Дошкольный возраст – от 3 до 7 лет




o « Магическое мышление».

o Ребенок берет на себя вину за свое усыновление.

o Находит в себе какой-либо вымышленный недостаток и начинает со страхом ожидать, что усыновители обнаружат этот недостаток и «избавятся» от него так же, как это сделали биологические родители.

o К концу этого периода следует ожидать, что ребенок начнет задавать все больше вопросов об усыновлении.

o Дошкольный возраст: твоя биологическая мать не смогла о тебе заботиться, но хотела, чтобы с тобой не произошло ничего плохого, поэтому она нашла для тебя безопасное место, где твоим воспитаниемстали заниматься другие взрослые люди.

Кто мои настоящие родители?

o Поощряйтевопросы со стороны ребенка и отвечайте на них просто и по существу

o Старайтесь улавливать признаки неверного понимания ребенком того, что вы ему рассказываете о его усыновлении

o Для ребенка важно понять, что и его биологические родители, и его усыновители были настоящими, просто они сыграли в его жизни разную роль.

o Для него было особенно важно понять, что он действительно находится там, где должен находиться

o В своих рассказах усыновители не должны представлять биологических родителей ребенка в исключительно позитивном или исключительно негативном свете

o Постоянно заверяйте ребенка, что он не потеряет семью усыновителей

От 8 до 12 лет

o Повышается способность к абстрактному мышлению. В это время ребенок начинает понимать значение слов и выражений, входящих в историю его усыновления.

o Ребенок начинает отдавать себе отчет в том, что в его жизни были серьезные утраты.

o Ребенка начинает волновать вопрос справедливости и преданности (проблема лояльности).

o Вопросы об усыновлении «уходят в глубь» (меньше вопросов, но больше переживаний).

o Синдром годовщины.

 

Напоминать детям, что:

o Они не обязаны выбирать, кого они любят «больше».

o Можно напомнить ребенку, что родители вправе любить несколько детей одновременно.

o Если в семье появляются новые дети, то для того, чтобы полюбить их, родителям вовсе необязательно переставать любить тех детей, которые у них были до этого.

o Точно также дети могут любить несколько родителей. Им тоже необязательно переставать любить членов своей биологической семьи

Ребенку: Важно, чтобы ты понимал, что не отвечаешь за решения, которые приняли твои родители.

От 12 до 15 лет

Задачи развития: формирование идентичности и отделение от семьи/индивидуация

o Процесс формирования идентичности начинается с того, что ребенок начинает пытаться понять свои корни, исследовать свое происхождение и экспериментировать с моделями личностной организации, отличными от тех, которые используют его родители

o Для того, чтобы быть не такими, как усыновители, усыновленный ребенок может попытаться стать похожим на своих биологических родителей или (если он мало о них знает) на сформировавшийся у него в голове воображаемый образ его биологических родителей. При этом он может (по крайней мере, внешне) отвергнуть ценности, обычаи, религию и внешность своих усыновителей и принять кодекс их поведения, которому, как ему представляется, следовали члены его биологической семьи

Чувство гнева в усыновленных детях начинает нарастать в возрасте 12 лет (у некоторых девочек даже раньше) и достигает своего пика в возрасте 13–14 лет. «Меня отвергли».

 

 

От 16 до 19 лет

Главная задача развития старшего подросткового возраста – подготовка к выходу из семьи.

Подросток может бояться «второго» отвержения со стороны биологической семьи, с другой стороны его может преследовать мысль о том, что попытка найти свои корни – это «предательство усыновителей, которое причинит им боль.

 

Заповеди раскрытия
(Бетси Кифер и Джейн Скулер)

 

1. Начинайте разговор об усыновлении по своей инициативе

2. Используйте позитивно окрашенную лексику

 

Лексика

Позитивная лексика Негативная лексика
Биологические родители Родная мать, родной отец
Составили план усыновления Отдали на усыновление, Передали на усыновление
Мой ребенок Усыновленный ребенок
Биологический ребенок собственный ребенок, настоящие дети
Заняться воспитанием ребенка Оставить ребенка себе

 

3Сокрытиечасти информации допустимо до тех пор, пока ребенку не исполнилось двенадцать лет.

4. Если информация носит крайне негативный характер, постарайтесь сделать так, чтобы наиболее неприглядные детали ребенок узнал от постороннего лица (например, от психолога)

5. Не пытайтесь «вылечить» боль, вызванную усыновлением

6. Избегайте ценностных суждений, рассказывая ребенку о его прошлом

7. Дайте ребенку возможность самому решать, будет ли он рассказывать свою историю за пределами семьи

 

Необходимо помочь ребенку создать короткую упрощенную версию его истории

Дайте ребенку понять, что знакомым не следует знать всё о его прошлом

не потому, что в этом есть что-то постыдное или предосудительное,

а потому, что он просто не обязан рассказывать свою историю всем

без разбора

8. Помните, что ребенок, скорее всего, знает больше, чем вы думаете

9. Когда ребенок получает информацию не от усыновителей, он лишается их поддержки в «переваривании» такой информации, что может негативно отразиться на его самовосприятии.

10. Информация, которая доходит до него «из десятых рук», может оказаться сильно искаженной.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: