Мир дизайна и архитектуры (5 ч)




«В сказочной стране Дизайн» (5 ч). Круглое королевство. Шаровое королевство. Треугольное королевство. Квадратное королевство. Кубическое королевство.

 

Основные задачи обучения и развития:

— ознакомление с выразительными возможностями графических материалов (графитный и цветной карандаши, фломастеры и др.);

— ознакомление с приёмами живописи гуашью и акварелью;

— освоение простейших приёмов лепки объёмных форм (из одного куска, из отдельных частей, из колец и др.);

— изучение «Азбуки цвета» (элементов цветоведения):

изучение порядка расположения цветов в радуге, цветового круга (12 цветов), основных и составных цветов; составление цветовых оттенков;

— формирование умения передавать в тематической композиции, иллюстрации смысловые связи между изображаемыми объектами, выбирать горизонтальный или вертикальный формат работы в зависимости от замысла, использовать соответствующий замыслу фон рисунка, добиваться выразительности образов;

— освоение способов передачи пространства на плоскости листа «Игры с пространством»: приём загораживания, уменьшение удалённых объектов;

— ознакомление с традиционными народными художественными промыслами (Дымка, Филимоново, Городец, Гжель, Хохлома, Сергиев Посад, Полхов-Майдан, Семёнов);

— первоначальное освоение приёмов росписи дымковских и филимоновских игрушек, матрёшек, хохломской и гжельской посуды, городецких изделий;

— освоение некоторых декоративных приёмов (печать разнообразными материалами, набрызг краски и др.);

— знакомство с приёмами ассоциативного рисования (передача цветом настроения) и лепки (свободная передача формы);

— обучение «Азбуке форм», умению узнавать геометрические формы и тела (круг, шар, квадрат, треугольник, куб, шар) в природе, архитектуре и объектах дизайна;

— обучение умению создавать эскизы, макеты архитектурных сооружений и модели объектов дизайна на основе геометрических форм и тел.

 

2 класс (34 ч.)

 

«Мир изобразительного искусства» (14 ч)

«Путешествие в мир искусства» (1 ч). Знакомство с ведущими художественными музеями России (Третьяковская галерея, Русский музей, Эрмитаж, Музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина).

«Виды изобразительного искусства» (13 ч). Живопись. Графика. Скульптура.

 

«Мир декоративного искусства» (8 ч)

Декоративное рисование. Азбука декора. Контрастные цвета. Линейный орнамент. Монотипия. Декоративные эффекты. Печать листьями. Рисование кляксами. Рисование солью. Коллаж.

 

«Мир народного искусства» (7 ч)

Росписи Северной Двины. Пермогорская роспись. Прялки. Мезенская роспись. Каргопольские игрушки. Тетёрки. Птица счастья.

 

«Мир дизайна и архитектуры» (5 ч)

Дизайн и архитектура. Призмы. Пирамиды. Конусы. Цилиндры.

 

Основные задачи обучения и развития:

—продолжение ознакомления с выразительными возможностями графических материалов (графитный и цветной карандаши, фломастеры, тушь, перо, пастельные и восковые мелки и др.);

—освоение живописных приёмов (по-сырому, лессировка, раздельный мазок и др.);

—освоение приёмов лепки рельефов (плоский, углублённый, выступающий, плоский рельеф с прорезями);

—продолжение освоения «Азбуки цвета» (элементов цветоведения), проведение экспериментов по составлению

различных цветовых оттенков с помощью добавления в основные цвета белил и чёрной краски;

—продолжение изучения способов передачи пространства

на плоскости листа (загораживание, уменьшение удалённых

объектов и размещение их ближе к верхнему краю листа);

—продолжение изучения традиционных народных художественных промыслов (Каргополь, тетёрки, росписи Северной Двины и Мезени, архангельская щепная птица);

—освоение некоторых декоративных приёмов (печать ладошками, тканью, губкой и др.; кляксография, рисование солью и др.);

—продолжение знакомства с приёмами ассоциативного

рисования (передача цветом вкуса: кислый, сладкий, горький, кисло-сладкий и др.);

—продолжение освоения «Азбуки форм»: обучение умению узнавать геометрические формы и тела (призма, цилиндр, конус, пирамида) в природе, объектах дизайна и архитектуры;

—продолжение обучения умению создавать эскизы и

модели объектов дизайна и архитектуры на основе геометрических форм;

—продолжение ознакомления с проектной деятельностью исследовательского и творческого характера.

 

3 класс (34 ч).

 

«Мир изобразительного искусства» (13 ч)

«Путешествие в мир искусства» (1 ч). Знакомство с ведущими художественными музеями мира. Британский музей (Лондон). Лувр (Париж). Музей Прадо (Мадрид). Дрезденская картинная галерея (Дрезден). Музей Гуггенхайма (Нью-Йорк).

«Жанры изобразительного искусства» (12 ч).

Натюрморт. Пейзаж. Портрет.

 

«Мир народного искусства» (6 ч)

Резьба по дереву. Деревянная и глиняная посуда. Богородские игрушки. Жостовские подносы. Павловопосадские платки. Скопинская керамика.

 

«Мир декоративного искусства» (9 ч)

Декоративная композиция. Замкнутый орнамент. Декоративный натюрморт. Декоративный пейзаж. Декоративный портрет.

 

«Мир архитектуры и дизайна» (6 ч)

Форма яйца. Форма спирали. Форма волны.

 

Основные задачи обучения и развития:

— изучение выразительных возможностей графических материалов (графитный и цветной карандаши, фломастеры, тушь, перо, пастельные и восковые мелки и др.) в передаче различной фактуры;

— обучение умению выбирать живописные приёмы (по-сырому, лессировка, раздельный мазок и др.) в соответствии с замыслом композиции;

— продолжение освоения приёмов лепки фигуры человека и животных с учётом передачи пропорций;

— продолжение освоения «Азбуки цвета» (основ цветоведения), цветовой контраст и нюанс; проведение экспериментов по составлению различных цветовых оттенков;

— продолжение изучения способов передачи пространства на плоскости листа (загораживание, уменьшение удалённых объектов и размещение их ближе к верхнему краю листа); освоение цветового, текстурного, тектонического, мерного и образного пространства в процессе игр (изобразительных, декоративных и конструктивных);

— формирование умения выделять композиционный центр (размером, цветом, композиционной паузой и др.);

— ознакомление с художественно-конструктивными особенностями русской деревянной избы;

— продолжение знакомства с традиционными народными художественными промыслами (резьба по дереву, богородские игрушки, жостовские подносы, павловопосадские платки, скопинская керамика);

— изучение традиционных знаков (земли, воды, солярных и др.) и мотивов (древо жизни, ладья, русалка, птица и др.) народных орнаментов;

— продолжение знакомства с приёмами ассоциативного рисования (ассоциации с различной фактурой);

— обучение умению узнавать форму спирали, волны и яйца в объектах дизайна и архитектуры; создавать эскизы и модели объектов дизайна на основе этих форм;

— продолжение ознакомления с проектной деятельностью исследовательского и творческого характера.

 

 

4 класс (34 ч).

 

«Мир изобразительного искусства» (15 ч)

«Путешествие в мир искусства» (1 ч). Знакомство с необычными художественными музеями.

«Виды и жанры изобразительного искусства» (13 ч).

Анималистический жанр. Исторический жанр. Батальный жанр. Бытовой жанр. Пейзаж. Портрет. Натюрморт. Книжная графика. Каллиграфия. Компьютерная графика.

 

«Мир декоративного искусства» (8 ч)

Художественная керамика и фарфор. Художественное стекло и хрусталь. Художественный металл. Художественный текстиль.

 

«Мир народного искусства» (7 ч)

Лаковая миниатюра (Палех, Мстёра, Холуй). Русское кружево. Резьба по кости. Тульские самовары и пряники. Народный костюм.

 

«Мир архитектуры и дизайна» (4 ч)

Бионическая архитектура. Бионические формы в дизайне. Дизайн костюма. Фитодизайн.

 

Основные задачи обучения и развития:

— продолжение освоения выразительных возможностей графических материалов, различных способов штриховки графитными и цветными карандашами, фломастерами, пером и тушью, пастельными мелками, углем, сангиной и др.;

— продолжение освоения живописных приёмов (по-сырому, лессировка, раздельный мазок, от пятна и др.) и способов применения смешанной техники работы разнообразными художественными материалами (акварель с белилами, акварель и штриховка тушью, гратография и др.);

— продолжение освоения правильной передачи пропорциональных соотношений фигуры человека и животных;

— продолжение изучения способов передачи пространства на плоскости листа (изучение основ линейной и воздушной перспективы);

— изучение основ светотени;

— продолжение освоения цветоведения, изучение и составление гармоничных цветовых сочетаний, освоение колористической живописи, изучение особенностей выступающих и отступающих цветов;

— формирование умения передавать движение в композиции;

— продолжение формирования умения точно передавать в тематической композиции, иллюстрации сюжет, создавать выразительные образы;

— развитие умения выбирать формат композиции в зависимости от замысла, выделять один или несколько композиционных центров;

— продолжение знакомства с традиционными народными художественными промыслами (Федоскино, Палех, Мстёра, Касли, Вологда);

— знакомство с традиционными орнаментами и костюмами народов России;

— продолжение обучения умению создавать эскизы и модели объектов дизайна на основе растительных и животных форм.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: