Главный специалист по детскому питанию И.Я.Конь




№ 36

Физкультурное занятие имеет три части: вводная (подготовка к предлагаемой на занятии физической нагрузке), основная – самая динамичная (показатели пульса могут увеличиваться в 2 раза) в эту часть проводится подвижная игра и заключительная часть, в которой предполагается дыхательная гимнастика, упражнения на релаксацию, сосредоточение (восстановление показателей гемодинамики до исходного уровня должно происходить не позднее 5 минут после окончания занятия). Медицинский контроль методики проведения физкультурного занятия состоит из подсчета общей и моторной плотности занятия, вычисления физиологической кривой, контроля индивидуальной переносимости ребенком физических нагрузок (дозированная, стандартизированная, повторная физическая нагрузка), появление признаков утомления у ребенка.

№ 37

Мероприятия, направленные на:

а) повышение неспецифической резистентности ребенка

б) снижение силы нервно-эмоционального стресса

в) воздействие на метаболические звенья психо-эмоционального стресса

г) предупреждение перекрестного инфицирования

№ 38

а) Состояние здоровья и функциональная характеристика ведущих систем:

Группа здоровья:

I – готовые к обучению

II - III – группа риска

III - IV – не готовые

Кроме того, к группе риска относятся дети, перенесшие в течение года тяжёлые острые заболевания: пневмония, менингит, гепатит, кардит, пиелонефрит и т. д

б) Биологический возраст (соответствие паспортного возраста морфологическому)

1. Длина тела не менее 10 центиля;

2. Прибавка длины тела не менее 4 см. за последний год;

3. Число постоянных зубов:

в 6 лет - не менее 1 зуба, в 7 лет – не менее 4 (мальчики), не менее 5 (девочки);

4. «Филиппинский тест» - способность правой рукой через голову достать мочку левого уха.

Чтобы признать ребёнка готовым к обучению в школе должно быть не менее 2 положительных признаков

в) Психологическая готовность, "школьная зрелость"

1. Выполнение теста Керна-Йирасека не хуже 9 баллов;

2. Выполнение хотя бы одного из двух тестов:

· тест "звукопроизношение"

· "мотометрический" тест (вырезания круга, тест Озерецкого)

№ 39

2 основных фактора, к которым адаптируется ребенок в школе:

- учебная нагрузка

- новые микро-социальные условия

Системы, испытывающие максимальную нагрузку:

- ЦНС

- зрительный анализатор

- опорно-двигательный аппарат

- сердечно-сосудистая система

Критерии успешности адаптации к школе:

- отсутствие невротических реакций

- нормализация поведенческих реакций и эмоционального статуса

- отсутствие обострения соматических заболеваний или манифестации скрытых дефектов здоровья

- высокая умственная работоспособность и успеваемость

№ 40

При выявлении ребенка с острым инфекционным заболеванием в детском дошкольном учреждении врач обязан:

- изолировать ребенка (в изолятор, расположенный в медицинском блоке детского сада);

- организовать постоянное медицинское наблюдение за заболевшим ребенком;

- информировать родителей ребенка;

- оформить экстренное извещение в СЭС, по телефону срочно информировать врача-эпидемиолога районной поликлиники о случае инфекционного заболевания;

- организовать карантинные мероприятие в группе, которую посещал ребенок (карантин накладывается на 21 день в случае вирусной этиологии заболевания – корь, краснуха, ветряная оспа, эпидемический паротит, гепатит А – 35 дней, при инфекционном мононуклеозе карантин не накладывается; при инфекциях, обусловленных бактериальными возбудителями (скарлатина), срок карантина – 7 дней);

- ежедневный осмотр и термометрия 2 раза в день с фиксацией результатов осмотра в специальном карантинном журнале;

- организовать постэкспозиционную профилактику у непривитых детей (корь, краснуха, эпидемический паротит, гепатит А). В течение 72 часов после контакта проводится экстренная вакцинаций, в более поздние сроки непривитым детям проводят пассивную иммунизацию (вводят иммуноглобулин человека нормальный или противокоревой иммуноглобулин);

- при выявлении ребенка с менингококковой инфекцией – введение левомицетина или цефтриаксона, срочная госпитализация в инфекционное отделение стационара;

- при подозрении на дифтерию – экстренная госпитализация, карантинные мероприятия с выявлением бактериовыделителей токсигенных штаммов, заключительная дезинфекция;

- в детском дошкольном учреждении проводится обследование контактных для выявления носителей и больных атипичными (бессимптомными) формами инфекций.

№ 41

- Организация щадящего режима в группе

- наблюдение врача-педиатра 4 раза в год и более, ЛОР-врача – 2 раза в год и более, стоматолога – 2 раза в год, физиотерапевта – 2 раза в год, невропатолога, аллерголога и др. – по показаниям

- лабораторные и другие диагностические исследования: общий анализ крови и общий анализ мочи – 2 раза в год, ЭКГ, рентгеноскопия, рентгенография грудной клетки и др. – по показаниям;

- рекомендации по режиму дня, физическому воспитанию и закаливанию, по рациональному питанию, по оптимальному воздушному и температурному режиму в детском саду и дома;

- физиотерапевтические процедуры с профилактической и лечебной целью;

- медикаментозные курсы профилактики и лечения;

- оздоровление в условиях детского городского бронхо-легочного санатория, городского оздоровительного центра;

- проведение противорецидивного лечения хронических заболеваний;

- снятие с учета часто болеющего ребенка (после 2-х лет отсутствия частотой заболеваемости);

- не рекомендуется начинать обучение в школе с 6-ти лет.

Физиотерапия может проводиться как в детском саду, так и в физиотерапевтическом отделении районной детской поликлиники.

Рекомендовано оборудовать кварцевыми лампами игровые и спальные помещения детского сада.

№ 42

Осмотр педиатра 1 раз в квартал, ЛОР – врача – 2 раза в год, консультация физиотерапевта – 2 раза в год, осмотр стоматолога – 2 раза в год, контрольные анализы крови и мочи – 2 раза в год и после перенесенного заболевания. Рекомендован щадящий режим, питание с дотацией витаминов и микроэлементов соответственно возрасту ребенка, лечение очагов хронической инфекции, физиотерапевтическое лечение, ЛФК, массаж, использование немедикаментозных средств оздоровления.

В физиотерапевтическом отделении районной детской поликлиники, в детском бронхо-легочном санатории или городском реабилитационном центре (центре восстановительного лечения) детям назначают: ароматерапию (аэрофитотерапию), свето-тепло лечение (аппарат «Bioptron», КУФ, УФО носоротоглотки), гипокситерапию «Горный воздух», галотерапию «Соляная пещера», фитотерапию (фиточай), бассейн, сауна, лечебные ванны, дыхательную гимнастику, массаж и др.

№ 43

Нервно-психическое развитие (НПР) детей является одной из составных частей состояния здоровья. Контроль за НПР имеет своей целью определение уровня развития детей, выявление первоначальных отклонений и внесение своевременной коррекции.

На первом году жизни контролируются следующие линии развития:

До 6 месяцев

развитие зрительных ориентировочных реакций;

развитие слуховых ориентировочных реакций;

развитие общих ориентировочных реакций;

развитие положительных эмоций;

развитие движений рук;

развитие навыков;

развитие подготовительных этапов активной речи.

с 6 мес. до 1 года

сенсорное развитие;

развитие общих движений;

развитие действий с предметами;

развитие подготовительных этапов активной речи;

развитие подготовительных этапов понимаемой речи;

развитие навыков.

на 2-ом году жизни

сенсорное развитие;

развитие общих движений;

развитие игры и действий с предметами;

развитие активной речи;

развитие понимаемой речи;

развитие навыков.

на 3-ем году жизни

контролируются те же умения, что и на 2-м году, кроме понимания речи, т.к. развитие речи выявляется только через активную речь.

В детских учреждениях, кроме того, выявляются умения ребенка в изобразительной и конструктивной деятельности.

При оценке поведения ребенка определяют:

1. настроение (на 1-ом году жизни - эмоциональное настроение);

2. засыпание и сон;

3. аппетит;

4. характер бодрствования;

5. индивидуальные особенности и черты личности ребенка.

Контроль нервно-психического развития предполагает применение таких методов как метод опроса матери о поведении ребенка дома, метод диагностики, который заключается в том, что с помощью определенной методики в короткое время выявляется уровень развития ребенка. При этом определяют, какому календарному возрасту ребенок соответствует по каждой линии развития - опережает его или отстает.

Заключение об общем уровне развития ребенка проводится по группам развития. Выделяют пять групп нервно-психического развития: I группа - нормальное или ускоренное развитие, II группа - первоначальные отклонения в развитии (на 1 эпикризный срок), III - более глубокая задержка (на 2 эпикризных срока), IV группа развития относится к пограничному состоянию V группа – выраженная задержка НПР.

Каждая группа представлена тремя степенями: 1 степень – задержка 1-2 показателей, 2 степень – 3-4 показателей, 3-я степень – 5-6 показателей.

С помощью такой оценки выявляют гармоничность развития.

В условиях детского дошкольного учреждения контроль поведения и НПР детей ведет педагог (старший воспитатель и/или психолог) вместе с воспитателями группы.

На 1-м году жизни показатели нервно-психического развития ребенка исследуют ежемесячно, на втором году жизни уровень нервно-психического развития ребенка проверяют 1 раз в квартал, на третьем году жизни - 1 раз в полугодие.

 

№ 44

1-ый этап (доврачебный) – выполнение скрининг-тестов (их более 10), которые осуществляет медицинская сестра в декретированные сроки.

2-ой этап – осмотр педиатром детей, выделенных по скрининг программе.

3-ий этап – осмотр врачами – специалистами по направлению педиатра.

В этот этап проводится тестирование ребенка медицинским психологом и логопедом (психолого-педагогический скрининг).

Содержание скрининг программы: анкетный тест, оценка физического развития, измерение АД, определение осанки (врач), плантография, определение остроты зрения, тест Малиновского на выявление предмиопии, определение цветового зрения, шепотная речь (острота слуха), определение белка и глюкозы в моче.

С 10-летнего возраста в скрининг-программу входит определение уровня полового развития (половая формула).

№ 45

 

Код формы по ОКУД........

Код учреждения по ОКПО.....

Медицинская документация

МИНЗДРАВ СССР Форма № 058/у

Наименование учреждения Утв. Минздравом СССР 04.10.80 № 1030

 

ЭКСТРЕННОЕ ИЗВЕЩЕНИЕ



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: