а) общая цель:
- Вам необходимо овладеть теоретическими и практическими знаниями об особенностях действии параметров раздражителей на возбудимые ткани, особенностях генерации возбуждения в них и распространении возникшего возбуждения, а также в трактовке вопросов патогенеза ряда заболеваний и последующем их лечении.
б) частные цели:
- сформировать теоретическую базу знаний по влиянию параметров раздражителя на характер ответной реакции возбудимой ткани;
- сформировать теоретическую базу знаний по особенностям действия параметров постоянного электрического тока на возбудимые ткани;
-сформировать представления об особенностях проведения возбуждения по миелиновым и безмиелиновым нервам.
- сформировать представления о миорелаксантах, их применение в практической медицине, физиологические основы.
В результате изучения учебных вопросов занятия Вы должны
З Н А Т Ь:
- зависимость свойств ответной реакции возбудимой ткани от параметров
действующего раздражителя.
- законы действия постоянного тока.
- законы проведения возбуждения по нервам.
- классификацию нервных волокон
У М Е Т Ь:
- определить хронаксию.
- определить скорость проведения возбуждения по нервам.
В Л А Д Е Т Ь:
- знаниями о миорелаксантах, их применение в практической медицине
О Б Л А Д А Т Ь Н А Б О Р О М К О М П Е Т Е Н Ц И Й:
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
а) общекультурных (ОК):
- способности и готовности анализировать социально-значимые проблемы и процессы; использовать на практике методы естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности, что важно при изучении раздела физиология возбудимых тканей (ОК-1);
|
б) профессиональных (ПК):
- способности и готовности выявлять естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности, использовать для их решения соответствующий физиологический аппарат с целью формирования целостного понимания физиологических процессов, протекающих в возбудимых тканях, организме механизмов их регуляции (ПК-2);
- способности и готовности к формированию системного подхода к анализу медицинской информации, опираясь на всеобъемлющие принципы доказательной медицины, основанной на поиске решений с использованием теоретических знаний и практических умений при изучении физиологии возбудимых тканей в целях совершенствования профессиональной деятельности (ПК-3);
- способности и готовности к работе с физиологической аппаратурой, используемой в работе с пациентами, владеть компьютерной техникой, получать информацию из различных источников, работать с информацией в глобальных компьютерных сетях; применять возможности современных информационных технологий для решения профессиональных задач, навыки которых были получены при изучении раздела физиология возбудимых тканей (ПК-9);
- способности и готовности анализировать закономерности функционирования отдельных органов и систем, использовать знания анатомо-физиологических основ, основные методики клинико-иммунологического обследования и оценки функционального состояния организма взрослого человека, которые были получены при изучении раздела физиологии возбудимых тканей, для своевременной диагностики заболеваний и патологических процессов, (ПК-16);
|
- способности и готовности изучать физиологическую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования различных раздела физиологии возбудимых тканей (ПК-31);
- способности и готовности к участию в освоении современных теоретических и экспериментальных методов исследования с целью новых перспективных средств в организации работ по практическому использованию и внедрению результатов исследований на основе полученных теоретических и практических знаний в области физиологии возбудимых тканей (ПК-32);
В результате освоения дисциплины студент должен:
И М Е Т Ь П Р Е Д С Т А В Л Е Н И Я:
- о значимости механизмов действия различных параметров раздражителей для клинической практики.
Рекомендуемая литература:
а)обязательная
1. Физиология человека. Под ред. В.М. Смирнова. Изд. Центр «Академия», М., 2010, стр. 35-48.
2. Руководство по практическим занятиям по нормальной физиологии. Под ред. С.М. Будылиной, В.М. Смирнова. Изд. Центр «Академия», М., 2010, стр. 17-18, стр. 21-23.
б)дополнительная
3. Коробков А.В., Чеснокова С.А. Атлас по нормальной физиологии.- М: Высш. шк., 1986.
4. Руководство к практическим занятиям по физиологии/ Под ред. Г.И. Косицкого, 1988. стр.80-85.
5. Физиология человека / Под ред. В.М. Покровского, Г.Ф. Коротько, 2003.- Физиология человека / Под ред. Р. Шмидта, Г. Тевса. - М., «Мир», 1996.
6. Сборник тестовых заданий по курсу нормальной физиологии.
7. Лекционный материал.
8. Интернет-ресурсы.