Г) «Добрыня Никитич и Алеша Попович».




  1. Как выглядит Тугарин в былине «Алеша Попович и Тугарин»?

а) змей с бумажными крыльями;

б) змей с деревянными крыльями;

в) змей с тремя головами;

г) змей с двенадцатью головами.

  1. Что означает двуплановость в былинах?

а) описание мира живых и мира мертвых;

б) возвеличивание богатырей и осуждение врагов;

в) сопоставление природы и жизни людей;

г) соединение реалистического и мифологического начал.

  1. Какую роль в былинах играет зачин?

а) привлекает внимание слушателей;

б) содержит экспозицию и завязку действия;

в) содержит прославление подвига богатыря;

г) содержит проклятия врагам земли Русской.

 

XXII КИЕВСКИЕ БЫЛИНЫСОЦИАЛЬНО-БЫТОВОГО ХАРАКТЕРА

 

  1. Кто из героев объединяет были Киевского цикла?

а) Илья Муромец;

б) князь Владимир;

в) Соловей Будимирович;

г) Чурила Пленкович.

  1. В чем заключается историческая эволюция былинного образа князя Владимира?

а) от идеала – к недостаткам;

б) от недостатков – к идеалу;

в) от язычества – к христианству;

г) от невежества – к мудрости.

  1. Кто из князей стал историческим прототипом былинного князя Владимира –Красного солнышка?

а) Владимир Мономах;

б) Владимир Волынский;

в) Владимир Святославович;

г) Владимир Черниговский.

  1. Где происходит действие в киевских былинах социально-бытового характера?

а) в городе Киеве;

б) в городе Киеве и его окрестностях;

в) во дворце князя Владимира;

г) в городах Киев и Чернигов.

  1. Кем представляется в киевских былинах Чурила Пленкович?

а) красавец-щеголь;

б) верный муж;

в) богатый жених;

г) богатый купец.

  1. Кто из героев убивает Чурилу Пленковича?

а) Мамай;

б) Батыга;

в) Бермята;

г) Щелкан.

  1. Кем представляется в киевских былинах Дюк Степанович?

а) красавец-щеголь;

б) верный муж;

в) богатый жених;

Г) богатый купец.

  1. Кем представляется в киевских былинах Соловей Будимирович?

а) красавец-щеголь;

б) верный муж;

в) богатый жених;

г) богатый купец.

  1. К кому сватался Соловей Будимирович в киевской былине?

а) к Катерине;

б) к Апраксе;

в) к Забаве;

г) к Василисе.

  1. Какой характер носит конфликт в былине о «Вольге и Микуле»?

а) социальный;

б) религиозный;

в) мифологический;

г) политический.

 

XXIII БЫЛИНЫНОВГОРОДСКОГО ЦИКЛА

 

  1. В чем заключается жанровая специфика новгородского цикла былин?

а) в наличии социально-бытовой тематики;

б) в отсутствии героической тематики;

в) в количестве ударений в стихе;

г) в отсутствии явления поэтизации.

  1. Кто из героев является персонажем былин новгородского цикла?

а) Иван Годинович;

б) Василий Игнатьевич;

в) Василий Буслаев;

Г) Микула Селянинович.

  1. Представители какого социального сословия занимают центральное место в былинах новгородского цикла?

а) княжеского;

б) боярского;

в) купеческого;

г) крестьянского.

  1. Какой из сюжетов не представлен в цикле былин о Садко?

а) получение богатства;

б) у морского царя;

в) состязание с Новгородом;

Г) поездка на богомолье.

  1. Кем представляется Садко в большинстве былин о получении богатства?

а) купцом;

б) гусляром;

в) крестьянином;

г) скоморохом.

  1. Кто из святых угодников Божьих спасает Садко из пучины морской в новгородской былине?

а) Иоанн Креститель;

б) Никола Можайский;

в) Василий Великий;

г) Григорий Богослов.

  1. Определите основной колорит новгородских былин о Садко.

а) мифологический;

б) реалистический;

в) романтический;

г) религиозный.

  1. Сколько известно былинных сюжетов о Садко?

а) три;

б) четыре;

в) семь;

г) девять.

  1. Сколько известно былинных сюжетов о Василии Буслаеве?

а) один;

б) два;

в) три;

г) четыре.

  1. Определите основной колорит новгородских былин о Василии Буслаеве.

а) мифологический;

б) реалистический;

в) романтический;

г) религиозный.

 

XXIV ИСТОРИЧЕСКИЕ ПЕСНИ

 

  1. К какой жанровой группе относятся исторические песни?

а) эпические прозаические;

б) эпические стихотворные;

в) лирические стихотворные;

г) драматические.

  1. Чем отличаются исторические песни от исторических преданий?

а) тематикой;

б) художественными средствами;

в) художественной формой;

г) языком повествования.

  1. Сколько эпизодов лежит в основе сюжета исторических песен?

а) один;

б) два;

в) три;

г) сюжет носит многоэпизодный характер.

  1. Почему исторические песни еще называют лиро-эпическими?

а) поскольку в них присутствует субъективная оценка изображаемых событий;

б) поскольку в них более глубоко раскрывается психологический мир героев;

в) поскольку в них включаются фрагменты лирических песен;

г) поскольку жанр сформировался под влиянием народной лирической песни.

  1. Признаки какого другого жанра фольклора несет в себе ранняя историческая песня «Авдотья Рязаночка»?

а) древнейшей былины;

б) лирической песни;

в) исторического предания;

Г) балладной песни.

  1. Образ Кострюка (Мастрюка) в исторической песне XVI века продолжает традицию образа какого врага русской земли предшествующего периода?

а) Калина Царя;

б) Идолища Поганого;

в) Щелкана Дудентьевича;

г) Тугарина Змея.

  1. Кто является главными героями исторических песен о взятии Казани Иваном Грозным?

а) солдаты;

б) пушкари;

в) монахи;

г) опричники.

  1. Как представлен в исторических песнях XVII века образ Михаила Скопин-Шуйского?

а) великодушный князь;

б) ненавистный боярин;

в) высокомерный воевода;

Г) любимый полководец.

  1. Какой характер носят исторические песни о Степане Разине?

а) бытовой;

б) героический;

в) авантюрно-приключенческий;

г) любовный.

  1. Кто из полководцев является любимым народным героем исторических песен о войне 1812 года?

а) Нахимов;

б) Суворов;

в) Платов;

г) Щеголев.

 

XXV НАРОДНЫЕ БАЛЛАДЫ

 

  1. В какой период литературного развития термин «баллада» вошел в широкое употребление?

а) в период классицизма;

б) в период романтизма;

в) в период реализма;

г) в период модернизма.

  1. К какой группе жанров относятся балладные песни?

а) эпические прозаические;

б) эпические стихотворные;

в) лирические стихотворные;

г) драматические.

  1. Определите характер конфликта в балладной песне?

а) трагический;

б) сатирический;

в) иронический;

г) сказочный.

  1. Какое из определений лучше всего может заменить термин «балладная песня»?

а) «частая песня»;

б) «грустная песня»;

в) «жестокая песня»;

г) «веселая песня».

  1. Чем отличаются баллады от других жанров фольклора?

а) уникальной тематикой;

б) особыми средствами выразительности;

в) большим объемом произведений;



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: