Метрология, стандартизация и сертификация. Курсовая работа.
Методические указания к выполнению курсовой работы
по дисциплине: «Метрология, стандартизация и сертификация»
для специальности «Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики»
Мурманск
Составил: Урванцев Виктор Иванович, доцент кафедры электрооборудования судов Мурманского государственного технического университета.
Методические указания рассмотрены и одобрены кафедрой Электрооборудования судов Мурманского государственного университета
29 мая 2019г протокол №8
Рецензент: Власов Анатолий Борисович - доктор технических наук, профессор.
СОДЕРЖАНИЕ
1.Введение……………………………………………………….……4
2. Методические указания……………………………………………6
3.Часть 1. Метрология электрических измерений….…...………….12
4.Часть 2. Стандартизация.………………………………………….15
5.Часть 3. Сертификация…………………………………………….16
6.Рекомендуемая литература………………………………………...18
ВВЕДЕНИЕ
Данные методические указания предназначены для курсантов и (студентов) специальности «Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики».
Курсовая работа является комплексным заданием и завершает изучение студентами дисциплины “Метрология, стандартизация и сертификация” и состоит из трёх частей:
ч.1.метрология электрических измерений;
ч.2.стандартизация;
ч.3.сертификация.
Цель курсовой работы – расширить и закрепить теоретические знания студентов путём самостоятельного решения комплекса вопросов связанных с метрологией электрических измерений, стандартизацией и сертификацией. При их составлении использованы обширная учебная и справочная литература, а также разработки опубликованные в периодической специальной литературе.
Выполнению курсовой работы курсантами (студентами) предшествует выполнение расчётно-графических, практических (лабораторных) и контрольных работ, предусмотренных рабочей программой дисциплины.
Курсовую работу оформляют в виде сброшюрованной расчётно-пояснительной записки форматом A4. Титульный лист оформленный по форме, утверждённой на кафедре, подписывают студент и ведущий преподаватель.
Все записи схемы и расчёты студенты должны выполнять аккуратно, разборчиво, давая подробные пояснения, схемы, графики и диаграммы выполнять в соответствии с требованиями стандартов. Результаты расчётов рекомендуется сводить в таблицы, номограммы, графики. Единицы измерения приводить только в системе СИ.
Защита работ студентами осуществляется в соответствии с графиком установленным преподавателем в соответствии с рабочей программой дисциплины, но не позднее даты официально установленного зачёта по дисциплине деканатом и учебным отделом МГТУ. На защите студент
предъявляет преподавателю предварительно-проверенную им работу и отвечает на вопросы выбранные преподавателем из перечня изложенного в пункте а.1. Методических указаний.
Критерии и шкала оценивания курсовой работы
Оценка | Критерии оценки |
Отлично | Содержание работы полностью соответствует заданию. Представлены результаты обзора литературных и иных источников. Структура работы логически и методически выдержана. Все выводы и предложения убедительно аргументированы. Оформление работы и полученные в работе результаты полностью отвечают требованиям, изложенным в методических указаниях. При защите работы обучающийся правильно и уверенно отвечает на вопросы преподавателя, демонстрирует глубокое знание теоретического материала, способен аргументировать собственные утверждения и выводы. |
Хорошо | Содержание работы полностью соответствует заданию. Представлены результаты обзора литературных и иных источников. Структура работы логически и методически выдержана. Большинство выводов и предложений аргументировано. Оформление работы и полученные в работе результаты в целом отвечают требованиям, изложенным в методических указаниях. Имеются одна-две несущественные ошибки в использовании терминов, в построенных диаграммах и схемах. Наличествует незначительное количество грамматических и/или стилистических ошибок. Программа демонстрирует устойчивую работу на тестовых наборах исходных данных, подготовленных обучающимся, но обрабатывает не все исключительные ситуации. При защите работы обучающийся правильно и уверенно отвечает на большинство вопросов преподавателя, демонстрирует хорошее знание теоретического материала, но не всегда способен аргументировать собственные утверждения и выводы. При наводящих вопросах преподавателя исправляет ошибки в ответе. |
Удовлетворительно | Содержание работы частично не соответствует заданию. Результаты обзора литературных и иных источников представлены недостаточно полно. Есть нарушения в логике изложения материала. Аргументация выводов и предложений слабая или отсутствует. Имеются одно-два существенных отклонений от требований в оформлении работы. Полученные в работе результаты в целом отвечают требованиям, изложенным в методических указаниях. Имеются одна-две существенных ошибки в использовании терминов, в построенных диаграммах и схемах. Много грамматических и/или стилистических ошибок. Программа работает неустойчиво, не обрабатывает исключительные ситуации, тестовые наборы исходных данных не подготовлены. При защите работы обучающийся допускает грубые ошибки при ответах на вопросы преподавателя и /или не дал ответ более чем на 30% вопросов, демонстрирует слабое знание теоретического материала, в большинстве случаев не способен уверенно аргументировать собственные утверждения и выводы. |
Неудовлетворительно | Содержание работы в целом не соответствует заданию. Имеются более двух существенных отклонений от требований в оформлении работы. Большое количество существенных ошибок по сути работы, много грамматических и стилистических ошибок и др. Полученные в работе результаты не отвечают требованиям, изложенным в методических указаниях. Программа не разработана и/или находится в нерабочем состоянии. При защите курсовой работы обучающийся демонстрирует слабое понимание программного материала. ИЛИ Курсовая работа не представлена преподавателю. Обучающийся не явился на защиту курсовой работы. |
4. Зависимость баллов в БРС университета за курсовую работу / курсового проекта от оценки в традиционной шкале «отлично-хорошо-удовлетворительно-неудовлетворительно» можно представить в таблице.
Методические указания