Оценка конкретных условий осуществления психологической работы в данном общеобразовательном учреждении




Содержание

1. Место, сроки прохождения практики, информация об учреждении

2. Оценка конкретных условий осуществления психологической работы в общеобразовательном учреждении

3. Анализ коррекционно-педагогической деятельности

4. Анализ консультативно-диагностической деятельности

5. Содержание и результаты исследовательской работы

6. Анализ культурно-просветительской деятельности

7. Выводы и предложения

 

Место, сроки прохождения практики, информация об учреждении

Я, Нечепаева Елена Валерьевна, в период с 08.02.2016 года по 20.03.2016 года проходила производственную педагогическую практику в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Шерекинская общеобразовательная школа Льговского района» Курской области.

Основные сведения

Тип Общеобразовательная школа


Вид "Средняя общеобразовательная школа" по программам

начального общего, основного общего и среднего

общего образования


Организационно-правовая форма Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение


Учредитель Муниципальное образование «Льговский район» Курской области


Год основания 1960 год


Юридический адрес 307731, Курская область, Льговский район, д. Шерекино

 

Наличие филиала нет


Телефон 8(47140) 78-6-06


e-mail: lgovski.61@mail.ru


Адрес сайта в интернете https://lgo-sher.ru/


Ф.И.О. руководителя Сайков Владимир Станиславович

ОГРН 1024600645740 рег. № 4613000309

Л./сч. 03443014990 БИК 043897001

ИНН 4613003632 КПП 461301001

Р./сч. 40204810400000000590

УФК по Курской обл. г. Курск

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Шерекинская средняя общеобразовательная школа» Льговского района Курской области создано путем изменения типа муниципального общеобразовательного учреждения «Шерекинская средняя общеобразовательная школа» Льговского района Курской области.

Место нахождения школы: 307741 Россия, Курская область, Льговский район, деревня Шерекино.

Учредителем Школы (собственником имущества) является муниципальное образование «Льговский район» Курской области (далее именуется – Учредитель), а функции и полномочия учредителя осуществляет Администрация Льговского района Курской области.

Место нахождения Учредителя: 307750, Россия, Курская область, г.Льгов, Красная площадь, 4.

Здание, в котором школа функционирует в настоящее время построено в 1990 году. В 2012 году школа прошла аттестацию, аккредитацию, лицензирование и подтвердила свой статус средней общеобразовательной, получив лицензию.

 

Учреждение является некоммерческой организацией и не ставит извлечение прибыли основной целью своей деятельности.

 

В своей деятельности Учреждение руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ (с учетом изменений и дополнений), Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным Законом от 12 января 1996 г. №7-ФЗ «О некоммерческих организациях», указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Курской области, муниципальными правовыми актами Льговского района Курской области, настоящим Уставом, локальными нормативными актами Учреждения.

Учреждение является юридическим лицом, может от своего имени приобретать и осуществлять гражданские права и нести гражданские обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, имеет печать, штамп и бланки со своим наименованием.

Учреждение имеет лицевые счета, открытые в соответствии с бюджетным законодательством. Открытие и ведение счетов осуществляется Учреждением в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Учреждение не имеет в своей структуре филиалов и представительств.

Образование в Учреждении носит светский характер.

В Учреждении не допускается создание и деятельность политических партий, религиозных организаций (объединений).

Учреждение оказывает услуги в сфере образования в соответствии с муниципальным заданием. Муниципальное задание утверждается Учредителем.

Учреждение создает условия для реализации гражданами Российской Федерации гарантированного государством права на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего и среднего общего образования.

Право на осуществление образовательной деятельности и льготы, предусмотренные законодательством Российской Федерации, возникают у Учреждения с момента получения соответствующей лицензии.

 

Предметом деятельности Учреждения является реализация конституционного права граждан Российской Федерации на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования в интересах человека, семьи, общества и государства; обеспечение охраны и укрепления здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности учащихся в самообразовании, обеспечение отдыха граждан, создание условий для культурной, спортивной и иной деятельности населения.

Основными видами деятельности Учреждения является реализация

основных общеобразовательных программ:

– образовательных программ начального общего образования;

- образовательных программ основного общего образования;

- образовательных программ среднего общего образования;

- организация обучения детей на дому;

- проведение промежуточной и итоговой аттестации для экстернов;

- проведение промежуточной и итоговой аттестации для детей, получающих образование вне Учреждения, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования и самообразования);

- организация и проведение олимпиад, конкурсов, мероприятий, направленных на выявление и развитие у учащихся интеллектуальных и творческих способностей, способностей к занятиям физической культурой и спортом, физкультурно–спортивной деятельности.

Учреждение вправе осуществлять деятельность по:

- организации отдыха и оздоровления учащихся в каникулярное время;

- организации работы лагеря с дневным пребыванием детей;

Наряду с основной деятельностью школа осуществляет образовательную деятельность по дополнительному образованию детей и взрослых по направлениям: художественной; физкультурно-спортивной; социально-педагогической; естественнонаучной; технической; туристско – краеведческой.

Медицинское обслуживание учащихся в Учреждении обеспечивается на договорной основе медицинским учреждением. Учреждение предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников.

Организация питания осуществляется Учреждением самостоятельно. В Учреждении предусматривается помещение для питания учащихся, а также помещение для хранения и приготовления пищи.

Права, обязанности и ответственность работников Учреждения устанавливаются действующим законодательством Российской Федерации, правилами внутреннего трудового распорядка, локальными нормативными актами Учреждения, должностными инструкциями и трудовым договором.

 

Управление школой осуществляется в соответствии с Федеральным законом №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.
В основу управления образовательной организацией положена следующая структура:
Первый уровень структуры - директор, который осуществляет текущее руководство деятельностью образовательной организации, Совет школы, Педагогический совет, Общее собрание работников образовательной организации. Субъекты управления этого уровня обеспечивает единство управляющей системы в целом, определяют стратегическое направление развития образовательной организации.

Второй уровень структуры - заместители директора, заведующий хозяйством.

Третий уровень структуры – методические объединения:

Естественно-математического цикла;

Гуманитарного цикла;

Начальных классов;

Учителей физкультуры, технологии и ОБЖ.

Четвертый уровень структуры:

– Родительский комитет:

Ветрова Наталья Сергеевна;

Чернов Игорь Анатольевич

Петрова Надежда Борисовна

- Ученический совет школы:

Меркулов Артём – 9 класс

Ветрова Анастасия – 9 класс

Аниканова Александра – 9 класс


Образовательный процесс проводится во время учебного года. Учебный год, как правило, начинается с 1 сентября. Продолжительность учебного года в 1-м классе составляет 33 недели, в 9, 11 - 34 недели без учета государственной (итоговой) аттестации, 2-8,10 – 35 учебных недель.

Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом не менее 8 календарных недель. Для обучающихся первого класса в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы. Учебный год условно делится на триместры (в 1-9 классах), полугодия (в 10-11 классах), являющиеся периодами, за которые выставляются отметки за текущее освоение образовательной программы. Периоды текущего освоения образовательных программ на каждой ступени образования утверждаются решением педагогического совета школы. Текущий контроль успеваемости учащихся в школе осуществляется учителями по пятибалльной системе (минимальный балл - 1, максимальный балл - 5). В 1-2 классах применяется безотметочное (качественное) обучение.

Обучение осуществляется на русском языке.

Учреждение, исходя из государственной гарантии прав граждан на получение бесплатного среднего (полного) общего образования, осуществляет образовательный процесс, соответствующий трем ступеням образования:

I ступень - начальное общее образование. Нормативный срок освоения 4 года, обеспечивает развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное образование является базой для получения основного общего образования.

II ступень - основное общее образование. Нормативный срок освоения 5 лет, обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования, условия становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению. Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования.

III ступень - среднее (полное) общее образование. Нормативный срок освоения 2 года, является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоение обучающимися общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования, развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. Общее образование является обязательным. Требование обязательности общего образования к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.

 

Оценка конкретных условий осуществления психологической работы в данном общеобразовательном учреждении

Коллектив школы

Директор:

Сайков Владимир Станиславович - учитель высшей категории. Почётный работник общего образования Российской Федерации.

Заместитель директора по УВР:

Гуржий Ирина Евгеньевна - учитель первой категории.

Заместитель директора по ВР:

Страшук Светлана Витальевна - учитель первой категории.

Аниканова Марианна Витальевна-учитель начальных классов, образование высшее, I категория

Байбакова Наталья Георгиевна - учитель начальных классов, образование ср. специальное, I категория

Кисляк Галина Викторовна - учитель физики и математики, образование высшее, I категория

Голенькова Ольга Александровна - учитель географии и технологии, образование высшее, I категория

Соколова Татьяна Анатольевна - учитель русского языка и литературы, образование высшее, I категория

Малёнкина Сетлана Алексеена - учитель математики, образование высшее, I категория

Коновалов Александр Алекснандрович - учитель музыки, образование ср. специальное

Кисляк Галина Викторовна - учитель физики и математики, психолог, образование высшее, I категория

Лагута Елена Александровна - учитель начальных классов, образование высшее, I категория

Ляхов Сергей Александрович - учитель ОБЖ и физ-культуры, образование высшее

Молокоедов Дмитрий Николаевич - учитель иностранного языка, образование высшее

Молокоедова Оксана Николаевна - учитель истории и обществознания, образование высшее, I категория

Пёхова Ирина Владимировна - учитель начальных классов, образование высшее, I категория

Торохова Наталья Анатольевна - учитель начальных классов, образование высшее, I категория

Форова Ирина Фёдоровна - социальный педагог, образование высшее

Гуржий Евгений Владимирович - учитель физической культуры, образование среднее, 3 курс КГУ

Орлова Людмила Львовна-учитель химии и биологии, образование высшее, высшая категория

 

Школа расположена в центре деревни. Контингент обучающихся формируется за счет детей деревни и близко расположенных улиц г. Льгова.

В настоящее время в школе обучается 94 человека.

Режим работы школы — пятидневная учебная неделя в 1–8-х классов и шестидневная неделя для 9-11 классов.

Обучение проводится в 1 смену.

В начальной школе между 3 и 4 уроками проводится динамическая перемена, аттестация проводится по четвертям во 2-9 классах и по полугодиям в 10 – 11 классах.

В школе созданы кадетские классы для учащихся 10-11 классов.

В школе функционирует отделение надомного обучения для детей, имеющих проблемы со здоровьем. Занятия с данными обучающимися строится по индивидуальной форме обучения в количестве часов, предполагаемых учебным планом. На базе школы функционирует обучение по 7, 8 типу.

В Концепции модернизации Российского образования детей подчеркивается важность взаимодействия образования и культуры, школы и учреждений дополнительного образования. Кроме того, профильное обучение также предполагает интеграцию школы с дополнительным образованием. В школе создаётся такая модель образования, в основе которой заложена интеграция основного и дополнительного образования. При этом последнее становится равноправным компонентом единого образовательного пространства, которое ориентировано на создание условий для развития творческих способностей, одаренности обучающихся в различных предметно-тематических областях.

Дополнительное образование детей – целенаправленный процесс воспитания, развития личности и обучения посредством реализации дополнительных образовательных программ, оказания дополнительных образовательных услуг и информационно-образовательной деятельности за пределами основных образовательных программ в интересах обучающихся, государства.

Педагогический коллектив понимает, что между знаниями, которые даются в школе, и теми, что нужны учащимся в жизни, пока имеется большой разрыв. Интеграция основного и дополнительного образования является важнейшим фактором развития образовательного учреждения потому, что:

-позволяет сблизить процессы воспитания, обучения и развития;

-дает реальную возможность ребенку выбора своего индивидуального пути через включение в занятия по интересам;

- включает обучающихся в разные типы деятельности;

-создает условия для достижения успехов в соответствии с собственными способностями;

- обеспечивает взаимосвязь познавательной деятельности с различными видами досуга, творчества, самообразования;

-решает проблемы социальной адаптации и профессионального самоопределения школьников

Включение дополнительного образования в систему деятельности школы позволяет более эффективно решать такие проблемы как:

- Проблемы занятости детей в пространстве свободного времени, а, следовательно, является частью программы воспитания в школе.

-Организация целесообразной деятельности ребёнка по саморазвитию и самосовершенствованию.

-Овладение навыками учебной деятельности, развитие познавательной активности.

-Углубление знаний и развитие межпредметных связей, построение целостной картины мира.

-Формирование навыков общения со сверстниками, со старшими и младшими,

- Решает проблемы социальной адаптации и профессионального самоопределения школьников.

Таким образом, интеграция предполагает расширение образовательного пространства, позволяя одинаково эффективно решать проблемы социализации и индивидуализации учащегося, через включение его в многогранную интеллектуально и психологически положительно насыщенную жизнь, где есть условия для самовыражения и самоутверждения.

 

 

Формы учебных занятий блока ДО:

- исследовательская и практическая деятельность

- проектная деятельность,

- научные чтения

- тренировки

- выпуск печатной газеты

- игра

- беседы

-театрализованные представления

- праздничные вечера

- создание презентаций, видеороликов

Режим занятий: занятия проводятся по окончании уроков, занятия в группах ведутся строго по расписанию, расписание занятий объединений составляется с учетом наиболее благоприятного режима труда и отдыха детей, санитарно-гигиенических норм и возрастных особенностей детей.

 

Формы учебных занятий блока ДО:

- исследовательская и практическая деятельность

- проектная деятельность,

- научные чтения

- тренировки

- выпуск печатной газеты

- игра

- беседы

-театрализованные представления

- праздничные вечера

- создание презентаций, видеороликов

Режим занятий: занятия проводятся по окончании уроков, занятия в группах ведутся строго по расписанию, расписание занятий объединений составляется с учетом наиболее благоприятного режима труда и отдыха детей, санитарно-гигиенических норм и возрастных особенностей детей.

 

 

Техническое оснащение кабинета педагога-психолога методическим инструментарием и его материальная база.

Технические средства: видеомагнитофон, телевизор, музыкальный центр с набором видео и аудиокассет, компьютер, принтер, ксерокс, видеокамера.

Мебель: рабочий стол психолога, шкаф для пособий, шкаф для техники, рабочие места детей, журнальный столик, 2 кресла и диван, стулья.

Дополнительные средства: перегородки помещения, цветы, аквариум.

Перегородками служат стеллажи и композиции из растений.

Методические материалы:

- практические материалы для психологической работы;

- набор игрушек, настольных игр, соответствующих возрасту детей;

- набор различных материалов (строительный материал, пластилин, краски, цветные карандаши, фломастеры, бумага, клей и т.п.);

- библиотека практического психолога;

- кейс практического психолога (набор материалов и методик для профилактической, диагностической и коррекционной работы);

- раздаточный материал для детей, родителей и педагогов, родителей, участников групп социально-психологического тренинга и для других групповых занятий, которые используются;

- набор игрушек и настольных игр (мячи, игрушки, детские поделки, куклы, пирамидки, кубики, лото, домино, строительные и другие материалы).

Паспорт кабинета педагога-психолога.

Кабинет психолога находится в стороне от помещений хозяйственного и бытового обслуживания, административного и медицинского блоков, а так же от залов музыкальных и физкультурных занятий.

Кабинет теплый, хорошо проветриваемый, просторный, звуко изолированный, с регулируемым (от очень яркого до приглушенного) освещением, для проведения корригирующих гимнастических и релаксационных упражнений на полу мягкое пушистое покрытие.

Психологический кабинет является основным «рабочим» местом психолога, следовательно, помещение кабинета, разделено на несколько «рабочих» зон психолога, которые соответствуют основным направлениям его работы в учреждении. Каждая из зон должна иметь свое цветовое оформление.

Первая зона - пространство взаимодействия с детьми. Оно обеспечивается средствами для предметно-дидактической, изобразительной, конструктивно - моделирующей, двигательно-моделирующей, двигательно-координационной, двигательно - релаксационной и имитационно - игровой деятельности.

Вторая зона кабинета - пространство взаимодействий с взрослыми (родители, педагоги). Оно обеспечивается средствами для коммуникативной деятельности.

Третья зона обеспечивается средствами интерпретационной и организационно-планирующей деятельностей психолога.

Таким образом, кабинет оборудован в соответствии со специальными требованиями к помещениям и материально-технической оснащенности кабинета детского психолога, все зоны подчинены решению главной задачи: созданию условий для обеспечения психического здоровья детей.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: