А) шумерские города-государства Б)Древний Египет В) Древняя Индия Г) Древний Китай




А) Египет Б)города Древнего Двуречья В)Древняя Индия Г) Древний Китай

1 2 3 4

А Б В Г
       

 

2задание. Прочтите отрывок и определите, к какой из тем он относится. Запишите ответ.

«Был ещё один выгодный промысел. На юге страны, у подножия горы Кармил, весь морской берег был покрыт белым, чистым песком. Изобретательные люди смешивали его с селитрой и плавили как медную руду, терпеливо очищая от различных примесей. Получалось прозрачное стекло, из которого выдували маленькие, изящные сосудики для душистых благовоний или отливали круглые зеркала, в которых лица людей отражались яснее, чем в старых, желтоватых бронзовых зеркалах. Изготовление стекла приносило большой доход, и соседи, проходя мимо мастерских, где дымились печи стекольщиков, с завистью говорили: «Они берут богатства морей, из песка добывают сокровища!». Но не только песок шёл в ход. Блестящие камешки, раковины и даже битый хрусталь, привезённый из Индии, бросался в печи и давал новые, более тонкие и прозрачные сорта стекла».

А) Египет Б) шумерские города-государства В) Финикия Г) Лидия

 

3 задание: Прочитайте список слов и напишите одно слово, относящееся к выбранной Вами теме:

Алфавит, Бастет, джунгли, заповеди, клинопись, сын Неба.

А) Египет Б) шумерские города-государства В) Финикия Г) Китай

Объясните смысл этого слова

4 задание Прочитайте список событий (явлений, процессов) и напишите событие (явление, процесс), которое относится к выбранной вами теме.

А) шумерские города-государства Б) Египет В) Древнееврейское царство Г) Древняя Индия

Военные походы фараона Тутмоса, Ветхозаветные сказания, управление Персидской державой, создание объединенного государства - империи Цинь, развитее ремесел в Финикии

Используя знания по истории, расскажите об этом событии (явлении, процессе).Ответ запишите.

 

5 задание. Выполните тест, выбирая один вариант.

1.Какая страна древности располагалась на восточном побережье Средиземного моря?

1) Китай 2) Индия 3) Персия 4) Финикия

2. Правителей Древнего Египта называли 1) вельможами 2) фараонами 3) королями 4) вождями

З. Первым правителем единого Китая был: 1)Ашока 2)Конфуций 3)Кир Великий 4)Цинь Шихуан

4. У египтян для орошения полей применялись:1) дротики 2) амулеты 3) шадуфы 4) иероглифы

5. В каком войске впервые появилась конница? 1) в египетском 2) в ассирийском 3) в китайском

 

Столицы: 1) Ниневия 2) Персеполь 3) Сарды 4) Иерусалим
6 задание. Найдите соответствие между государствами и их столицами. Ответ запишите в виде таблицы.

A) Древнееврейское царство

Б) Ассирия

B) Персия

Г) Лидия

 

 

А Б В Г
       

7 задание. Определите по очертаниям реки страну, на которой она располагалась, выберите одну из предложенных вам тем:

А) шумерские города-государства Б)Древний Египет В) Древняя Индия Г) Древний Китай

 

 

Используя знания исторических фактов, объясните, как природно-климатические условия повлияли на занятия жителей этой страны? Ответ запишите.

 

 

Контрольная работа по истории по теме «Страны Древнего Востока» 2 вариант.

1 задание. Прочтите перечень из четырех тем и выполните задание:

Какая из иллюстраций, приведенных ниже, относится к одной из указанных в перечне тем. Установите соответствие между темами и иллюстрациями:к каждой теме подберите по одной иллюстрации. А)Ассирия Б) Древняя Персия В) Древний Египет Г) Древний Китай

1 2 3 4

А Б В Г
       

2задание. Прочтите отрывок и определите, к какой из тем он относится. Запишите ответ. По всем землям шла молва о великом уме и справед­ливости Соломона. Однажды к нему пришли две женщины, у которых совсем недавно ро­дились мальчики, но так как помогать им в воспита­нии детей было некому, они очень уставали. И вот одна из них так крепко уснула, что нечаянно задавила свое­го ребёнка. Утром она потихоньку взяла сына соседки, а своего, мёртвого, положила к ней в постель. Когда со­седка проснулась, она увидела мёртвого ребёнка и по­няла, что это не её сын. Между ними возник спор: каж­дая уверяла, что ребёнок принадлежит ей. Так они оказались перед царём Соломоном. Выслушав их, Соломон приказал стражнику прине­сти меч и разрубить ребёнка надвое, а затем поделить между женщинами. С радостью сказала одна из них: «Справедливо решение твоё, о мудрейший! Пусть не достанется этот ребёнок ни ей, ни мне!» Не выдержала другая и закричала: «Лучше отдайте младенца ей, но только не убивайте его!» Так Соломон узнал, кто из женщин настоящая мать. Ребёнка отдали матери, а об­манщицу с позором выгнали прочь.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: