Прыжковый двигатель Керни-Фушиды, JumpShip’ы, астронавигация.




Еще величайший физик 20-го века Альберт Эйнштейн доказал, что фиксированные промежутки времени, расстояния и массы не являются постоянными, а зависят от множества факторов, таких как скорость движения тела и гравитационные составляющие. Работы Эйнштейна перекликались с фундаментальными работами Лобачевского о геометрии пространства сверхбольших расстояний, и помогли ученому Риману впервые теоретически описать возможность мгновенного перемещения в пространстве на огромные расстояния. Так согласно этой теории, при выполнении определенных условий скорость хода времени на борту совершающего прыжок корабля стремится к нулю, а его линейные размеры… к бесконечности, как бы “размазываясь” на протяжении всего пространства в десятки световых лет. Пространство как бы “сворачивается” для корабля в единый комок так, что расстояние перестает иметь значение – любая точка оказывается равноудаленной, а выход корабля из “свернутого” пространства в любой желаемой точке становится делом техники. Этот процесс на научном жаргоне развали “прокол Римановой складки” представляя, что криволинейная траектория движения любого объекта на сверхбольших расстояниях (доказанная Лобачевским) “сжимается” до сильно вытянутой “петли”, при которой точки старта и финиша приближаются друг к другу.

Несмотря на базисную теорию, первые расчетные подтверждения “свертки пространства” или “гиперпространства” были получены только в 2102 году, благодаря опять же работам Керни и Фушиды по математике безразмерной гравитации. Интенсивные исследования физиков 22-го века, использовавших физические представления Керни и Фушиды, привели к проекту “Деймос”. В ходе проекта был создан первый в истории двигатель Керни-Фушиды, получивший свое название в знак признания заслуг этих двух ученых перед фундаментальной наукой. В исторический день 5 декабря 2108 года с Терры был запущен первый т.н. JumpShip “TAS Pathfinder”, совершивший успешное путешествие от Терры до системы Тау Кита и обратно. Спустя восемь лет была основана первая колония человечества в иной звездной системе, на одной из планет Тау Кита, получившей название New Earth. С этого момента начинается неудержимая космическая экспансия человечества, приведшая в 2235 году к существованию более 600 человеческих колоний, разбросанных вокруг Терры в виде сферы радиусом около 30 световых лет.

Разработка двигателя Керни-Фушиды выявила ряд особенностей его конструкции. Во-первых, прыжковый двигатель не может иметь маленькие размеры. Один из самых маленьких JumpShip’ов в мире (модель Scout) имеет длину 273 метра, большую часть длины которого занимает похожий на стержень двигатель Керни-Фушиды. Это обстоятельство сформировало облик космического флота – разделение кораблей на вытянутые в длину JumpShip’ы, несущие двигатель Керни-Фушиды, и более компактные и прочные DropShip’ы, имеющие планетарные двигатели и способные к посадке на поверхность планет. Во-вторых, каждый двигатель Керни-Фушиды имеет ограниченный радиус действия – расстояние, на которое он позволяет совершить прыжок. Примечательно, что оно почти не зависит от конкретной модели и размеров двигателя и составляет порядка 30 световых лет. А напоследок, каждый прыжок требует огромное количество энергии. На практике, запасов энергии любого JumpShip’а хватает только на один прыжок, после требуется долгое время восстанавливать энергию двигателя. Новое поколение JumpShip’ов имеет систему литиевых батарей, запасающих энергию еще для одного прыжка. То есть, с полностью заряженными батареями и двигателем, такой JumpShip может совершить два прыжка подряд, но потом и он окажется бессилен. Официально не существует JumpShip’ов, способных совершить три или более прыжка подряд.

К сожалению, мощности бортового синтез-реактора оказалось недостаточно для перезарядки двигателя Керни-Фушиды и требуются другие источники энергии. В развитых звездных системах на орбите планеты существуют специальные зарядные станции (Recharge Station), позволяющие быстро перезарядить батареи и двигатели JumpShip’а (обычно, не более восьми зарядок подряд, а потом самой станции потребуется накапливать энергию). Однако не все прыжки заканчиваются в развитых мирах. Поэтому каждый JumpShip для перезарядки имеет исполинский складной парус, состоящий из солнечных панелей, вырабатывающих энергию под действием лучей ближайшего светила. Диаметр паруса колеблется от 800 до 1300 м. Подобные паруса, но большего диаметра, имеют и зарядные станции. Но даже парус позволяет JumpShip’у перезарядить двигатель только за несколько дней, иногда недель! Поэтому в промежутках между прыжками, JumpShip’ы красиво и торжественно висят в пространстве, развернув свои паруса, по крупицам накаливая энергию.

JumpShip классического очертания имеет длинный цилиндрический корпус, в котором жилые отсеки, грузовые и стыковочные доки, вращающиеся гравитационные палубы, массивы батарей и топливных баков широкими кольцами охватывают сердечник двигателя Керни-Фушиды. Один из концов, обычно кормовой, имеет выдвижные штанги, являющихся ребрами жесткости для паруса, когда он развернут. Из-за своих размеров, DropShip’ы пристыковываются к корпусу JumpShip’ов как древесные грибы к стволу дерева. Парус JumpShip’а всегда складывается для прыжка. Прыжок выглядит со стороны как короткая вспышка, в которой исчезает корабль, не оставляя после себя ни облаков газа, ни свечения – ничего, что позволило бы спутать прыжок с взрывом. Точно также корабль появляется в точке назначения. Время перелета почти равно нулю. Пассажиры JumpShip’ов обычно ничего не чувствуют в момент прыжка, но сразу после него испытывают головокружение и дезориентацию в пространстве. Опытные космонавты тренированы быстро справляться с этим, но у некоторых людей дезориентация весьма существенна и неизлечима. Эта “болезнь” известна как Синдром Дезориентации в Пространстве (TDS) и люди с ним должны избегать путешествий в JumpShip’ах. При прыжке вместе с кораблем перемещается все, находящееся в непосредственной близости от него, включая пристыкованные DropShip’ы и малые корабли, находящиеся близко от корпуса. Однако пилоты АКИ для прыжка всегда заходят в док, дабы избежать ненужного риска, связанного с дезориентацией в пространстве сразу после прыжка.

Термоядерные двигатели JumpShip’ов имеют малый запас топлива и предназначены только для маневрирования. Поэтому JumpShip’ы не передвигаются по звездным системам, оставляя доставку грузов и пассажиров на планеты DropShip’ам. Межпланетные путешествия также осуществляются только ими. Обычно прыжок JumpShip’а заканчивается в удобной точке над центральным светилом системы, вне пределов плоскости эклиптики. Это удобно с точки зрения астронавигации и доступа к солнечному излучению для паруса. Прыжок в другие точки возможен, но крайне сложен, так как при расчете прыжка нужно учитывать сотни гравитационных составляющих не только на финише, но и на всем пути. Неучтенные гравитационные поля губительны для прыжка. Они способны как исказить координаты назначения, так и разрушить корабль при прыжке. Гравитационные поля в космосе делают невозможным прыжки в некоторые точки и по некоторым маршрутам. Поэтому в подавляющем большинстве случаев JumpShip’ы используют заранее рассчитанные и проверенные маршруты между известными точками звездных систем. Координаты нестандартных точек, годных для прыжка, являются ценнейшей военной тайной для всех государств. Поиски новых маршрутов и прыжки в неизвестные точки смертельно опасны.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: