Тема: «Хоровая музыка. Хоровые коллективы и их виды»




Музыка

Задания с 02.11.2020 по 20.11.2020

03.11.2020

Тема: «Былина»

Цели урока:

1. Продолжить изучение былинного творчества русского народа на примере темы «Океан – море синее» из оперы – былины «Садко».

2. Сформировать представление учащихся о выражении в музыке образа морской стихии на примере темы «Океан – море синее» из оперы – былины «Садко».

3. Воспитывать любовь к искусству.

Задания на 10.11:

1. Ознакомиться с материалом урока по ссылке https://infourok.ru/konspekt-uroka-muziki-v-klasse-na-temu-bilina-o-sadko-i-morskom-care-2560915.html

2. Посмотреть видео по ссылкам

https://www.youtube.com/watch?v=Tz_4XIkJJFM

https://www.youtube.com/watch?v=OacmAjLVxkk

https://www.youtube.com/watch?v=-cWcIQnEP5c

https://www.youtube.com/watch?v=hnFwx1XUdVk

3. Учить песню «Колыбельная» В.А.Моцарта. Ссылка на слова

https://lyricshare.net/ru/b-flis/v-a-mocart-kolyibelnaya-spi-moya-radost-usni.html

10.11.2020

Тема: «Народные традиции и обряды.

Н. Римский – Корсаков опера «Снегурочка»

Цели урока:

1. Познакомить учащихся со старинными обрядами в сценах народных праздников оперы Римского-Корсакова "Снегурочка" и узнать, какие народные песни использовал композитор в этих сценах.

2. Познакомить с оперой как формой искусства, которая объединяет в себе народные традиции, литературу, музыку, живопись.

3. Развивать творческие способности слышать окружающий мир в звуках.

4. Воспитывать любви и уважения к русской музыке, поэзии, живописи.

Задания на 17.11:

1. Посмотреть презентацию по ссылке

https://yadi.sk/i/ojmDx0wAkVD1Bg

2. Ознакомиться с материалом урока по ссылке

https://infourok.ru/urok_muzyki_v_3_klasse._tema_v_muzykalnom_teatre_opera_snegurochka_n.a._rimskiy-korsakov.-416870.htm

3. Посмотреть видео по ссылке https://www.youtube.com/watch?v=UDvvnS-XGrw

4. Учить песню «Здравствуй, детство!»

Ссылка на слова

https://a-pesni.org/baby/zdrdetstvo.php

Ссылка на караоке

https://www.youtube.com/watch?v=-zL0O2iRu2s

 

17.11.2020

Тема: «Хоровая музыка. Хоровые коллективы и их виды»

Цели урока:

1. Раскрыть понятие жанра хоровой музыки.

2.Учить навыкам первичного слухового анализа вокальных произведений.

3. Формировать интерес к жанру хоровая музыка.

4. Воспитывать интерес к хоровой музыке.

Ход урока:

1. Познакомьтесь с темой урока.

ХОРОВА́Я МУ́ЗЫКАмузыка, звучащая в исполнении хора или предназначенная для исполнения хором.

Хор (др.-греч. χορός толпа) —

  • музыкальный коллектив, состоящий из певцов (хористов, артистов хора);
  • совместное звучание человеческих голосов.

Хором руководит дирижёр или хормейстер. Руководителя церковного хора называют регентом.

Хор может петь в сопровождении инструментов или без него. Пение без сопровождения называется пением a cappella. Инструментальное сопровождение может включать в себя практически любой инструмент, один или несколько, или целый оркестр.

Хоровая музыка появилась очень давно, ещё в те времена, когда древние люди возле костра пели хором свои незатейливые и, наверное, совсем не рифмованные стихи.

Хоровую музыку писали и использовали многие известные композиторы, такие как Бах, Моцарт, Бетховен, Глинка, Мусорский, и многие другие.

Хор – это сообщество людей, которые не просто вместе поют, они должны объединить свои души в едином порыве, чтобы создать по-настоящему прекрасную музыку.

Одна из особенностей хора в том, что он доступен каждому, общее пение позволяет скрыть недостатки голоса и усилить его достоинства. Однако каждый хорист должен чувствовать соседа и хормейстера, должен не только слышать музыку, но и чувствовать ее в себе, чтобы своим голосом наиболее полно отобразить ее и вплести его в общую гармонию.

Виды хоровой музыки:

  • народный хор
  • академический хор
  • камерный хор
  • хор в опере
  • детский хор
  • церковный хор

· Хор в опере используется для того, чтобы подчеркнуть значительность момента, его торжественность, а также чтобы отобразить участие в опере народа.

· В русской музыке это такие хоры, как хор "Славься" из оперы "Иван Сусанин" М.Глинки, хор "Солнцу красному слава" из оперы "Князь Игорь" А.Бородина, хоры из опер "Борис Годунов" и "Хованщина" Мусоргского.

· Во всех этих хорах участвует большое количество народа, музыка их очень яркая, торжественная, потому что речь в ней идёт о важных событиях в жизни народа.

· Но хоровая музыка в опере может быть разной: весёлой, шутливой, плясовой, лирической – в зависимости от того, чем занят народ в хоровых сценах.

·

2. Послушайте и посмотрите исполнение песен: «Дуб», «Серебряный ветер», «Из-под дуба, из-под вяза» в исполнении хора мальчиков имени А.Свешникова https://youtu.be/bX_Ac4yuicQ

Какие особенности хорового исполнения вы заметили?

 

3. А теперь послушайте и посмотрите хоровое исполнение из оперы М.Глинки хор «Славься» https://youtu.be/wpKIO2horoE

Как на ваш взгляд, отличается хоровое исполнение детей и взрослых? Почему?

 

4. Послушайте песню М.Пляцковского «Настоящий друг»

https://www.youtube.com/watch?v=8FjNNdLYoGY

Спойте ее вместе с фонограммой.

Домашнее задание на 24.11.2020:

Учить песню «Настоящий друг» М. Пляцковского по ссылке

https://www.youtube.com/watch?v=lidH1RfwTkY

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: