5.1. Подведение итогов Конкурса состоится в день второго (очного) тура конкурса после защиты работ в заявленных номинациях 27.02.2018г.
5.2. Победители Конкурса награждаются дипломами 1,2,3 степени, подписанными министром образования и науки Алтайского края А.А.Жидких, ректором ФГБОУ ВО Алтайский государственный медицинский университет МЗ РФ И.П.Салданом и председателем Общественного педагогического детско-юношеского движения Алтайского края «Озарение» Е.Н. Малютиной, и специальными призами.
5.3.Участники, не занявшие призовых мест, награждаются дипломами участника Конкурса, подписанными ректором ФГБОУ ВО Алтайский государственный медицинский университет МЗ РФ И.П.Салданом и председателем Общественного педагогического детско-юношеского движения Алтайского края «Озарение» Е.Н. Малютиной.
5.4. Участники Конкурса получают льготы при поступлении в АГМУ (см. Официальный сайт АГМУ – www.asmu.ru)
Приложение 1
Форма заявки
Новое поколение выбирает ЗОЖ | |
Ф.И. участника | |
Класс | |
Номинация | |
Тема работы (название) | |
Контакты – обязательно! (тел.: домашний, мобильный, электронная почта) | |
Общеобразовательное учр./Учр. доп. образования | |
Адрес, индекс, телефон | |
Ф.И.О. директора, телефон приемной, электронная почта | |
Руководитель | |
Ф.И.О. | |
Должность (специальность, профессия) | |
Контакты – обязательно! (тел.: мобильный, домашний, рабочий, электронная почта) |
Приложение 2
Требования к содержанию и оформлению научно-исследовательских работ школьников
1. Принимается только машинописный вариант текста – компьютерный набор. Шрифт - Times New Roman, размер шрифта - 12(14), междустрочный интервал – полуторный; текст форматируется «по ширине».
2. Текст работы печатается на одной стороне стандартной белой бумаги формата А4 (размер – 210 х 297). Объем работы – 10-25 стандартных страниц формата А4, без учета страниц приложения.
Заголовки печатаются заглавными буквами на первых двух и более строках текста, которые центрируются, точка в конце заголовка не ставится.
3. Иллюстративный материал содержится в основной части работы.
4. Оформление работы не должно включать излишеств, в том числе: различных цветов текста, не относящихся к пониманию работы рисунков, больших и вычурных шрифтов и т.п.
5. Титульный лист содержит следующие атрибуты: название общественной организации; название учебного заведения; название работы, населенного пункта; год выполнения работы; сведения об авторе (фамилия, имя, отчество, учебное заведение, класс) и научных руководителях (фамилия, имя, отчество, ученая степень, должность, место работы).
6. Содержание/Оглавление – это вторая страница работы. Здесь последовательно приводят все заголовки разделов текста и указывают страницы, с которых эти разделы начинаются. В содержании/оглавлении все названия глав и параграфов должны быть приведены в той же последовательности и в той же форме, что и в тексте работы. Заголовки глав и параграфов печатаются строчными буквами; после каждого заголовка (введение, название главы, параграф, список литературы, приложения) указывается страница, с которой начинается изложение содержания этого текста в работе.
7. Страницы работы должны быть пронумерованы, включая и приложения; их последовательность должна соответствовать плану работы. Нумерация начинается с 3 страницы. Цифру, обозначающую порядковый номер страницы, ставят в правом углу верхнего или нижнего поля страницы.
8. Количество источников литературы для работы в любом случае не менее пяти. Отдельным (нумеруемым) источником считается как статья в журнале, сборнике, так и книга. Таким образом, один сборник может оказаться упоминаемым в списке литературы и 2, и 3 раза, если вы использовали в работе 2-3 статьи разных авторов из одного сборника.
Структура работы
1. Титульный лист:
содержание;
введение;
основное содержание;
заключение;
список литературы;
приложения.
1.1. Введение.
1.1.1. Введение является важной составной частью каждой работы, и следует тщательно проработать в нем каждую строку. Именно во введении отражается роль научного руководителя. Во введении представляется обоснование работы (выявление проблемы, степень ее изученности).
1.1.2.Введение обычно отражает следующую логику рассмотрения текста:
актуальность темы работы – почему важно исследовать эту тему; чем она значима для текущего момента, для современной ситуации;
постановка и формулировка проблемы – в чем выражается какое-либо противоречие, обозначается отсутствие какой-либо информации и одновременно потребность в ней;
разработанность исследуемой проблемы – известные знания, положенные в основание данной работы (содержит ссылки на аналогичные работы, то есть обзор литературы по данному вопросу).
1.2. Основное содержание.
1.2.1. Цель – то, что предполагается получить по окончании работы, итоговый результат исследовательской деятельности.
1.2.2.Основные задачи отражают последовательность достижения цели; то есть задачи – это то, что необходимо сделать, чтобы получить намеченный результат.
1.2.3. Методы и методики решения основных задач – те способы деятельности, которыми будет пользоваться учащийся, чтобы разрешить поставленные задачи и получить намеченный результат.
1.2.4. Основной текст работы раскрывает основное содержание, он разделен на отдельные части (разделы, главы) в соответствии с логикой работы. Части текста (разделы) отражают этапы работы.
1.2.5. В конце каждой структурной части основного текста (т.е. раздела/главы/параграфа) автором работы должен быть сформулирован вывод. Специально в тексте вывод ничем не оформляется, кроме расположения – он находится в последнем абзаце текста.
1.3. Заключение.
1.3.1. Основная задача заключения – показать, что поставленная перед работой цель достигнута, т. е. основной результат действительно получен. 1.3.2. Основной результат должен быть соотнесен с заявленной во введении целью работы. Основной результат работы должен быть четко сформулирован.
1.3.3. В заключении также приводятся интересные следствия из результатов работы, указываются области их применения и другие важные выводы.
1.4. Список литературы.
1.4.1. Список литературы завершает работу, не более 1 страницы. Он отражает только ту литературу, которую изучил и использовал автор непосредственно в процессе проведения учебно-исследовательской работы. Важно наличие работ последних лет издания и статей из научных журналов.
1.5. Приложение.
1.5.1. В работе могут иметь место приложения – это материалы прикладного характера, которые были использованы автором в процессе разработки темы. К ним относятся следующие материалы:
различные положения, инструкции, копии документов;
схемы, графики, диаграммы, таблицы, которые нецелесообразно размещать в тексте, так как они носят прикладной или иллюстративный характер (или превышают объем 0,5 страницы);
бланки опросов, тестов и систематизированный материал по ним;
иллюстративный материал, в том числе и примеры, на которые имеется ссылка в тексте и пр.
1.5.2. Все приложения нумеруются (без знака №) и должны иметь тематические заголовки. В тексте работы должна быть ссылка на каждое приложение.
2. Защита работы.
2.1. Защита работы должна быть не более 5 минут + 2 минуты на ответы на вопросы.
2.2.Работа готовится в двух экземплярах: чистовом (для жюри) и черновом (для участника во время защиты).