Музыка
Задания с 02.11.2020 по 20.11.2020
03.11.2020
Тема: «Былина»
Цели урока:
1. Продолжить изучение былинного творчества русского народа на примере темы «Океан – море синее» из оперы – былины «Садко».
2. Сформировать представление учащихся о выражении в музыке образа морской стихии на примере темы «Океан – море синее» из оперы – былины «Садко».
3. Воспитывать любовь к искусству.
Задания на 10.11:
1. Ознакомиться с материалом урока по ссылке https://infourok.ru/konspekt-uroka-muziki-v-klasse-na-temu-bilina-o-sadko-i-morskom-care-2560915.html
2. Посмотреть видео по ссылкам
https://www.youtube.com/watch?v=Tz_4XIkJJFM
https://www.youtube.com/watch?v=OacmAjLVxkk
https://www.youtube.com/watch?v=-cWcIQnEP5c
https://www.youtube.com/watch?v=hnFwx1XUdVk
3. Учить песню «Колыбельная» В.А.Моцарта. Ссылка на слова
https://lyricshare.net/ru/b-flis/v-a-mocart-kolyibelnaya-spi-moya-radost-usni.html
10.11.2020
Тема: «Народные традиции и обряды.
Н. Римский – Корсаков опера «Снегурочка»
Цели урока:
1. Познакомить учащихся со старинными обрядами в сценах народных праздников оперы Римского-Корсакова "Снегурочка" и узнать, какие народные песни использовал композитор в этих сценах.
2. Познакомить с оперой как формой искусства, которая объединяет в себе народные традиции, литературу, музыку, живопись.
3. Развивать творческие способности слышать окружающий мир в звуках.
4. Воспитывать любви и уважения к русской музыке, поэзии, живописи.
Задания на 17.11:
1. Посмотреть презентацию по ссылке
https://yadi.sk/i/ojmDx0wAkVD1Bg
2. Ознакомиться с материалом урока по ссылке
https://infourok.ru/urok_muzyki_v_3_klasse._tema_v_muzykalnom_teatre_opera_snegurochka_n.a._rimskiy-korsakov.-416870.htm
3. Посмотреть видео по ссылке https://www.youtube.com/watch?v=UDvvnS-XGrw
4. Учить песню «Здравствуй, детство!»
Ссылка на слова
https://a-pesni.org/baby/zdrdetstvo.php
Ссылка на караоке
|
https://www.youtube.com/watch?v=-zL0O2iRu2s
17.11.2020
Тема: «Хоровая музыка. Хоровые коллективы и их виды»
Цели урока:
1. Раскрыть понятие жанра хоровой музыки.
2.Учить навыкам первичного слухового анализа вокальных произведений.
3. Формировать интерес к жанру хоровая музыка.
4. Воспитывать интерес к хоровой музыке.
Ход урока:
1. Познакомьтесь с темой урока.
ХОРОВА́Я МУ́ЗЫКА — музыка, звучащая в исполнении хора или предназначенная для исполнения хором.
Хор (др.-греч. χορός толпа) —
- музыкальный коллектив, состоящий из певцов (хористов, артистов хора);
- совместное звучание человеческих голосов.
Хором руководит дирижёр или хормейстер. Руководителя церковного хора называют регентом.
Хор может петь в сопровождении инструментов или без него. Пение без сопровождения называется пением a cappella. Инструментальное сопровождение может включать в себя практически любой инструмент, один или несколько, или целый оркестр.
Хоровая музыка появилась очень давно, ещё в те времена, когда древние люди возле костра пели хором свои незатейливые и, наверное, совсем не рифмованные стихи.
Хоровую музыку писали и использовали многие известные композиторы, такие как Бах, Моцарт, Бетховен, Глинка, Мусорский, и многие другие.
Хор – это сообщество людей, которые не просто вместе поют, они должны объединить свои души в едином порыве, чтобы создать по-настоящему прекрасную музыку.
Одна из особенностей хора в том, что он доступен каждому, общее пение позволяет скрыть недостатки голоса и усилить его достоинства. Однако каждый хорист должен чувствовать соседа и хормейстера, должен не только слышать музыку, но и чувствовать ее в себе, чтобы своим голосом наиболее полно отобразить ее и вплести его в общую гармонию.
|
Виды хоровой музыки:
- народный хор
- академический хор
- камерный хор
- хор в опере
- детский хор
- церковный хор
· Хор в опере используется для того, чтобы подчеркнуть значительность момента, его торжественность, а также чтобы отобразить участие в опере народа.
· В русской музыке это такие хоры, как хор "Славься" из оперы "Иван Сусанин" М.Глинки, хор "Солнцу красному слава" из оперы "Князь Игорь" А.Бородина, хоры из опер "Борис Годунов" и "Хованщина" Мусоргского.
· Во всех этих хорах участвует большое количество народа, музыка их очень яркая, торжественная, потому что речь в ней идёт о важных событиях в жизни народа.
· Но хоровая музыка в опере может быть разной: весёлой, шутливой, плясовой, лирической – в зависимости от того, чем занят народ в хоровых сценах.
·
2. Послушайте и посмотрите исполнение песен: «Дуб», «Серебряный ветер», «Из-под дуба, из-под вяза» в исполнении хора мальчиков имени А.Свешникова https://youtu.be/bX_Ac4yuicQ
Какие особенности хорового исполнения вы заметили?
3. А теперь послушайте и посмотрите хоровое исполнение из оперы М.Глинки хор «Славься» https://youtu.be/wpKIO2horoE
Как на ваш взгляд, отличается хоровое исполнение детей и взрослых? Почему?
4. Послушайте песню М.Пляцковского «Настоящий друг»
https://www.youtube.com/watch?v=8FjNNdLYoGY
Спойте ее вместе с фонограммой.
Домашнее задание на 24.11.2020:
Учить песню «Настоящий друг» М. Пляцковского по ссылке
https://www.youtube.com/watch?v=lidH1RfwTkY