Анализ работы по проекту




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Города Ростова-на-Дону

«Школа № 106»

 

Социальный проект

«МедиаДруг»

(MEDIAfriend)

 

 

Проект разработала:

Волонтер-руководитель Брылёва Елена Сергеевна

МБОУ «Школа№106»

 

г. Ростов-на-Дону

2018г.


Проблема проекта

Основные проблемы сегодняшних подростков – принятие себя как ценности, укрепление веры в себя и свои силы, ощущение своей уникальности и неповторимости, появление представлений о возможностях своего «Я» на этом пути. Все это требует развития коммуникативных возможностей человека.

Нормативная документация для реализации проекта

Международный уровень

1. Конвенция о правах ребенка

Федеральный уровень

1. Конституция РФ.

2. Декларация прав и свобод человека и гражданина.

3. Семейный кодекс РФ.

4. Уголовный кодекс РФ.

5. Уголовно-исполнительный кодекс РФ.

6. Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07. 1998г. № 103 ФЗ.

7. Изменения в законе РФ «Об образовании» от 2011г.

8. Закон РФ от 27.12.1991 N 2124-1 (ред. от 25.11.2017) "О средствах массовой информации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2018).

9. Закон РФ «Об авторских и смежных правах».

10. Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» № 149-ФЗ от 27 июля 2006 года.

11. Федеральный закон «О персональных данных» № 152-ФЗ от 27 июля 2006 года.

12. Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

Описание проблемы проекта

Окружающий нас мир таит в себе много проблем для подрастающего поколения. Проблемы сегодняшних подростков – принятие себя как ценности, укрепление веры в себя и свои силы, ощущение своей уникальности и неповторимости, появление представлений о возможностях своего «Я» на этом пути. Наше время – время активных предприимчивых, деловых людей. В стране созданы предпосылки для развития творческой инициативы, открыт широкий простор для выражения различных мнений, убеждений, оценок. Все это требует развития коммуникативных возможностей человека.

Журналистика вызывает у детей большой интерес и может быть использована как средство повышения уровня речевой и коммуникативной компетентности воспитанников. Дети учатся самоорганизации, самодеятельности, самоконтролю.

Данный проект поможет учащимся реализовать свои возможности в литературном творчестве, раскрыть свои таланты, дает возможность развивать и повышать культуру речи, научиться общаться с окружающими их людьми, не оставаться равнодушными к окружающему миру и событиям, происходящим в нем.

Актуальность проблемы проекта:

Словом можно убить, словом можно спасти,

Словом можно полки за собой повести…

В. Шефнер

Возрастающая доступность образовательных ресурсов в настоящее время стала характерной особенностью современного общества. Использование информационных технологий привело к увеличению объема информации, к ее быстрому старению и постоянному обновлению. Сегодня от учащихся школы требуются не только знания, но и активность, инициативность, способность принимать решения в трудной ситуации. Необходимо воспитать активного, инициативного, самостоятельного гражданина, небезразличного к событиям, происходящим в обществе, просвещенного культурного человека, способного к постоянному жизненному совершенствованию. Учебный процесс предоставляет мало возможностей для их реализации. Деятельность обучающихся в рамках реализации данного проекта, направлена не только на совершенствование речевой деятельности и развитие творческих способностей школьника, но и на создание продукта, имеющего значимость для других людей. Создание школьной газеты позволяет установить более тесные микросоциальные связи внутри школы. Участие в школьном пресс-центре поддерживает индивидуальное развитие учащихся, так как помогает организовать себя, выразить свои мысли, распространить их среди других людей, помогает лучше познать себя, открыть мир. Школьная газета - современное средство воспитания патриотизма, формирования активной гражданской позиции, а также средство повышения интереса к учебе и в целом ко всей школьной жизни. Открывает новые возможности для поддержки интереса школьника, как к индивидуальному творчеству, так и к коллективному.

Научная новизна и теоретическая значимость проекта:

Новизна проекта в том, что непосредственное общение учащихся с людьми, которые добились уже определенных успехов в своей сфере благоприятно влияет на нынешнюю деятельность и будущие планы детей.

Обучающиеся, участвующие в проекте «МедиаДруг» (MEDIA friend), встречаются с настоящими профессионалами своего дела (журналистики). Личная встреча с корреспондентом или редактором современной газеты не только оставляет незабываемые впечатления у детей, но и награждает каждого новой информацией, полезными умениями, навыками и бесценным опытом. В результате чего в будущем эти учащиеся смогут самостоятельно развиваться в области, которая им наиболее близка и постоянно самосовершенствоваться, что в настоящее время, век новых технологий, играет важную роль в абсолютно любой сфере деятельности.

Цели проекта:

Воспитание духовно развитой и социально ответственной личности, формирование гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к русскому языку и ценностям отечественной культуры;

Развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании;

А также дать представление о системе массовой коммуникации; познакомить с основами журналистского мастерства; создать условия для оптимальной социальной и творческой самореализации личности, интеллектуального развития; расширить кругозор учащихся, развить владение словом.

Задачи проекта:

· Формирование начального представления о профессиональных журналистских качествах и навыках;

· Формирование коммуникативности и личного взаимодействия друг с другом;

· Расширение и активизация словарного запаса, повышение уровня эрудиции.

· Способствование творческому и социальному самовыражению;

· Формирование умения слушать собеседника и общаться в паре, в группе, в коллективе;

· Научить навыкам делового общения, умение вести конструктивный диалог, публично выступать;

· Научить использовать приобретенные знания в практической деятельности для увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств;

· Научить использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка;

· Развить навыки поиска нужной информации и создания творческих работ
(с использованием справочной литературы, периодики, телевидения, Интернета).


Основное содержание:

1 этап. Организационно-подготовительный

• Создание творческой группы «ИНСАЙД»

• Разработка модели пресс-центра «ИНСАЙД».

• Составление перечня необходимого оборудования

• Формирование групп учащихся, выбор главного редактора.

• Составление плана работы (составление тематики газет и видеороликов, телепередач на год).

• Подбор информационный ресурсов для успешной работы проекта «МедиаДруг» (MEDIAfriend).

• Создание базы дидактических материалов (словарь понятий, игры по журналистике, таблицы (классификация жанров журналистики, информационные жанры), таблицы для заполнения исследования в группах, критерии оценивания (презентации), списка рекомендуемых ресурсов)

• Разработка нормативно-правовой документации по организации опытно-экспериментальной работы в условиях внедрения ФГОС.

•Формирование банка методик, технологий и программ для диагностики способных и одарённых детей.

2 этап. Обучающий

• Введение в проблематику проекта с помощью вводной презентации «МедиаДруг» (MEDIAfriend)

• Выявление предварительных знаний детей в области журналистики.

• Выявление потребности в информационной встрече с главным редактором современной газеты (газета «Теле-семь»).

Изучение методов сбора и обработки информации.

• Определение групп по интересам.

• Определение этапов работы над номером газеты.

• Изучение опыта в сфере школьных СМИ внедрения с использованием ФГОС

3 этап. Практико-внедренческий

• Внедрение проекта «МедиаДруг» (MEDIAfriend).

• Приобретение необходимого оборудования, программно-методического обеспечения.

• Организация образовательных модулей, проведение мастер-классов, индивидуальных и групповых занятий «Макет газеты», «Телепередача», «Встреча с редактором».

• Анализ промежуточных итогов проекта.

4 этап. Обобщающий

1. Оценка, обработка и анализ результатов проекта.

2. Подведение итогов внедрения проекта. Презентация результатов проекта: демонстрация номеров газеты, видеороликов и передач за год, итоги участия в конкурсах и проектах.

3. Вручение сертификатов по итогам обучения на образовательных модулях.

4. Выявление талантливых, одарённых учащихся в сфере СМИ.

5. Ежемесячный выпуск газеты «106-й экспресс» и создание теререпортажей.

6. Определение перспектив и путей дальнейшего развития проекта.

Принципы осуществления проекта:

ü Принцип диалогичности и сотрудничества.

Диалогизация образовательного пространства и опора на сотрудничество как ведущий тип взаимодействия.

ü Принцип опоры на активность участников проекта.

Создание условий для вовлечения участников программы в деятельность, в результате которой формируют толерантные установки.

ü Принцип связи воспитания толерантности с жизнью.

Ориентация на ситуацию в обществе вообще и на жизненные ситуации взаимодействия участников программы с миром, отсутствие расхождения слова и дела.

ü Принцип уважительного отношения к личности.

Независимо от позиции мировоззрения, уважительное отношение (не обязательно соглашаясь) к личности всех участников проекта.

ü Принцип воспитывающей рефлексии.

Создание условий для рефлексии участников программы, произошедших с ним изменений и анализа складывающихся отношений.

План реализация проекта

Мероприятия Место проведения Время проведения Ответственные Отметка о выполнении
  Сбор проектной группы МБОУ «Школа №106» 2 раза в месяц Волонтёр-руководитель Брылёва Е.С.  
2. Анкетирование учащихся МБОУ «Школа №106» 06.10.2017 Волонтёр-руководитель Брылёва Е.С.,  
3. Выпуск школьной газеты «106-й экспресс» МБОУ «Школа №106» 1 раз в месяц Волонтёр-руководитель Брылёва Е.С., Редактор газеты Мягкова А.  
4. Создание новой рубрики «Детский голос»- видеосюжет МБОУ «Школа №106» 18.01.2018 Волонтёр-руководитель Брылёва Е.С., лидеры СВД и Инсайд  
5. Мой МедиаДруг   (Беседа с редактором газеты «Теле-семь») МБОУ «Школа №106» 02.02.2018 Волонтёр-руководитель Брылёва Е.С., лидеры СВД и Инсайд    
6. Повторный опрос учащихся МБОУ «Школа №106» 20.02.2018 Волонтёр-руководитель Брылёва Е.С.,  

 


Основные планируемые результаты:

В области обучения:

Предметные знания в следующих областях:

- журналистика как форма информационной деятельности;

- журналистика как профессия;

- роль журналиста в становлении общественного мнения;

-приемы риторики;

- создание журналистского текста;

- основные газетные жанры;

- редактирование;

- структура газетного номера;

- иллюстрация в газете;

- макетирование и верстка газеты.

Предметные умения и навыки:

- навыки анализа текста как конечного результата журналистской деятельности;

- создание текста в различных жанрах;

- поиск информации в различных источниках;

- первичные навыки макетирования газеты и создание номера;

- умение редактировать текст и работать в различных текстовых редакторах;

- приобретение навыков работы с научной и справочной литературой.

В области воспитания:

· умение слушать и слышать других;

· уважение человеческого достоинства;

· уважение прав других;

· терпимость к чужим мнениям и поведению.

В области социализации:

· готовность мириться с существованием другого мнения на одну и ту же проблему;

· сотрудничество, дух партнерства;

· принятие другого человека таким, какой он есть;

 

Целевые показатели:

ü Благоприятная атмосфера в коллективе

ü Количество и качество мероприятий, организуемых и проводимых самими учащимися

ü Потребность учащихся в журналистской деятельности, а также потребность в саморазвитии и самосовершенствовании.

Целевые группы:

Педагоги. Они хотят воспитать нравственную личность, уважающая интересы, особенности, мнение другого человека.

Учащиеся. Для них проект – один из способов проявления себя как свободомыслящей креативной личности.

Риски и ограничения:

Недостаток финансирования.

Отсутствие интереса со стороны учащихся.

Анализ работы по проекту

«МедиаДруг» (MEDIA friend)

Количественный анализ:

Рисунок 1 Начальный этап

 

Рисунок 2 Окончание проекта

 

На основе двух диаграмм наблюдается положительная динамика. На начало проекта высокий уровень интереса к журналистской деятельности - 290 человек, низкий уровень – 62 человека, отсутствовало - 26 человек. На окончание проекта высокий уровень – 328, низкий уровень – 20 человек, отсутствовало - 10 человек.

В целях повышения уровня интереса к журналистской деятельности необходимо провести ряд мероприятий:

- деловые игры

- принятие участия в конкурсах мастерства журналистики

- встречи с другими корреспондентами и редакторами газет


Качественный анализ:

 

 

На основе качественного анализа был выявлен значительный интерес у учащихся. Было предложено дополнение к проекту в виде новых рубрик в газете, развития тележурналистики и видеорепортажей. Советом принято решение, применить их при проведении проекта «МедиаДруг» (MEDIA friend) в следующем году.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: