Деловая игра для родителей старших дошкольников




«Формирование речевого этикета детей дошкольного возраста»

(Старший дошкольный возраст).

 

Разработал: Егорова Анна Аркадьевна,

воспитатель высшей квалификационной категории

 

г. Губаха, 2020 год

Цель:

Обобщение и систематизирование знаний родителей об основах культуры общения, соблюдения этических норм речевого поведения.

 

Задачи:

Привлечь внимание родителей к вопросу нравственного воспитания дошкольников.

Формировать умение выбирать нужную этикетную формулу с учетом ситуации общения.

Способствовать созданию положительного микроклимата в группе.

 

Предполагаемый метод проведения.

Обсуждение вопросов речевого этикета будет проходить во время игры. Участвуют 2 команды.

 

Оборудование, оформление:

выставка литературы по теме, картотека игр по речевому этикету,

плакат «Формула речевого этикета» - «Думай, кому говоришь, что говоришь, где говоришь, зачем говоришь, какие из этого будут последствия», карточки с набором скороговорок.

 

Ход проведения мероприятия.

- Уважаемые родители! Сегодня мы с вами собрались, чтобы выяснить, какие факторы способствуют правильному воспитанию детей. Немаловажную роль в этом играет речевой этикет. Тема нашей встречи «Формирование речевого этикета детей дошкольного возраста».

Этикет – французское слово, обозначает «свод правил поведения, принятых в определенном обществе».

Для успешного воспитания важны не только любовь к ребенку, но и общий микроклимат семьи, душевные качества ребенка.

Родители для ребенка – камертон: как они прозвучат, так он и откликнется. В нашей повседневной жизни мы, пожалуй, больше всего страдаем от недостатка культуры в людях.

Ребенок усваивает родную речь так называемым «материнским способом», подражая близким, поэтому так важно, чтобы он слышал и правильную, и вежливую речь, соответствующую правилам речевого этикета.

Вот что писал выдающийся педагог А.С.Макаренко о роли примера взрослых, окружающих ребенка: «Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни. Как вы разговариваете с другими людьми и говорите о других людях, как вы радуетесь и печалитесь, как вы смеетесь, читаете – все это для ребенка имеет большое значение».

Необходимо избавить ребенка от грубостей, исключить из семейного обихода бранные, тем более нецензурные слова.

Ребенок не может стать нормальным человеком, если он не овладеет теми знаниями, умениями, отношениями, которые существуют в человеческом обществе. Первостепенная роль воспитания ребенка лежит на родителях. Важно научить ребенка правильно и понятно для окружающих излагать свои мысли, вежливо отвечать на вопросы и обращаться с просьбой, слушать и слышать других, владеть силой голоса и различать интонации, быть интересным собеседником, чувствовать себя непринужденно во время разговора.

Разминка.

- Давайте возьмемся за руки и с поклоном произнесем «Добрый день, здравствуйте». Желая друг другу в первую очередь здоровья. Древние люди утверждали, что вовремя поклона часть энергии как бы стекает с головы человека, т. е. кланяясь, мы по доброй воле обмениваемся энергией.

 

Распределение по командам. Выбор капитанов. Представление жюри.

 

-Итак, наша игра началась!

 

Конкурс 1.

Подберите несколько скороговорок. Произнесите их медленно, быстро, радостно, печально, спокойно, тревожно, удивленно, со страхом, с испугом, с негодованием и т.д.

 

Конкурс 2.

Предлагаем Вам поиграть в игру: «Лото настроений»

На столе раскладываются картинкой вниз схематичные изображения эмоций. Участник берет одну карточку, не показывая ее никому. Затем участник должен узнать эмоцию и изобразить ее с помощью мимики, пантомимики, голосовых интонаций. Остальные отгадывают изображенную эмоцию.

 

Конкурс 3: «Музыкальный»

Вспомните песни, где упоминаются слова вежливого обращения.

(«Ты никогда, пожалуйста, на белый свет не жалуйся», «…так, пожалуйста, будь добра…», «Спасибо за день, спасибо за ночь, спасибо за сына и за дочь…» и др.)

 

Конкурс 4.

Придумайте правила ведения разговоров. Оформите эти правила в виде памятки. Поделитесь с нами вашими памятками для оформления в группе уголка семейных правил.

 

Конкурс 5.

Прочитайте фразы

«(Имя ребенка), иди кушать, я уже накрыла на стол» - для мамы

и «(Имя ребенка), принеси ключи, они на столе» - для папы, используя несколько интонаций, обсудите, какая из них наиболее продуктивна и приемлема.

 

Конкурс 6.

Придумайте или обыграйте вместе любое стихотворение, используя только жесты и мимику, которые помогут рассказать стихи руками.

 

Подведение итогов:

- Важное место в процессе социально-нравственного воспитания детей принадлежит формированию у них правил и норм культуры поведения и общения. Основной путь социально-нравственного воспитания состоит в активном практическом приобщении дошкольников к доступным формам культурного поведения и общения. Уважаемые родители! Будьте для детей примером.

Жюри обсуждает ответы и оценивает их. Учитывается не только правильность, но корректность, четкость, грамотность и выразительность речи.

Ведущий объявляет общий результат (по оценкам жюри). По окончанию встречи все получают «Словарь вежливых слов и выражений».



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-01-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: