Г) малые нелирические жанры.




  1. Как соотносятся в пословицах общее и конкретное значения слов?

а) с помощью конкретного выражается общее;

б) с помощью общего выражается конкретное;

в) общее и конкретное всегда четко разделены между собой;

г) общее и конкретное смешиваются в единое целое.

  1. Какова основная функциональная роль пословиц и поговорок?

а) украшение речи;

б) передача мудрости;

в) развитие мышления;

г) выражение переживаний.

  1. Чем отличаются от пословиц поговорки?

а) прозаической формой;

б) одночастной формой;

в) менее глубоким смыслом;

г) более глубоким смыслом.

  1. Чем отличаются от пословиц афоризмы?

а) наличием рифмы;

б) большим объемом;

в) более сложными художественными приемами;

Г) наличием конкретного автора.

  1. Чем отличаются от пословиц прибаутки?

а) интонацией;

б) наличием юмора;

в) функциональным назначением;

г) художественной формой.

  1. Какая художественная форма характерна для пословиц?

а) одночастная и двухчастная;

б) двух частная и трехчастная;

в) только одночастная;

г) только двухчастная.

  1. Какое место по разнообразию тематики занимают пословицы среди других жанров фольклора?

а) пословицы уступают только сказкам;

б) пословицы самый разнообразный по тематике жанр;

в) пословицы уступают сказкам и загадкам;

г) пословицы уступают только лирическим песням.

  1. Что характерно для композиции пословиц?

а) многообразие;

б) отсутствие симметричности;

в) симметричность;

г) кольцевое построение.

  1. Кто из известных ученых внес наиболее значимый вклад в собирание русских пословиц?

а) Кирша Данилов;

б) Иван Снегирев;

в) Владимир Даль;

г) Иван Иллюстров.

 

XII ЗАГАДКИ

 

  1. К какой жанровой группе относятся загадки?

а) эпические прозаические жанры;

б) эпические стихотворные жанры;

в) малые лирические жанры;

Г) малые нелирические жанры.

  1. Какой художественный прием лежит в основе жанра загадки?

а) сравнение;

б) оксюморон;

в) метафора;

г) олицетворение.

  1. Что наиболее характерно для формулировки вопроса в загадках с точки зрения логики?

а) логичность построения;

б) реалистическая правдивость;

в) парадоксальность;

г) противоречивость.

  1. Какие эпитеты наиболее широко представлены в загадках?

а) выразительные;

б) изобразительные;

в) индивидуально-авторские;

Г) общефольклорные.

  1. По какому принципу в абсолютном большинстве загадок соотносятся предметы живой и неживой природы?

а) предметы неживого мира сопоставляются только с такими же предметами неживого мира;

б) предметы неживого мира сопоставляются с живыми существами;

в) предметы живого мира сопоставляются с предметами сказочного, вымышленного характера;

г) вымышленные предметы и явления олицетворяются живыми существами.

  1. Какая из загадок создана на основе сказочных образов?

а) «Конь бежит – земля дрожит» (гром);

б) «Как во поле на кургане стоит девушка с серьгами» (овес);

в) «Полна горенка гусей да лебедей» (зубы);

г) «Что в избе за сват?» (ухват).

  1. Кто из ученых как представитель мифологической школы в фольклористике связывал возникновение загадок с мифотворчеством?

а) И. Сахаров;

б) Ф. Буслаев;

в) И. Худяков;

г) Л. Садовников.

  1. Какой из способов создания загадок лежит в основе загадки «Стоит дом в двенадцать окон, в каждом окне по четыре девицы, у каждой девицы по семь веретен, у каждого веретена разное имя» (год, месяцы, недели, дни)?

а) предметы сопоставляются на основе внешнего сходства;

б) предметы сравниваются по функции;

в) предметы сближаются на основе отдельных признаков их внутренней структуры;

г) предметы сопоставляются по особенностям их движения.

  1. Что составляет основное содержание загадок?

а) социальные отношения;

б) абстрактные понятия;

в) явления духовно-нравственной сферы;

Г) повседневная жизнь.

  1. Что обозначало в древнерусском языке слово «гадать», давшее название жанру загадки?

а) «строить планы»;

б) «размышлять»;

в) «уходить от прямого ответа»;

г) «говорить иносказаниями».

 

XIII СКАЗКИ О ЖИВОТНЫХ

 

  1. Как называли сказку в древние времена на Руси?

а) быличка;

б) сказ;

в) баснь;

г) сказание.

  1. К какой группе жанров относится сказка?

а) эпические прозаические жанры;

б) эпические стихотворные жанры;

в) лирические стихотворные жанры;

г) драматические тексты.

  1. Каково отличительное свойство сюжета сказки?

а) одноэпизодность;

б) многоэпизодность;

в) схематизм;

г) незавершенность.

  1. Кто из ученых является самым прославленным «русским сказочником», автором общепринятой классификации сказок?

а) П. Тимофеев;

б) А. Афанасьев;

в) Н. Ончуков;

г) Д. Зеленин.

  1. Какой из жанров фольклора был ошибочно включен финским исследователем А. Аарне в классификацию сказок?

а) предания;

б) легенды;

в) анекдоты;

г) драматические сцены.

  1. Какие сказки являются самыми древними по происхождению?

а) мифологические;

б) о животных;

в) бытовые;

г) социальные.

  1. Какая из особенностей мышления древнего человека лежит в основе сюжета сказок «Маша и медведь», «Медведь – липовая нога», «Три медведя»?

а) анимизм;

б) антропоморфизм;

в) магизм;

Г) тотемизм.

  1. Типизация в сказках о животных возникает на основе чего?

а) совмещения качеств животных и человека;

б) выделения общих качеств у разных животных;

в) выявлении внешнего сходства животных между собой;

г) противопоставления животных с различными повадками.

  1. В какой форме в сказках о животных проявляется художественный вымысел?

а) в форме мифотворчества;

б) в форме фантастики;

в) в форме условности;

г) в форме реалистической зарисовки.

  1. Чем сказки о животных отличаются от сказок других разновидностей?

а) сатирическим началом;

б) ярким оптимизмом;

в) развитым диалогизмом;

г) архаичностью идей.

 

XIV ВОЛШЕБНЫЕ СКАЗКИ

 

  1. В чем заключается особенность волшебных сказов по отношению к сказкам о животным и бытовым сказкам?

а) более широкое применение эпитетов;

б) более развитое сюжетное действие;

в) сугубо языческий характер символики;

г) сугубо христианский характер символики.

  1. Кто из ученых является автором фундаментального труда «Исторические корни волшебной сказки»?

а) Ю. Соколов;

б) Р. Волков;

в) В. Пропп;

г) Э. Померанцева.

  1. Почему волшебные сказки называют мифологическими?

а) все художественные средства в мифе и волшебной сказке тождественны;

б) персонажами выступают языческие небесные божества;

в) жанр сформировался в эпоху расцвета мифологии;



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: