Задание 2. Создание игры с применением триггеров




Практическая работа 5. Создание триггеров в презентации

 

В программе PowerPoint можно создавать различные эффекты анимации. Одним из таких средств является триггер.

Триггер – средство анимации, позволяющее задать условие действия или времени выделенному элементу. При этом анимация запускается по щелчку.

Триггер в переводе с английского означает – спусковой крючок, затвор. С помощью триггера можно задать действие любому объекту. Причем последовательность этих действий мы можем выбирать в зависимости от желания и ситуации. Открывать задание можно по мере его выполнения. Щелчок левой кнопкой мыши по объекту анимирует его, заставляя выполнять заранее заданное действие. Наличие триггеров значительно повышает интерактивность презентации.

Задание 1. Создание слайда с триггерами

Сначала надо придумать, что же мы хотим, а, затем, создать сам слайд.

Допустим, мы хотим выбрать из предложенных устройств ПК устройства ввода. Остальные устройства, при щелчке по ним должны будут исчезнуть.

1. Создаем слайд с изображением устройств ПК (см. рисунок 1).

2. Присваиваем устройствам ввода анимацию выделения (например «качание»), а всем остальным - анимацию выхода (например «исчезновение»).

СОВЕТ. Если надо настроить несколько объектов сразу, то нажмите и удерживайте Shift на клавиатуре, а левой кнопкой мыши выделите нужные объекты. Отпустив Shift можно настраивать анимацию. Далее останется только задать нужные параметры анимации.

Рисунок 1 – Примерное расположение объектов на слайде

 

3. В Области анимации выделяем эффекты (по одному) и настраиваем для каждого триггер:

 

4. При демонстрации презентации есть вероятность случайного щелчка мышью мимо настроенного объекта с триггером. И тогда произойдет смена слайдов, а возможности доделать задание на слайде не будет. Чтобы исключить эту возможность надо убрать "галочку" в Смене слайдов "По щелчку" (вкладка "Переходы"):

5. Для перехода на другой слайд настройте управляющую кнопку

6. В режиме Показа слайдов проверьте правильность работы настроенных триггеров.

Задание 2. Создание игры с применением триггеров

1. Представляем четкую картину, что мы хотим сделать.

В нашем случае надо найти таблетки с цифрами, с помощью которых кодируется информация в ПК и вылечить его. При неправильном ответе цифра исчезает, при правильном – перемещается в аптечку.

2. Создаем слайд презентации. На таблетках сразу пишем ответы правильные и неправильные (см. рисунок 2). Для того чтобы анимация настраивалась одновременно на таблетку и на число надо их сгруппировать.

Рисунок 2 – Примерное расположение объектов на слайде

 

3. Настраиваем анимацию. Правильные ответы будем перемещать, выстраивая дорожку в аптечку, неправильные – выход с масштабированием:

СПРАВКА. Чтобы создать путь перемещения объекта выбираем команду Добавить анимацию\Пользовательский путь и рисуем линию:

 

4. Настроим все триггеры.

5. Для того, чтобы не было случайной смены слайдов, надо отключить Смену слайдов по щелчку. Переход будет осуществляться по управляющей кнопке.

6. Осталось проверить, что же у нас получилось в режиме Просмотра слайдов.

Задание 3. Придумайте тему и сделайте интерактивный слайд с применением триггеров.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: