Отчет депутата Думы шестого созыва Пахотина Д.С. за 2019г.
Дорогие избиратели!
Сначала немного обязательной статистики.
За третий год работы депутатов VI созыва проведено 9 очередных и 7 внеочередных заседаний Думы. Всего за отчётный период Думой города принято 154 решения. Думой города VI созыва за третий год работы проведено 21 депутатских слушаний.
Сразу перехожу к наиболее острому вопросу – переселению из ветхого и аварийного жилья. В течении 2019г. события развивались следующим образом.
На 01.01.2019 Количество ветхих и аварийных жилых домов в городе 262, из них аварийных 201, ветхих 54 и 7 непригодных для проживания.
Подпрограмма II "Содействие развитию жилищного строительства"
Основные мероприятия государственной программы: Предоставление субсидий из бюджета автономного округа бюджетам муниципальных образований автономного округа для реализации полномочий в области жилищных отношений:
1. Жилые помещения приобретаются в целях:
· переселения граждан из жилых домов, признанных аварийными
· на обеспечение жильем граждан, состоящих на учете для его получения на условиях социального найма,
· формирование маневренного жилищного фонда,
· расселение приспособленных для проживания строений.
Принята муниципальная программа «Улучшение жилищных условий населения города Сургута на период до 2030 года»
3. В список переселения на 2019 год, включены 78 домов/641 семья/1729 человек, расселяемая площадь составляет 20 663 кв.м).
В 2019 году для переселения жителей аварийных домов к распределению были предоставлены 324 квартиры, приобретенные в декабре 2018 года, которые поступили на распределение в апреле 2019 года.
По состоянию на текущую дату в 280 квартирах отпраздновали новоселье, полностью завершено расселение 16ти домов.
Позднее финансирование мероприятий по оценке жилых помещений для собственников и выплата возмещения за изымаемое имущество не позволило в полном объеме расселить собственников жилых помещений и завершить расселение домов.
Финансирование в 2019 году:
общая сумма финансирования 1 413 677,303 рублей
окружной бюджет 1 258 172 800 рублей – 89%
городской бюджет 155 504 503 рублей – 11%
4. Приобретено 369 квартир / 17 050.5 кв метров
До конца года будет приобретено 56 квартир /2 745 кв метров;
Квартиры поступят на распределение только в 2020 году после выполнения процедуры приемки и регистрации права муниципальной собственности.
5. Основное мероприятие программы: Предоставление субсидий из бюджета автономного округа бюджетам муниципальных образований автономного округа для реализации полномочий в области жилищных отношений: финансовое обеспечение 1 413 677,303 рублей, из них заключено контрактов для реализации мероприятий на сумму 1 032 060 000
В рамках Федерального проекта «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда» по состоянию на 01.11.2019 выполнены следующие мероприятия:
6. принята «Адресная подпрограмма переселения из аварийного жилья на 2019-2025 годы». В подпрограмму включено 94 дома признанных аварийными по состоянию на 01.01.2017 года. Программа состоит из 4-х этапов (первый этап 2019-2020 год) и планируется к завершению в сентябре 2024 года
7. Планируется заключить Соглашение о предоставлении субсидии местному бюджету из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа-Югры № 2-А/2119: финансовое обеспечение состоит из бюджетов 3-х уровней:
Финансирование:
Федеральный бюджет 150 720 000 руб
Окружной бюджет 235 734 200 руб.
Местный бюджет 29 219 137,39 руб.
8. В первый этап адресной программы включено 12 домов, расселяемая площадь составляет 7831 кв метров, количество расселяемых семей 185, человек – 551.
9. По первому этапу сформированы учетные дела граждан;
10. Проведена процедура изъятия жилых помещений для муниципальных нужд
11. Заключено соглашение между округом и городом о предоставлении субсидии на приобретение жилых помещений. Аукционы будут объявлены до 25 ноября 2019 года
Из наиболее важных достижений – в 2019г. балки исчезли в Сургуте как вид жилья!!! Это проблема 100% решена.
Следующие направления, в которых удалось добиться прорыва:
1. Строительство парка в 40-м микрорайоне.
Благодаря активности граждан в 2019г. началась реализация строительства парка «Басни Крылова».
Оно разбито на 2 этапа:
· Выполнение общестроительных работ, обустройство водоотводной канавы. Стоимость выполнения –13,5 млн. рублей. Срок – до 30.11.2019г.
· Обустройство парка, сети освещения. Стоимость – 63.5 млн. рублей. Срок выполнения – 2020г.
Огромная работа принесла результат. Надеюсь, что, при пристальном контроле общественности, мы получим красивый и стильный парк.
https://sitv.ru/arhiv/news/mesto-prityazheniya-surgutyane-sami-vyberut-kakim-budet-park-v-chest-ivana-krylova/
2. Вторая наиболее значимая победа – это завершение строительства школы-детского сада №1 в микрорайоне 38 (90% готовность) и подписание концессионного соглашения по строительству второго блока школы №9 в 39 микрорайоне (начало строительства в 2020г, окончание – конец 2021г.). Кроме того, на «полных парах» идет решение земельных вопросов по земле для школы на 1500 учеников в 38 микрорайоне. Думаю, что в 2021 начнется ее строительство.
Хочу заметить, что по моей инициативе к данной группе образовательных учреждений будут проложены отдельные дороги с разворотными площадками со стороны улиц Белецкого и Аэрофлотской.
Думаю, реализация этих проектов снимет напряженность в вопросе попадания детей в школу в «шаговой» доступности.
https://sitv.ru/arhiv/news/stroitelstvo-shkoly-detskogo-sada-v-surgute-zaversheno-na-90/
3. Сдвинулась с мертвой точки тема подвоза детей с СОТ.
В ноябре 2018г. по решению комитета по социальной политике Думы города на основании поставленного мной вопроса было принято решение о создании рабочей группы из сотрудников Администрации, ГИБДД и депутатов по проработке вопроса оценки возможности подвоза детей и стоимости необходимых для этого работ. Работа группы началась 23 января с объезда всех СОТ города.
https://in-news.ru/tv/dialog/avtobus-dlya-detey-iz-dach-v-shkoly.html
Затем в весенний период был предпринят повторный объезд, окончательно показавший объем работ.
В итоге часть кооперативов было «отметено» в связи с отсутствием даже теоритической возможности подвоза по формальному признаку (туманы, отсутствие мест для организации остановок и т.д.). Появилось 6 маршрутов с перечнем мероприятий:
Предполагалась утверждение этих цифр в бюджете 2020г.
Затем по поручению Губернатора ХМАО-Югры Комаровой Н.В. было дано поручение организовать подвоз детей в 2019г. В связи с этим Администрацией города были составлены маршруты регулярного автобусного сообщения с началом работы этих маршрутов в декабре 2020г.
Еще одним достижением считаю строительство тротуара в «обход» корпуса школы №22 на п. Лунном. Трехлетняя работа над этим вопросом принесла плоды. Теперь в вечернее время жители поселка могут комфортно попасть от автобусной остановки в поселок.
Хочу отметить тесное взаимодействие в рамках работы НКО Попечитель с школой №22. В частности, в этом году при финансовой помощи НКО Попечитель в здании школы №22 на ул. Замятинской был открыт «Зал коммуникаций», представляющей собой центр доп. образования школы в части творческих направлений.
· Из общего перечня общегородских вопросов хочу отдельно отметить успехи в борьбе с «аптечной» наркоманией. Удалось значительно активизировать работу всех заинтересованных структур над этим вопросом. На территории моего округа, в частности, была приостановлена работа аптеки на Югорском тракте, 1. За период времени, в течение которого вопрос находится в поле внимания депутатов, был сформирован ряд предложений, направленных на повышение результативности противодействия «аптечной» наркомании в городе. Реализованы предложения: 1) с 01 декабря 2019 года
в список сильнодействующих и ядовитых веществ, ответственность
за незаконный оборот которых предусмотрена Уголовным кодексом РФ, включены препараты «прегабалин» и «тропикамид»; 2) территориальные органы Федеральной службы на надзору в сфере здравоохранения наделены правом осуществлять контрольные закупки в целях проверки соблюдения правил отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения. Проверки, дополнительные к тем, которые осуществляют работники УМВД России
по г. Сургуту, послужат профилактической и предупреждающей мерой для недобросовестных субъектов. Также было предложение об увеличении штатной численности Территориального органа Росздравнадзора по Тюменской области, ХМАО – Югры и ЯНАО и дислокации работника данного органа непосредственно в городе Сургуте, но оно пока не реализовано, это компетенция федерального органа;
Было много интересных общегородских тем -- организация контроля несовершеннолетних детей на концертах групп, использующих ненормативную лексику, обсуждение закона по содержанию бездомных животных (по системе ОСС), помощь в организации турнира по дворовому футболу «Чемпионы нашего двора» в 38 микрорайоне.
Если говорить о неудачах. Наиболее крупной считаю невозможность пере межевания 38-го микрорайона, «тупик» в обустройстве паркинга в 39-м микрорайоне (правда, с подачи Губернатора этот вопрос начал решаться).
Фронт работы еще есть.