Класс (Я2) 3 четверть
Четверть
Подраздел | Письмо |
Цель обучения | 8.П5. писать эссе (объем 100-120 слов) на основе цитат, пословиц, поговорок, крылатых выражений, учитывая особенности текста рассуждения, рассуждения с элементами повествования/описания |
8.ИЯЕ 2.2.Использовать простые, осложнённые вводными конструкциями предложения |
Критерии оценивания | Дескрипторы | Баллы |
8.П5. писать эссе (объем 100-120 слов) на основе цитат, пословиц, поговорок, крылатых выражений, учитывая особенности текста рассуждения, рассуждения с элементами повествования/описания | раскрывает тему, выражая простые и сложные идеи | |
пишет вступление в соответствии с темой (выражает мнение об актуальности/злободневности/значимости и пр.) | ||
четко и полно формулирует тезис, выражая свое согласие/несогласие с позицией автора | ||
использует при формулировке тезиса соответствующие синтаксические конструкции (СПП с придаточным изъяснительным, вводные слова/словосочетания и т.д.) | ||
соблюдает структуру аргумента, сохраняя логику рассуждения | ||
приводит качественные примеры (не менее 2-х, один из которых взят из художественной, публицистической или научной литературы) | ||
четко формулирует заключение (обобщает информацию – сводит воедино основные идеи аргументов, дает личную оценку проблеме, выдвигает предположения о последствиях, предлагает пути решения и т.д.) | ||
соблюдает правильное абзацное членение текста (один абзац должен содержать только одно утверждение (позицию) и соответствующее доказательство, подкрепленное примером) | ||
уместно использует средства выразительности: эмоционально-окрашенную лексику, эпитеты, сравнения, олицетворения и фразеологизмы (не менее 2-х) | ||
8.ИЯЕ 2.2.Использовать простые, осложнённые вводными конструкциями предложения | использует простые, осложнённые вводными конструкциями предложения (не менее 2-х) | |
соблюдает пунктуацию в простых, осложнённых вводными конструкциями предложениях | ||
соблюдает пунктуацию в СПП | ||
соблюдает пунктуацию при однородных членах предложения | ||
допускает не более 2-х орфографических и грамматических ошибок | ||
соблюдает рекомендуемый объем (не менее 120 слов) | ||
ИТОГО |
ПРЕДЛАГАЕМЫЕ ТЕМЫЭССЕ.
Согласны ли Вы, что….
Понять воду - значит понять вселенную (МасаруЭмото).
Вода — это источник жизни (Пауло Коэльо).
Вода – красота всей природы (Сергей Аксаков).
Человек может развиваться только в контакте с природой, а не вопреки ей (В. Бианки).
В природе нет ничего бесполезного (Мишель Монтень).
Поглощение пищи — удовольствие, переедание — преступление ( Карр Аллен).
Чем больше еды, тем больше болезней (Бенджамин Франклин).
ЭТАПЫ
Неделя 1(15-20.01.2018г.)
Изучите предлагаемые источники по написанию эссе.
a) Как написать эссе - https://nauchniestati.ru/blog/kak-napisat-esse/
b) Методические рекомендации по написанию эссе -https://medkolukhta.ru/d/592383/d/metod.rekom.esse.pdf
Выберите тему эссе.
3. Составьте сложный план эссе.
Как составить план эссе.
Не следует стремиться к тому, чтобы составить сразу идеальный план. В процессе работы он может редактироваться. Если автору проще придерживаться строгого плана, тогда стоит уделить время на его составление. Все основные мысли следует отразить в виде пунктов плана. Затем как можно более подробно детализировать его, разбив каждый пункт на подпункты. Затем следует перечитать план, убедиться в том, что каждый пункт находится на своем месте и достаточно детализирован.
Неделя 2 (17-20.01.2018г.)
Напишите вступительную часть + Четко сформулируйте тезис (см дескрипторы!)
Обратная связь 22.01. -24.01.
Написание введения эссе.
Как и любая письменная работа, эссе содержит вступительную часть или введение. Вступительная часть может содержать формулировку проблемы и ее суть, риторический вопрос, цитату и т.д. важно создать особый эмоциональный настрой и подвести читателя к рассматриваемой проблеме.
Вы можете использовать следующую схему:
подход к теме+тезис
либо
тезис+комментарий к теме
Наиболее используемые в вступительной части клише (стандартные образцы словоупотребления):
1) Четкое указание проблемы высказывания:
«Избранное мною высказывание касается проблемы…».
«Для меня эта фраза является ключом к пониманию…».
«Поразительный простор для мысли открывает это короткое высказывание …».
«Никогда не думал, что меня заденет за живое идея о том, что …».
2) Объяснение выбора темы (в чем значимость или актуальность этой темы)
« Всех волнует вопрос…».
«Актуальность данной темы заключается в …».
3)Своя точка зрения на проблемный вопрос (согласен ты или нет)
ТЕЗИС в форме «Я думаю, что… », «Я считаю…» «Я согласен с автором высказывания…».