Основные этапы предоставления бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов РФ (местных бюджетов)




Основные условия предоставления бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов РФ

1.Управлением Федерального казначейства с заемщиком заключается Договор на текущий финансовый год.

2. Кредит предоставляется за счет остатков средств на едином счете федерального бюджета.

3.Кредит предоставляется в размере, не превышающем одной двенадцатой объема доходов бюджета, за исключением субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение.

4. Процентная ставка - одна четвертая ставки рефинансирования ЦБ (в 2014г.).

5. Срок кредита – не должен превышать 30 дней.

6. Для получения кредита заключается Кредитный договор.

7. Одновременно выдается только один кредит.

8. Кредит не предоставляется в случае наличия размещенных бюджетных средств на банковских депозитах.

Основные этапы предоставления бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов РФ (местных бюджетов)

I этап. Заключение Договора о предоставлении бюджетного кредита на пополнение остатка средств на счетах бюджетов субъектов РФ (местных бюджетов);

II этап. Принятие решения о предоставлении бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов РФ (местных бюджетов);

III этап. Заключение Кредитного договора и перечисление средств;

IV этап. Возврат денежных средств по Кредитному договору;

V этап. Принудительное взыскание задолженности по Кредитному договору (невозврат Заемщиком Кредита в установленный срок).

 

44. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫФИНАНСОВОЙ СИСТЕМЫРФ: ПОНЯТИЕ, СОСТАВ

Под финансовой системой государства понимают совокупность как всех финансовых институтов, так и тех государственных органов и учреждений, которые занимаются финансовой деятельностью в пределах своей компетенции.

Финансовый институт - это группа однородных экономических отношений, взаимосвязанных по формам и методам аккумуляции или распределения денежных средств.

Совокупность звеньев в их взаимосвязи, входящих в состав финансов Российской Федерации, образует финансовую систему России, которую составляют следующие институты:

ü бюджетная система, состоящая из федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, бюджетов муниципальных образований;

ü внебюджетные целевые государственные и муниципальные фонды; o имущественное и личное страхование;

ü государственный и банковский кредит;

ü финансы хозяйствующих субъектов (предприятий, организаций, учреждений, отраслей народного хозяйства).

Бюджетная система основанная на экономических отношениях и государственном устройстве РФ, регулируемая законодательством РФ совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и бюджетов ГВФ. Является ведущим звеном финансовой системы РФ. БК РФ закрепил трехуровневую бюджетную систему, отдельные звенья которой составляют: федеральный бюджет, бюджеты субъектов РФ, местные бюджеты. Бюджетная система является организационной формой функционирования бюджета. Централизованный фонд денежных средств является публично-правовой категорией, имеет нормативное закрепление и служит исключительно для выражения интересов общества. Посредством распределения денежных средств через бюджетную систему государство финансирует реализацию публичных функций. Совокупность фондов денежных средств, входящих в бюджетную систему, выступает гарантом финансового суверенитета государства.

Внебюджетные целевые государственные и муниципальные фонды - Пенсионный фонд, Фонд социального страхования, Фонд обязательного медицинского страхования. Основы правового положения целевых фондов денежных средств установлены БК РФ, который рассматривает их в качестве звена бюджетной системы. Внебюджетные фонды самостоятельно формируют бюджеты, имеют самостоятельные источники формирования бюджетов – взносы, уплачиваемые физическими и юридическими лицами, являются финансово-кредитными организациями.

Имущественное и личное страхование – урегулированные нормами финансового права отношения по защите имущественных и связанных с ними неимущественных интересов физических и юридических лиц при наступлении определенных событий (страховых случаев) за счет денежных фондов, формируемых из уплачиваемых ими страховых взносов (страховых премий).

Государственный и банковский кредит как финансово-правовая категория представляет совокупность норм финансового права, регулирующих общественные отношения, возникающие по поводу получения государством (муниципальным образованием) или размещения со стороны государства (муниципального образования) денежных средств, а также отношения по предоставлению государственных гарантий. Финансы хозяйствующих субъектов (предприятий, учреждений, организаций, отраслей народного хозяйства). С точки зрения финансово-правового регулирования финансы хозяйствующих субъектов представляют денежные отношения, складывающиеся между хозяйствующими субъектами при формировании, движении и использовании основного и оборотного капитала, нематериальных активов и финансовых ресурсов (включая фонды денежных средств) предприятий.

Финансовые ресурсы предприятий формируются на основе общих финансово- правовых принципов. Вместе с тем финансовая деятельность предприятий основывается на специальных принципах, основными из которых являются: хозяйственная самостоятельность, самофинансирование, материальная ответственность, финансовая заинтересованность, конкуренция.

Местные финансы. Федеральный закон "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации" № 126-ФЗ определил основные принципы организации местных финансов. В соответствии ФЗ Местные финансы определяются как совокупность денежных средств, формируемых и используемых для решения вопросов местного значения. Таким образом, местные финансы входят в структуру финансовой системы России в качестве ее самостоятельного звена.

Единство финансовой системы РФ. Самостоятельность субъектов Федерации не должна выходить за рамки основ федеральной финансовой политики, а также установленных совместно общих принципов налогообложения и сборов. Система налогов, взимаемых в федеральный бюджет, и общие принципы налогообложения и сборов устанавливаются федеральным законом.

Единство финансовой политики - необходимое условие гарантированного Конституцией РФ единства экономического пространства в РФ, свободного перемещения финансовых средств (ст. 75).

Финансовые правоотношения в зависимости от структуры финансовой системы РФ: 1) Бюджетные 2)Внебюджетные 3)Кредитные 4)Страховые 5)Складывающиеся в сфере финансовой деятельности предприятия

Финансовая система как совокупность государственных органов и учреждений — это разветвленная сеть финансовых органов и кредитных учреждений, осуществляющих непосредственную финансовую деятельностью государства.

Государственная Дума, которая, являясь представительным органом, обсуждает и принимает федеральные законы по вопросам: ФБ, Ф налогов и сборов и т.п.

Кроме того, в соотв. Со ст. 106 КРФ федеральные представительные органы и представительные органы субъектов рф рассматривают, обсуждают и утверждают ФБ, бюджет республик, входящих в состав РФ.

Правительство РФ, которое реализовывая исполнительную власть в соотв. Со ст. 114 К РФ:

- разрабатывает и представляет ГД федеральный бюджет и обеспечивает его исполнение;

- представляет ГД отчет об исполнении ФБ;

- обеспечивает проведение единой финансовой кредитной и денежной политики в пределах соотв. Территории.

Систему финансовых органов возглавляет Министерство финансов Российской Федерации (Минфин России), которое является органом исполнительной власти, обеспечивающим проведение единой государственной, финансовой, налоговой, валютной политики и осуществляющим общее руководство организацией финансов в стране.

Система кредитных учреждений возглавляется Центральным банком РФ, который осуществляет руководство в области кредита и контролирует всю сеть кредитных органов.

К финансовым органам относятся также органы, занимающиеся непосредственно аккумуляцией средств в централизованные фонды денежных средств, органы налоговой и таможенной службы, осуществляющие контроль(ФК РФ, СЧ РФ) Низовым звеном, непосредственно занимающимся финансовой деятельностью в государстве, являются бухгалтерии предприятий и организаций, где и сосредоточена работа по созданию и расходованию финансовых ресурсов государства.

 

45.ПОНЯТИЕ «ФИНАНСОВАЯ САНКЦИЯ», ООБЕННОСТИ, КЛАССИФИКАЦИЯ, ПРОЦЕССУАЛЬНЫЙ ПОРЯДОК ПРИМЕНЕНИЯ (20 БАЛЛОВ)

Финансовые санкции — это меры государственного принуждения, предусмотренные финансово-правовыми нормами, возлагающими на правонарушителей дополнительные обременения в виде финансовых пеней и штрафов. Иначе говоря, финансово-правовые санкции — это и есть меры финансово-правовой ответственности.

Специфические признаки позволяют отличить финансовые санкции от административно-правовых:

- применяются в сфере финансовой деятельности государства за нарушение финансовой дисциплины;

- они предусмотрены нормами финансового права;

- являются мерой финансовой ответственности. Ее применение предполагает оценку деяния как финансового правонарушения и его осуждение со стороны государства;

- имеют имущественно-организационный характер, поскольку связаны с принудительным воздействием не просто на денежные средства правонарушителя (его имущество), а на фонды денежных средств, принадлежащие правонарушителю.

При этом финансовые санкции необязательно предполагают, изъятие денежных средств - правонарушителя. Они могут быть направлены, на ограничения возможности пополнять соответствующий денежный фонд или использовать его средства;

- основанием применения является совершение финансового правонарушения, которое состоит в неисполнении виновным лицом определенной денежной обязанности, носящей публично-правовой характер;

- могут применяться как к физическим лицам, организациям и к публично- правовым образованиям (субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям);

- в основе применения лежит метод бесспорного списания денежных средств со счетов правонарушителей в банках и иных кредитно-финансовых учреждениях;

- денежные средства, изъятые у правонарушителя при применении финансовой санкции, подлежат зачислению в бюджет соответствующего уровня или в государственный или муниципальный внебюджетный фонд, и таким образом финансовые санкции являются источником их формирования;

- правовосстановительный и штрафной характер, который реализуется при устранении негативных последствий для публичных финансов, вызванных правонарушением, как правило, путем пополнения государственных и муниципальных централизованных фондов за счет взыскания денежных средств с правонарушителя;

- имеют специфические виды принуждения;

- для них характерен специальный порядок применения и круг органов, их применяющих. Применение финансовых санкций за нарушение в сфере финансовой деятельности осуществляется в соответствии с НК РФ, БК РФ, ТК РФ и др. За налоговые правонарушения, нарушение таможенного законодательства, а также бюджетные правонарушения применяется такая финансово-правовая санкция, как пени. В соответствии с Налоговым кодексом РФ пеня может быть уплачена налогоплательщиком добровольно или взыскана с него в принудительном порядке. При этом в соответствии с п. 6 ст. 75 НК РФ принудительное взыскание пени с налогоплательщика производится в бесспорном порядке, а с физических лиц — в судебном порядке

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: