ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ 4. Контрольные тесты




ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ 4

МЕТОДИКА АДАПТИВНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫДЕТЕЙ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ

Контрольные тесты

1. К экзогенным факторам относятся

1) внутриутробные инфекции;

2) неблагоприятными генетическими мутациями;

3) физические отклонения.

2. Причинами умственной отсталости как экзогенного, так и эндогенного характера могут быть:

1) физические отклонения;

2) двигательные отклонения;

2) алкоголизм и наркомания;

3) заболевания ветряной оспой, аллергические реакции.

3. По клиническим проявлениям все случаи умственной отсталости делятся на:

1) сложные, несложные, типичные;

2) неосложненные, осложненные и атипичные;

3) все случаи верны.

4. По времени воздействия этиологического фактора выделяют:

1) субминимальные, субмаксимальные, недифференцированные по времени нарушения ЦНС;

2) максимальные, минимальные, компенсаторные поражения ЦНС;

3) пренатальные, интернатальные и постнатальные поражения ЦНС.

5. Умственная отсталость включает четыре степени снижения интеллекта:

1) легкую, тяжелую;

2) умеренную, неумеренную, патологиескую;

3) легкую, умеренную, тяжелую и глубокую.

6. Общее количество детей с легкой умственной отсталостью составляет ________ от здоровых

1) 10-20%;

2) 30-40;

3) 50-60;

4) 70-80%.

7. Основным нарушением двигательной сферы умственно отсталых детей является расстройство

1) фокусировать внимание на одном неподвижно стоящем предмете;

2) координации движений;

3) фокусировать внимание на движущемся объекте;

4) скоростно-силовых качеств;

5) моторики движений в целом.

8. При умеренной степени умственной отсталости дети 7-8 лет осваивает основные навыки в специальных (коррекционных) учреждениях школы VIII вида:

1) чтение, письмо, счет;

2) самостоятельно переворачиваться, сидеть;

3) самостоятельно осуществлять гигиенические навыки.

9. Дети с легкой умственной отсталостью воспитываются в

1) специальных детских садах,

2) специальных группах в обычных детских садах,

3) обычных детских садах с коллективом нормально развивающихся сверстников;

4) все ответы верны.

10. Образовательные программы для детей с различной степенью умственной отсталости дают возможность для

1) ускоренного характера обучения с большим объемом усваиваемого материала;

2) замедленного характера обучения с небольшим объемом усваиваемого материала;

3) без системного характера обучения для овладения элементарными бытовыми навыками.

11. Тяжелая умственная отсталость обладает возможностями к

1) частичному овладению речью, усвоению элементарных навыков самообслуживания;

2) полному, но медленному овладению речью; полному, но медленному усвоению элементарных навыков самообслуживания;

3) полному, но медленному восприятию, памяти, мышления, коммуникативной функции речи, моторики и эмоционально-волевой сферы делает этих детей практически социализированными.

12. Дети, страдающие тяжелойумственной отсталостью воспитываются:

1) детских домах с обычными детьми, так как являются равноправными;

2) детских домах для глубоко умственно отсталых, а потом переводятся в учреждения социального обеспечения. Эти дети также могут воспитываться в домашних условиях;

3) только специнтернатах для глубоко умственно отсталых;

4) только в домашних условиях.

13. Дети с глубокой степенью умственной отсталости могут:

1) обучаться элементарным гигиеническим навыкам и самообслуживанию;

2) не обучаются и находятся (с согласия родителей) в специальных учреждениях или под домашним наблюдением и уходом;

3) все утверждения верны.

14. Особенностью движений ребенка с отставанием интеллектуального развития является:

1) избыточное мышечное напряжение после выполнения физических упражнений;

2) остаточный повышенный тонус после окончания физических упражнений;

3) все утверждения верны.

Запишите выбранные вами ответы на контрольные тесты в таблицу

Номер вопроса                            
Номер ответа                            

Задания для самостоятельной работы

• Если не проводить коррекционную деятельность у детей дошкольного возраста, то в конце школьного обучения у этих детей формируется только п редметная деятельность.

Дети с незначительной умственной отсталостью имеют возможности для развития. У них сохранно:У них сохранно конкретное мышление, они способны ориентироваться в практических ситуациях, у большинства эмоционально-волевая сфера более сохранна, чем познавательная, они охотно включаются в трудовую деятельность (Еремина А.А., 2000).

 

При умеренной степени умственной отсталости поражены_поражены кора больших полушарий головного мозга

Какие навыки страдают при умеренной степени умственной отсталости____ Овладевают ходьбой после трех лет. У них практически отсутствуют гуление, лепет, речь появляется к концу дошкольного возраста и представляет собой отдельные слова, редко фразы. Часто значительно нарушено звукопроизношение. Существенно страдает моторика, поэтому навыки самообслуживания формируются с трудом и в более поздние сроки, чем у нормально развивающихся детей.

• Какие познавательные возможности резко снижены:: грубо нарушены моторика, сенсорика, память, внимание, мышление, коммуникативная функция речи, неспособность к самостоятельному понятийному мышлению

 

• Добавьте пропущенные слова. Наличие грубых дефектов при тяжелой умственной отсталости_____ Однако наличие грубых дефектов восприятия, памяти, мышления, коммуникативной функции речи, моторики и эмоционально-волевой сферы делает этих детей практически необучаемыми (Астапов В.М., 1994). У большинства детей __________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________ делает этих детей__________________.

Признаки при глубокой степени умственной отсталости выделяют нарушения статических и моторных функций:Среди многочисленных признаков выделяются нарушения статических и моторных функций: задержка в проявлении дифференцированной эмоциональной реакции, неадекватная реакция на окружение, позднее появление стояния, ходьбы, лепета и первых слов, слабый интерес к окружающим объектам (Еремина А.А., 2000). Диагностика основывается на данных о здоровье членов семьи, течении беременности и родов, на результатах генетических и пренатальных исследований.

 

• Первичным дефектом умственной отсталости выступает

_____________________________________________________________________________

• Психика умственно отсталых детей характеризуется следующими проявлениями:

• __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

• __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

• _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

• __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

• __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

• ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

• Нарушения в развитии двигательных способностей:

1) нарушение координационных способностей – точности движений в пространстве; координации движений; ритма движений; дифференцировки мышечных усилий; пространственной ориентировки; точности движений во времени; равновесия;

2) отставания от здоровых сверстников в развитии физических качеств – силы основных групп мышц рук, ног, спины, живота на 15-30%; быстроты реакции, частоты движений рук, ног, скорости одиночного движения на 10-15%; выносливости к повторению быстрой динамической работы, к работе субмаксимальной мощности, к работе большой мощности, к работе умеренной мощности, к статическим усилиям различных мышечных групп на 20-40%; скоростно-силовых качеств в прыжках и метаниях на 15-30%; гибкости и подвижности в суставах на 10-20%.

11.Нарушения основных движений:

_- неточность движений в пространстве и времени;

- грубые ошибки при дифференцировании мышечных усилий;.

- отсутствие ловкости и плавности движений;

- излишняя скованность и напряженность;

- ограничение амплитуды движений в ходьбе, беге, прыжках, метаниях.

 

Среди вторичных нарушений в опорно-двигательном аппарате отмечаются_отмечаются деформация стопы, нарушения осанки (сколиозы, кифо-сколиозы, кифозы, лордозы), диспропорции телосложения, функциональная недостаточность брюшного пресса, парезы, кривошея.

К специальным задачам относятся: 1. Коррекция основных движений в ходьбе, беге, плавании, метании, прыжках, лазании, упражнениях с предметами и др.:

•согласованности движений отдельных звеньев тела (рук, ног, туловища, головы);

•согласованности выполнения симметричных и асимметричных движений;

•согласованности движений и дыхания;

•компенсация утраченных или нарушенных двигательных функций;

•формирование движений за счет сохранных функций.

2. Коррекция и развитие координационных способностей:

•ориентировки в пространстве;

•дифференцировки усилий, времени и пространства;

•расслабления;

•быстроты реагирования на изменяющиеся условия;

•статического и динамического равновесия;

•ритмичности движений;

•точности мелких движений кисти и пальцев.

3. Коррекция и развитие физической подготовленности:

•целенаправленное «подтягивание» отстающих в развитии физических качеств;

•развитие мышечной силы, элементарных форм скоростных способностей, ловкости, выносливости, подвижности в суставах.

4. Коррекция и профилактика соматических нарушений:

•формирование и коррекция осанки;

•профилактика и коррекция плоскостопия;

•коррекция массы тела;

•коррекция речевого дыхания;

•укрепление сердечно-сосудистой и дыхательной систем.

5. Коррекция и развитие психических и сенсорно-перцептивных способностей:

•развитие зрительно-предметного, зрительно-пространственного и слухового восприятия;

•дифференцировка зрительных и слуховых сигналов по силе, расстоянию, направлению;

•развитие зрительной и слуховой памяти;

•развитие зрительного и слухового внимания;

•дифференцировка зрительных, слуховых, тактильных ощущений;

•развитие воображения;

•коррекция и развитие эмоционально-волевой сферы.

6. Развитие познавательной деятельности:

•формирование представлений об элементарных движениях, частях тела, суставах (название, понятие, роль в движении), об упражнениях, их технике и влиянии на организм, требованиях к осанке, дыханию, питанию, режиму дня, гигиене тела и одежды, закаливанию, значению движений в жизни человека и самостоятельных занятий;

•расширение и закрепление знаний, основанных на межпредметных связях, являющихся составной частью физических упражнений (формирование пространственных представлений, речевой и коммуникативной деятельности, знакомство с животным миром и т.п.).

7. Воспитание личности умственно отсталого ребенка.

 

Воспитание и обучение детей с интеллектуальной недостаточностью имеет ряд общих методов:- методы формирования знаний;

- методы обучения двигательным действиям;

- методы развития физических способностей;

- методы воспитания личности;

- методы организации взаимодействия педагога и занимающихся;

• - методы регулирования психического состояния детей

Формирование представления о схеме собственного тела детей с умственной отсталостью должно осуществляться в следующих направлениях: Закрепление знаний о строении тела и его частях:

•голова – лицо, затылок, лоб, подбородок, шея;

•туловище – спина, грудь, живот, бок;

•руки – плечо, локоть, кисть, пальцы;

•ноги – бедро, колено, стопа, пятка, носок, пальцы.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: