Задание CS613 Ископаемые виды топлива




Cодержание

 

 

Естественнонаучная грамотность – открытые задания

Введение.………………………………………….………………… 2

Стандартные задания...…………………………………………… 5

Интерактивные задания..…………………………………….……. 20

 


Естественнонаучная грамотность – Введение

 

Исследование PISA-2015 проводится в компьютерной форме. Основной областью для оценки является естественнонаучная грамотность.

 

Ниже представлено описание общих подходов, на основе которых были разработаны задания для оценки естественнонаучной грамотности, и приведены примеры заданий с описанием.

 

По результатам апробации инструментария, разработанного для проведения исследования PISA- 2015, экспертной группой по естественнонаучной грамотности было принято решение открыть часть заданий для ознакомления.

 

В качестве образцов были утверждены 35 естественнонаучных вопросов-заданий для компьютерного тестирования, прошедших апробацию, но не включенных в тесты 2015 года. Эти вопросы относятся к двум группам:

· Стандартные задания, традиционные для предыдущих циклов исследования PISA задания на бумажных носителях (но переведенные в формат компьютерного тестирования), в которых представлена проблема в тексте, включающем графики, таблицы и приводятся вопросы, связанные с ними.

 

· Интерактивные задания (для компьютерного тестирования), которые включают интерактивный материал в виде компьютерной симуляции и связанные с ним вопросы.

 

Для каждого открытого задания-вопроса показано, как задание классифицировано по категориям, определенным в проекте «Естественнонаучная грамотность 2015». Эти категории включают: компетенции, типы естественнонаучного знания, контексты, и когнитивные уровни. Более полно каждая категория описана далее.

Компетенции

Ниже приведено развёрнутое описание видов деятельности, которые могут осуществляться в рамках трёх основных компетенций, характеризующих естественнонаучную грамотность. Это описание представлено как базовый набор действий, которые способен выполнять научно грамотный человек.

 

1. Научное объяснение явлений
Распознавание, выдвижение и оценка объяснений для природных и техногенных явлений, что включает способности: § Вспомнить и применить соответствующие естественнонаучные знания; § Распознавать, использовать и создавать объяснительные модели и представления; § Сделать и подтвердить соответствующие прогнозы; § Предложить объяснительные гипотезы; § Объяснить потенциальные применения естественнонаучного знания для общества.

 

2. Применение методов естественнонаучного исследования
Описание и оценка научных исследований, предложение научных способов решения вопросов, что включает способности: § Распознавать вопрос, исследуемый в данной естественнонаучной работе; § Различать вопросы, которые возможно естественнонаучно исследовать; § Предложить способ научного исследования данного вопроса; § Оценить с научной точки зрения предлагаемые способы изучения данного вопроса; § Описать и оценить способы, которые используют учёные, чтобы обеспечить надёжность данных и достоверность объяснений.

 

3. Интерпретация данных и использование научных доказательств для получения выводов
Анализ и оценка научной информации, утверждений и аргументов и получение выводов, что включает способности: § Преобразовать одну форму представления данных в другую; § Анализировать, интерпретировать данные и делать соответствующие выводы; § Распознавать допущения, доказательства и рассуждения в научных текстах; § Отличать аргументы, которые основаны на научных доказательствах, от аргументов, основанных на других соображениях; § Оценивать научные аргументы и доказательства из различных источников (например, газета, интернет, журналы).

 

 

Типы научного знания

Учащиеся могут демонстрировать эти компетенции на материале научного знания трех следующих типов:

· Знание содержания, знание научного содержания, относящегося к физическим системам (физика и химия), живым системам (биология) и наукам о Земле и Вселенной (география, геология, астрономия).

· Знание процедуры, знание разнообразных методов, используемых для получения научного знания, а также стандартных исследовательских процедур.

· Эпистемологическое знание, знание о том, как наши научные представления становятся следствием нашего понимания возможностей научных методов исследования, их обоснования, а также смысла таких понятий, как теория, гипотеза и наблюдение.

Контексты

Международное сравнительное исследование PISA-2015 предполагает демонстрацию этих компетенций и знаний в следующих контекстах:

· здоровье;

· природные ресурсы;

· окружающая среда;

· опасности и риски;

· новые знания в области науки и технологии;

В ситуациях

· личной,

· местной/национальной

· глобальной.

Когнитивные уровни

Новая важная функция PISA 2015 - это определение уровней познавательных возможностей в рамках всех трёх компетенций естественнонаучной грамотности. Трудность любого вопроса – это сочетание степени его сложности и широты требуемых знаний и умений, требующихся для выполнения задания. Уровни, определяемые в исследовании, включают:

· Низкий

Выполнять одношаговую процедуру, например, распознавать факты, термины, принципы или понятия, или найти единственную точку, содержащую информацию, на графике или в таблице.

· Средний

Использовать и применять понятийное знание для описания или объяснение явлений, выбирать соответствующие процедуры, предполагающие два шага или более, интерпретировать или использовать простые наборы данных в виде таблиц или графиков.

· Высокий

Анализировать сложную информацию или данные, обобщать или оценивать доказательства, обосновывать, формулировать выводы, учитывая разные источники информации, разрабатывать план или последовательность шагов, ведущих к решению проблемы.

Ниже приводятся скрин-шоты открытых заданий с комментариями и описанием их характеристик.


Задание 600 Синдром гибели пчелиных семей

Обзор задания

 

Это задание связано с явлением, известным как синдром гибели пчелиных семей. Стимульные материалы включают короткий текст, описывающий это явление и график, показывающий результаты исследования связи между инсектицидом имидаклопридом и синдромом гибели пчелиных семей.

 

Задание 600 Синдром гибели пчелиных семей

Вопрос №1

 

Для получения балла за правильный ответ на этот вопрос, учащиеся должны были дать объяснение, в котором утверждается или подразумевается, что цветы не смогут образовывать семена без опыления. Компетенция для этого задания - «Научное объяснение явлений», от учащихся требуется дать объяснение на основе имеющихся у них естественнонаучных знани.

Номер вопроса CS600Q01
Компетенция Научное объяснение явлений
ЗнаниеСистема Содержание – Живая
Контекст Местный/Национальный – Качество окружающей среды
Когнитивный уровень Средний
Формат вопроса Открытый ответ – кодируется экспертом

 

Задание 600 Синдром гибели пчелиных семей

Вопрос №2

 

Учащихся просят выбрать один из трех вариантов в каждом выпадающем меню, чтобы продемонстрировать понимание вопроса, изучаемого в исследовательском эксперименте. Эти варианты включают:

· гибель пчелиных семей

· концентрация вещества имидаклоприда в пище

· невосприимчивость пчёл к имидаклоприду

 

Ответ, что исследователи тестировали воздействие концентрации вещества имидаклоприда в пище на гибель пчелиных семей, правильно идентифицирует независимые и зависимые переменные в эксперименте.

 

Номер вопроса CS600Q02
Компетенция Применение методов естественнонаучного исследования
ЗнаниеСистема Процедура
Контекст Местный/Национальный – Качество окружающей среды
Когнитивный уровень Средний
Формат вопроса Сложный множественный выбор – Балл определяется компьютерной программой

Задание 600 Синдром гибели пчелиных семей

Вопрос №3

 

 

Этот вопрос требует интерпретации графика, который представляет данные, относящиеся к взаимодействию между концентрацией инсектицида и скоростью гибели пчелиных семей во времени.

Правильный ответ – это первый ответ (Семьи, подвергшиеся воздействию большего количества имидаклоприда, обычно гибнут быстрее) как показывает график процент гибели пчелиных семей выше, когда ульи подвергались концентрации инсектицида 400 мг/кг по сравнению с 20 мг/кг в течение 12-14 недели эксперимента.

Номер вопроса CS600Q03
Компетенция Интерпретация данных и использование научных доказательств для получения выводов
ЗнаниеСистема Процедура
Контекст Местный/Национальный – Качество окружающей среды
Когнитивный уровень Средний
Формат вопроса С выбором одного правильного ответа – Балл определяется компьютерной программой

Задание 600 Синдром гибели пчелиных семей

Вопрос №4

Учащиеся должны предложить гипотезу о причине гибели пчелиных семей в контрольной группе. Правильный ответ показывает, что должна существовать какая-то другая естественная причина для гибели пчелиных семей для исследуемых семей или что ульи в контрольной группе не были должным образом защищены от воздействия.

Номер вопроса CS600Q04
Компетенция Научное объяснение явлений
ЗнаниеСистема Содержание – Живая
Контекст Местный/Национальный – Качество окружающей среды
Когнитивный уровень Средний
Формат вопроса Открытый ответ – кодируется экспертом

 


Задание 600 Синдром гибели пчелиных семей

Вопрос №5

 

 

 

Учащиеся должны использовать соответствующие научные знания о вирусных инфекциях, чтобы объяснить явление, описанное в вопросе. Правильный ответ – третий вариант: В клетках пчёл была обнаружена ДНК, не принадлежащая пчёлам.

 

Номер вопроса CS600Q05
Компетенция Научное объяснение явлений
ЗнаниеСистема Содержание – Живая
Контекст Местный/Национальный – Качество окружающей среды
Когнитивный уровень Средний
Формат вопроса С выбором одного правильного ответа – Балл определяется компьютерной программой

 

 


 

Задание CS613 Ископаемые виды топлива

Обзор задания

 

Задание исследует связь между сжиганием ископаемых видов топлива и уровнем CO2 в атмосфере. Стимульный материал включает схему, иллюстрирующую углеродные циклы в окружающей среде и короткий текст, описывающий стратегии снижения количества CO2, выбрасываемого в атмосферу, таблицу, сравнивающую характеристики этанола и нефти, когда они используются как топливо, и, график, иллюстрирующий результаты математической модели, которая рассчитывает улавливание и хранение углерода на трёх различных глубинах океана.

Задание CS613 Ископаемые виды топлива

Вопрос №1

 

Учащиеся должны использовать соответствующее содержание естественнонаучного знания, чтобы объяснить, почему использование растительного биотоплива не влияет на атмосферные уровни CO2 так сильно, как сжигание ископаемых видов топлива. Второй вариант – правильный ответ: Pастения, используемые для производства биотоплива, пока они растут, поглощают CO2 из атмосферы.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-11-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: