Инструмент: штангенциркуль с нониусом
Предостережение: если на рабочей поверхности ремня вариатора имеются маслянистые вещества, их следует тщательно устранить.
Маслонасос
Вращайте маслонасос вручную, чтобы убедиться, что он движется свободно и беспрепятственно. Если его вращение затруднено, маслонасос следует заменить.
Предостережение: на крышке маслонасоса имеется зажимной винт с резьбовым герметиком. При полном разборе маслонасоса в сборе винт может быть поврежден. Замене подлежит только блок маслонасоса.
Детали коробки переключения передач
Демонтаж
Установка производится в порядке, обратном демонтажу. Обратите внимание на следующие пункты:
Всегда пользуйтесь новыми стопорными кольцами. Перед установкой шестерен нанесите на первичный и промежуточный валы механизма переключения передач машинное масло.
Предостережение
- Никогда не используйте то же самое стопорное кольцо по второму разу. После съема стопорного кольца его следует заменить на новое.
- При установке стопорного кольца необходимо убедиться, что оно плотно село в канавку и плотно закреплено.
При установке нового стопорного кольца убедитесь в его направлении. Установите его так, как показано на рисунке.
Вилка механизма переключения передач
С помощью щупа измерьте значение зазора канавки шестерни вилки механизма переключения передач. Значение зазора каждой из 3 вилок сильно влияет на процесс переключения передач.
Если значение зазора превышает допустимое значение, замените вилку механизма переключения передач или ее шестерню.
Стандартное значение зазора: 0.10 - 0.30 mm (0.004 - 0.012 in).
|
Предельно допустимое значение: 0.50 mm (0.020 in).
Инструмент: щуп
Штангенциркуль с нониусом.
Ширина канавки вилки механизма переключения передач
Стандартное значение (повышенная/пониженная): 5.50 - 5.60 mm (0.217 - 0.220 in)
(Реверсивная): 5.50 - 5.60 mm (0.217 - 0.220 in)
Толщина вилки механизма переключения передач:
Стандартное значение (повышенная/пониженная передача): 5.30 - 5.40 mm (0.209 - 0.213 in)
(реверсивная передача): 5.30 - 5.40 mm (0.209 - 0.213 in)
Механизм переключения передач
Демонтаж
Разборка механизма переключения передач производится в порядке, показанном на иллюстрации
Демонтаж
- Установите шестерни механизма переключения передач
Прим:
Выровняйте позицию с маркировкой с позицией с маркировкой .
Для повышенной/пониженной передачи (левая сторона)
Для реверсивной передачи (правая сторона)
Коленвал
При повторной установке коленвала определите ширину между щеками коленвала.
Стандартное значение ширины между щеками коленвала: 71 ± 0.1mm
Выходной вал двигателя
Демонтаж
Снимите передний выходной вал задний выходной вал .
После снятия гайки ведущей шестерни конической выходного вала, снимите ведущую и ведомую шестерню.
- Разделите передний и задний выходные валы.
Демонтаж
Передний выходной вал
- Снимите стопорные кольца с кардана.
Предостережение
Снятые стопорные кольца следует заменить на новые.
Инструмент: установщик подшипников.
- Снимите с переднего выходного вала шайбу и стопорные кольца.
|
Снимите ведомую коническую шестерню выходного вала, снимите подшипник.
Задний выходной вал
Снимите шайбу , хомут кардана , сальник и подшипник .
Снятые подшипник и сальник следует заменить на новые.
Проверьте передний и задний выходные валы на наличие деформации. Если имеется деформация, передний и задний выходные валы следует заменить.
Осмотрите ведущую и ведомую конические шестерни выходного вала на предмет износа или повреждения. При наличии износа или повреждения шестерни следует заменить комплектом.
Повторная установка
Установка переднего и заднего выходных валов производится в порядке, обратном разбору. Обратите внимание на следующие моменты: перед установкой тщательно прочистите все детали с помощью растворителя.
Передний выходной вал
- Установите подшипник и ведомую коническую шестерню выходного вала.
Прим:
- Установите стопорные кольца и шайбу.
- Установите шайбу регулировочную , установите подшипник .
Прим:
Штифт подшипника должен располагаться на внутренней стороне.
- Смажьте губу сальника солидолом.
- Установите сальник на хомут кардана.
Прим:
Губа сальника должна располагаться на стороне хомута кардана.
Затяните гайку переднего выходного вала до необходимого момента затяжки:
Предписанный момент затяжки для гайки переднего выходного вала: 100 Nm (10.0 kgf-m, 72.5 Ib-ft).
После установки кардана убедитесь, что он движется беспрепятственно.
|
Передний/задний выходной вал
Выровняйте кольца подшипников с их пазами на картере.
Проверьте состояние вращения переднего/заднего выходного вала, вращение должно быть беспрепятственным.
Регулировка регулировочных гаек.
Боковой зазор шестерен
- Установите ведомую и ведущую конические шестерни выходного вала.
- Поместите передний и задний выходные валы на правую половину картера и удерживайте подшипники с помощью специнструмента.
Инструмент: держатель подшипников.
Установите циферблатный индикатор так, как показано на ведущей конической шестерне.
Измерьте значение бокового зазора шестерен, вращая ведущую шестерню конического вала во всех направлениях и считывая данные с циферблатного индикатора. Если данные бокового зазора шестерен не будут соответствовать предписанному значению, то регулировочную гайку следует заменить и повторно осуществить измерения.
Боковой зазор конической шестерни:
Стандартное значение: 0.03-0.15 mm (0.001-0.006 in).
Прим:
Отрегулируйте боковой зазор шестерен, пользуясь таблицей.
После проведения регулировки бокового зазора шестерен необходимо проверить контактную поверхность зубьев. Обратите внимание на следующее:
- Выньте из картера передний и задний выходные валы.
- Почистите и обезжирьте зубья ведущей и ведомой конических шестерен.
- Нанесите красочное покрытие на поверхность зубьев ведомой конической шестерни.
- Установите передний и задний выходные валы.
Сделайте несколько оборотов ведомой конической шестерни выходного вала в обоих направлениях. Снимите выходные валы и осмотрите покрытие зубьев ведомой конической шестерни. Контактная поверхность зубьев должна быть такой, как показано на изображениях , и .
Правильная контактная поверхность зубьев показана на рисунке 2.
На рисунке 1 контактная поверхность не соответствует норме из-за верхней части зуба.
На рисунке 3 контактная поверхность не соответствует норме из-за нижней части зуба.
- Если контактная поверхность не соответствует норме (как показано на рисунках 1 и 3), следует изменить толщину регулировочной шайбы между ведущей и ведомой конической шестерней выходного вала и повторно осуществить проверку.
Предостережение:
После регулировки контактной поверхности зубьев проверьте значение бокового зазора шестерен. Регулировку мертвого хода и проверку контактной поверхности зубьев следует проводить до тех пор, пока значение не будет соответствовать норме. Если при проверке бокового зазора шестерен нет возможности добиться соответствующей контактной поверхности зубьев, замените ведущую и ведомую конические шестерни.
Конечная установка
После регулировки бокового зазора шестерен и контактной поверхности зубьев, снимите передний и задний выходные валы и ведущую коническую шестерню.
Удалите остатки краски или солидола с поверхности шестерен, смажьте зубья машинным маслом.
Затяните гайку переднего выходного вала и гайку ведущей конической шестерни до предписанного момента затяжки.
Момент затяжки для гайки переднего выходного вала: 100 Nm (10.0 kgf-m, 72.5 Ib-ft).
Момент затяжки гайки ведущей конической шестерни: 100 N m (10.0 kgf-m, 72.5 Ib-ft).
Инструмент: держатель выходного вала.
Информация по демонтажу.
Картер двигателя
Снятие ведущей конической шестерни
-С помощью резчика устраните гайку.
С помощью специнструмента снимите гайку ведущей конической шестерни.
Инструмент: держатель выходного вала
Снимите шайбу и ведущую коническую шестерню.
Снимите регулировочную гайку и ведомую шестерню выходного вала.
С помощью резинового молотка снимите выходной вал.
Установка ведущей конической шестерни.
С помощью резинового молотка установите выходной вал.
Установите ведомую шестерню выходного вала.
Установите регулировочную шайбу .
Установите ведущую коническую шестерню и шайбу .
С помощью специнструмента затяните гайку ведущей конической шестерни до предписанного момента затяжки.
Момент затяжки для гайки ведущей конической шестерни: 100 N m (10.0 kgf-m, 72.5 Ib-ft).
Инструмент: держатель выходного вала.
Подоприте гайку с помощью керна.
Фильтр маслоотстойника
Снимите крышку фильтра маслоотстойника .
С помощью пневмопистолета почистите фильтр маслоотстойника.
При установке фильтра маслоотстойника смажьте новые уплотнительные кольца солидолом.
Регулятор давления масла.
Снимите регулятор давления масла .
При установке регулятора давления масла затяните его до предписанного момента затяжки.
Момент затяжки для регулятора давления масла: 23 N m (2.3 kgf-m, 16.5 Ib-ft).
Проверьте работу поршня. Если поршень не работает, регулятор давления масла следует заменить.
Проверка подшипника
Вращая внутреннее кольцо подшипника пальцем, проверьте зазор, наличие шума, плавность вращения. Подшипник при этом должен находиться в картере. Если имеется непорядок в работе подшипника, замените его с помощью нижеприведенного способа.
Снятие подшипника
Снимите держатели подшипника.
С помощью специнструмента снимите подшипник.
Инструмент: съёмник подшипников
Прим:
Если нет подозрительных шумов, то подшипник снимать не обязательно.
Снимите стопорное кольцо, снимите ведущий вал водяного насоса (1).
Инструмент: плоскогубцы для стопорных колец.
Снимите стопорное кольцо
Инструмент: плоскогубцы для стопорных колец.
С помощью специнструмента снимите подшипник.
Инструмент: съёмник подшипников.
Установка подшипника
С помощью специнструмента установите подшипник.
Инструмент: установщик подшипников.
Установите держатели подшипника
Прим:
При установке держателей подшипника нанесите на винты небольшое количество резьбового герметика.
Установите ведущий вал водяного насоса и стопорное кольцо.
Инструмент: плоскогубцы для стопорных колец.
Сальник
С помощью специнструмента снимите сальник.
Инструмент: съёмник сальников.
Снимите сальник
С помощью специнструмента установите сальник.
Инструмент: установщик сальников.
Предостережение
Чтобы предотвратить утечку масла, следует использовать новый сальник.
Прим:
Проштампованная марка на сальнике обращена наружу.
Стопорный болт барабана механизма переключения передач.
Снимите стопорный болт барабана механизма переключения передач.
При установке стопорного болта барабана механизма переключения передач нанесите на резьбу болта или гайки небольшое количество резьбового герметика «1342».
Крышка ремня вариатора
Осмотр
Осмотрите сальника на предмет повреждений или износа губы сальника.
При обнаружении дефектов замените сальник на новый.
Снятие
Снимите держатель сальника.
Снимите подшипник одновременно с сальником.
Инструмент: съёмник подшипников
Снимите держатели подшипников.
С помощью специнструмента снимите подшипник
Инструмент: установщик/съёмник подшипников.
С помощью специнструмента снимите сальник
Инструмент: установщик/съёмник подшипников.
Установка
С помощью специнструмента установите сальник.
Инструмент: установщик подшипников.
С помощью специнструмента установите подшипник
Инструмент: установщик подшипников.
При установке держателей подшипников нанесите на винты небольшое количество резьбового герметика.
Крышка генератора.
Снятие
Снимите статор генератора.
С помощью специнструмента снимите подшипник одновременно с сальником.
Инструмент: съёмник подшипников.
Прим:
При отсутствии подозрительных шумов снимать подшипник не обязательно.
Снимите сальник
Установка
С помощью специнструмента установите подшипник.
Инструмент: установщик подшипника
Нанесите солидол «А» на губу сальника, уплотнительное кольцо и подшипник.
С помощью специнструмента установите сальник.
Инструмент: установщик подшипников.
С помощью специнструмента установите сальник
Инструмент: установщик подшипников.
Установка двигателя
Установка двигателя производится в порядке, обратном разборке. Обратите особое внимание на следующие моменты:
Прим:
До начала установки нанесите на ходовые и скользящие детали машинное масло.
Предостережение.
Всегда следите за тем, чтобы на ремне вариатора, а также на половинах ведомого и ведущего шкива вариатора не было консистентной смазки.
Нижняя часть двигателя.
Коленвал
При установке коленвала в картер необходимо с помощью специнструмента втолкнуть его левую сторону в картер.
Прим:
Инструмент: установщик коленвала
Установщик сальников передней вилки.
Предостережение
Никогда не устанавливайте коленвал в картер, ударяя по не му резиновым молотком. Всегда пользуйтесь специнструментом, так как это может повлиять на точность подгонки коленвала.
Балансир
Установите вал балансиров
Установите ключ .
Установите ведомую шестерню балансира.
Прим:
Боковая сторона ведомой шестерни балансира смотрит наружу (правая сторона).
Передний/задний выходной вал
Установите передний и задний выходные валы.
Прим:
Убедитесь в том, что шейки подшипника прочно входят в канавки картера.
Установите стопорное кольцо .
Детали коробки переключения передач
Установите детали коробки переключения передач.
Прим:
Вилка повышенной/пониженной передачи и вилка реверсивной передачи – это те же самые детали.
Установите вал первичный механизма переключения передач .
Установите прокладку и шестерню промежуточную реверсивной передачи.
Установите шайбу .
Картер двигателя
Почистите соприкасающиеся поверхности картера очищающим растворителем. Установите на левую половину картера установочные штифты. Нанесите машинное масло на нижнюю головку шатуна и на шестерни.
Нанесите на соприкасающуюся поверхность левой половины картера связывающее вещество "1207B".
Связывающее вещество "1207B" (США).
Установите картер.
Прим:
После того, как все винты на картере будут затянуты, проверьте вращение коленвала. Вращение должно быть свободным.
Установите хомут на болт .
Установите шайбы на болты .
После того, как все болты картера затянуты, убедитесь, что все валы вращаются свободно. Если при вращении валов чувствуется сопротивление, ослабьте их, ударяя по ним резиновым молотком.
Маслонасос
Нанесите на винты небольшое количество резьбового герметика «1342» и установите маслонасос.
Установите шайбу и палец .
Резьбовой герметик «1342».
Установите ведомую шестерню маслонасоса.
Установите стопорное кольцо
Инструмент: плоскогубцы для стопорных колец.
Прим:
Обратите внимание на направление шестерни.
Ведущая шестерня маслонасоса
Установите прокладку и палец .
Установите ведущую шестерню маслонасоса и шайбу .
Прим:
Боковая сторона шестерен смотрит внутрь.
Нанесите на болт ведущей шестерни маслонасоса резьбовой герметик «1303».
Затяните болт до предписанного момента затяжки.
Момент затяжки для болта ведущей шестерни маслонасоса: 50 N m (5.0 kgf-m, 36.0 Ib-ft).
Резьбовой герметик «1303».
Цепь распредвала
Установите цепь распредвала.
Кулачок сцепления
Нанесите резьбовой герметик «1303» на гайку кулачка сцепления.
Установите кулачок сцепления в сборе и затяните гайку кулачка сцепления до предписанного момента затяжки.
Момент затяжки гайки кулачка сцепления: 120 N m (12.0 kgf-m, 87.0 Ib-ft).
Резьбовой герметик «1303».
Инструмент: держатель ротора.
Предостережение:
У гайки кулачка сцепления левосторонняя резьба.
Установите муфту обгонную сцепления так, чтобы стороной "OUTSIDE" она смотрела наружу.
Установите кожух сцепления/вал.
Кожух выходного вала.
Установите установочные пальцы .
Нанесите на болты резьбовой герметик «1342» и установите кожух выходного вала.
Момент затяжки болта кожуха выходного вала: 26 N m (2.6 kgf-m, 19.0 Ib-ft)
Установите патрубок сапуна.
Переключатель нейтральной передачи
Установите пружины и контакты переключателя.
Установите переключатель нейтральной передачи.
Крышка кожуха сцепления.
- Установите установочные пальцы и новую прокладку.
Затяните болты крышки кожуха сцепления.
Установите сухарь.
Прим:
Используйте новое уплотнительное кольцо, нанесите на него консистентную смазку «А».
Сепаратор сцепления
Установите сепаратор сцепления.
Неподвижная половина ведущего шкива вариатора.
Установите неподвижную половину ведущего шкива вариатора .
Подвижные половины ведущего/ведомого шкива вариатора и ремень вариатора.
Установите ремень вариатора так, чтобы он располагался между подвижной и неподвижной половиной ведомого шкива вариатора. Подгоните ремень с помощью резинового молотка.
Предостережение
Контактная поверхность ремня вариатора ведомого шкива вариатора должна быть тщательно почищена.
Установите втулку подвижной половины ведущего шкива вариатора.
Подвижная половина ведущего шкива вариатора.
Установите подвижную половину ведущего шкива вариатора в сборе.
С помощью специнструмента затяните гайку подвижной половины ведущего шкива вариатора до предписанного момента затяжки.
Момент затяжки для гайки подвижной половины ведущего шкива вариатора: 115 Nm (11.5 kgf-m, 83.0 Ib-ft).
Установите подвижную половину ведомого шкива вариатора в сборе.
С помощью специнструмента затяните гайку подвижной половины ведомого шкива вариатора до предписанного момента затяжки.
Момент затяжки гайки подвижной половины ведомого шкива вариатора: 115 N m (11.5 kgf-m, 83.0 Ib-ft).
Прим:
Вращайте неподвижную половину ведущего шкива вариатора до тех пор, пока ремень не сядет на свою позицию, и пока ведущий и ведомый шкив не будут двигаться свободно, без заклинивания.
Крышка вариатора
Установите новую прокладку и установочные пальцы.
Установите крышку вариатора
Ведущая/ведомая шестерня водяного насоса.
Установите палец и ведомую шестерню водяного насоса.
Прим:
Обратите внимание на направление шестерни.
Установите стопорное кольцо
Инструмент: плоскогубцы для стопорных колец.
Установите палец .
Установите ведущую шестерню водяного насоса.
Прим:
Обратите внимание на направление шестерни.
Установите стопорное кольцо
Инструмент: плоскогубцы для стопорных колец.
Генератор
Установите шайбу .
Установите ведомую шестерню стартера .
Установите ключ .
Прим:
Очистите от консистентной смазки конусные участки ротора генератора в сборе, а также коленвал. Чтобы сделать данные участки абсолютно сухими, просьба пользоваться невоспламеняющимся чистящим растворителем.
Установите ротор генератора в сборе.
Предостережение
Убедитесь, что муфта обгонная сцепления на роторе коленвала правильно закреплена на ротор генератора.
С помощью специнструмента затяните гайку ротора генератора до предписанного момента затяжки.
Момент затяжки гайки ротора генератора: 160 N m (16.0 kgf-m, 115.5 Ib-ft).
Механизм переключения передач
Установите шайбу .
Установите ведомую шестерню распредвала .
Установите вал переключения передач.
Установите механизм переключения передач, выровняв знак с центром ведомой шестерни распредвала.
Ведомая шестерня стартера/шестерня холостого хода.
Установите ведомую шестерню стартера и шестерню холостого хода.
Крышка генератора
Установите установочные пальцы и новую прокладку.
Затяните болт на крышке генератора.
Чашка стартера
Установите крышку магнето.
Шайба храповая механизма ручного запуска.
С помощью специнструмента установите гайку шайбы храповой механизма ручного запуска.
Установите шайбу храповую механизма ручного запуска.
Ручной стартер
Установите ручной стартер.
Водяной насос
Установите водяной насос.
Прим:
Нанесите на уплотнительное кольцо консистентную смазку.
Установите вал шестерни привода водяного насоса на вал привода водяного насоса .
Масляный фильтр
Нанесите на уплотнительное кольцо небольшое количество машинного масла.
Установите масляный фильтр, вращая его до тех пор, пока не почувствуете, что прокладка фильтра соприкасается с установочной поверхностью. Затем затяните его на 2 оборота, используя ключ масляного фильтра.
Верхняя сторона двигателя
Поршень
Установите поршневые кольца, сначала установите 2-ое поршневое кольцо, затем 1-ое. В первую очередь в канавку масляного кольца должна устанавливаться прокладка , затем направляющие с двух сторон .
Прим:
При установке прокладки убедитесь, что 2 ее конца совпадают с канавками.
Установите сначала 2-ое кольцо , затем 1-ое кольцо .
Прим:
1-ое и 2-ое кольца отличаются по форме.
На боковой поверхности обоих колец изображена буква «R». При установке колец на поршень сторона с буквой «R» должна быть сверху.
Расположите зазоры трех колец так, как изображено на рисунке. Перед установкой поршня в цилиндр убедитесь, что они расположены именно так.
Нанесите на поршневой палец небольшое количество молибденового масла.
Молибденовое масло
Установите поршень и поршневой палец.
Прим:
При установке поршня знак на головке поршня должен быть расположен на стороне выпуска.
Накройте поршень материей, установите стопорное кольцо .
Предостережение:
При вращении коленвала натяните цепь распредвала вперед, в противном случае цепь заклинит между картером и ведущей звездочкой распредвала.
Установите установочные штифты и новую прокладку.
Предостережение
Используйте новую прокладку, чтобы предотвратить утечку воздуха.
Нанесите на соприкасающиеся поверхности картера небольшое количество скрепляющего вещества "1207B".
Цилиндр
Убедитесь, что поршневые кольца находятся в правильной позиции, вставьте поршень в цилиндр.
Затяните гайки основания цилиндра.