Порядок обжалования и снятия дисциплинарного взыскания




КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

КП 13.02.02.19.02.00.000

 

По дисциплине: «Правовое обеспечение профессиональной деятельности»

 

 

Руководитель:

Курочкина Н.В.

"_____"__________________2019

 

Разработал: студент группы Тз-41

Баранова Д.Н.

"_____"___________________2019

 

Введение

Любое государство заинтересовано в эффективном экономическом развитии своей страны. При этом, независимо от проводимой им экономической политики и применяемых методов управления экономикой, универсальным регулятором производственных отношений всегда является право.

Право – это совокупность общественных норм, установленных государством, закрепляющих волю народа, отражающих уровень экономического развития общества и направленных на регулирование общественных отношений.

Правовое государство – это государство, вся деятельность которого подчинена нормам права, а также фундаментальным правовым принципам, направленным на защиту достоинства, свободы и прав человека. Идея правового государства, прежде всего, противоположна произволу во всех его разновидностях: диктатуре большинства, деспотизму, полицейскому государству, равно как и отсутствию правопорядка.

Построение правового государства на территории Российской Федерации предполагает участие подавляющего большинства населения страны в обсуждении законов и проведения их в жизнь, в формировании органов власти и правосудия. Эффективность такой деятельности напрямую зависит от правовой культуры граждан, поскольку устойчивость правового государства зависит от восприятия законности как культурной ценности.

Цель правового обеспечения профессиональной деятельности как дисциплины - дать учащимся представления о направлениях, формах и методах правового регулирования профессиональной деятельности, защищать свои права в соответствии с гражданским, гражданско-процессуальным и трудовым законодательством, научить использовать нормативно-правовые документы, а также составлять соответствующе документы (приказы, распоряжения и т.д.). По мере её освоения обучающиеся учатся защищать свои права в соответствии с Конституцией и трудовым законодательством Российской Федерации, использовать правовую информацию в профессиональной деятельности, формируют навыки самостоятельной работы с правовой документацией.

 

Порядок обжалования и снятия дисциплинарного взыскания

 

Дисциплинарная ответственность считается одним из самых начальных (мягких) видов ответственности. Кроме неё выделяют материальный, гражданско-правовой, административный и уголовный типы ответственности.

Главным правовым условием является возможность применения только дисциплинарных наказаний, предусмотренных трудовым законодательством. Применение наказаний, не предусмотренных в законодательном порядке, запрещается (Закон № 90-ФЗ от 30.06.2006).

Например, не может считаться дисциплинарным проступком нежелание работника выполнить общественное поручение или недостойное поведение в общественном месте вне работы.

Выносить дисциплинарное взыскание разрешается исключительно при совершении работником дисциплинарного проступка. Трудовым законодательством выделено три принципиальных вида взысканий:

1. Замечание, являющееся самым мягким дисциплинарным наказанием.

2. Выговор, как взыскание средней тяжести.

3. Увольнение, относящееся к крайним мерам дисциплинарного наказания.

Правовой статус и вопросы оформления дисциплинарных взысканий изложены в ст. 192 ТК РФ. В части 1 этой статьи даётся общее определение понятия «дисциплинарный проступок»: неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей.

Неисполнением или плохим осуществлением трудовых обязанностей, носящим признаки дисциплинарного проступка, является:

· нарушение требований законодательства и обязательств по трудовому договору;

· несоблюдение правил внутреннего распорядка;

· игнорирование должностных инструкций и техники безопасности;

· неисполнение распоряжений руководства.

Постановлением Пленума ВС РФ № 2 от17.03.2004 перечень дисциплинарных проступков дополняется следующим образом:

· отсутствие на рабочем месте без уважительных причин (прогул);

· отказ от выполнения трудовых обязанностей;

· уклонение от прохождения медосмотра;

· неподписание договора о полной материальной ответственности.

В Письме Минтруда РФ № 14–2/В-888 от 16.09.2016 растолковываются некоторые пункты взаимоотношений работников между собой и с клиентами, нарушение которых может считаться дисциплинарным проступком. К ним, например, относится:

· грубое поведение;

· употребление нецензурных выражений;

· создание постоянных конфликтных ситуаций и так далее.

Перечень наиболее тяжких дисциплинарных проступков, совершение которых может привести к увольнению, зафиксирован в ст. 81 ТК РФ (пункты 5, 6, 7, 8, 9, 10 части 1), ст. 336 (пункт 1) и ст. 348.11. В список тяжких проступков включены:

· прогул;

· употребление алкоголя и наркотиков;

· разглашение тайны;

· хищение и порча имущества;

· нарушение требований техники безопасности.

Промежуток времени, в границах которого разрешается применить наказание, и период его действия регламентируются в части 3 ст. 193 ТК РФ.

Здесь указывается, что дисциплинарное взыскание выносится не позднее месячного периода после его обнаружения или шести месяцев после его совершения. В этот временной отрезок не входят дни болезни и отпуска провинившегося гражданина. Причём учитывается не всякий отпуск, а только обязательный для представления (в том числе и не оплачиваемый).

И также в случае дисциплинарного наказания в виде увольнения в месячный срок не включается период рассмотрения вопроса в профсоюзе.

Особо исчисляется срок при увольнении в соответствии с подпунктом «г» п. 6 части 1 ст. 81 ТК РФ (хищение и растрата имущества компании). Тогда он начинается со дня судебного приговора или постановления иной уполномоченной инстанции.

Когда после совершения проступка минуло более шести месяцев наложение дисциплинарного наказания не разрешается. Исключение имеет место только для случаев обнаружения хищений и недостачи по итогам ревизии или иной проверки. При такой ситуации период возможности наложения дисциплинарного наказания продлевается до двух лет, не включая в него времени судебного разбирательства.

Период функционирования вынесенного дисциплинарного взыскания составляет один год. По окончании годичного периода взыскание снимаетсяавтоматически. Если за период действия наказания за дисциплинарный проступок совершается новое дисциплинарное нарушение, то этот срок начинает исчисляться по-новому — с момента вынесения приказа о наказании за последний по времени проступок.

Никаких приказов о снятии взыскания после его автоматического снятия издавать не нужно. Запись о снятии взыскания в этом случае входит исключительно в область делопроизводства, которой занимается работник кадрового отдела.

Досрочное снятие допускается при возникновении следующих обстоятельств:

1. Администрация предприятия действует по своей инициативе. Причин проявления такой инициативы существует множество. Наиболее распространёнными являются следующие причины: становятся известны детали совершения дисциплинарного проступка, смягчающие его тяжесть; работник заслуживает прощения своим добросовестным трудом.

2. Сам сотрудник пишет обоснованное заявление с просьбой о реабилитации.

3. Непосредственный начальник отдела или цеха, где работает сотрудник, выступает с инициативой перед руководством организации о досрочном аннулировании взыскания.

4. За работника ходатайствует профсоюзный комитет.

На законодательном уровне сроки отмены наказания за дисциплинарный проступок не определены. Его разрешается снимать даже на следующий день после приказа о наложении наказания. Процесс снятия взыскания и его документальное оформление прежде всего зависит от того, кто является инициатором этого решения: администрация, сам сотрудник, профком или суд.

Снятие по инициативе работника

По желанию и инициативе сотрудника досрочная отмена действия наказания происходит в таком порядке:

1. Составление заявления сотрудника и резолюция начальства.
Заявление пишется в произвольной форме на стандартном листке А4. В левом верхнем углу документа проставляется резолюция руководителя. Под резолюцией ставится его подпись с расшифровкой фамилии и дата представления документа.

2. Регистрация заявления в журнале регистрации заявлений. В журнале регистрации указывается автор заявления, входящий номер документа и его краткое содержание

3. Выдача приказа о снятии наказания. Форма приказа о снятии взыскания нормативными актами не предусмотрена. Приказ составляется в произвольной форме. В нём указываются:

- реквизиты сотрудника, с которого снимают взыскания, его должность, отдел или цех;

- основание снятия взыскания;

- подпись и дата.

День составления приказа является важным атрибутом документа, так как именно с указанной даты снимается обвинение в осуществлении дисциплинарного проступка. Приказ о снятии взыскания в общем случае разрешается не подкреплять никакими дополнительными документами, кроме заявления работника. Правда, довольно часто заявление работника усиливается его объяснительной запиской.

4. Регистрация приказа в журнале регистрации приказов. После своего опубликования приказ учитывается в журнале регистрации, а все остальные документы о дисциплинарном нарушении уничтожаются. Приказ о снятии дисциплинарного взыскания наравне с другими приказами по личному составу подлежит регистрации в журнале

5. Ознакомление работника. В приказе о досрочном снятии дисциплинарного взыскания должна быть подпись работника, свидетельствующая о его ознакомлении с содержанием документа.

Отмена взыскания в таком виде отличается от его снятия по инициативе работника только отсутствием первого этапа — предоставления заявления сотрудника. Когда инициатива исходит от работодателя, процесс упрощается и убыстряется.

Для обоснования своего решения руководство может заручиться служебными записками от непосредственных начальников бывшего нарушителя дисциплины. Тогда в качестве основания в приказе делаются ссылки на эти записки.

Но, в принципе, разрешается обойтись и без дополнительных ссылок. Вполне достаточно сделать общепринятую запись о снятии взыскания в результате отсутствия у работника новых нарушений и достижения им определённых трудовых успехов.

Снятие взыскания по ходатайству коллективного органа и непосредственного начальника сотрудника

Такое снятие является довольно распространённым явлением. Оно подразумевает подачу рекомендации с положительной характеристикой и просьбой о снятии взыскания от коллективного органа или записки с аналогичным содержанием от непосредственного начальника когда-то проштрафившегося сотрудника.

Руководитель организации, который имеет право решать этот вопрос путём издания приказа, не может априори подать ходатайство перед самим собой о снятии взыскания. И работник не может ходатайствовать за самого себя. Его дело оформить заявление с просьбой о досрочном снятии взыскания.

Авторами такого ходатайства могут являться исключительно:

· непосредственный начальник работника;

· коллективный орган.

Начальник подаёт своё ходатайство в виде служебной записки, составляемой в произвольной форме. Записка направляется в адрес руководителя организации, от которого зависит принятие решения. В шапке этого документа непосредственный начальник сотрудника указывает должность руководителя фирмы и его Ф. И. О., а также название своей должности и свои инициалы.

В ходатайстве обязательно указывается о каком наказании за дисциплинарный проступок, которое предлагается аннулировать, идёт речь в документе

Структура текста записки состоит из двух частей:

1. В первой части излагается просьба о снятии взыскания, с указанием должности и Ф.И.О. сотрудника, а также упоминается о действующем дисциплинарном взыскании со ссылкой на документ, которым оно назначено.

2. Во второй части записки приводится краткая характеристика работника и указываются факты, позволяющие просить о досрочном снятии наказания.

Документ подписывается ходатайствующим лицом с расшифровкой подписи. В конце записки ставится дата оформления документа.

Аналогичное содержание имеет ходатайство, подаваемое коллективным органом, обычно это профсоюзный комитет, но может быть совет ветеранов или другая общественная организация. Формой подачи ходатайства коллективным органом обычно является протокол заседания или выписка из него. Протокол или выписку подписывают председатель и секретарь собрания.

Ходатайства в виде служебной записки, протокола или выписки обычно подаются секретарю руководителя предприятия или отправляются по почте. В первом случае второй экземпляр документа с входящим номером остаётся у ходатая. Во втором случае у него остаётся квитанция письма.

Необходимо отметить, что в случае с поступлением заявления работника руководитель компании, чтобы себя обезопасить, вправе потребовать объяснительную записку у начальника сотрудника и попросить дать рекомендацию у профсоюзного комитета.

Сроки хранения приказов о досрочном снятии взыскания

Все приказы по личному составу по срокам хранения делятся на две категории.

В первую категорию включены приказы, касающиеся основных условий трудового договора. К ним относятся приказы о приёме на работу и об увольнении. Такие приказы должны храниться 75 лет.

Но приказы о снятии дисциплинарных взысканий относятся ко второй группе документов, охватывающей более локальные (оперативные) моменты трудовой деятельности. Срок хранения таких приказов составляет пять лет.

Использование таких видов дисциплинарного воздействия, как дисциплинарные взыскания является действенным инструментом, укрепляющим дисциплину и способствующим росту производительности труда. Снятие взысканий придаёт системе трудовых отношений необходимую гибкость, делая ставку на поощрении наладивших дисциплину работников к успешной профессиональной деятельности. Порядок оформления снятия взысканий чётко регулируется трудовым законодательством

 

 

Административная ответственность в сфере предпринимательской деятельности

Административная ответственность участников отношений предпринимательства установлена за совершение ими административного правонарушения при осуществлении предпринимательской деятельности. Под административным правонарушением понимается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Она возникает при невыполнении законных обязанностей, если эти нарушения по своему характеру не влекут за собой в соответствии с действующим законодательством уголовной ответственности.

К основным особенностям административной ответственности можно отнести то, что:

административные наказания налагаются широким кругом уполномоченных органов и должностных лиц;

административные наказания налагаются не в порядке подчиненности по службе;

факт наложения административного наказания не влечет судимости или увольнения с работы (но имеет иные юридические последствия);

законодательством предусмотрен упрощенный (внесудебный) порядок наложения административных наказаний;

порядок привлечения к административной ответственности регламентируется нормами административного права.

Административные правонарушения всегда имеют конкретно сформулированный состав, который содержится в КоАП РФ либо в законах субъектов РФ.

К видам административных правонарушений, которые непосредственно связаны с предпринимательской деятельностью, в первую очередь относятся:

осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии);

незаконная продажа товаров (иных вещей), свободная реализация которых запрещена или ограничена;

нарушение законодательства о рекламе;

продажа товаров, выполнение работ либо оказание населению услуг ненадлежащего качества; с нарушением санитарных правил; при отсутствии установленной информации; без применения контрольно-кассовых машин;

нарушение порядка ценообразования;

обман потребителей или нарушение их иных прав;

ограничение свободы торговли;

незаконное использование чужого товарного знака, знака обслуживания, наименования места происхождения товара или сходных с ними обозначений для однородных товаров;

незаконное получение кредита;

фиктивное или преднамеренное банкротство, неправомерные действия при банкротстве;

воспрепятствование должностными лицами кредитной организации осуществлению функций временной администрации;

нарушение установленных правил продажи отдельных видов товаров;

нарушение установленного порядка учета и правил продажи этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции; незаконные производство, поставка или закупка этилового спирта; использование этилового спирта, произведенного из непищевого сырья, и спиртосодержащей непищевой продукции для приготовления алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции;

нарушение законодательства об экспортном контроле;

ненадлежащее управление юридическим лицом;

совершение сделок и иных действий, выходящих за пределы установленных полномочий;

осуществление дисквалифицированным лицом деятельности по управлению юридическим лицом;

нарушение законодательства о товарных биржах и биржевой торговле;

нарушение законодательства о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Статьями 15.3—15.9 и 15.11 КоАП РФ предусмотрена ответственность за следующие административные правонарушения в области налогов и сборов:

нарушение установленного срока подачи налогоплательщиком заявления о постановке на учет в налоговом органе;

нарушение налогоплательщиком установленного срока предоставления в налоговый орган информации об открытии и о закрытии счета в банке или иной кредитной организации;

нарушение установленных законодательством о налогах и сборах сроков представления налоговой декларации в налоговый орган по месту учета;

непредставление в установленный срок налогоплательщиком в налоговый орган документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля;

нарушение порядка открытия счета налогоплательщику;

нарушение срока исполнения поручения о перечислении налога или сбора (взноса);

неисполнение банком решения о приостановлении операций по счетам налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента;

грубое нарушение правил ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности.

Субъектами ответственности в данных случаях являются должностные лица организаций.

Наряду с вышеуказанными составами правонарушений, установленными КоАП РФ, налоговые санкции предусмотрены за:

ведение деятельности организацией или индивидуальным предпринимателем без постановки на учет в налоговом органе;

неуплату или неполную уплату сумм налога в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога или других неправомерных действий (бездействия);

неправомерное неперечисление (неполное перечисление) сумм налога, подлежащего удержанию и перечислению налоговым агентом;

несоблюдение установленного НК РФ порядка владения, пользования и (или) распоряжения имуществом, на которое наложен арест;

неявку либо уклонение от явки без уважительных причин лица, вызываемого по делу о налоговом правонарушении в качестве свидетеля;

неправомерный отказ свидетеля от дачи показаний, а равно дачу заведомо ложных показаний;

отказ эксперта, переводчика или специалиста от участия в проведении налоговой проверки;

дачу экспертом заведомо ложного заключения или осуществление переводчиком заведомо ложного перевода;

непредставление банком по мотивированному запросу налогового органа справок по операциям и счетам организаций или индивидуальных предпринимателей в установленный срок.

КоАП РФ предусматривает административную ответственность также за:

нарушения трудового законодательства, включая законодательство о социальном партнерстве, разрешении коллективных трудовых споров и об охране труда;

нарушения правил привлечения и использования иностранной рабочей силы в России, а также незаконную деятельность по трудоустройству российских граждан за границей;

правонарушения, посягающие на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную безопасность;

нарушения земельного, водного, экологического законодательства;

нарушения законодательства об интеллектуальной собственности;

нарушения законодательства об охране объектов культурного наследия;

правонарушения в промышленности, строительстве, энергетике, сельском хозяйстве, в области связи и информации, на транспорте;

правонарушения в области финансов, рынка ценных бумаг;

нарушения таможенных правил;

правонарушения, посягающие на институты государственной власти;

нарушения антимонопольного законодательства;

нарушения обязательных требований государственных стандартов, правил обязательной сертификации, нарушение требований нормативных документов по обеспечению единства измерений;

нарушения правил государственной регистрации прав на недвижимое имущество или сделок с ним, транспортных средств, механизмов и установок;

нарушения требований пожарной безопасности;

незаконную частную детективную или охранную деятельность.

Для предпринимателей основной и самой распространенной мерой административной ответственности является административный штраф.

1. Административный штраф является денежным взысканием, выражается в рублях и устанавливается для граждан в размере, не превышающем пяти тысяч рублей; для должностных лиц — пятидесяти тысяч рублей; для юридических лиц — одного миллиона рублей, или может выражаться в величине, кратной:

1) стоимости предмета административного правонарушения на момент окончания или пресечения административного правонарушения;

2) сумме неуплаченных и подлежащих уплате на момент окончания или пресечения административного правонарушения налогов, сборов или таможенных пошлин, либо сумме незаконной валютной операции, либо сумме денежных средств или стоимости внутренних и внешних ценных бумаг, списанных и (или) зачисленных с невыполнением установленного требования о резервировании, либо, сумме валютной выручки, не проданной
в установленном порядке, либо сумме денежных средств, не зачисленных в установленный срок на счета в уполномоченных банках, либо сумме денежных средств, не возвращенных в установленный срок в Российскую Федерацию, либо сумме неуплаченного административного штрафа;

3) сумме выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявления административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель
не осуществлял деятельность по реализации товара (работы, услуги) в предшествующем календарном году.

2.Размер административного штрафа не может быть менее ста рублей.

3.Размер административного штрафа, исчисляемого исходя из стоимости предмета административного правонарушения, а также исходя из суммы неуплаченных налогов, сборов или таможенных пошлин, либо суммы незаконной валютной операции, либо суммы денежных средств или стоимости внутренних и внешних ценных бумаг, списанных и (или) зачисленных с невыполнением установленного требования о резервировании, либо суммы валютной выручки, не проданной в установленном порядке, либо суммы денежных средств, не зачисленных в установленный срок на?дета в уполномоченных банках, либо суммы денежных средств, не возвращенных в установленный срок в Российскую Федерацию, не может превышать трехкратный размер стоимости предмета административного правонарушения либо соответствующей суммы или стоимости.

4.Размер административного штрафа, исчисляемого исходя из суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, не может превышать одну двадцать пятую совокупного размера суммы выручки от реализации всех товаров (работ, услуг) за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо
за предшествующую дате выявления административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации товаров (работ, услуг) в предшествующем календарном году.

5. Сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет
в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6.Административный штраф не может применяться к сержантам,
старшинам, солдатам и матросам, проходящим военную службу по призыву, а также к курсантам военных образовательных учреждений профессионального образования до заключения с ними контракта о прохождении военной службы.

Иными административными наказаниями, предусмотренными КоАП РФ за вышеуказанные правонарушения, являются: предупреждение; возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения; конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения; лишение специального права; административный арест; дисквалификация.

Предупреждение выражается в официальном порицании правонарушителя и выносится в письменной форме.

Возмездным изъятием орудия совершения или предмета административного правонарушения являются их принудительное изъятие и последующая реализация с передачей бывшему собственнику вырученной суммы за вычетом расходов на реализацию изъятого предмета.

При конфискации не изъятые из оборота вещи, которые стали орудием совершения или предметом административного правонарушения, принудительно и безвозмездно обращаются в федеральную собственность или в собственность субъекта РФ.

За грубое или систематическое нарушение порядка пользования специальным правом физическое лицо, совершившее административное правонарушение, может быть судом лишено этого права.

Административный арест представляет собой содержание нарушителя в условиях изоляции от общества и устанавливается по общему правилу на срок до 15 суток.

Дисквалификация заключается в лишении физического лица на срок от шести месяцев до трех лет права занимать руководящие должности в исполнительном органе управления юридического лица, входить в совет директоров (наблюдательный совет), осуществлять предпринимательскую деятельность по управлению юридическим лицом, а также осуществлять управление юридическим лицом в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов и представительств, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий и сооружений. Данное наказание может устанавливаться на срок до 90-то суток по постановлению суда.

Административные наказания могут быть наложены только уполномоченными на то органами (должностными лицами). Они именуются субъектами административной юрисдикции. Помимо органов административной юрисдикции, указанных в КоАП РФ, такие органы могут быть установлены и соответствующими законами субъектов РФ.

После принятия КоАП РФ значительно возросла роль и существенно расширились полномочия суда как органа административной юрисдикции. Применение административных наказаний, кроме предупреждения и административного штрафа, отнесено к исключительной компетенции суда.

 

Литература

https://megaobuchalka.ru/2/18052.html

https://nsovetnik.ru/disciplinarnaya_otvetstvennost/kakov_poryadok_obzhalovaniya_disciplinarnogo_vzyskaniya/

https://vuzlit.ru/1232908/poryadok_nalozheniya_obzhalovaniya_snyatiya_distsiplinarnyh_vzyskaniy

https://business-zakons.ru/index.php?id=418&whatdo=full

https://studfiles.net/preview/1841911/

https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34661/0ae5f877871ee503898135223e9e80e2d0532ef2/

https://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=770957



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-07-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: