Классификация средств по уходу за кожей




ПКК -20 08.12.2020г.

Тема: Классификация косметических изделий для ухода за кожей лица и тела и характеристика их потребительских свойств

Задание: изучить и законспектировать тему урока.

Обратная связь: выполненные работы присылать личным сообщением Вконтакте.

Цели урока:

Обучающие — изучение ассортимента и классификации парфюмерно-косметических товаров, сырья, технологии производства, способов упаковки, маркировки и хранения; проведение экспертизы качества маркировки косметических товаров.

Развивающие: развитие познавательных умений студентов — умения выделять существенные признаки и свойства парфюмерно-косметических товаров, аргументировано доказывать свою точку зрения; познавательный интерес в области производства различных видов парфюмерно-косметических товаров, формирование навыков экспертизы и дегустации потребительских товаров;развивать долговременную память и логическое мышление.

Воспитательные — воспитывать познавательный интерес в области производства парфюмерно-косметических товаров, внимание; культуру труда и речи, сплочение коллектива.

Классификация косметических изделий для ухода за кожей и характеристика их потребительских свойств

Средства по уходу за кожей человека представлены на рынке в наибольшем ассортименте. Они производятся практически всеми косметическими предприятиями и имеют очень широкое применение. Поэтому продажа и использование этих средств требуют умения разбираться как в большом количестве видов, наименований, так и в заявленных потребительских свойствах. Общая классификация изделий по уходу за кожей представлена в табл. 3.11.

Косметические изделия придают коже и волосам красивый внешний вид и поддерживают их здоровое состояние, поэтому они имеют большое гигиеническое, эстетическое и психологическое значение. Основное действие средств для ухода за кожей проявляется в следующих направлениях: очищение, увлажнение, питание, защита и профилактика. То или иное влияние косметического изделия или их комплексный эффект связаны прежде всего с входящими в них компонентами.

Потребительские свойства косметических средств для ухода за кожей можно подразделить на следующие основные группы:

  • • функциональные (эффективность действия);
  • • эргономические;
  • • надежность;
  • • эстетические;
  • • безопасность.

Функциональные свойства, определяющие эффективность действия средства, наиболее важны для потребителя. Эффективность действия можно определить либо опытным путем, ис340

Таблица 3.11

Классификация средств по уходу за кожей

Функциональное действие Наименования (виды) Целевое использование (место нанесения средства) Тип (характер) кожи Половозрастной признак
1. Гигиенические очищающие средства Скрабы (пилинги), лосьоны, тоники, молочко, пеномоющие, мыло, крем-пена, гель для душа
  • 1. Средства для лица.
  • 2. Средства для рук.
  • 3. Средства для тела.
  • 4. Средства для ног.
  • 5. Средства для кожи вокруг глаз и рта, шеи.
  • 6. Средства для губ.
  • 7. Средства для мест повышен- ного потоотделения
  • 1. Средства для чувствительной кожи.
  • 2. Средства для сухой кожи.
  • 3. Средства для нормальной кожи.
  • 4. Средства для жирной кожи.
  • 5. Средства для комбинированной кожи.
  • 6. Средства для проблемной кожи.
  • 7. Для любого типа кожи (универсальные)
  • 1. Общего (семейного) назначения.
  • 2. Средства для женщин.
  • 3. Средства для мужчин.
  • 4. Средства для подростков.
  • 5. Средства для детей
2. Косметические средства (придание красивого вида путем ухода) Кремы, сливки, гели, масла, молочко (эмульсии), желе, сыворотки, маски и другие
3. Средства защиты Кремы, лосьоны, молочко для загара, защитные кремы для рук
4. Лечебно-профилактические средства Антиперспиранты, мыло, кремы, лосьоны от угревой сыпи, соли для ванн, гигиеническая помада и другие
5. Специальные средства Кремы для массажа, депиля- тории, отбеливающие кремы и другие

пользуя средство, либо по данным независимых специалистов. Некоторые косметические изделия выполняют только одну функцию, но большая часть современного ассортимента косметики характеризуется многофункциональным действием. Последние имеют некоторые преимущества, так как с помощью одного продукта можно получить разноплановые эффекты.

Очищающее (гигиеническое) свойство — одно из необходимых функциональных свойств косметики. Очищение применяется в целях снятия макияжа, подготовки кожи для последующего нанесения косметических средств. Степень очищающего эффекта в зависимости от используемых средств может быть различна: от сильного (например, традиционным мылом на жировой основе) до легкого (косметическим молочком).

Очищающее действие косметических средств характеризуется моющей способностью (для мыла, гелей) и очищающей способностью (для тоников, молочка, лосьонов). Некоторые изделия дополнительно оказывают тонизирующий эффект. Наиболее сильным действием — отшелушивающей способностью — обладают скрабы, которые удаляют с поверхности кожи ороговевшие чешуйки и способствуют более глубокой очистке. Эффект от применения скрабов зависит от введенных в их состав абразивных веществ: перемолотых косточек растений (абрикосов, малины), риса, скорлупы грецких орехов и даже песка. Отшелушивающая способность скрабов тем выше, чем более грубые и твердые частички входят в их состав.

Косметические свойства имеют большое значение для потребителей. Они проявляются через внешний видимый эффект улучшения состояния кожи человека, благодаря ее увлажнению, питанию, регенерации. Эти процессы способствуют повышению упругости и эластичности кожи, улучшается ее цвет, разглаживаются морщины и кожа “светится”.

Хорошо увлажненная кожа лучше защищена от вредных воздействий окружающей среды и выглядит более упругой. Поэтому увлажняющие свойства являются существенным критерием эффективности средств. В качестве питательных компонентов косметических изделий используют витамины, дрожжевые комплексы, биопротеины, чаще всего вводимые в состав кремов в виде липосомов, т. е. полых шариков, транспортирующих полезные вещества.

Защитные свойства обеспечиваются благодаря добавкам, отражающим ультрафиолетовое излучение, (средства для защиты от солнца), добавкам, обеспечивающим защиту от низких температур (кремы, предназначенные для применения в холодное время года).

Лечебно-профилактические свойства включают антисептическое действие (средства для ухода за ногами, антиперспи- ранты), очищающее и обезжиривающее действие (средства от угревой сыпи).

Специальные свойства заключаются в отбеливающей способности, депиляции (удаление волос химическим путем) и т. д.

Эргономические свойства изделий для ухода за кожей заключаются в комфортности их применения, которая связана прежде всего с хорошей впитываемостью средств и ощущениями на коже при их использовании (стягивание, легкое жжение, пощипывание, смягчение и другие). Удобство пользования косметическим продуктом определяется также его упаковкой — формой, наличием или отсутствием дозатора, а также расфасовкой. Для каждого вида средств существуют оптимальные размеры и объемы упаковки, которые изготовители обязательно учитывают.

Надежность косметических средств связана главным образом с их сохраняемостью и определяется сроком годности, который может быть от нескольких месяцев до 3 лет. Более продолжительный срок годности требует внимательного изучения состава продукта, прежде всего вида и количества консерванта. Также применяют такой показатель надежности, как время использования после вскрытия упаковки, но он в странах Таможенного союза пока не является обязательным (в отличие от срока годности).

В процессе старения косметических изделий могут измениться: коллоидная стабильность (произойти расслоение эмульсии крема), цвет, запах, вкус.

Эстетические свойства средств для ухода за кожей определяются их внешним видом (однородность, консистенция), цветом (как правило, бесцветные или светлые, пастельных тонов); запахом (приятный и нежный, свойственный данному наименованию); соответствием направлению моды (состав, техническая новизна и принадлежность к фирме-изготовителю); оригинальностью (оформление коробки, флакона). Важным в группе эстетических свойств является дизайн упаковки. При этом различаются оформление потребительской косметики, в котором используют всевозможные способы привлечения покупателя, и оформление профессиональной косметики: строгое, лаконичное, имеющее сходство с дизайном упаковки лекарственных средств.

 




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-01-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: