Практические занятия
Очная форма обучения – 22 часа
Раздел 1. Общие основы управления бизнесом
ПЗ-1. Система современного бизнеса и основные закономерности ее развития (4 часа)
1. Деловая активность как свойство бизнеса. Двойственный характер бизнеса.
2. Основные способы реализации бизнес-процесса (объекты бизнеса; типы и виды бизнеса; качественные и количественные характеристики бизнес).
3. Традиционные и инновационные формы организации бизнеса. Национальные проблемы их становления и развития.
4. Инфраструктура бизнеса.
5. Системный характер современного бизнеса.
6. Национальные модели бизнеса и роль государства в их становлении и развитии.
1. Приготовить презентации и эссе
1. Раскрыть содержание терминов «предпринимательство» - «бизнес» и «предприниматель» и «бизнесмен».
2. Объяснить понятие «система», «Системный характер современного бизнеса».
3. Раскрыть содержание «физические лица» - Гражданский кодекс РФ ч 1. гл. 3
4. Раскрыть содержание «юридические лица» - Гражданский кодекс РФ ч 1. гл. 4.
5. Сравнить «коммерческая организация» и «некоммерческая организация» - Гражданский кодекс РФ ч 1. гл. 4.
6. Современные формы бизнеса: франчайзинг, аутсорсинг, венчурные предприятия, стартап, аутстаффинг персонала;
7. Сетевые формы организации бизнеса.
8. Роль государства в развитии и поддержке национального бизнеса.
9. Прокомментировать ФЗ О защите конкуренции.
ПЗ-2. Коммерческая организация как объект управления бизнесом (6 часа)
1. Понятие и признаки организации. Цикл жизни организации и основные закономерности ее функционирования и развития.
2. Внутренняя и внешняя среда организации.
3. Классификация организационных структур и их сравнительная характеристика.
4. Основные функции управления: планирование, организация, мотивация, контроль.
5. Особенности управления крупным и малым бизнесом.
6. Виды и функции организационной культуры. Формирование деловой репутации (имиджа) коммерческой организации
2. Приготовить презентации и эссе
1. Построить структуру небольшой компании и корпорации и объяснить различие между ними.
2. Объективные законы построения и развития компании и их влияние на жизненный цикл компании. Что происходит при несоблюдении и нарушении этих законов.
3. Жизненный цикл компании: развитие, проблемы и их решения.
4. Влияние факторов внутренней и внешней среды на положение, жизненный цикл и деятельность компании.
5. Провести SWOT-анализ для своей компании.
6. Функции управления.
7. Организационной структуры управления для хозяйствующих субъектов малого, среднего и крупного бизнеса.
8. Кто может быть руководителем/генеральным директором: специалист или профессиональный менеджер.
9. Проблемы планирования в малом бизнесе.
10. Корпоративная культура, обычаи и традиции в малом предпринимательстве.
11. Рыночная репутация/имидж компании: как сформировать и укрепить.
Раздел 2. Процесс управления бизнесом
ПЗ-3. Управление на основе бизнес-процессов (4 часа)
1. Понятие и классификация бизнес-процессов в организации.
2. Роль коммуникаций в управлении бизнес-процессами.
3. Основные модели коммуникаций, оценка их эффективности. (Рассмотрение на основе распределения заданий в малых учебных группах).
4. Способы совершенствования движения информации: коммуникационные стили и роли (разрешение проблем, выявленных в процессе рассмотрения вопроса 2).
5. Свойства управленческих решений, оценка их эффективности.
6. Способы получения, работы и передачи управленческой информации.
3. Приготовить презентации и эссе
1. Особенности бизнес-процесса в развитии компании.
2. Особенности организации и развития системы коммуникаций в компаниях малого и крупного предпринимательства.
3. Модели коммуникаций и их эффективность.
4. Информация и закон Парето.
5. Информация и принятие управленческих решений.
6. Методы принятия управленческого решения в небольших и крупных компаниях.
7. Факторы, влияющие на качество и эффективность управленческих решений.
ПЗ-4. Бизнес-планирование в организации (2 часа)
1. Функции бизнес-плана в управлении коммерческой организации.
2. Информационное обеспечение бизнес-планирования.
3. Анализ основных структурных элементов бизнес-плана.
4. Функции мониторинга и основные направления диагностики бизнеса.
4. Приготовить презентации и эссе
1. Что такое бизнес-планирование и его роль в деятельности предпринимателя.
2. Чьи интересы и почему переплетаются в бизнес-плане.
3. Структура бизнес-плана – обосновать каждый раздел/пункт бизнес-плана.
4. Кто и почему должен разрабатывать бизнес-план.
5. Отражение интересов собственников финансовых ресурсов в бизнес-плане.
6. Методика разработки бизнес-плана.
7. Причины неудачи и успеха стартаповца.
8. Как собрать идеи бизнес-проекта и выбрать самую перспективную.