Порядок определения права на предоставление услуг и мер социальной поддержки отдельным категориям граждан




Предоставлением услуг и мер социальной поддержки отдельным категориям граждан в Сахалинской области возложено на Государственное казенное учреждение “Центр социальной поддержки Сахалинской области”.

Дата основания.

Государственное казенное учреждение “Центр социальной поддержки Сахалинской области” создано на основании распоряжения Правительства Сахалинской области от 05.07.2011 № 465-р “О создании государственного казенного учреждения “Центр социальной поддержки Сахалинской области”.

Действует на основании:

Устава, утвержденного приказом министерства социальной защиты Сахалинской области от 08.10.2013 № 58;

Приказа министерства социальной защиты Сахалинской области от 30.10.2013 № 134-н “Об утверждении Перечня государственных услуг министерства социальной защиты Сахалинской области, предоставляемых на базе Государственного казенного учреждения “Центр социальной поддержки Сахалинской области”.

Вид деятельности.

Обеспечение деятельности министерства социальной защиты Сахалинской области по осуществлению отдельных государственных функций, предоставлению государственных услуг, в связи с реализацией государственных полномочий по оказанию мер социальной поддержки и социальной помощи, определенных законодательством Российской Федерации и Сахалинской области, в денежной и натуральных формах отдельным категориям граждан.

Структура учреждения (см. Приложение №3)

Закон № 178-ФЗ «О социальной государственной помощи» устанавливает правовые и организационные основы оказания государственной социальной помощи малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам и иным категориям граждан.

Государственная социальная помощь оказывается в целях:

поддержания уровня жизни малоимущих семей, а также малоимущих одиноко проживающих граждан, среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте Российской Федерации;

адресного использования бюджетных средств;

усиления адресности социальной поддержки нуждающихся граждан;

создания необходимых условий для обеспечения всеобщей доступности и общественно приемлемого качества социальных услуг;

снижения уровня социального неравенства;

повышения доходов населения.

Право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг имеют следующие категории граждан:

1) инвалиды войны;

2) участники Великой Отечественной войны;

3) ветераны боевых действий;

4) военнослужащие, проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, военнослужащие, награжденные орденами или медалями СССР за службу в указанный период;

5) лица, награжденные знаком "Жителю блокадного Ленинграда";

6) лица, работавшие в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, а также члены экипажей судов транспортного флота, интернированных в начале Великой Отечественной войны в портах других государств;

7) члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Велико й Отечественной войны и ветеранов боевых действий, члены семей погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и

 

 

аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также члены семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда;

8) инвалиды;

9) дети-инвалиды.

 

Отделение социальной защиты населения является структурным подразделением Государственного казенного учреждения «Центр социальной поддержки Сахалинской области», не является самостоятельным юридическим лицом, имеет печать с наименованием Отделения, штампы и бланки установленного образца.

Основной задачей является обеспечение деятельности ГКУ ЦСПСО по осуществлению отдельных государственных функций, предоставлению государственных услуг, в связи с реализацией государственных полномочий по оказанию мер социальной поддержки, определенных законодательством РФ и Сахалинской области на территории округа.

Полномочия, которые осуществляет Отделение:

- прием, обработка заявлений и принятие решений по предоставлению мер социальной поддержки;

- постановку на учет граждан, имеющих право на приобретение земельных участок бесплатно в собственность, согласно Закону Сахалинской области от 21 ноября 2011 № 124- ЗО «О бесплатном предоставлении земельных участков в собственность граждан, имеющих трех более детей, и юридических лиц;

- согласование списков детей из малоимущих семей и детей, находящихся в социально опасном положении, обучающихся в 5-11 классах муниципальных общеобразовательных учреждений, для обеспечения питанием;

- направление запросов в целях проверки сведений, предоставленных гражданами, претендующими на получение мер социальной поддержки.

В своей деятельности Отделение применяет положения Приказа от 29 мая 2012 года № 56-Н «Об утверждении правил предоставления мер социальной поддержки семьям имеющим детям»; Закона № 127-ЗО «О социальной поддержке отдельных категориях граждан в Сахалинской области»; Закон от 13 ноября 2014 года «О социальной поддержке неработающих пенсионеров, имеющих почетное звания Сахалинской области».

В дни работы в Отделении социальной защиты населения по г. Южно-Сахалинску я осуществляла знакомство с делопроизводством отделом, посильное участие в ведении документации. Ознакомилась с деятельностью отдела по организации назначения, планирования и выплаты пособий. Они занимаются назначением и выплатой ежемесячных пособий на детей до 16-18 лет; пособий на детей одиноких матерей в порядке закона № 144- ЗО «О ежемесячной социальной выплате одиноким матерям, имеющим детей, не посещающих дошкольные образовательные организации ы Сахалинской области; пособий на детей, которые уклоняются от уплаты алиментов. Имеется также отдел по предоставлению путевок на санаторно-курортное лечение. Плановый отдел занимается информацией о задолженности по выплате компенсаций на санаторно-курортное лечение, о возмещении задолженности по денежным компенсациям.

Перечень документов, необходимых для установления пособий, компенсаций, ежемесячных денежных выплат материнского (семейного) капитала и других социальных выплат:

- паспорт;

- свидетельство о рождении ребенка;

- трудовая книжка;

- свидетельство о заключении брака;

- справка о составе семьи и т. п.

 

 

1.8. Порядок информирования граждан

Информирование граждан по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется:

должностным лицом структурного подразделения территориального органа ПФР, ответственного за предоставление государственной услуги, при непосредственном обращении гражданина в территориальный орган ПФР;

посредством телефонной и факсимильной связи;

а также путем размещения информации на информационных стендах, оборудованных при входе в помещения всех территориальных органов ПФР, на Интернет-сайте Пенсионного фонда Российской Федерации (www.pfrf.ru) и Едином портале государственных и муниципальных услуг www.gosuslugi.ru;

путем публикации информации в средствах массовой информации и издания и размещения информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.);

посредством ответов на письменные обращения граждан.

При информировании о порядке предоставления государственной услуги по телефону должностное лицо, приняв вызов по телефону, должно представиться: назвать фамилию, имя, отчество, должность, наименование территориального органа ПФР и структурного подразделения.

Должностное лицо обязано сообщить график приема граждан, точный почтовый адрес территориального органа ПФР, способ проезда к нему, а при необходимости - требования к письменному обращению.

Звонки по вопросу информирования о порядке предоставления государственной услуги принимаются в соответствии с графиком работы соответствующего структурного подразделения территориального органа ПФР.

Во время разговора должностное лицо должно произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления другого звонка.

При невозможности ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован на другое должностное лицо либо обратившемуся гражданину должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.

Разговор по телефону не должен продолжаться более 10 минут.

При ответах на телефонные звонки и устные обращения по вопросам приема и регистрации заявлений об установлении пенсий должностное лицо обязано в соответствии с поступившим обращением предоставлять информацию по следующим вопросам:

о дате приема заявления об установлении пенсии, входящем номере, под которым заявление об установлении пенсии зарегистрировано в журнале регистрации заявлений и решений территориального органа ПФР;

о нормативных правовых актах, регулирующих вопросы приема и регистрации заявлений об установлении пенсий (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);

о круге лиц, имеющих право на предоставление государственной услуги;

о перечне документов, необходимых для установления пенсии;

о сроках приема и регистрации заявлений об установлении пенсий;

об основаниях отказа в приеме заявления о перерасчете пенсии;

о месте размещения на Интернет-сайте Пенсионного фонда Российской Федерации и территориальных органов ПФР (www.pfrf.ru) информации по вопросам приема и регистрации заявлений об установлении пенсий.

 

 

Прием граждан начинается в 1 кабинете. Гражданин приходит за помощью по некоторым вопросам, сотрудник внимательно слушает и после этого дает справку на прием к специалисту. Гражданин приходит к специалисту в назначенное время и день, заявитель рассказывает свою ситуацию и просит помочь в этом вопросе. Специалист разъясняет лицу, что для решения его вопроса заявитель должен собрать все необходимые документы, которые должны быть только в оригинале. Если у заявителя с собой в наличии есть все документы, то специалист делает копии и нумерует их, чтобы потом было легче найти. Обговорив все детали и ответив на все вопросы заявителя, специалист прощается и сообщает лицу о том, что решение по его вопросу будет принято в течение 10 дней, о чем он будет извещён смс-сообщением либо путем направления заказной корреспонденции в адрес заявителя.

Зачастую граждане обращаются в Отделение за получением льготы по освобождению от части коммунальных платежей - так называемая жилищная субсидия.

Этот вопрос регулирует Приказ от 31 июля 2012 года № 103-Н «Об утверждении административного регламента по предоставлению государственных услуг предоставление субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

Гражданка К. 73 года проживает одна однокомнатной квартире в городе Южно-Сахалинске. Ежемесячная квартплата и за коммунальные платежи 5337 рублей, пенсия составляет 13 600 руб. Минимальный прожиточный минимум в Южно-Сахалинске учитывается на день назначения и переоформления на каждый полгода. Для назначения жилищной субсидиипредоставляются следующие документы:

- паспорт;

- свидетельство прав на недвижимое имущество;

- трудовая книжка;

- справка места жительства;

- выписка лицевого счета;

- копия пенсионного удостоверения;

- квитанции об оплате коммунальных услуг и оплате квартиры;

- квитанция об оплате за пользование электроэнергией.

При положительном решении вопроса заявителю отправляется смс, либо заказная корреспонденция. Каждые полгода при назначении льготы предоставление данной услуги продлевается, при этом гражданин доносит квитанции об оплате коммунальных услуг, за квартиру, за пользование электроэнергией специалисту отделения социальной поддержки защиты населения.

 

Заключение

В ходе учебной практики по ПМ 01 “Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты” я:

освоила профессиональные компетенции ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 1.3, ПК 1.4, ПК 1.5, ПК 1.6.,

приобрела практический опыт:

¾ анализа действующего законодательства в области пенсионного обеспечения и социальной защиты;

¾ приема граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты;

¾ определения права, размера и сроков назначения трудовых пенсий, пенсий по государственному пенсионному обеспечению, пособий, компенсаций, ежемесячных денежных выплат и материнского (семейного) капитала;

¾ формирования пенсионных и личных дел получателей пенсий и пособий, других социальных выплат и их хранения;

¾ пользования компьютерными программами назначения пенсий и пособий, социальных выплат, учета и рассмотрения пенсионных обращений граждан;

¾ определения права на перерасчет, перевод с одного вида пенсий на другой, индексацию и корректировку трудовых пенсий, пенсий по государственному пенсионному обеспечению, на индексацию пособий, компенсаций, ежемесячных денежных выплат и материнского (семейного) капитала и других социальных выплат;

¾ определения права на предоставление услуг и мер социальной поддержки отдельным категориям граждан;

¾ информирования граждан и должностных лиц об изменениях в области пенсионного обеспечения и социальной защиты населения;

¾ общения с лицами пожилого возраста и инвалидами;

¾ публичного выступления и речевой аргументации позиции;

При прохождении практики я углубила свои теоретические знания в области нормативно-правовых актов, расширила практические навыки в данной области. Также я получила первичные навыки выполнения отдельных элементов профессиональной деятельности. Виды работ, выполненные мной во время учебной практики:

· анализ действующего законодательства в области пенсионного обеспечения и социальной защиты;

· прием граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты;

· определение права, размера и сроков назначения трудовых пенсий, пенсий по государственному пенсионному обеспечению, пособий, компенсаций, ежемесячных денежных выплат и материнского семейного капитала;

· формирование пенсионных и личных дел получателей пособий, пенсий и других социальных выплат и их хранение;

· пользование компьютерными программами назначения пенсии и пособий, социальных выплат, учета и рассмотрения пенсионных обращений граждан;

· определение права на перерасчет, перевод с одного вида пенсий на другой, индексацию, корректировку трудовых пенсий, пенсий по государственному пенсионному обеспечению, на индексацию пособий, компенсаций, ежемесячных денежных выплат и материнского (семейного) капитала и других социальных выплат;

· определение права на предоставление услуг и мер социальной поддержки отдельным категориям граждан;

· информирование граждан и должностных лиц об изменениях в области пенсионного обеспечения и социальной защиты населения.

Я считаю, что программу практики я выполнила в полном объёме, получив необходимые практические навыки и закрепив полученные теоретические знания. Поэтому цели практики считаю достигнутыми.


 

Приложение №1

 

 


 

Приложение №2

Основные нормативные правовые акты, регулирующие деятельность ПФР

Постановление Верховного Совета РСФСР №442-1 «Об организации Пенсионного фонда РСФСР»

- Постановление Верховного совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 года N 2122-1 "Положение о Пенсионном фонде Российской Федерации (России)"

Федеральный закон от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»

- Указ Президента Российской Федерации от 27 сентября 2000 года N 1709 "О мерах по совершенствованию управления государственным пенсионным обеспечением"

Указ Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 года N 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти"

- Постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 года N 321 "Об утверждении Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации"

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 июля 2008 года N 1018-р "О Председателе Правления Пенсионного фонда Российской Федерации"

- Справка о статусе Пенсионного фонда Российской Федерации

Федеральный закон от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях"

- Федеральный закон Российской Федерации от 28 декабря 2013 г. N 422-ФЗ "О гарантировании прав застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования Российской Федерации при формировании и инвестировании средств пенсионных накоплений, установлении и осуществлении выплат за счет средств пенсионных накоплений"

Федеральный закон Российской Федерации от 28 декабря 2013 г. N 424-ФЗ "О накопительной пенсии"

- Федеральный закон Российской Федерации от 28 декабря 2013 г. N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда"

Приказ Минтруда России от 14.11.2014 N 881н "Об утверждении типовых форм договоров о доставке пенсий, выплачиваемых Пенсионным фондом Российской Федерации, заключенных территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации с кредитными организациями и организациями почтовой связи (иными организациями, занимающимися доставкой пенсий)"

 

 


 

Приложение №3

 

Структура Государственного казенного учреждения “Центр социальной поддержки Сахалинской области”:

Руководитель учреждения;

Заместители руководителя учреждения;

Аппарат учреждения:

· отдел социальных выплат;

· отдел социальной поддержки;

· отдел правовой и кадровой работы;

· отдел семейной политики;

· отдел бухгалтерского учета и планирования;

· отдел материально-технического обеспечения;

· организационный отдел;

· группа автоматизации.

Отделения на территориях муниципальных образований:

· Отделение по городу Южно-Сахалинску;

· Отделение по Холмскому району;

· Отделение по Поронайскому району;

· Отделение по Корсаковскому району;

· Отделение по Углегорскому району;

· Отделение по Анивскому району;

· Отделение по Александровск-Сахалинскому району;

· Отделение по Долинскому району;

· Отделение по Курильскому району;

· Отделение по Макаровскому району;

· Отделение по Невельскому району;

· Отделение по Ногликскому району;

· Отделение по Охинскому району;

· Отделение по Смирныховскому району;

· Отделение по Северо-Курильскому району;

· Отделение по Томаринскому району;

· Отделение по Тымовскому району;

· Отделение по Южно-Курильскому району.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-07-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: