Нормативно-правовой блок




Модель ученического самоуправления МБОУ «Матвеевская СОШ»

Блок целеполагания

Ученическое самоуправление - форма организации жизнедеятельности коллектива учащихся, обеспечивающая развитие их самостоятельности в принятии и реализации решений для достижения общественно значимых целей.

Основное предназначение ученического самоуправления - удовлетворять индивидуальные потребности обучающихся, направленные, прежде всего, на защиту их гражданских прав и интересов, участие в решении насущных проблем общеобразовательного учреждения.

Задачи ученического самоуправления:

• представление интересов обучающихся в процессе управления;

• поддержка и развитие инициативы обучающихся в жизни коллектива;

• приобретение навыков управления детским коллективом.

Позиционный блок

Вид модели - совмещенная административно-игровая модель.

Органы самоуправления могут обладать представительскими и исполнительными функциями. Представительные функции дают органам самоуправления право участвовать в принятии решений по вопросам учебной жизни от имени своих «избирателей» - учащихся. Такие органы, соответственно, являются выборными.

В нашей МБОУ «Матвеевская СОШ» представительным органом является Совет обучающихся.

Исполнительные органы самоуправления создаются для организации конкретной работы и могут формироваться из числа добровольцев. Исполнительным органом в моей школе являются министерства школы.
Родительский совет, педагогический совет – органы государственного общественного самоуправления. Являются социальными партнерами с ученическим советом.

Директор, администрация школы – контролирующие органы.

НПБ – нормативно-правовая база, на основе которой функционирует данная модель УС.

Высший орган ученического самоуправления – конференция, которая проводится по мере необходимости, но не реже двух раз в год. На неё собираются представители 1-11 классов(2 представителя с каждого класса).Решения конференции учащихся обязательны для всех органов ученического самоуправления и всех учащихся ОУ.

В период между конференциями высшим органом является Совет обучающихся.

В соответствии с основным содержанием учебно-воспитательной работы Совет обучающихся образует министерства. Отделы планируются по принципу «Каждому направлению работы свое министерство». Министерства: образования, спорта, культуры, СМИ, труда. Министерства возглавляются министрами.

Функционируют органы ученического самоуправления и в первичных коллективах учащихся (классах).

Самоуправление в классе формируется путём функционирования учебных секторов. Именно они являются постоянным движущим рабочим коллективом, чья основная задача сводится к проведению индивидуальной работы с каждым учеником с учётом его склонностей и интересов.

Высшим органом ученического самоуправления в классе является классное собрание - собрание всех учащихся класса, которое собирается по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.

Организационный блок.

Система школьного самоуправления МБОУ «Матвеевская СОШ» в новой модели имеет 4 уровня.

Первый уровень - каждый ученик в классе имеет определенное поручение по своим способностям.

Второй уровень – это уровень классного самоуправления. Выборность в орган классного самоуправления на любое поручение дает возможность всем учащимся класса принимать активное участие в управленческой деятельности по одному из направлений.

Третий уровень – это уровень общешкольного самоуправления. Здесь представлены 3 органа: общешкольное ученическое собрание, Совет обучающихсяи Ученические министерства. Общешкольное ученическое собрание является высшим органом ученического самоуправления. Совет обучающихся– выборный руководящий орган ученического самоуправления школы - состоит из 11 человек.

Объединение учащихся разных возрастов в министерства позволяет реализовать принцип преемственности.

Четвёртый уровень. Управляющий совет - осуществляет руководство органов самоуправления.Это представительный коллегиальный орган государственно-общественного управления образовательного учреждения, имеющий определенные уставом полномочия по решению вопросов функционирования и развития учреждения.

Нормативно-правовой блок

· Конституция РФ

· Закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»;

· Закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»

· Закон "Об образовании в РФ"

· Устав МБОУ «Матвеевская СОШ»

· Положение об Управляющем совете

· Положение о самоуправлении ученического коллектива МБОУ «Матвеевская СОШ»

· Положение об общешкольном ученическом собрании МБОУ «Матвеевская СОШ»

· Положение о Совете обучающихся МБОУ «Матвеевская СОШ»

· Положение об Ученических комитетах МБОУ «Матвеевская СОШ»

 

Содержательный блок

№№ п/п Направление Содержание деятельности
  Представительское · участие ученического совета в обсуждении школьных проблем и принятии решений; · выработка мнения учеников по вопросам школьной жизни; · участие в работе органов общешкольного самоуправления.
  Информационное · информирование школьников о школьных проблемах и путях их решения; · информирование школьников о деятельности ученического совета.
  Организаторское · поддержка социально-значимых и иных инициатив школьников; · развитие досуговой деятельности учащихся.
  Правозащитное · отстаивание прав учеников школы; · защита прав учеников в школе.
  Конфликт-менеджмент · участие в разрешении ученических конфликтов на основе сотрудничества с социально-психологической службой школы.
  Внешние связи · сотрудничество с внешкольными структурами; · организация взаимодействия с органами самоуправления соседних школ;

Органы ученического самоуправления должны взаимодействовать с администрацией на основе принципов автономии и сотрудничества.

Достижение цели и решение задач самоуправленческой деятельности будет осуществляться по основным направлениям деятельности ученического самоуправления:

 

Технологический блок

Реальность использования данной модели обусловлена тем, что она создана с учётом возможностей и потребностей учащихся нашей школы (МБОУ «Матвеевской СОШ»)

Важное место занимает организация Актива школы. Школа Актива, в нашей модели функционирует при общешкольных органах самоуправления.

От учащихся ожидается активное использование приобретенных ими знаний в работе Совета, планировании классных и общешкольных мероприятий, а также обладании ими может способствовать улучшению самодисциплины.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: