- Какой художественный прием лежит в основе величальных песен?
а) гиперболизация;
б) контраст;
в) идеализация;
г) сравнение.
- Что является поводом к исполнению корильных песен на свадьбе?
а) ссора между гостями;
б) невнимание к поющим;
в) скучный характер застолья;
г) излишнее употребления спиртного.
- Какой художественный прием лежит в основе композиции песен, посвященных свадьбе в целом?
а) метафоризация;
б) образный параллелизм;
в) олицетворение;
г) литота.
- Какова функциональная роль приговоров дружек в структуре свадебного обряда?
а) осмеяние человеческих пороков и слабостей;
б) мистическое призывание к молодым удачи и счастья;
в) скрепление обряда в единое целое в стилевом отношении;
г) замещение отдельных элементов обряда шутками и прибаутками.
IX ПОХОРОННЫЕ И РЕКРУТСКИЕ ПРИЧИТАНИЯ
- Как проявляются антропоморфические представления в похоронной обрядности?
а) в форме одежды покойного;
б) в форме славянского гроба (ладья);
в) в магии касания (кровных родственников);
г) в ритуальной еде на поминках.
- Что является причиной произнесения только хороших слов о покойнике в причитаниях?
а) страх перед загробным миром;
б) уважение к родственникам покойного;
в) соблюдение норм погребального этикета;
Г) христианское отношение к смерти.
- Куда по представлениям древних славян-язычников отправлялась душа человека после смерти?
а) в единый мир мертвых;
б) в рай;
в) в ад;
г) в чистилище.
- Определите эпитет, наиболее характерный для похоронных причитаний?
а) «добрый муженек»;
б) «любимая семеюшка»;
в) «законный брак»;
г) «верный супружник».
- Какие две темы составляют основу содержания похоронных причитаний?
а) горе расставания с близким и радость от надежды встретиться в раю;
|
б) горе расставания с близким и страх перед пришедшей в дом смертью;
в) горе расставания с близким и страх перед будущим;
г) горе расставания с близким и благоговение перед памятью предков.
- Что представляют собой похоронные и рекрутские причитания с точки зрения объема?
а) небольшие произведения объемом до 20 строк;
б) средние по объему произведения до 80 строк;
в) крупные произведения объемом до 200 строк;
г) многочастные поэмы объемом до 2 000 строк.
- Какой из художественных приемов, как правило, не используется в похоронных причитаниях?
а) идеализация;
б) эпитеты;
в) сравнения;
Г) синекдоха.
- Что такое рекрутские причитания?
а) причитания об ушедших на войну добровольцах;
б) причитания о погибших от рук врага воинах;
в) причитания об уходящих на службу по жребию;
г) причитания о вольнонаемных дружинниках.
- Какое историческое событие стало толчком к возникновению жанровой разновидности – рекрутских причитаний?
а) прием в дружину князем Владимиром славян;
б) организация похода на Казань царем Иваном Грозным;
в) введение воинской повинности императором Петром Первым;
г) Отечественная война 1812 года с Наполеоновскими войсками.
- Чем отличаются рекрутские причитания от похоронных?
а) повествованием о жизни рекрута в царевой службе;
б) употреблением слов с уменьшительно-ласкательным значением;
в) троекратностью риторических вопросов и восклицаний;
г) реалистическим характером изображения жизни семьи без кормильца.
X ЗАГОВОРЫ
|
- Что такое заговоры?
а) стихотворные произведения, наделяемые силой эстетического воздействия;
б) эпические тексты, содержащие мифологические образы-символы;
в) прозаические произведения, наделяемые силой магического воздействия;
г) фольклорные произведения, используемые в утилитарных целях.
- Какая особенность мышления древнего человека лежит в основе жанра заговора?
а) тотемизм;
б) анимизм;
в) антропоморфизм;
г) магизм.
- Каковы исторические особенности взаимосвязи заговоров и обрядовых действ?
а) некогда слитые в единое целое, заговор и обряд постепенно отъединяются друг от друга, обрядовая сторона отмирает;
б) некогда существовавшие обособленно, заговор и обряд соединяются в единое целое, обрядовая сторона доминирует;
в) заговор и обряд всегда существовали обособленно;
г) заговор и обряд всегда существовали как единое целое.
- Какой художественный принцип является жанрообразующим при создании заговоров?
а) ступенчатого сужения образов;
б) образного параллелизма;
в) цепочной связи картин;
г) психологического анализа.
- К какой группе заговоров относится заговор «На поход к властям»?
а) бытовые;
б) лечебные;
в) любовные;
Г) социальные.
- Какое место занимает «закрепка» в композиции заговора?
а) играет роль экспозиции повествовательной части;
б) является кульминацией магической формулы-сравнения;
в) завершает собой заговор, повышая его магическую действенность;
г) является вспомогательной универсальной магической формулой.
- Какие художественные приемы создают жанрово-стилистическую специфику заговоров?
а) сравнения и гиперболы;
|
б) эпитеты и метафоры;
в) олицетворения и символизация;
г) антитеза и контраст.
- Какие эпитеты наиболее характерны для заговоров?
а) изобразительные;
б) выразительные;
в) сквозные;
г) устаревшие.
- На чем основывается особый «завораживающий» ритм заговоров?
а) на чередовании долгих и кратких слогов;
б) на чередовании интонационно сходных речевых отрезков;
в) на чередовании предложений с разным количеством ударений;
г) на чередовании быстрого и медленного ритма речи.
- Какое время суток расценивается исполнителями наиболее подходящим для произнесения любовных заговоров?
а) утро;
б) день;
в) вечер;
г) ночь.
XI ПОСЛОВИЦЫИ ПОГОВОРКИ
- К какой жанровой группе относятся пословицы и поговорки?
а) семейно-бытовая обрядовая поэзия;
б) эпические стихотворные жанры;
в) лирические стихотворные жанры;