РАСЧЕТ СТОИМОСТИ ПРОЕКТА




БИЗНЕС-ПЛАН

(ОБРАЗЕЦ-ПРИМЕР)

Создание свадебного салона

 

 


СОДЕРЖАНИЕ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ  
2. ОПИСАНИЕ ПРОДУКЦИИ  
3. РАСЧЕТ СТОИМОСТИ ПРОЕКТА  
4. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН  
5. ПЛАН ПО МАРКЕТИНГУ И ОБЪЕМУ ПРОДАЖ  
6. ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА  
7. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН  
8. АНАЛИЗ РИСКОВ  
9. Расчет потребности в персонале  
10. ПОМЕЩЕНИЕ, ИСПОЛЬЗУЕМОЕ В ЦЕЛЯХ ВЕДЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  
11. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН  
ПРИЛОЖЕНИЕ  

.


ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

В основе бизнес-плана лежит идея создания свадебного салона, который будет оказывать широкий спектр услуг по организации свадьбы и ее проведению.

Для организации свадебного салона будет необходимо арендовать помещение общей площадью 100-150 кв.м.

Для реализации проекта была выбрана одна из центральных улиц Таганрога – ул. Петровская, 110.

Бизнес-план свадебного салона предполагает, что перечень услуг будет включать:

˗ продажа и прокат мужской и женской одежды для свадьбы;

˗ продажа свадебных аксессуаров и атрибутики;

Срок окупаемости составляет 6 месяцев.

Начало проекта: 1 февраля 2016 г.

Среднегодовой чистый доход 309,767 тыс. руб.

Каждый вложенный в бизнес рубль инвестиций может принести предпринимателю 5,98 руб. чистого дохода.


ОПИСАНИЕ ПРОДУКЦИИ

В основе бизнес-плана лежит идея создания свадебного салона, который будет оказывать широкий спектр услуг по организации свадьбы и ее проведению.

Для организации свадебного салона будет необходимо арендовать помещение общей площадью 100-150 кв.м. Оптимальным решением будет приобретение этого помещения в собственность, но это потребует значительных финансовых вложений.

Очень важным аспектом при выборе помещения под свадебный салон является его местоположение. Оно должно располагаться в таком месте, где имеется высокая проходимость людей. Это может быть одна из центральных улиц города или тинное оживленное место. Потому для реализации проекта была выбрана одна из центральных улиц Таганрога – ул. Петровская, 110.

В свадебном салоне должна быть предусмотрена такая услуга, как реализация предметов свадебного антуража на условиях комиссии или предоставление услуг комиссионного магазина. Как правило, свадебные платья одевают один раз, после чего их можно отдать в свадебный салон для последующей перепродажи. Единственным условием должно быть идеальное состояние принимаемых на комиссию вещей.

Бизнес-план свадебного салона предлагает осуществлять деятельность в форме общества с ограниченной ответственностью (ООО).. Это будет более удобным, с точки зрения ведения бухгалтерского учета, и более выгодным, с точки зрения налогообложения.

Деятельность свадебного салона попадает под применение ЕНВД.

Для открытия салона по подготовке и проведению свадеб лицензия не требуется.


РАСЧЕТ СТОИМОСТИ ПРОЕКТА

Для организации производственного процесса салона необходимо следующее оборудование:

Расчет инвестиционных затрат на приобретение основного оборудования

Наименование оборудования Количество, шт., комплектов Стоимость, шт./руб. Общая стоимость, руб. Приобретение Способ получения
ПШМ Shangong 5550 комплект       2 дня Покупка
ПШМ бытовая Janome   - - в наличии Имеется
Оверлок 51 кл.   - - в наличии Имеется
Паровой утюг       2 дня Покупка
Портновские ножницы       2 дня Покупка
Машинные, ручные иглы, портновский мел – комплект.       2 дня Покупка
Итого затрат на новое оборудование - -   - -
Стоимость оборудования, от которой исчисляются амортизационные отчисления - -   - -

 

Амортизируемым имуществом признается имущество со сроком полезного пользования более 12 месяцев и первоначальной стоимостью более 40000 рублей (НК ст. 256 п. 1). Для оформления приемной свадебного ателье потребуется вспомогательное оборудование.


 

Инвестиционные затраты на вспомогательное оборудование и мебель

Наименование Количество Стоимость за шт., руб Общая стоимость, руб. Период приобретения Способ получения
Штора для примерочной       2 дня Покупка
Раскройный стол       14 дней Покупка
Гладильная доска       3 дня Покупка
Стол для приема заказов       3 дня Покупка
Стулья       3 дня Покупка
Зеркало для примерочной       3 дня Покупка
«Джокер» торговое оборудование - -   - Покупка
Итого - -   - -

 

Оценка расходов подготовительного периода

Произведен расчет предпроизводственных расходов подготовительного периода:

Предпроизводственные расходы подготовительного периода, тыс. руб.

Наименование работ Стоимость, руб Длительность выполнения, дн.
Регистрация индивидуального предпринимателя    
Изготовление печати    
Покупка основного оборудования    
Покупка вспомогательного оборудования    
Рекламные публикации, разрешение на вывеску, рекламная вывеска    
Сборка мебели, установка и подключение оборудования, монтаж примерочной, установка рекламной вывески    
Итого   -

 

Предварительный расчет затрат по заработной плате предполагаемых работников:

Расчет затрат по заработной плате персонала, тыс. руб.

Наименование должности Количество ставок Зарплата в месяц, руб. Всего зарплата в месяц, руб. Зарплата с начислениями взносов (34%) На период
Директор         В течение периода производства
Бухгалтер         В течение периода производства
Дизайнер         В течение периода производства
Швея         В течение периода производства
Закройщик         В течение периода производства
Уборщица служебных помещений       8040,6   В течение периода производства
Всего   -   143546,6  

 

В следующей таблице представлен анализ предполагаемых объемов продаж продукции и услуг, и определена средняя цена заказа, включая расходные материалы (нитки, шторная лента и т. д.)

 

Прогноз продаж продукции (услуг) за месяц

Название продукции (услуг) Количество заказов в мес. Средняя стоимость за единицу, заказ, работу, руб. Всего за месяц, руб.
1. Прокат аксессуаров для свадьбы      
2. Прокат свадебной одежды      
Итого услуг   -  
4. Продажа аксессуаров      
Итого - -  
       

 

 

Расчет издержек за месяц, руб.

Наименование затрат Стоимость, руб. На период
Коммунальные услуги   В течение производственного периода
Канцелярские расходы   В течение производственного периода
Расходы на тел. связь   В течение производственного периода
Арендная плата   В течение производственного периода
Транспортные расходы   В течение производственного периода
     
Всего    

 

По оценке предпринимателя необходимо учесть постоянные общехозяйственные расходы, связанные с обеспечением управленческой деятельности будущего предприятия:

-коммунальные платежи – 2 тыс. руб.,

-затраты на тел. связь – 600 руб.,

-канцелярские расходы – 2 тыс. руб.,

-транспортные расходы дизайнеров – 1,5 тыс. руб.,

-арендная плата – 18 тыс. руб.

Как можно видеть из табл., общая сумма постоянных расходов составит 24100 руб.


ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН

Бизнес-план свадебного салона предлагает провести анализ рыночной конъюнктуры по следующим направлениям:

- наличие и характеристики потенциальных конкурентов;

- ассортиментная политика конкурентов.

Важно отметить, что для свадебного салона ценовая политика не имеет приоритетного значения. Это связано с тем, что молодожены не придают значение вопросу о цене. Наиболее важным условием является то, насколько красиво, феерично и богато смотрится тот или иной аксессуар, атрибут или платье. Свадьба считается особенным событием, которое должно запомниться на всю жизнь. При этом денежный эквивалент этой памяти играет второстепенную роль.

Все ателье города, специализирующиеся на изготовлении свадебной одежды по индивидуальным заказам, и предприниматели, занимающиеся частным изготовлением одежды по заказам на дому, как правило, имеют достаточно высокое качество услуг вследствие высокой квалификации персонала. Подобные швейные изделия, предлагаемые к продаже в свадебных салонах и в некоторых магазинах, производства Турции, Китая, Кореи имеют низкое качество и низкие эстетические свойства.

Прокат свадебных платьев и костюмов удобен для тех, кто не имеет достаточных финансовых средств для заказа или покупки нового платья, и для тех, кто сжат сроками предстоящего события.

Возможность приобретать одежду от фирменных производителей Франции, Италии, Англии имеет ограниченный круг населения, вследствие ограниченности финансовых возможностей. Вследствие узкой специализации услуг и высокой квалификации специалистов салона сокращаются сроки изготовления изделия до одной недели, важное преимущество – широкий ассортимент услуг, связанных с организацией и проведением свадебных торжеств.


ПЛАН ПО МАРКЕТИНГУ И ОБЪЕМУ ПРОДАЖ

Перед предприятием стоит задача войти на рынок свадебных и швейных бытовых услуг в г. Таганроге.

Планируется в течение трех недель со дня открытия ателье реализовывать услуги по схеме «1+1»: при втором заказе (помимо заказа свадебной одежды) скидка – 10 %.

Таким образом, из всего вышесказанного можно сделать вывод, что у нас есть довольно перспективная маркетинговая стратегия выхода на рынок свадебных услуг. Для достижения поставленных целей планируется развернуть рекламную кампанию с целью ознакомления потребителей с продукцией и ценами на нее. Понадобятся визитки с наименованием ателье, имени и фамилии дизайнера. Потребуется рекламная вывеска. Затраты на рекламу представлены в таблице:

Затраты на рекламу

Наименование Количество, шт. Стоимость, шт. в руб. Сколько раз в год Итого в год, руб.
Размещение рекламы в газетах города   2,2    
Визитки   0,6    
Рекламная вывеска     -  
Итого - - -  

 

Рассмотрим предполагаемые объемы оказываемых услуг в зависимости от изменения рынка:

Прогноз продаж продукции и услуг на 2016-2017 гг.

Наименование услуги Объем продаж (ед.)
1. Прокат аксессуаров для свадьбы  
2. Прокат свадебной одежды  
3. Продажа аксессуаров  
Итого  

 

Анализ конкурентов


Таблица 5 - Swot анализ

Возможности (достоинства) Угрозы Слабые стороны Сильные стороны
1) экономическая стабильность в стране 1) ограбление свадебного салона 1) сезонность продаж 1) широкий ассортимент товаров
2) налоговые льготы 2) быстрое появление новых конкурентов 2) недостаточно эффективная политика сглаживания сезонных колебаний 2) высокая квалификация персонала
3) выход на новые региональные рынки 3)общий спад в экономике России 3) отсутствия подходящего размера для клиентов (для полных женщин) 3) хорошая репутация
4) комфортное место ожидания 4) возрастающее давление существующих конкурентов 4) расцветка фасона платьев 4) эффективная реклама
5)просторная примерочная 5) пожар - 5) стабильное положение на рынке

 

Вывод: проанализировав, мы приходим к выводу, что при данных условиях для предприятия будет выгодно представить продукцию, рассчитанную для нескольких групп потребителей в зависимости от их желания платить дополнительную сумму за качество, индивидуальность товаров.

В нашем салоне можно найти большой выбор эксклюзивных и демократичных нарядов для невест и женихов.

Основными угрозами, усугубленными слабыми сторонами будет являться большое количество конкурентов, ограбление, пожар. Опираясь на сильные стороны можно снижать угрозы, применяя гибкую ценовую политику для борьбы с нежелательными конкурентами, разработать систему скидок. Для налаживания гарантированного сбыта необходимо ввести систему поощрения постоянных клиентов фирмы. Будет целесообразно разработка эффективной рекламной компании.

 


ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА

Обслуживание заказчиков может производиться непосредственно в приемной салона, оборудованном примерочными кабинками (по предварительной записи), так же возможен выезд дизайнера на дом или в офис клиента.

При необходимости может быть выполнен срочный заказ. Тогда стоимость его увеличится на 25%.

Взаимоотношения заказчиков с ателье регулируются правилами бытового обслуживания населения в РФ, разработанные на основе закона РФ «О защите прав потребителей». Заказы на оказание услуги оформляется договором – квитанцией с указанием реквизитов сторон (исполнителя и заказчика), даты приема заказа, сроки и начало исполнения.

Услуга оплачивается после выдачи заказчику готового изделия, но возможен и прием авансового платежа в размере 50% стоимости услуги.

Реклама может производиться в нескольких направлениях:

- сотрудничество с отделом ЗАГС г. Таганрога, помещение там объявления об услугах салона;

- рекламное объявление на страницах городских газет;

- объявление бегущей строкой в телепередачах, в вечерних телесериалах и тому подобное;

- салон будет иметь свой фирменный знак-эмблему, которая отражается при маркировке изделия.

Для достижения поставленных целей планируется развернуть рекламную кампанию с целью ознакомления потребителей с продукцией и ценами на нее, на реализацию которой потребуется 39500 руб.


ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН

В качестве правового статуса выбрано ООО. Эта форма собственности проста в осуществлении и удобна. Общество имеет уставный капитал в размере 50 тысяч рублей. Владельцами салона будут два человека: директор и бухгалтер.

Организационная структура

Наименование должности Количество ставок Зарплата в месяц, руб. Всего зарплата в месяц, руб. Зарплата с начислениями взносов (34%) На период
Директор         В течение периода производства
Бухгалтер         В течение периода производства
Дизайнер         В течение периода производства
Швея         В течение периода производства
Закройщик         В течение периода производства
Уборщица служебных помещений       8040,6   В течение периода производства
Всего   -   143546,6  

 

Директор
  Бухгалтер
  Дизайнер
Швея
Закройщик
Уборщица служебных помещений  

Прием персонала будет вестись на основе собеседования, возможно с испытательным сроком. В основном предполагается набор молодых специалистов с творческим потенциалом.

Отбор сотрудников производится путем отбора на основе сформированности профессиональных и общих компетенций, наличия таких личностных качеств, как добросовестность; дисциплинированность, порядочность; честность.

Распределение обязанностей: Директор занимается кадрами (приемом, увольнением), координирует работу персонала, при необходимости присутствует при примерках и окончательной сдаче изделия. Бухгалтер ведет бухгалтерский учет всего предприятия (начисление и уплата налогов, расчет и выдача заработной платы и т.п.). Дизайнер салона занимается непосредственно обслуживанием клиентов: прием и оформление заказов, снятие мерок, утверждение эскиза модели, прием и оформление материалов на изготовление заказа, передача условий заказа закройщику, проведение примерки, уточнение по фигуре заказчика, передача изделия заказчика, прием оплаты. На эту должность предполагается молодая женщина – специалист, с творческими способностями, энергичная, вежливая и коммуникабельная. Закройщик создает конструкцию по измерениям фигуры заказчика, изготавливает лекала, производит раскрой ткани и подготовку к примерке, контролирует качество на всех стадиях обработки. Швея производит соединение всех конструктивных линий изделия, контролирует качество. Для уборки помещений предполагается пригласить приходящую уборщицу, которая каждое утро перед открытием салона будет приводить производственные цеха, приемный салон и другие помещения в надлежащий вид. Оплату труда на предприятии будет осуществляться на основании ETC (единой тарифной сетки), по повременно-премиальной и сдельной системе оплаты труда.


АНАЛИЗ РИСКОВ

В условиях рыночных отношений, при наличии конкуренции и возникновении порой непредсказуемых ситуаций, хозяйственная, производственная или коммерческая деятельность невозможна без рисков. Однако и отсутствие риска, т. е. опасности наступления непредсказуемых и нежелательных для субъекта предпринимательской деятельности последствий его действий, в конечном счете вредит экономике, подрывает ее динамичность и эффективность.

Существование риска и неизбежные в ходе развития изменения его степени выступают постоянным и сильнодействующим фактором движения предпринимательской сферы экономики.

Экономические риски: риски, связанные с кризисами;

Коммерческие риски:

- риск, связанный с реализацией товаров;

- риск, связанный с перевозкой грузов или транспортный риск;

- риск, связанный с приемкой товара покупателем.

Политические риски:

- риск, связанный с забастовками (войнами) во время перевозки грузов к покупателю.

Источники возникновения рисков:

- недостаточная информация о спросе на данный товар,

- недостаточный анализ рынка,

- недооценка своих конкурентов,

- падение спроса на данный товар.

Действие перечисленных рисков можно ограничить путем проведения строгой проверки финансового положения и репутации будущего оптового клиента. Можно также хотя бы частично перекладывать риски на других партнеров (например, риск потери или повреждения товара — на страховое общество). Мы также застрахуем наше оборудование на год (но через 2 месяца после начала работы).

Задачей руководства предприятия является снижение степени риска. Для этого используются различные способы: диверсификация, страхование, лимитирование, резервирование средств на покрытие непредвиденных расходов, распределение риска, получение большей информации о предстоящем выборе и результатах.

Диверсификация — это распределение капиталовложений между разнообразными видами деятельности, результаты которых непосредственно несвязаны. Предприятие, неся убытки по одному виду деятельности, может получить прибыль за счет другой сферы деятельности. Диверсификация позволяет повысить устойчивость предприятия к изменениям в предпринимательской среде.

Страхование — это передача определенных рисков страховой компании. Для снижения степени риска используются имущественное страхование и страхование от несчастных случаев. Имущественное страхование может иметь следующие формы: страхование риска подрядного строительства, страхование оборудования, страхование грузов и др. Страхование от несчастных случаев включает: страхование общей гражданской ответственности и страхование профессиональной ответственности.

Лимитирование предполагает установление лимита, т.е. определенных сумм расходов, продажи товаров в кредит, сумм вложения капитала и т.п.

Резервирование средств на покрытие непредвиденных расходов предполагает установление соотношения между потенциальными рисками и размерами расходов, необходимых для преодоления последствий этих рисков. Такой способ снижения рисков обычно используют при выполнении различных проектов. В общем случае резерв используется для финансирования дополнительных работ, компенсации непредвиденных изменений материальных и трудовых затрат, накладных расходов и других затрат, возникающих в процессе осуществления проекта.




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-05-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: