Г) во время «княжеского стола».




  1. Какой художественный прием лежит в основе величальных песен?

а) гиперболизация;

б) контраст;

в) идеализация;

г) сравнение.

  1. Что является поводом к исполнению корильных песен на свадьбе?

а) ссора между гостями;

б) невнимание к поющим;

в) скучный характер застолья;

г) излишнее употребления спиртного.

  1. Какой художественный прием лежит в основе композиции песен, посвященных свадьбе в целом?

а) метафоризация;

б) образный параллелизм;

в) олицетворение;

г) литота.

  1. Какова функциональная роль приговоров дружек в структуре свадебного обряда?

а) осмеяние человеческих пороков и слабостей;

б) мистическое призывание к молодым удачи и счастья;

в) скрепление обряда в единое целое в стилевом отношении;

г) замещение отдельных элементов обряда шутками и прибаутками.

 

IX ПОХОРОННЫЕ И РЕКРУТСКИЕ ПРИЧИТАНИЯ

 

  1. Как проявляются антропоморфические представления в похоронной обрядности?

а) в форме одежды покойного;

б) в форме славянского гроба (ладья);

в) в магии касания (кровных родственников);

г) в ритуальной еде на поминках.

  1. Что является причиной произнесения только хороших слов о покойнике в причитаниях?

а) страх перед загробным миром;

б) уважение к родственникам покойного;

в) соблюдение норм погребального этикета;

Г) христианское отношение к смерти.

  1. Куда по представлениям древних славян-язычников отправлялась душа человека после смерти?

а) в единый мир мертвых;

б) в рай;

в) в ад;

г) в чистилище.

  1. Определите эпитет, наиболее характерный для похоронных причитаний?

а) «добрый муженек»;

б) «любимая семеюшка»;

в) «законный брак»;

г) «верный супружник».

  1. Какие две темы составляют основу содержания похоронных причитаний?

а) горе расставания с близким и радость от надежды встретиться в раю;

б) горе расставания с близким и страх перед пришедшей в дом смертью;

в) горе расставания с близким и страх перед будущим;

г) горе расставания с близким и благоговение перед памятью предков.

  1. Что представляют собой похоронные и рекрутские причитания с точки зрения объема?

а) небольшие произведения объемом до 20 строк;

б) средние по объему произведения до 80 строк;

в) крупные произведения объемом до 200 строк;

г) многочастные поэмы объемом до 2 000 строк.

  1. Какой из художественных приемов, как правило, не используется в похоронных причитаниях?

а) идеализация;

б) эпитеты;

в) сравнения;

Г) синекдоха.

  1. Что такое рекрутские причитания?

а) причитания об ушедших на войну добровольцах;

б) причитания о погибших от рук врага воинах;

в) причитания об уходящих на службу по жребию;

г) причитания о вольнонаемных дружинниках.

  1. Какое историческое событие стало толчком к возникновению жанровой разновидности – рекрутских причитаний?

а) прием в дружину князем Владимиром славян;

б) организация похода на Казань царем Иваном Грозным;

в) введение воинской повинности императором Петром Первым;

г) Отечественная война 1812 года с Наполеоновскими войсками.

  1. Чем отличаются рекрутские причитания от похоронных?

а) повествованием о жизни рекрута в царевой службе;

б) употреблением слов с уменьшительно-ласкательным значением;

в) троекратностью риторических вопросов и восклицаний;

г) реалистическим характером изображения жизни семьи без кормильца.

 

X ЗАГОВОРЫ

 

  1. Что такое заговоры?

а) стихотворные произведения, наделяемые силой эстетического воздействия;

б) эпические тексты, содержащие мифологические образы-символы;

в) прозаические произведения, наделяемые силой магического воздействия;

г) фольклорные произведения, используемые в утилитарных целях.

  1. Какая особенность мышления древнего человека лежит в основе жанра заговора?

а) тотемизм;

б) анимизм;

в) антропоморфизм;

г) магизм.

  1. Каковы исторические особенности взаимосвязи заговоров и обрядовых действ?

а) некогда слитые в единое целое, заговор и обряд постепенно отъединяются друг от друга, обрядовая сторона отмирает;

б) некогда существовавшие обособленно, заговор и обряд соединяются в единое целое, обрядовая сторона доминирует;

в) заговор и обряд всегда существовали обособленно;

г) заговор и обряд всегда существовали как единое целое.

  1. Какой художественный принцип является жанрообразующим при создании заговоров?

а) ступенчатого сужения образов;

б) образного параллелизма;

в) цепочной связи картин;

г) психологического анализа.

  1. К какой группе заговоров относится заговор «На поход к властям»?

а) бытовые;

б) лечебные;

в) любовные;

Г) социальные.

  1. Какое место занимает «закрепка» в композиции заговора?

а) играет роль экспозиции повествовательной части;

б) является кульминацией магической формулы-сравнения;

в) завершает собой заговор, повышая его магическую действенность;

г) является вспомогательной универсальной магической формулой.

  1. Какие художественные приемы создают жанрово-стилистическую специфику заговоров?

а) сравнения и гиперболы;

б) эпитеты и метафоры;

в) олицетворения и символизация;

г) антитеза и контраст.

  1. Какие эпитеты наиболее характерны для заговоров?

а) изобразительные;

б) выразительные;

в) сквозные;

г) устаревшие.

  1. На чем основывается особый «завораживающий» ритм заговоров?

а) на чередовании долгих и кратких слогов;

б) на чередовании интонационно сходных речевых отрезков;

в) на чередовании предложений с разным количеством ударений;

г) на чередовании быстрого и медленного ритма речи.

  1. Какое время суток расценивается исполнителями наиболее подходящим для произнесения любовных заговоров?

а) утро;

б) день;

в) вечер;

г) ночь.

 

XI ПОСЛОВИЦЫИ ПОГОВОРКИ

 

  1. К какой жанровой группе относятся пословицы и поговорки?

а) семейно-бытовая обрядовая поэзия;

б) эпические стихотворные жанры;

в) лирические стихотворные жанры;



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: