Учебные и воспитательные цели.




а) общая цель:

- Вам необходимо овладеть теоретическими и практическими знаниями об особенностях действии параметров раздражителей на возбудимые ткани, особенностях генерации возбуждения в них и распространении возникшего возбуждения, а также в трактовке вопросов патогенеза ряда заболеваний и последующем их лечении.

б) частные цели:

- сформировать теоретическую базу знаний по влиянию параметров раздражителя на характер ответной реакции возбудимой ткани;

- сформировать теоретическую базу знаний по особенностям действия параметров постоянного электрического тока на возбудимые ткани;

-сформировать представления об особенностях проведения возбуждения по миелиновым и безмиелиновым нервам.

- сформировать представления о миорелаксантах, их применение в практической медицине, физиологические основы.

 

В результате изучения учебных вопросов занятия Вы должны

 

З Н А Т Ь:

- зависимость свойств ответной реакции возбудимой ткани от параметров

действующего раздражителя.

- законы действия постоянного тока.

- законы проведения возбуждения по нервам.

- классификацию нервных волокон

 

 

У М Е Т Ь:

- определить хронаксию.

- определить скорость проведения возбуждения по нервам.

 

В Л А Д Е Т Ь:

- знаниями о миорелаксантах, их применение в практической медицине

О Б Л А Д А Т Ь Н А Б О Р О М К О М П Е Т Е Н Ц И Й:

 

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

а) общекультурных (ОК):

- способности и готовности анализировать социально-значимые проблемы и процессы; использовать на практике методы естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности, что важно при изучении раздела физиология возбудимых тканей (ОК-1);

б) профессиональных (ПК):

- способности и готовности выявлять естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности, использовать для их решения соответствующий физиологический аппарат с целью формирования целостного понимания физиологических процессов, протекающих в возбудимых тканях, организме механизмов их регуляции (ПК-2);

- способности и готовности к формированию системного подхода к анализу медицинской информации, опираясь на всеобъемлющие принципы доказательной медицины, основанной на поиске решений с использованием теоретических знаний и практических умений при изучении физиологии возбудимых тканей в целях совершенствования профессиональной деятельности (ПК-3);

- способности и готовности к работе с физиологической аппаратурой, используемой в работе с пациентами, владеть компьютерной техникой, получать информацию из различных источников, работать с информацией в глобальных компьютерных сетях; применять возможности современных информационных технологий для решения профессиональных задач, навыки которых были получены при изучении раздела физиология возбудимых тканей (ПК-9);

- способности и готовности анализировать закономерности функционирования отдельных органов и систем, использовать знания анатомо-физиологических основ, основные методики клинико-иммунологического обследования и оценки функционального состояния организма взрослого человека, которые были получены при изучении раздела физиологии возбудимых тканей, для своевременной диагностики заболеваний и патологических процессов, (ПК-16);

- способности и готовности изучать физиологическую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования различных раздела физиологии возбудимых тканей (ПК-31);

- способности и готовности к участию в освоении современных теоретических и экспериментальных методов исследования с целью новых перспективных средств в организации работ по практическому использованию и внедрению результатов исследований на основе полученных теоретических и практических знаний в области физиологии возбудимых тканей (ПК-32);

 

В результате освоения дисциплины студент должен:

И М Е Т Ь П Р Е Д С Т А В Л Е Н И Я:

- о значимости механизмов действия различных параметров раздражителей для клинической практики.

Рекомендуемая литература:

а)обязательная

1. Физиология человека. Под ред. В.М. Смирнова. Изд. Центр «Академия», М., 2010, стр. 35-48.

2. Руководство по практическим занятиям по нормальной физиологии. Под ред. С.М. Будылиной, В.М. Смирнова. Изд. Центр «Академия», М., 2010, стр. 17-18, стр. 21-23.

б)дополнительная

3. Коробков А.В., Чеснокова С.А. Атлас по нормальной физиологии.- М: Высш. шк., 1986.

4. Руководство к практическим занятиям по физиологии/ Под ред. Г.И. Косицкого, 1988. стр.80-85.

5. Физиология человека / Под ред. В.М. Покровского, Г.Ф. Коротько, 2003.- Физиология человека / Под ред. Р. Шмидта, Г. Тевса. - М., «Мир», 1996.

6. Сборник тестовых заданий по курсу нормальной физиологии.

7. Лекционный материал.

8. Интернет-ресурсы.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: