...без Бога истинного, и без священника учащего... (2 Пар. 15,3).
Вся структура иеговистской организации направлена на обособление своих приверженцев от окружающего мира, превращение их в послушных «овец» бруклинской корпорации - «земной видимой организации Иеговы».
Журнал «Сторожевая башня» не скрывает, что Руководящая корпорация ведает всею работаю на земле. В номере журнала от 15.12.71 была напечатана схема, на которой вверху размещается «бог Иегова», под ним — «Иисус Христос», под «Иисусом» - Руководящая корпорация. Ее так же называют «верным и благоразумным рабом», и все земное руководство принадлежит ей. На схеме сразу же под Руководящем корпорацией изображены «старейшины» и «миссионерские служители». Организация играет огромную роль в повседневной жизни иеговистов, и ее называют их Матерью.
Членам «Общества» внушается, что старшие братья состоят на службе у «Иеговы» и выполняют его поручения, поэтому безусловное послушание им есть послушание «самому богу». Руководящие «братья» не подлежат критике, так как это равносильно критике «Иеговы». Установлена строжайшая ответственность в тех случаях, когда тот или иной член организации подвергает сомнению «божественное» происхождение «Общества» и его духовной продукции, то есть бруклинской литературы.
Организационную структуру «Общества», от первой ее ячейки до центра корпорации, иеговистские верхи объявили теократической, созданной самим «Иеговой».
Чтобы как то это оправдать, иеговисты женили «Иегову», чтобы объявить свою организацию... рожденной от его жены.
На тот случай, если верующие уж очень будут смущены родством «Общества свидетели Иеговы» и женой «Иеговы», был выдвинут и другой вариант доказательств «теократического происхождения» бруклинского «Общества». Прообраз «Общества» якобы был в книге Иова в образе Ёлиуя.
Иеговисты учат, что «Иегова» образовал свое «Общество» как единственное свое представительство на земле. Весь остальной христианский мир — лишь организация сатаны, а Католическую Церковь пророки и учителя «Общества» ненавидят так, что даже отказали всем католикам в воскресении.
С учением иеговистов об Организации тесно связана мистификация с упомянутыми в Откровении Св. Иоанна 14-1 тысячами «духовных христиан». Согласно учению бруклинской корпорации, доступ в число 144 тысяч был прекращен в 1935 году. Сейчас бруклинское руководство объявило, что «небесный класс» уже укомплектован.
По учению иеговистов, каждый член «Общества» является проповедником, что служит одним из важнейших условий принадлежности к Обществу свидетелей Иеговы. Даже дети сектантов обязаны проповедовать и активно участвовать в распространении «благой вести» - бруклинских листков и журналов. Бруклинские зазывалы не требуют доказывать истинность своего учения - достаточно навязать слушателю литературу «Общества», и это засчитывается Свидетелям Иеговы как служба проповедования.
Бруклинский центр отказал своим последователям в праве думать. Они обязаны, ни во что не вникая, просто принимать то варево, которое предлагается им со страниц «Сторожевой Башни».
Члены «Общества» усердно провозглашают, что единственным авторитетом для них является Библия. И действительно, они весьма охотно цитируют Священное Писание, но играют они второстепенную роль: бруклинцы жонглируют ими, не вникая ни в смысл, ни в контекст цитаты. Но и этого им показалось мало, и они состряпали свой «перевод» Библии, так называемый Перевод Нового Мира Священного Писания. Правда, единственным переводчиком из Бруклинской Комиссии по переводу, имеющим некоторые представления о библейских языках, является Ф. Франц, но и этот факт не подтвержден соответствующим документом учебного заведения, в котором он приобрел свои знания. Впрочем, научная добросовестность самозванных переводчиков и не интересует, ведь по утверждению того же Ф. Франца толкования переданы от «бога» «духу святому», а последний непосредственно связан с издательским отделом корпорации. Что же касается иеговистского перевода Библии, то все ученые, даже атеисты, считают его ложным.
Учителя «Общества» утверждают, что журнал «Сторожевая Башня» передает «духовную пищу» от «верного и благоразумного раба» - Руководящей корпорации. Свидетели Иеговы не считают, что он полностью заменяет Библию, но является единственным верным источником толкования Библии. Через строки «Сторожевой Башни» «Иегова» дает указания и оказывает помощь своим последователям, принимать которую обязательно. Из этого следует, что сам «Иегова» является автором статей «Сторожевой Башни», а все публикации журнала являются сегодняшними посланиями «Иеговы».
«Как древние язычники создавали своими руками идола и падали перед ним ниц, так и Свидетели Иеговы падают сегодня ниц, чтобы раболепно поклониться богам Бруклина, которых они собственными руками возвысили до высшей теократии», — остроумно отмечает В. Шислл, около тридцати лет прослуживший в издательском отделе «Общества»,
И действительно, бруклинская теократия во многом напоминает языческого идола, которому Свидетели Иеговы поклоняются безрассудно. Но поклонения им мало, «Общество» требует безоговорочного предания человека в свои руки, обещая за это рай на земле, но чтобы попасть туда, нужно беспрекословно, не раздумывая выполнять все требования Корпорации.
Для того чтобы добиться такого послушания, «Общество» использует самые новейшие разработки для промывания мозгов. Обучение проводится по семиступенчатой системе.
Первые три ступени - подготовительные. Они предполагают установление с вербуемым лицом домашнего контакта, вручение литературы, повторные посещения на дому, еженедельные чтения на дому иеговистской литературы под руководством опытного «возвещателя». На четвертой ступени верующий проходит обучение под руководством старшего возвещателя и уже не только слушает, но и активно вовлекается в обсуждение прочитанного.
Следующая ступень — привлечение к занятиям в молитвенных залах «Общества». Все более усиливается зависимость человека от «Общества», и происходит сдвиг, новообращенный начинает понимать любовь к ближнему, как обязанность вовлекать в сети «Общества» новые жертвы.
Но чтобы стать настоящим возвещателем, верующий дол жен пройти шестую ступень, во время которой он принимает участие в распространении бруклинского чтива, предварительно получив обстоятельный инструктаж от опытного слуги.
На седьмой, завершающей, ступени происходит «преобразование ума» и новообращенный получает водное «крещение». Теперь он окончательно порабощен, и его жизнь должна проходить строго в рамках предписаний бруклинской Корпорации, По своему содержанию, деятельность по «преобразованию ума» представляет собой духовное насилие, требующее от верующего агрессивного непринятия тех людей, которые его окружают и которые не разделяют убеждения бруклинского идола.
НЕВЕЖДЫВ ВЕРЕ
Ибо будут люди самолюбивы... имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся. Всегда учащие и никогда не могущие дойти до познания истины... или противящиеся истине, люди, развращенные умом, невежды в вере.
(2 Тим 3,2.5.7.8)
Учение «Свидетелей Иеговы» представляет собой своеобразную смесь религиозных и политических элементов. Оно не ново, в их учении просматривается арианство с его учением о тварности Сына Божия. Все это уже было в веках, но никогда еще у Ария не было столь сильной поддержки, как у современных ариан - «Свидетелей Иеговы».
Послушаем их самих:
«...доктрина христианского мира о Троице рисует Бога неким таинственным существом триединым Богом, но этого учения также нет в Библии... (Смысл, 1).
Поэтому люди, считающие Библию Словом Бога, не поклоняются Троице, то есть богу в трех лицах. Надо заметить, что слово «Троица» даже не упоминается в Библии (Познание, 31)».
Догмат о Троице учит о трех лицах в одном Боге, то есть «один Бог, Отец, Сын и Дух Святой». Много религиозных организаций учат Троице, однако говорят, что это учение «таинственное». Логично ли так думать о Боге? (Жизнь, 39).
Иисус был назван единородным сыном Бога, потому что Иегова создал его сам. (Познание, 39).
Иисус Христос - особый Представитель Создателя, как высшее создание Бога, подчиненное Ему (Благая весть, 3 — Трактат в данное время не распространяется. Цитаты по Конспекту лекций Зноско-Боровского. Изд. ТСЛ, М., 1991).
Христос Иисус, первоначальное имя которого было Логос, был первым творением, а следовательно, началом творения Бога (Благая весть, 6).
Разве Иисус когда-нибудь говорил, что Он был Богом? Нет. Он никогда не заявлял такого (Жизнь, 39). Что до «Духа Святого», так называемой третьей особы Троицы, мы уже видели, что дух не есть особой, а божественной активной силой (Жизнь, 40).
Как видно из приведенных цитат, в иеговизме только терминология христианская. «Общество» отрицает учение о Св. Троице (Рутерфорд утверждал, что это учение сатаны). Иисус Христос, по их учению, первое творение Божие; Он
— архангел, который по поручению Бога управляет всем. Св. Дух всего лишь сила, которой Бог действует в мире.
Учение иеговистов о человеке и грехопадении полно нелепостей. Адам, оказывается, был первым представителем Бога на земле, который и возглавил первое земное правительство (Освобождение, 19). Господь, оказывается, со временем разрешив бы Адаму поесть плодов с древа познания добра и зла (Жизнь, 31), а человек, оказывается, даже не знал о существовании такого дерева (Освобождение, 24). Люцифер был попечителем человека в раю и позавидовал тому, что Бог даровал ему такую власть над землей, дал ему есть от запретного плода и тем самым внушил Богу мысль о необходимости изгнать Адама из рая. (Освобождение, 25). Оказывается, до самого изгнания из рая Адам не знал, что делает противное Богу (Жизнь, 35).
По учению иеговистов, человек смертен и со смертью тела перестает существовать, но память о нем сохраняется у Бога, как запись на магнитной ленте. Учение о врожденном бессмертии души они отрицают (Смысл, 18; Жизнь, 77 и след.).
Учение об искуплении имеет у иеговистов совершенно иной смысл, чем тот, что содержится в Слове Божием. Они смотрят на искупление только как на выкуп, и хотя слово «выкуп» и встречается в Новом Завете, но не в том значении, как его понимает «Сторожевая Башня». Иеговисты говорят
— «соответствующий выкуп». Они понимают под этим следующее: Адам был совершенный человек но, вследствие грехопадения, потерял свои привилегии. Иисус был безгрешным и соответствовал Адаму по природе, когда Адам был в Эдош, По этой причине Иисус мог предоставить выкуп, который по ценности точно соответствовал тому, что утерял Адам для своих потомков, а требования небесной справедливости не позволяли быть Иисусу больше, чем совершенным человеком (Жизнь, 60 и след.," Познание, 62 и след.).
В концепцию иеговистов не вошло то, что Иисус Христос был заместительной жертвой за наши грехи, то, что правосудие Божие было полностью удовлетворено искупительной жертвой Иисуса Христа. Для иеговистов — это лишь плата Богу за то, чтобы он вернул им права над землей (Жизнь, 79 и след.).
Христианское учение о спасении Иеговисты не принимают; если Руссель учил, что для спасения необходимы лишь добрые дела, чтобы доказать свое право на вечную жизнь, то современные его последователи несколько дополнили учение своего первоучителя. Итак, для спасения необходимо: 1) понимать цель нового руководства и роль Христа в новом правительстве Земли; 2) необходимо повиноваться Божественным законам, откорректированным иеговистами; 3) быть связанным с каналом перекачки божьих истин, т. е. «Обществом», быть преданным божьему правительству и его представителям на Земле в лице Руководящей корпорации (Познание, 118-139, Жизнь, 112-141).
Еще одна доктрина «Общества» гласит, что вновь родятся только 144000. Класс вновь рожденных перестал пополняться новыми членами еще с 30-х годов. С этим связано и то, что на своих празднествах, которые они посвящают воспоминанию о смерти Христа, они только обносят хлебом и вином, но не принимают его. Принимать хлеб и вино имеют право только попавшие в «духовный класс».
Вторым классом в «Обществе» являются «овцы» или «иона- давы», которые не обретут существования на небе, но будут проводить вечную жизнь в раю на земле.
Иеговисты нечестиво учат о Пресвятой Деве Марии. По их учению, это была обычная женщина, которая, после того как родила Иисуса, рождала и еще детей. Поэтому они не приносят ей поклонения. Особую ненависть они испытывают к кресту, и не только запрещают его почитать, но и утверждают, что Иисус Христос был распят не на кресте, а на столбе.
Нет необходимости приводить все извращения библейского учения, допущенные иеговистами, только их перечисление
составило бы много страниц. Наверно, не найдется ни одного стиха Священного Писания, которое бы не исказили или не переписали по-своему «пророки» и «учителя» Иеговизма.
Даже из этого краткого обзора видно, что их учение не имеет ничего общего с Христианством и весьма близко к иудейству. С такой оценкой иеговизма совершенно согласны между собой и Католическая Церковь, и Протестантские Церковные общества.
Хотя иеговисты и величают себя истинными последователями библейского учения, но всем без исключения христианским церквам отказывают в обладании истиной, всех их представителей зачастую именуют противниками «Бога», служителями сатаны, а своих последователей требу ют прекратить всякие отношения с христианами на близком уровне, ограничиваясь лишь утилитарным общением (Смысл, 9, 18), (Пробудись, 8.9.96. 19-21,31), (Познание, 159).
ИССЛЕДУЯ ПИСАНИЯ
Св. Церковь учит, что мнения и высказывания о вере, которые не выдерживают свидетельств Библии, не есть истинны, а ложны. Следует упомянуть несколько основных вопросов, по которым основательно заблуждаются «Свидетели Иеговы»:
— отрицают Божественную Троицу;
— отрицают Божество Иисуса Христа;
— отрицают Божество Св. Духа;
— отрицают телесное воскресение Иисуса Христа;
— отрицают бессмертие души;
— отрицают ад и вечность мучений;
— отрицают Богоустановленность Церкви и ее важность в деле спасения человека;
— не признают святость, у них нет почитания Пресвятой Девы Марии, почитания Святых и Св. Креста.
Что же говорит об этом Слово Божие - Библия? Действительно, слово «Троица» в Библии не встречается, но понятие о множественности Бога несомненно согласуется со Св. Писанием. Даже первый стих кн. Бытие гласит: «В начале сотворил Бог небо и землю...» Слово «сотворил» в подлиннике стоит в единственном числе, а слово «Бог» — букв. Элогим — во множественном, то есть «Боги» (единственное число — Элоах). Этот стих через форму глагола утверждает, что один Бог, но одновременно этот единый Бог множественен. Огромное число стихов содержит слово «Элогим». Только в I гл. кн. Бытие оно встречается более двадцати раз. Но это не все.
В Быт 1,26 читаем: «сотворим человека по образу Нашему, по подобию Нашему». Далее, в Быт 3,22: «вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло». Также и в Быт 11,7: «Сойдем же и смешаем там язык их». Также в Ис 6,8: «кого Мне послать? и кто пойдет для Нас?»
Во всех этих местах Бог, очевидно, представляется совещающимся с Кем-то. С Кем же именно? Нельзя допустить, чтобы Он совещался с сотворенными Им же существами, потому что это противно здравому смыслу, который не может вообразить, чтобы Бог, Бесконечно Премудрое, совещался со своими слугами - ангелами, как будто Он имеет нужду в их содействии, противно еще и потому, что все дело творения Св. Писание приписывает исключительно одному Богу (см. Ис 44,24) и вообще отрицает, чтобы кто-либо в чем-либо был ему советником (см. Ис 40,13. 14. Рим 11,34).
Более ясное свидетельство о Троичности Бога усматривается в явлении Аврааму у дуба мамврийского трех Ангелов, которым Авраам поклонился как Единому. «И явился ему Господь у дуба Мамре, когда он сидел при входе в шатер (свой), во время зноя дневного. Он возвел очи свои и взглянул, и вот, три мужа стоят против него. Увидев, он побежал на встречу им от входа в шатер (свой), и поклонился до земли, и сказал: «Владыка! Если я обрел благоволение перед очами твоими, не пройди мимо раба твоего» (Быт 18,1—3).
Другое указание на тайну Св. Троицы, согласно мнению всех древнейших толкователей, можно видеть в троекратном воззвании Серафимов: «Свят, Свят, Свят Господь Саваоф» (Ис 6,3).
Ветхий Завет только приуготовляет народ Божий к принятию учения о Троичности Бога. Господь желал, в первую очередь, чтоб в среде израильского народа, окруженного последователями многобожия, закрепилась вера в Единого Бога
Троичность Лиц в Боге ясно проповедываете к Новом Завете и составляет одну из истин Евангельского Благовествования. Прежде всего тайна Троичности приоткрывается во время Крещения Господня (Мф 3,16-17). Воплотившийся Сын Божий был крещен в Иордане. Отец свидетельствовал о Нем как о Возлюбленном Сыне, а Дух Святой почил на Нем в виде голубя. С тех пор Таинство Крещения совершается во Имя Отца и Сына и Святого Духа (см. Мф 28,19). Не сказано «во имена», но сказано «во имя».
Свидетельство о Св. Троице содержится в апостольском приветствии: «Благодать Господа (нашего) Иисуса Христа и любовь Бога (Отца) и общение Святого Духа со всеми вами» (2 Кор 13,13). Апостол Иоанн пишет: «Три свидетельствуют на Небе: Отец, Слово и Святой Дух; и сии суть три едино» (1 Ин 5,7).
Христос как Сын Божий и Сын Человеческий соединил в Себе две совершенные Природы: Божественную и Человеческую. О Христе, как о воплощенном Боге возвещает Евангелие, Апостол пишет: «открылась великая благочестивая тайна: Бог явился во плоти» (1 Тим 3; 16), он же учит, что во Христе «обитает вся полнота Божества телесно» (Кол 2,9). Евангелист Иоанн говорит о Божественности Сына: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог» (Ин 1,1). Христос «сущий над всеми Бог, благословенный во веки» (Рим 9,5). Это же восклицает Фома, обращаясь к Воскресшему: «Господь мой и Бог мой» (Ин 20,28). Сам Господь Иисус Христос неоднократно утверждал Свое Божественное достоинство. «Я и Отец одно» (Ин 10,30) (также см. Мф 16,16-17, Мк 14,61 62).
Равенство Отца и Сына подтверждается равенством и единством Их сил и действий в мире. «Как Отец знает Меня, так и Я знаю Отца» (Ин 10,15), «Никто не знает Сына кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть» (Мф 11,27). Воля Сына едина с волей Отца (см. Ин 5,19), Сын неразлучно пребывает с Отцом: «как Отец имеет жизнь в Самом Себе, так и Сыну дал иметь жизнь в Самом Себе» (Ин 5,26). «Возвещаем вам сию вечную жизнь, которая была у Отца и явилась нам» (1 Ин 1,2). Сын равен Отцу и
все должны чтить Сына «как чтут Отца, кто не чтит Сына, тот не чтит Отца (Ин 5,23; см. также Гал 4,4).
Свидетели Иеговы, отрицающие Божественность Иисуса Христа, заблуждаются по двум вопросам, касающимся Его вечной природы. Они смешивают или Личности Троицы, или человечность Христа и Его Божественность. В первом случае аргументы выглядят так: Иисус не Бог, потому что Отец — не Сын. Но никто в Церкви Христовой и не говорит, что Отец - это Сын. Мы говорим, что Отец, Сын и Дух Святой — три Личности одного Бога, но не три Личности как одна Личность, мы не смешиваем Личности Троицы.
Во втором случае они путают Божественность Христа и Его человечность и неверно понимают высказывания Библии. Например, Ин 14,28: «Отец Мой более Меня» — считая, что Иисус и Отец не равны. Но этот стих относится к положению Иисуса в Его земной жизни, когда Он добровольно подчинил Себя Отцу. Этот стих ничего не говорит о Его природе, а лишь о временном положении на земле. Слово «более» относится к Его положению, а не к Его Личности.
Св. Писание именует Духа Святого, так же как и Отца и Сына Богом. Апостол Петр, обличая Ананию, говорит: «Для чего ты допустил сатане вложить в сердце твое мысль солгать Духу Святому?., ты солгал не человекам, а Богу» (Деян 5,3—4).
Когда Архангел Гавриил явился Деве Марии и объявил, что она станет Матерью Спасителя, он заверил ее, что воплощение Сына Божия будет делом Святого Духа (см. Лк 1,35). Св. Дух именуется Утешителем (Ин 14,16—17,26), Он обладает всеми свойствами Божественной природы — всеведением: «Дух все проницает, и глубины Божии» (1 Кор 2,10), всемогуществом - Ап. Павел, перечисляя различные дары Божии, говорит: «Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно» (см. 1 Кор 12,8— 11). Дух Святой непосредственно участвовал в творении мира (см. Быт 1,2) и в творении человека (см. Иов. 33,4). Со дня пятидесятницы Дух Святой обитает в Церкви (см. Деян гл. 1), Он поставляет на служение пастырей Церкви (см. Деян 20,28), Он духовно возрождает человека в Таинстве Крещения и прилагает начало спасения, поэтому «если кто я» родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие» (Ин 3,5), Дух Святой отпускает грехи (см. Ин 20,20 23). Наконец, Дух Святой есть Дух Истины, поэтому упорное противление истине (как хула на Духа Святого) «не простится... ни в сем веке, ни в будущем» (Мф 12,31 -32).,
Телесное воскресение Иисуса Христа, которое отвергают Свидетели Иеговы, является настолько важным для веры христиан, что Ал. Павел сказал, что без воскресения наша вера тщетна и наша проповедь тщетна (1Кор 15,14). Иисус не материализовался в фальшивое тело, чтобы обмануть учеников. Но Он сказал ученикам правду, произнеся: «Осяжите Меня и рассмотрите; ибо дух плоти и костей не имеет, как видите у Меня» (Лк 24,39). Когда Иисус показал Свои раны Фоме (см. Ин 20,27), Он представил доказательство Своего телесного воскресения.
Относительно бессмертия души Слово Божие учит следующему: Господь создал тело человека из земли, а душу от Своего дуновения (Быт 2,7), и у животных есть «душа», но она не от дуновения Божия, а прямо от природы (Быт 1,20 —24). Душа в теле человека живет как в жилище (Ис 38,12, Иов 4,18—19), душа представляется самостоятельной, выходящей и входящей в тело человека (3 Цар 17,22). Отшествие души в загробный мир называется так же отшествием души к Богу (Еккл 12,7). Душа после разлучения с телом живет как бы в особой обители (Еккл 12,5, Тов 3,6). Преисподняя, как жилище душ умерших людей, наполнена живыми, создающими и говорящими людьми (Ис 14,9-10, Иез 31,3-18). Мертвые могут ходатайствовать за нас (Иер 15,1, Ис 43,27; 2 Мак 15,12—14). Ветхий Завет утверждает, что умершие живут загробной жизнью, хотя и без тела, но в полном сознании и разуме (1 Цар 28,11-19, Сир 46,23, Прем 3,5).
В Новом Завете мы находим свидетельства о том, что душа не может быть уничтожена (Мф 10,28), может быть вне тела (2 Кор 12,2—4), в Царстве Божием пребывающих в небытии мертвецов нет (Лк 20,38; Рим 14,7-9). Апостолы желали разлучения души от тела для встречи с Богом (2 Кор 5,8; Фил 1,21,24). Кроме того, душа Спасителя не умерла, подобно всем душам
попала в ад, но не осталась там (Деян 2,25. 27—28). Христос действительно был в аду, в преисподней и проповедывал там всем, ожидающим Его пришествия (Еф 4,9; 1 Пет 3,18—21).
В своей ненависти и отрицании Церкви Христовой «Свидетели Иеговы» сравнялись с воинствующими атеистами. Но Слово Божие не учит нас ни о «Руководящей корпорации», ни, тем более, о самом «Обществе». Христос говорил Симону Петру: «Ты - Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее» (Мф 16,18). В этих словах Спаситель утверждает, что Церковь будет пребывать вечно, что Он основал одну Церковь, а не много, и что эта Церковь будет иметь одного видимого главу. Иеговисты думают, что достаточно назначить «возвещателя» и собрать под его руководство людей и будет «церковь». Но это не так. В истинной Церкви Христовой не может быть никакого человеческого произвола. Ее священство имеет законную силу, преемственную власть от Самого Христа, переданную Им коллегии апостолов во главе с апостолом Петром: «...Я молился о тебе, чтобы не оскудела вера твоя; и ты некогда, обратившись, утверди братьев своих» (Лк 22,32). То, что не имеет связи с Церковью, основанной Христом, не есть Церковь.
Излюбленной темой для разглагольствования Иеговистов есть проявление нехристианского поведения членами Церкви Христовой. Но еще ап. Павел писал, что в Церкви, как в большом доме, «есть сосуды не только золотые и серебряные, но и деревянные и глиняные; и одни в почете, а другие в низком употреблении» (2 Тим 2,20). В Теле Христовом — Церкви - есть члены «слабейшие» и «менее благородные» и даже «неблагородные» (1 Кор 12,13 - 16). Порочные члены были всегда, но сатана не сможет одолеть Церковь, так как Христос непобедим: «Тому (т. е. Богу) слава в Церкви во Христе Иисусе во все роды, от века до века» (Еф 3,21).
Отрицая Церковь Христову, иеговисты отрицают и необходимость почитания Пресв. Девы Марии и святых, отрицают их небесное ходатайство за нас, живущих, отвергают Крест Господень. Еще Ветхий Завет преобразовательно изображает Матерь Божию как лестницу, соединяющую небо и
землю (см. Быт 28,12—13). Прообразом Пресв. Богородицы были и неопалимая купина, явившаяся Моисею и Священный Ковчег, в котором пребывал Господь. Богоизбранность Пресв. Богородицы была предсказана прор. Исайей за много веков до рождения Спасителя: «Се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Эммануил, что значит: с нами Бог» (см. Ис 7,14, Мф 1,23). Иезекииль предвидел, что матерь Божия после рождения Христа навсегда останется Девой (см. Иез 44,2). По Благовещении сама Матерь Божия пророчествовала о том, что «отныне будут ублажать Меня все роды» (см. Лк 1,46-49). Повсюду, где есть истинные христиане! славится имя Божией Матери. И может ли быть христианином тот, кто не хочет признать Ее, поклониться Ей, молиться Ей, Той, которой Сам Спаситель в лице апостола Иоанна усыновил весь мир? (см. Ин 19,26-27).
Но не только Пресв. Деву, но и Ангелов и Святых следует почитать, согласно Св. Писанию. «Тела их потреблены в мире, и имена их живут в роды. Народы будут рассказывать о их мудрости, а Церковь будет возвещать их хвалу» (Сир 44,13 14). Праведников почитает даже Бог Отец: «кто Мне служит, того почтит Отец Мой» (Ин 12,26) (см. также Прем 3,1 9).
Апостолы заповедали взаимную молитву, просили молиться за них и сами молились за всех Христиан (см. Кол 5,16, Кол 4,3, Кол 1,9). Молитва праведника весьма угодна перед очами Божьими: «Очи Господни обращены к праведникам, и уши Его к молитве их» (1 Пет 3,12). И если праведники могут молиться за других в настоящей жизни, то они могут молиться и в загробной, потому что их любовь не может прекратиться: «любовь никогда не перестает» (1 Кор 13,8), а «Бог же не есть Бог мертвых, но живых, ибо у Бога все живы» (Лк 20,38). Ира ведники и на небесах знают наши нужды (см. 4 Цар 6,12; Деян 5,3—4,Им 8,56; Откр 5,8) и ходатайствуют за нас перед Вогом (Ис 43,27; Иер 15,1; Откр 8,3-4; Огкр 6,9. 11).
Но особенную ненависть иеговисты испытывают к Кресту и в своем отрицании Креста доходят до того, что утверждают, что Христос был распят на столбе. Но для нас, христиан, Крест Христов является новозаветным жертвенником и великой святыней. Ал. Павел боится, «чтобы не упразднить креста Христова, ибо слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас спасаемых - сила Божия» (1 Кор 1,17. 18). «Я не желаю хвалиться, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа, Которым для меня мир распят и я для мира» (Гал 6,14).
Таковы некоторые возражения Св. Писания на злоучения «Свидетелей Иеговы», но и этого достаточно, чтобы утверждать: «Общество Сторожевой Башни» не имеет ничего общего с Церковью Христовой.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
«Общество Сторожевой Башни» является не тем, чем провозглашает себя: «единственным каналом, по которому течет библейская истина». Оно виновато в ложных пророчествах, теологии, извращающей Слово Божие (Библию), т. е. в преднамеренном искажении истины. У иеговистов нет никакой надежды, так как то, что они изобрели и о чем так усердно учат, есть выдумка диавола и неизбежно приведет в ад.
Что же делать, когда «Свидетели Иеговы» приходят к нам домой и настойчиво предлагают свою литературу? Постарайтесь не впасть в искушение и не превратить встречу в состязание на знание библейских цитат. Постарайтесь решительно отвергнуть предлагаемую вам литературу, а если она все же окажется у вас, то отнесите ее настоятелю вашего прихода. Не пытайтесь их переубедить - прежде чем придти к вам домой, так называемые «возвещатели» были подвергнуты основательной проработке и подготовке.
Иеговисты зачастую избегают прямо называть себя, их ответы могут быть очень расплывчаты и непонятны. Поэтому спросите у них, кто для них Иисус Христос и является ли Он истинным Человеком, почитают ли они Пресв. Деву Марию и св. Крест Господень. Их ответы помогут вам понять, кто перед вами.
Относиться к ним следует так, как заповедал Спаситель: «Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные: по плодам их узнавайте» (Мф 7,15,16).