Грузоподъёмность - 125 кг;
Высота подъёма - 6, 4 кг;
Скорость подъёма - 0,133 м/с;
Вид электрического тока силовой цепи:
- напряжение 380 В;
- частота 50 Гц;
Вид электрического току цепи управления:
- напряжение 42 В;
- частота 50 Гц;
Способ подачи тока к тельферу - с помощью кабеля и с троллеями в соответствии с действующими противопожарными нормами;
Профиль монорельсового пути - двутавровый с шириной пояса от 73 до 90 мм для электротельферов грузоподъёмностью до 500 кг;
Минимальный радиус поворота - 0,5 м;
Нагрузка на одно колесо - 39 кг;
Собственная масса - 36 кг.
Рис. 3. Электротельфер
Техническая характеристика и описание конструкции электротали ТЭ-0,25-311
Грузоподъёмность - 250 кг;
Высота подъёма - 6 м;
Скорость подъёма - 8 м/мин;
Передвижение - ручное;
Режимы работы:
продолжительность включения - 25%;
количество включений в час - 120;
Ток - переменный трёхфазный;
Напряжение - 220 В; 380 В;
Частота - 50 Гц;
Минимальный радиус закругления сети - 0,5 м;
Вес - 45 кг.
Передвижная электроталь (рис.4) состоит из двух основных частей: грузоподъёмного механизма для подъёма и опускания груза и ходовой тележки, к которой подвешивается грузоподъёмный механизм.
Грузоподъёмный механизм состоит из корпуса с барабаном, электродвигателя, редуктора, электромагнитного тормоза и подвески крюка с блоком. Корпус является остовом электротали, к которому подсоединяются узлы. В верхней части корпуса есть проушины для подвески грузоподъёмного механизма к тележке.
Барабан представляет собой катушку, на которую в несколько слоёв намотан канат. Один конец каната крепится к барабану, а другой – сбоку корпуса электротали. Канатоёмкость барабана рассчитана так, чтобы при спуске груза с полной номинальной высоты на барабане оставалось её 3 – 5 запасных витков.
|
Рис. 4. Передвижная электроталь
Самостоятельная работа на указанных выше тренажёрах проводилась по графику, составленному руководителем практики.
1-й день - работа с односкоростным электротельфером - 1 час;
2-й день - работа с двухскоростным электротельфером - 1 час;
3-й день - работа с электроталью - 1 час
4-й день - работа на тренажёре «Мостовой кран» - 1 час;
5-й день - работа на тренажёре «Башенный кран» - 1 час.
При выполнении задания по разделу 2 была использована рекомендованная руководителем практики учебная литература:
1.Пособие для машиниста (крановщика) по безопасной эксплуатации мостовых и козловых кранов.
2. Гончаров К.А. Конструкция, теория и проектирование ГПМ и оборудования. Электротали и тельферы. Методические указания к выполнению лабораторной работы для студентов очной и заочной форм обучения.
3. Приказ Минтруда России от 04.06.2014 г. № 360н «Об утверждении профессионального стандарта «Машинист крана».
4. ПБ 10-382-00 «Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъёмных кранов», (в ред. Приказа Ростехнадзора от 28.10.2008 N 849-а,
с изм., внесенными РД 24.090.102-01)
Заключение
За период прохождения практики на кафедре ПТМиО БГТУ с … июля по ….августа 2016 года была проделана следующая работа:
1.Усвоены требования, предъявляемые к технической документации подъёмно-транспортных машин и оборудования.
2. На основании этих требований, согласно документу ПБ 10-382-00 «Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъёмных кранов», составлен технический паспорт на кран электрический…..
|
3. Освоены трудовые действия и необходимые умения управления, указанные в приказе Минтруда России от 04.06.2014 г. № 360н «Об утверждении профессионального стандарта «Машинист крана», электроталью, электротельфером, мостовым краном, башенным краном, тренажёры которых имеются на кафедре.