Положение о дистанционном обучении
Общие положения
1.1. Настоящее Положение об организации дистанционного обучения, (далее – Положение) разработано с целью установления единых подходов к деятельности Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования Пряжинского района «Национальная школа искусств им.В.Л.Калаберды» (далее – Школа), обеспечения усвоения обучающимися обязательного минимума содержания образовательных программ и регулирует организацию дистанционного обучения.
1.2. Настоящее Положение является нормативным локальным актом Школы и обязательно к исполнению всеми участниками образовательных отношений.
1.3. Положение разработано в соответствии с:
· Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 273-ФЗ);
· Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»;
· приказом Минобрнауки от 23.08.2017 № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;
· СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03;
· СанПиН 2.4.2.2821-10;
· уставом и локальными нормативными актами МБУ ДО «НШИ им.В.Л.Калаберды» (далее – Школа).
1.4. В Положении используются следующие понятия:
1.4.1. Дистанционное обучение – способ организации процесса обучения, основанный на использовании современных информационных и телекоммуникационных технологий, позволяющих осуществлять обучение на расстоянии без непосредственного контакта между преподавателем и обучающихся.
1.5. Образовательная деятельность, реализуемая в дистанционной форме, предусматривает значительную долю самостоятельных занятий обучающихся; методическое и дидактическое обеспечение этого процесса со стороны Школы, а также регулярный систематический контроль и учет знаний обучающихся.
|
1.6. Основными принципами организации дистанционного обучения являются:
· принцип интерактивности, выражающийся в возможности постоянных контактов всех участников образовательных отношений с помощью официального сайта Школы, электронной почты, он-лайн уроков в социальных сетях и др.;
· принцип гибкости, дающий возможность участникам образовательных отношений работать в необходимом для них темпе и в удобное для себя время, непосещения занятий обучающимися в период введения режима повышенной готовности;
· принцип оперативности и объективности оценивания учебных достижений обучающихся;
· предоставление обучающимися возможности освоения образовательных программ, непосредственно по месту жительства обучающегося или его временного пребывания (нахождения);
· обеспечения полноты реализации образовательных программ по предметам, а также усвоения обучающимися обязательного минимума содержания образовательных программ.
Организация дистанционного обучения в Школе
2.1. Права и обязанности обучающихся, осваивающих образовательные программы с использованием дистанционных образовательных технологий, определяются законодательством Российской Федерации.
2.2. Обучение в дистанционной форме может осуществляться по утвержденным учебным планам и образовательным программам.
2.3. Дистанционное обучение может быть прекращено в случаях отмены «Ведения режима повышенной готовности».
|
Порядок работы Администрации школы в дни введения режима повышенной готовности
3.1. Директор Школы издает приказ о работе в дни введения режима повышенной готовности, связанные с необходимостью приостановления учебных занятий.
3.2. Заместитель директора по образовательной деятельности организует подготовку преподавателями заданий обучающимся на период введения режима повышенной готовности, других мероприятий, связанных с необходимостью приостановления учебных занятий.
Режим работы педагогического коллектива в дни введения режима повышенной готовности и другие дни приостановления учебных занятий
4.1. Преподаватель организует образовательную деятельность через индивидуальные и групповые консультации обучающихся (веб-камера, документкамера, через группы в социальных сетях и др.)
4.2. Периоды отмены учебных занятий в связи с неблагоприятной эпидемиологической обстановкой, другими мероприятиями, влекущими за собой приостановление учебного процесса, являются рабочим временем сотрудников Школы.
Ответственность Школы и родителей (законных представителей) обучающихся
5.1. За выполнение заданий и ликвидацию задолженностей (при наличии) по учебным предметам ответственность несут родители (законные представители).
5.2. Независимо от количества дней введения режима повышенной готовности и приостановления учебных занятий в учебном году Школа несет в установленном законодательством РФ порядке ответственность за реализацию в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, за качество образования своих выпускников, за выполнение федеральных государственных образовательных требований.