ГЛАВА 2.ОЦЕНКА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ИНОСТРАННЫХ ИНВЕСТИЦИЙ В СФЕРЕ ФИЗКУЛЬТУРЫИ СПОРТА РОССИИ
Показатели развития физической культуры и спорта в России
Рассмотрим основные показатели развития физической культуры и спорта в России. Цели государственной политики в сфере физической культуры и спорта определены в Стратегии развития физической культуры и спорта в РФ на период до 2020г.[55] и предусматривают создание условий, обеспечивающих возможность для населения вести здоровый образ жизни, систематически заниматься физической культурой и спортом, получить доступ к развитой спортивной инфраструктуре, а также повысить конкурентоспособность российского спорта. К числу приоритетных направ- лений развития физической культуры и спорта в России относятся: развитие физической культуры и массового спорта; развитие спорта высших достижений и системы подготовки спортивного резерва; подготовка и проведение крупных международных спортивных мероприятий. В субъектах РФ реализацию государственной политики в области физической культуры и спорта осуществляют: 46 министерств (из них 13 совмещенных); 1 агентство (Архангельская область); 14 департаментов (из них 5 совмещенных); 12 комитетов (из них 1 совмещенный); 11 управлений (из них 3 совмещенных); 1 сектор (совмещенный – Ямало-Ненецкий автономный округ).
По имеющимся данным, за прошедший 2017г. в России было обес- печено достижение основных показателей развития физической культуры и массового спорта в России, установленных государственной программой. По данным за 2017г. наблюдается увеличение доли населения систематически занимающегося физической культурой и спортом на 2,8% к уровню прош- лого года и составила 36,8%, а это 50,1 млн. человек, рисунок 2.1.По отношению к уровню 2000 г. увеличение желающих заниматься спортом составило 37,3 млн. человек.[26]
|
Рисунок 2.1. Численность населения России, систематически занимающегося физической культурой и спортом с 2000-2017гг.
|
|

Рисунок 2.2. Динамика доли и численности учащихся и студентов, систематически занимающихся физической культурой и спортом в РФ с 2017-2017гг.
Увеличение доли лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом произошло на 2% и в 2017г. этот показатель составил 16%, общее количество лиц составило 1,2 млн. человек, рисунок 2.3.[26]
Рисунок 2.3.Динамика доли и численности лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом в России с 2016-2017гг.
|
|

Рисунок 2.4 Динамика и доли сельского населения и населения, занятого в экономике, систематически занимающегося физической культурой и спортом в России с 2016-2017гг.[26]
|
из единовременной пропускной способности, составила 50,0% при плановом показателе 36,5%. На конец 2017г. количество спортивных сооружений увеличилось на 5,3% к уровню прошлого года и составило 305,3 тыс. ед.За последние 17 лет наблюдается ежегодное увеличение количества спортивных объектов в России, рисунок 2.5.[26]
Рисунок 2.5. Количество спортивных сооружений в России с 2000-2017гг.
|
Рисунок 2.6 Динамика плоскостных спортивных сооружений, в том числе стадионы и объекты городской и рекреационной инфраструктуры в России
|
|

Рисунок 2.7. Динамика количества плавательных бассейнов в России с 2002-2017гг.[26]
|
|

с искусственным льдом, манежей, по данным на конец 2017г. их число составило 72,7 тыс. ед., 669 ед. соответственно, количество менежей-446 ед., рисунок 2.8.
Рисунок 2.8. Динамика количества спортивных залов, крытых спортивных сооружений с искусственным льдом, манежей в России с 2002-2017гг.
|
|

Рисунок 2.9. Динамика количества сооружений для стрелковых видов спорта в России с 2002-2017гг.[26]
|
Рисунок 2.10. Динамика количества лыжных баз в России с 2002-2017гг.
|
Рисунок 2.11. Динамика гребных баз и каналов, биатлонных трасс, велотреков, велодромов в России с 2002-2017гг.[26]
Таким образом, представленный выше анализ развития физической культуры и спорта в РФ показал, что на протяжении ряда лет наблюдается увеличение количества желающих заниматься спортом, при этом, количество желающих увеличивается в различных возрастных группах(студенты и взрослые), различным социальным статусом и с различными состояниями здоровья (инвалиды). Инфраструктура спорта в России в основном имеет положительную динамику, увеличивается количество гребных баз и каналов, биатлонных трасс, велотреков, велодромов; спортивных залов, крытых спортивных сооружений с искусственным льдом, манежей; плавательных бассейнов; плоскостных спортивных сооружений, в том числе стадионов и объектов городской и рекреационной инфраструктуры. Однако по некоторым объектам инфраструктуры все же наблюдается снижение, в частности снизилось число лыжных баз, количества сооружений для стрелковых видов спорта. Для эффективного развития отрасли физической культуры и спорта является необходимым финансирование, однако в настоящее время финанси- рование осуществляется в основном за счет средств федерального бюджета РФ, бюджетов субъектов РФ, внебюджетных источников финансирования. По имеющимся данным, государственной программой «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016–2020 годы» предусмотрено из федерального бюджета 38930,92 млн. рублей, бюджетами субъектов РФ предусмотрено финансирование в объеме 16095,86 млн. рублей, из внебюджетных источников РФ объем финансирования составил 5539,00 млн. рублей, по годам объемы инвестиций распределены следующим образом, рисунок 2.12.
|
Рисунок 2.12. Динамика объемов финансирования мероприятий, предусмотренных государственной программой «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016–2020 годы»[23]
Итак, в целом динамика показателей развития физической культуры и спорта имеет положительную направленность, увеличивается количество желающих заниматься спортом постоянно, наблюдается рост объектов спортивной инфраструктуры, однако, некоторая часть объектов спорта все же имеет тенденцию к снижению, финансирование мероприятий физической культуры и спорта предусмотрено государственной программой и осуществляется в основном за счет средств федерального бюджета, внебюджетных источников финансирования и бюджетов субъектов РФ.