Побуждения (Compulsions)
Рассказчик бросает кубик и выбирает побуждение, которое должен отыграть игрок (хороший отыгрыш поощряется пунктом силы воли): 1–3 – голод; 4–5 – превосходство; 6–7 – причинение вреда; 8–9 – паранойя; 10 – клановое побуждение (если выпало каитиффу или слабокровке, кубик перебрасывают).
Побуждение – это не безумие, силой воли не остановишь.
Если выпал голод, то вампир стремится утолить этот самый голод. Если дело происходит в бою, то он бросает оружие и пытается выпить врага. Если в ходе разговора – стремится соблазнить собеседника, чтоб сожрать. Если вампир тупо сидел в своем убежище, то им овладевает желание пойти в ночной клуб с потными танцорами.
Если вампир в состоянии голодного побуждения делает что-то, не связанное с утолением голода, то получает штраф -2 к дайспулу. Как только он утолит хотя бы 1 пункт голода, побуждение заканчивается.
Если выпало превосходство, то вампир стремится самоутвердиться. В разговоре начинает унижать собеседника, в бою принимается играть с противником, если был чем-то занят – придумывает другой способ, более выпендрежный. Действия, не направленные на самоутверждение или связанные с командной работой, получают штраф -2 к дайспулу. Как только вампир самоутверждается, побуждение заканчивается.
Если выпало нанесение вреда, то вампир должен должен кого-то сокрушить (физически или психологически) или разрушить предмет, представляющий ценность для кого-то, кто важен для вампира – после этого его отпустит. Действия, не связанные с нанесением вреда, получают штраф -2 к дайспулу.
Если выпала паранойя, то вампир принимается видеть вокруг угрозу. Если вел разговор, то внезапно его обрывает и уходит. Если дрался, то либо сбегает с поля боя, либо просит пощады. Он стремится сбежать в безопасное место, где должен провести где-то час – тогда его отпустит. Любые другие действия получают штраф -2 к дайспулу.
|
Ну и, наконец, клановые побуждения, которые заканчиваются только тогда, когда персонаж реализует какой-либо стереотип, связанный со своим кланом (ну или в конце сцены, если это оговорено прямо).
Бруха принимаются восставать и должны либо заставить кого-то действовать противоположно своим убеждениям (при необходимости – силой), либо сами поступить противоположно тому, что им приказали или от них ждут. Любые другие действия получают штраф -2 к дайспулу.
Гангрелы на сцену получают штраф -3 ко всем дайспулам манипулирования и интеллекта, а говорить могут только фразами длиной в одно слово. Ну, типа, до зверей регрессируют.
Малкавиане в течение сцены видят галлюцинации и видения, получая штраф -2 ко всем дайспулам ловкости, манипулирования, самообладания и сообразительности.
Носферату испытывают жажду знаний и должны узнать хоть какую-то тайну. Любые другие действия получают штраф -2 к дайспулу.
У тореадоров случается одержимость кем-то или чем-то красивым (от прохожего до рассвета), и они могут только говорить о предмете своего обожания. Любые другие действия получают штраф -2 к дайспулу. Побуждение длится одну сцену или до тех пор, пока предмет обожания не скроется из поля зрения вампира.
Тремеров охватывает перфекционизм. Пока тремер не выбросит критический успех на броске какого-либо навыка, он получает штраф -2 ко всем дайспулам (для повторной попытки штраф составляет -1, третья попытка вообще без штрафов).
|
Вентру становятся высокомерными и пытаются заставить окружающих следовать своим приказам (причем, Доминирование не помогает). Любые другие действия получают штраф -2 к дайспулу. Когда кто-то подчинится, побуждение заканчивается.
Кроме того, рассказчик может вводить дополнительные правила по побуждениям. Например, если при зверском провале выпало 2 единицы, побуждение должно отыгрываться в течение целой сцены, а 3 единицы приводят к появлению у вампира постоянных изменений.
Также рассказчик может предлагать игроку отыграть побуждение в те моменты, когда рассказчику это кажется нужным. Если игрок отказывается от предложения, персонаж теряет пункт силы воли, если соглашается – получает.
Наконец, игроки могут наделять своих персонажей скрытыми побуждениями, о которых не знает никто, кроме рассказчика.
Воззвание к крови (Rousing the Blood)
Каждый раз, когда вампир должен совершить что-то сверхъестественное (подняться после заката, использовать Дисциплины, притвориться живым, залечить раны), он должен воззвать к крови. Для этого выполняется проверка (Rouse Check), т. е. бросок 1 кубика. Если выпало 6 и выше – это успех. Неудача означает +1 пункт голода, т. е. +1 красный куб.
Причем, в случае неудачи вампир все равно получает тот эффект, которого добивался. Просто попутно еще и голод увеличивается (если голоду некуда больше расти, то бросок на безумие по сложности 4).
Высокая сила крови позволяет однократно перебрасывать некоторые проверки на воззвание к крови.
|
Ну и, раз уж мы об этом заговорили, в V5 есть одновременно поколения (из Vampire the Masquerade), и сила крови (из Vampire the Requiem).
Поколение | Минимальная сила крови | Максимальная сила крови |
10-11 | ||
12-13 | ||
14-16 |
Вампиры с силой крови 0 (слабокровки) получают урон как люди, не могут накладывать узы крови и создавать гулей, в безумие их можно ввести только сверхъестественными методами, а солнце наносит им 1 уровень простого урона за ход.
Сила крови | Прилив крови | Исцеление (за одно воззвание к крови) | Бонус к дайспулу при использовании Дисциплин или сопротивлении им | Переброс на воззвание крови при использовании Дисциплин | Тяжесть проклятья | Трудности в питании |
Нет | 1 уровень простого урона | Нет | Нет | Нет | ||
+1 куб | 1 уровень простого урона | Нет | Уровень 1 | Нет | ||
+1 куб | 2 уровня простого урона | +1 куб | Уровень 1 | Кровь животных и пакеты с кровью утоляют голод вдвое слабее (т. е. крови нужно вдвое больше) | ||
+2 куба | 2 уровня простого урона | +1 куб | Уровень 2 и ниже | Кровь животных и пакеты с кровью не утоляют голод | ||
+2 куба | 3 уровня простого урона | +2 куба | Уровень 2 и ниже | Кровь животных и пакеты с кровью не утоляют голод Кровь человека утоляет на 1 меньше голода | ||
+3 куба | 3 уровня простого урона | +2 куба | Уровень 3 и ниже | Кровь животных и пакеты с кровью не утоляют голод Кровь человека утоляет на 1 меньше голода Чтобы снизить голод ниже 2, нужно выпить человека досуха | ||
+3 куба | 3 уровня простого урона | +3 куба | Уровень 3 и ниже | Кровь животных и пакеты с кровью не утоляют голод Кровь человека утоляет на 2 меньше голода Чтобы снизить голод ниже 2, нужно выпить человека досуха | ||
+4 куба | 3 уровня простого урона | +3 куба | Уровень 4 и ниже | |||
+4 куба | 4 уровня простого урона | +4 куба | Уровень 4 и ниже | Кровь животных и пакеты с кровью не утоляют голод Кровь человека утоляет на 2 меньше голода Чтобы снизить голод ниже 3, нужно выпить человека досуха | ||
+5 кубов | 4 уровня простого урона | +4 куба | Уровень 5 и ниже | |||
+5 кубов | 5 уровней простого урона | +5 кубов | Уровень 5 и ниже | Кровь животных и пакеты с кровью не утоляют голод Кровь человека утоляет на 3 меньше голода Чтобы снизить голод ниже 3, нужно выпить человека досуха |
Утоление голода
Выпивая кровь, вампир снижает свой голод. Снизить его до 0 можно только одним способом – выпив человека досуха.
Питье крови требует времени. К счастью, укус вампира опьяняет жертву и погружает ее в эйфорию. Если действовать аккуратно и зализать ранки от клыков, то жертва будет думать, что испытала наркотический трип и/или сексуальный экстаз.
Источник крови | Число утоляемых пунктов голода | Требуемое время | Примечания |
Несколько мелких животных (3-4 кошки, дюжина крыс) | Одна сцена | Не утоляет голод при силе крови 2 и выше Животный резонанс, без дискразии | |
Животное среднего размера (енот, собака, койот) | Один ход | ||
Крупное животное (лошадь) | Одна сцена | ||
Пакет с кровью | Один ход | Не утоляет голод при силе крови 2 и выше Ни резонанса, ни дискразии Если кровь с консервантом (например, цитратная), то пить ее можно только при наличии достоинства Луженое брюхо (Iron Gullet) | |
Глоток из человека | Три хода | Включая зализывание ранок | |
Максимальное количество крови, которое можно выпить из человека без риска для его жизни | Одна сцена | ||
Питье из человека с риском для его жизни (смерть при отсутствии медицинской помощи) | 1-4 | По ходу за каждый утоленный пункт голода | Человек получает столько аггравированного урона, сколько голода утолил вампир Чтобы не умереть от кровопотери, человек должен прокинуть бросок силы+выносливости (Strength+Stamina) по сложности, равной числу утоленных вампиром пунктов голода |
Выпивание человека досуха | 5 ходов | Единственный способ снизить голод до 0 |
Вампиры могут использовать свои клыки как оружие, наносящее аггравированный урон и смертным, и вампирам. Заявив атаку клыками, вампир отнимает из дайспула на драку (Brawl) 2 куба – укус непрост в исполнении и от него легче защититься. В случае успешного броска (независимо от числа успехов) клыки наносят 2 уровня урона.
На следующем ходу после укуса вампир может заявить, что пьет из противника. При этом штрафов к драке он более не получает. Каждый ход вампир утоляет 1 пункт голода, при этом нанося человеку 1 уровень аггравированного урона.
Вампир может пить кровь другого вампира (добровольно или нет). При этом пьющий вампир теряет пункты голода, а испиваемый – получает их в соотношении 1:1 (если сила крови испиваемого на 2 и выше, чем у пьющего, то испиваемый получает 1 пункт голода за 2 утоленных пьющим). Урон при этом не наносится. Такое питание чревато узами крови.
Дары крови