Настольный теннис, как реабилитационное средство физической культуры.




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ МОЛОДЕЖИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ВЫСШЕЕ УЧЕБНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ

«КРЫМСКИЙ ИНЖЕНЕРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

Факультет __Психолого-педагогический______________________

Кафедра Дошкольного образования и педагогики____________

 

Доклад

по Элективной дисциплине

«Физическая культура и спорт. Настольный теннис»

(название дисциплины)

Тема: Настольный теннис, как реабилитационное средство физической культуры

 

Студента(ки) _Медведевой О.Л. __

(Ф.И.О.)

специальности Педагогическое образование

курса _5 __________

группы _ЗДО-2-16___ ________

 

 

 

Симферополь 2020г

Настольный теннис, как реабилитационное средство физической культуры.

Настольный теннис – один из самых популярных видов спорта во всем мире, как по числу занимающихся, так и по числу стран, где он развивается. Международная федерация настольного тенниса насчитывает более 200 стран и входит в тройку ведущих мировых федераций по этому показателю.

Люди «Рожденные в СССР» в большинстве своем, так или иначе, играли в настольный теннис: во дворах, школах, лагерях, на заводах. После небольшого затишья настольный теннис снова возвращается в нашу жизнь - с каждым годом его популярность и доступность возрастает. Столы устанавливаются в парках, во дворах, в школах и университетах, а «любительский» инвентарь выгодно отличается своей низкой ценой по сравнению с другими видами спорта. В настольный теннис может играть любой человек, практически без ограничений по возрасту, состоянию здоровья и физической готовности.

Настольный теннис – это увлекательно, азартно, доступно и, конечно, полезно!

-Укрепление сердечно-сосудистой системы

-Хорошее зрение

-Укрепление мышц и гибкость суставов

-Сила, ловкость, быстрота реакции

-Координация движений и тренировка вестибулярного аппарата

-Похудение и поддержание спортивной формы

-Но и это еще не все! Помимо пользы для соматического здоровья, настольный теннис вносит неоценимый вклад и в здоровье психическое.

-Развитие оперативного и аналитического мышления

-Стрессоустойчивость и самоконтроль

-Сила воли и самодисциплина

-Высокая сосредоточенность и концентрация внимания

-Эмоциональная разрядка

-Снятие синдрома хронической усталости.

В современном обществе, настольный теннис является одним из доступных спортивных видов физических упражнений, не только для здоровых, но и для людей с ограниченными возможностями.

Одной из проблем в России стоит адаптации лиц с ограниченными возможностями здоровья к самодостаточной жизни и их реабилитации к окружающему миру. Оказание помощи и поддержки лицам с ограниченными возможностями здоровья является важной задачей.

“О социальной защите инвалидов в Российской Федерации” в Федеральном законе от 24.11.1995г. №181-ФЗ говорится о понятие реабилитации инвалидов. Это распространяется как система и процесс полного или частичного восстановления способностей инвалидов к общественной, бытовой и профессиональной деятельности.

Основными ступенями в реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья включают в себя:

1) восстановительные медицинские назначения. Реконструктивная хирургия, протезирование, санаторно – курортное лечение;

2) профессиональная ориентация в обучение и образование. Помощь в трудоустройстве, производственную адаптацию;

3) реабилитация в социокультурную сфере, социально-педагогическую, социально-психологическую помощь, а также социально-бытовая адаптация;

4) физкультурно-оздоровительные мероприятия,

спортивная деятельность и спорт высших достижений.

Вовлечения в активную социальную жизнь лиц с ограниченными возможностями здоровья, а также создания благоприятных условий для их физической, психологической и социальной реабилитации является физкультурно-оздоровительная и спортивная деятельность.

Адаптивная физкультура – это социальный феномен, целью которого является налаживание и укрепление социальных связей человека, ранее имевшего ограниченный доступ или вообще не включенного в социальный процесс, приобщение его к полноценной жизни, наполненной новым смыслом и эмоциями. Адаптивная физкультура -это не метод лечения, скорее способ переключения внимания лиц с ограниченными возможностями здоровья, с проблемами здоровья на общение, активный отдых и развлечение.

Разновидностью адаптивной физической культуры является адаптивный спорт. Цель, которого реализация возможностей человека и сравнение их со способностями других людей, имеющих аналогичные проблемы в развитии.

Такой адаптивный спорт ориентирован на соревнование, на достижение максимальных результатов. «Получение нового рекорда» вот главное отличие адаптивного спорта от всех видов адаптивной физкультуры.

Классификация спортсменов по способностям, является главным условием при занятиях адаптивным спортом. Это стремление к максимальному уравниванию шансов на победу.

По двум направлениям осуществляется распределение:

1.медицинское - основным критерием является степень имеющегося поражения функций;

2.спортивно - функциональное - учитывается специфика двигательной активности в каждом конкретном виде спорта.

Формирование у лиц с ограниченными возможностями здоровья спортивного мастерства и достижения наивысших результатов в различных видах спорта с людьми, имеющими аналогичные проблемы со здоровьем, направленно, прежде всего через адаптивный спорт.

Главной задачей адаптивного спорта является в формирование спортивной культуры лиц с ограниченными возможностями здоровья. Приобщение их к общественно-историческому опыту физической культуры.

Научные данные и практический опыт показывают, что адаптивная физическая культура и спорт заметно расширяет сферу социальной жизни инвалидов в общества.

Социальная реабилитация лиц с ограниченными возможностями здоровья очень важна. Средством интеграции в социуме, является механизм создания равных условий, для того чтобы быть социально востребованным.

Одной из проблем, в организации учебного процесса обучающихся является создание мотивация к занятиям физической культурой. Одним из решений этой проблемы может стать организация учебных занятий по физическому воспитанию на основе различных видов спорта. И систем физических упражнений, учитывающих индивидуальность обучающихся и его интересы. Эта форма организации занятий привлечет интерес к дисциплине. Эффективность занятий повышается, обучающиеся становятся активными участниками учебного процесса.

Одним из способов организации учебных занятий на основе различных видов спорта, является настольный теннис. Преимущество в том, что не требуется большие спортивные сооружения, дорогостоящего оборудования и инвентаря. Занятия можно проводить в любых помещениях или аудиториях.

При занятиях настольным теннисом усиливается деятельность сердечно-сосудистой и дыхательной систем, в активную работу вовлекается большая группа мышц.

Настольный теннис является прогрессивной формой совершенствования физического воспитания обучающихся.

Физические упражнения располагают большим потенциалом для коррекции и совершенствования моторики лиц с ограниченными возможностями здоровья. Совершать отбор оптимальных сочетаний для каждого отдельного случая, позволяет большое количество физических упражнений и вариативность их выполнения.

В современном обществе, настольный теннис является одним из доступных спортивных видов физических упражнений, не только для здоровых, но и для людей с ограниченными возможностями.

Настольный теннис это динамичная, атлетическая, мощная игра в условиях противоборства. Где можно получить самую всестороннюю физическую подготовку.

Обучающиеся выполняя физические упражнения, гармонично развивают мелкую моторику и мускулатуру тела, а также улучшают деятельность сердечно - сосудистой системы, опорно-двигательного аппарата, дыхательной систем, укрепляя и закаливая весь организм в целом.

Развитие коммуникативных и физических возможностей личности, поддержание интереса к жизни, повышения работоспособности и устранение комплекса неполноценности – вот главная цель обучения игре в настольный теннис.

Анализ литературных источников и практика по проблеме инвалидности показали, что, средства настольного тенниса могут с успехом использоваться для задачи оздоровления, двигательной и социальной реабилитации лиц с ограниченными возможностями.

Процесс физического воспитания обучающихся будет эффективным и способствующим развитию их двигательной активности, сохранению и укреплению здоровья. Настольный теннис- это динамичная, атлетическая, мощная игра в условиях противоборства. Где можно получить самую всестороннюю физическую подготовку.

Список использованных источников

1.https://sport.tmbreg.ru/sportivno-massovaj-rabota/adaptivnyi-sport/?type=special

2.https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70487836/

3.https://pingpong.su/faq/

4.Артамонова, Л. Л. Лечебная и адаптивно-оздоровительная физическая культура: учеб.пособие для вузов / Л. Л. Артамонова, О. П. Панфилов, В. В. Борисов. – М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2010. – 389 с.

5.Глозман Ж. М. Нейропсихологический подход к двигательным нарушениям у детей / Ж. М. Глозман, А. А. Цыганок. – М.: Эксмо, 2007. – 234 с.

6.Жигарева Н.П. Комплексная реабилитация инвалидов в учреждениях социальной защиты. Учебно-практическое пособие./ Москва. Издательско-торговая корпорация “Дашков и К”, 2014. - 206 с.

7Лильин, Е. Т. Детская реабилитология: учеб.пособие / Е. Т. Лильин, В. А. Доскин. – М.: Медкнига, 2008. – 291 с.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: