История школьной логопедии Адмиралтейского района




 

 

История школьной логопедии Адмиралтейского района, судьбы учителей-логопедов неразрывно связаны с историей нашей страны, с историей города на Неве.

Район расположен на левом берегу Невы, корни его названия уходят в далекий 1704 год – год постройки Адмиралтейской верфи. Одно из первых упоминаний об этом районе относится еще к 1737 году, когда Санкт-Петербург был разделен на несколько частей, одна из которых и стала называться Адмиралтейской. Строительство «Адмиралтейского дома» послужило толчком к формированию впоследствии первых площадей – Дворцовой, Декабристов и улиц района – Большой и Малой Морской, Почтамтской, Галерной. Своё название Адмиралтейский район вернул 11 марта 1994 года в результате объединения Ленинского и Октябрьского районов. Большая часть территории района, между Большой Невой и Фонтанкой, входит в историческое ядро Петербурга, планировка которого сложилась, главным образом, в первой половине 18 века. В районе широко представлены вузы и научно-исследовательские учреждения. Стоит отметить, что многие вузы появились в Адмиралтейской части еще в начале XIX века. В то время общий рост промышленности России вызвал необходимость в технических кадрах и послужил основой для развития целого ряда учебных заведений. Можно упомянуть про некоторые, самые известные из них. Это Государственный университет путей сообщения (1809г. основания); существовавшая с 1828 года Школа мастеров, которая в 1831 году преобразовалась в Технологический институт, а также два училища – строительное и архитектурное, объединённые с 1842 года в институт гражданских инженеров, ныне Санкт-Петербургский Государственный архитектурно-строительный университет. Здания некоторых образовательных учреждений района имеют вековую историю, другие же появились совсем недавно и имеют интересные современные архитектурные решения, построены или реконструированы с учетом особых возможностей обучающихся, имеют лифты, бассейны.

Как менялись приоритеты в обучении и воспитании можно увидеть, отследив историю возникновения и трансформации некоторых образовательных учреждений района. На территории Адмиралтейского района находится пять логопедических пунктов, действующих при образовательных учреждениях № 232, № 241, № 278, № 615 и № 624.

В 13-ти ОУ района с детьми школьного возраста работает 59 учителей-логопедов, другие ОУ получают помощь школьных учителей-логопедов ГБУ ДО ЦППС.

Два старых здания, видавшие учеников еще царских времен, связывают между собой два учителя-логопеда нашего района.

Здание, где находится школа №232, было построено в конце 18 века, перестроено по проекту Стасова в 1818 году, в нем находился Дом воспитания для бедных детей. Выпускники Дома воспитания поступали в Университет, военно-юридическое училище, Медицинскую академию, Технологический институт. В 1868 году Комитет Народного Просвещения признал курс Дома воспитания равным курсу реальных гимназий. В 1869 году Дом воспитанника приравняли к среднему учебному заведению. Был принят новый устав (утверждён Императором). В 1872 году в этом здании была открыта Гимназия Императорского Человеколюбивого Общества (Гимназия ИЧО). К чести гимназии надо отнести её выпускников – химика Ходнева, профессора Киевского и Харьковского университетов; Бенуа, известного художника, искусствоведа и критика; талантливого петербургского художника и зодчего Цейдера. Во II половине 19 века в гимназии преподавали профессор истории и критик Скабичевский, историк литературы Майков, брат известного поэта. Последний выпуск гимназии ИЧО был в 1917 году. Возглавлял гимназию директор Лавров Сергей Васильевич (1909-1917) – дед известного народного артиста Кирилла Лаврова. После революции учебное заведение продолжает существовать как трудовая школа, с конца 20-х годов здесь обосновалась первая Интернациональная, а с начала 30-х средняя школа № 33. В конце 40-х годов в соответствии с требованиями того времени школа стала мужской средней школой № 252, славилась исключительно высоким уровнем преподавания, выпускники школы поступали в вузы города. В 50-е годы происходит слияние с женской школой №243, в 80-ые годы меняется ее номер на 232 и открывается логопедический пункт.

В настоящее время на этом логопункте 20 лет работает учитель-логопед Кукушкина Светлана Геннадьевна, добрый и отзывчивый человек, мастер своего дела, активный участник всех событий МО района, потомственный логопед. А ее мама, Кочергина Ольга Михайловна, работает на логопункте школы № 278.

Школа № 278 также богата историей. В ныне занимаемые здания на Дровяной улице (в бывшем здании школы № 274) и улице Циолковского (в бывшем здании школы № 271) школа переехала лишь в 1998 году. До этого она занимала здание на Рижском проспекте, в котором сейчас располагается Государственная Полярная Академия. А основана школа была в 1903 году под руководством Б.Б. Голицына и имела название Техническая школа при Экспедиции Заготовления Государственных бумаг. Для неё было выстроено здание, спроектированное немецким архитектором Е.Р. Бахом. Шли годы. Из стен школы выходили руководители бумагоделательных, печатных и фототехнических производств, кулинары, портнихи, вышивальщицы. После революции школа приобрела статус Единой Трудовой Школы, затем она стала Фабрично-заводской семилеткой, в 30-ые была преобразована в среднюю. В тяжёлые военные годы пережила эвакуацию. Менялся педагогический коллектив, бывшие ученицы приходили в школу уже преподавателями. В 1954 году вернули совместное обучение мальчиков и девочек, появилась мастерская с токарными и фрезеровочными станками. В 1963 году школа получила статус школы с углублённым изучением немецкого языка, на немецком преподавались география, история. В трудные 90е годы у государства не имелось средств на ремонт здания школы. Днем раздавался невыносимый запах из-за использования Гознаком химических средств уничтожения старых денег. В 1998 году правительством Санкт-Петербурга было принято решение перевести школу из разрушающегося здания на новое место. В 2000 году школа получила статус школы с углубленным изучением иностранных языков (немецкого и английского), а при следующей аттестации в 2005 году статус гимназии. Ныне гимназия № 278 успешно развивается. Гимназия справедливо признана инновационным образовательным учреждением. Два года в 2008-м и 2009-м – гимназия была победителем конкурса Приоритетного Национального Проекта «Образование». За более чем вековой период своего существования гимназия накопила колоссальный педагогический и административный опыт. Удивительная судьба учебного заведения переплетена с судьбами сотен учителей и тысяч воспитанников. Сегодня гимназия занимает лидирующие позиции в образовательном пространстве Санкт-Петербурга, является одним из ведущих образовательных учреждений Адмиралтейского района и Санкт-Петербурга.

20 лет на логопункте этой школы работает Кочергина Ольга Михайловна, ветеран труда, отличник образования, человек необыкновенной судьбы, переживший так много исторических моментов вместе с нашей страной. История четырех городов сильнейшими эмоциями, невероятными переживаниями связана с судьбой этой женщины: Горловка, Сталинград, Москва, Ленинград. Горловка, лежащая в руинах, это малая Родина Ольги Михайловны. С Донбасса семья Ольги Михайловны эвакуировалась в начале Великой Отечественной войны. Эвакуировалась в, как тогда казалось, безопасный Сталинград. А дальше всем известно из книг и фильмов, – что пришлось пережить людям в этом городе… Мать Ольги умерла в 1944, отца репрессировали, сослали в Магадан. Четверо детей жили в землянке полгода одни, потом их распределили по разным детским домам. Затем маленькую Олю забрала тётка в Москву. Там Ольга закончила школу и два института. Дефектологическое образование Ольга Михайловна получила в МГПИ им. Ленина. Между Москвой и Ленинградом были ещё города в Сибири, Молдавии, Крыму… Работала завучем вспомогательной школы-интернат, вела логопедию и русский язык, родила дочь. И вот теперь Санкт-Петербург, и по-прежнему занятия и ученики, ученики и занятия… Хотим упомянуть, что Ольга Михайловна работала ещё и на логопункте школы №288 вместе с Казицыной (Киктевой) Галиной Николаевной. В этой же школе на заре логопунктов работала светило логопедии Венедиктова Лариса Витальевна. Вот такие ИМЕНА…

Спасибо педагогам старой закалки за пример жизнелюбия, трудолюбия и за то, что Вы всю жизнь учитесь сами и учите нас, молодых логопедов. Спасибо всем работающим и работавшим учителям-логопедам нашего района за то, что бескорыстно делились и делитесь своим драгоценным профессиональным опытом. Передаем слова благодарности от молодого поколения нашим ветеранам педагогики, которые сейчас уже не работают: Стоговой Евгении Михайловне и Горшковой Галине Сергеевне, мы Вас помним и любим.

Стогова Евгения Михайловна ушла на заслуженную пенсию совсем недавно, в 2018 году. Её коллеги, все педагоги школы «Динамика», передают ей тёплый привет, им кажется, что они с ней и не расставались ещё. Последние годы Евгения Михайловна перешла в школе на надомную форму обучения детей с применением дистанционных технологий. До этого более 20 лет в родных стенах «Динамики» Евгения Михайловна занималась профилактикой возникновения речевых нарушений, коррекцией нарушений письменной речи детей с ДЦП.

Горшкова Галина Сергеевна родилась в августе 1936 года, а в 1959 году, после окончания Герценовского института начался её педагогический путь. Галина Сергеевна работала и воспитателем детского сада №7 Октябрьского района, и учителем специальной школы №15 Московского района, но большую часть профессиональной жизни посвятила работе в Ленинградском городском здравоохранении. Долгие годы Детская психиатрическая больница №9, сейчас это «Центр восстановительного лечения «Детская психиатрия» имени С.С. Мнухина», была вторым домом Галины Сергеевны. В стенах этого дома тогда, под руководством Людмилы Павловны Рубиной, зарождалась новая идеология оказания психиатрической помощи детям, подросткам и молодым людям с перенесением акцента на амбулаторное звено и комплексные реабилитационные программы. Одним из специалистов, работающих по этим программам в системе дневных стационаров, реабилитационных отделений и была Галина Сергеевна Горшкова. С 2006 года по 2015 Галина Сергеевна всю себя отдавала работе с детьми 2-го речевого интерната Адмиралтейского района. Три года уже не работает Галина Сергеевна в школе, но все коллеги рады будут встрече с ней, ведь есть, что вспомнить, что послушать, о чём поговорить и что обсудить.

Школа № 615 сравнительно молодая, она основана в 1991 году. Достаточно быстро появилась необходимость в логопедической службе, и уже с 1994 года в школе появился первый логопед – Штенгенова Лариса Александровна, которая профессионально и с любовью к своим ученикам проводила занятия, добиваясь высоких результатов коррекции дисграфии и дислексии. Особое место в работе школы занимает Быкова Людмила Михайловна, кандидат педагогических наук, Отличник Просвещения, автор серии учебников для школы глухих, вузовского учебника по методике обучения русскому языку и развитию речи в школах IV вида, доцент ЛГПИ им. А.И. Герцена. Учителя, работавшие в то время, запомнили Людмилу Михайловну как светлого, доброго, отзывчивого человека, Учителя с большой буквы. На смену первым логопедам пришла Артамонова Светлана Юрьевна. В настоящее время Светлана Юрьевна – логопед Кировского района, лауреат премии мэра. Светлана Юрьевна не забывает коллег из Адмиралтейского и, пользуясь случаем, поздравляет всех с логопедическим юбилеем. Светлана Юрьевна выражает особую благодарность ППМЦ Адмиралтейского района, лично Мартьяновой Нине Петровне за организацию и обучение компьютерным технологиям, за возможность участвовать в создании проекта «Русский язык в полиэтнической школе» (govorusha.adm-edu.spb.ru) вместе с другими логопедами района – Скворцовой И.В., Ивановой С.А., Кукушкиной С.Г., Кузьминой Н.Б., Фомичевой О.В., Ерёминой И.И., передает им спасибо за годы совместной и продуктивной работы. Сейчас в 615-ой работает учитель-логопед Иванова Оксана Александровна. Она молодая и энергичная, полна задумок и дерзаний, легка на подъём, в профессиональном смысле слова. Иванова О.А., человек с активной жизненной позицией, успевает везде: ведет «Страничку логопеда» на классных сайтах школы, является участником опытно-экспериментальной работы, («Формирование основ информационной компетентности у младших школьников»), приняла участие во всероссийской научной конференции: «Современные проблемы диагностики и коррекции развития детей с интеллектуальной недостаточностью», участвовала в семинарах различного уровня, («Организация работы школьного логопеда: требования к поведению процедуры аттестации», «Предупреждение нарушений письменной речи у дошкольников и младших школьников», «Комплексная диагностика речевых нарушений у дошкольников и младших школьников»), была участником межвузовской научно-практической конференции молодых ученых «Специальное образование России 21 в.: традиции, перспективы, проблемы». Ею было выпущено методическое пособие «Говорим правильно». Ни один педагогический капустник не обходится без участия таких креативных коллег, как Оксана Александровна, спасибо им и за это тоже.

Школьные учителя-логопеды нашего района работают одной сплоченной командой, во всех мероприятиях участвуют как учителя-логопеды логопунктов, так и специалисты бывших коррекционных учреждений. Не можем обойти стороной никого из них. Не можем не написать про школу, двери которой всегда открыты не только для коллег-педагогов, но и для студентов города.

Вот история этой школы, школы №522. В конце сороковых годов прошлого века в городе возникла потребность в обучении и воспитании умственно-отсталых детей. Для реализации этой цели и была открыта первая в городе вспомогательная школа №1 Ленинского района. Она готовила рабочих - столяров, слесарей, переплётчиков, швей, трикотажниц. Обучение профессиям проходило на базе ленинградских предприятий. В школе работали различные кружки, в которых занимались 270 ребят. За 40 лет обучения умственно-отсталых детей в школе был накоплен огромный педагогический опыт и сформирован коллектив учителей –дефектологов. Школа являлась методической базой дефектологического факультета ЛГПИ имени А.И. Герцена. С 1993 года школа постепенно стала переходить на обучение детей с задержкой психического развития и уже 20 лет успешно работала в новом качестве, продолжает оставаться методической базой для студентов факультета коррекционной педагогики РГПУ имени А.И. Герцена. Сейчас здесь работают замечательные логопеды: Денисова Анна Александровна, Самарина Ольга Мстиславовна и Скворцова Ирина Викторовна. Всю энергию и силу души отдают они детям с речевыми нарушениями, никогда их занятия не бывают однообразными или скучными для детей. Дети и коллеги не могут себе представить ни одного праздника без участия в нём своих любимых логопедов. Отдельные слова благодарности хочется сказать Скворцовой И. В., которая многие годы является мудрым, требовательным педагогом-наставником и студентов города, и педагогов службы сопровождения, обучает использованию интерактивных технологий на логопедических занятиях, сама создает уроки с использованием электронной доски, делится своим профессиональным опытом на открытых занятиях, семинарах, практических конференциях и мастер-классах. Накопленный практический опыт Ирина Викторовна опубликовала в виде книг «Логопедические игры» и «Логопедические игры. Для детей 4-6 лет». Ирина Викторовна помогает молодым логопедам поверить в свои возможности, подсказывает пути реализации себя в профессии. Мы, молодые специалисты, высоко ценим всех работающих педагогов-наставников, фанатов своей профессии, таких же, как Ирина Викторовна. Молодое поколение логопедов школы-интернат №2 достойно приняло смену у своих наставников. Масалова Е. В., Щёголева Е. В., Семёнова А. А., Харфуш Т.И., Цын Е. В., Петрова М. Е., Хегай А. А., Куршева Н. Н., Паршина Н. А., Казачёнок В. А., все они с почтением вспоминают первого директора и профессионального логопеда своей школы Запорожцеву Ольгу Григорьевну, не забывают работавших с советских времен Соловьёву Иду Филипповну, Висляевскую Галину Михайловну, Горшкову Галину Сергеевну. В стенах этого образовательного учреждения до сих пор работают Ефременкова Ирина Григорьевна, (стаж в школе 43 года) и Баранова Надежда Ивановна, (32 года на одном месте), педагоги с бесценным профессиональным опытом. Эстафетную энергетическую палочку приняли от своих ветеранов Масалова Евгения Викторовна, Харфуш Татьяна Игоревна и Петрова Марина Евгеньевна, с молодым задором, с горящими глазами, участвуют они во всех актуальных районных и городских мероприятиях. До 2000-ых годов это ОУ совмещало и функцию школы, и детского дома. Сейчас это единственная школа-интернат для детей с ТНР в Санкт-Петербурге.

Богата историей ГБОУ школа №5. И пусть здание этой школы не такое старое, как многие другие здания ОУ нашего района, (построено оно в 1938 году), в его стенах работают учителя-логопеды с очень достойным педагогическим стажем. Школьный педагогический коллектив насчитывает более 20 учителей-логопедов, среди которых особенно следует отметить ученицу М.Е. Хватцева, Фролову Маргариту Павловну, – жителя блокадного Ленинграда, учителя-логопеда, учителя начальных классов, почетного работника школы, работает она в школе с 1975 года по настоящее время, Косинскую Нину Михайловну – учителя-логопеда, учителя русского языка и литературы, награжденную Почетной грамотой Министерства Образования, Нина Михайловна работает в школе более 40 лет. Минина Екатерина Владимировна, Шаронова Ирина Васильевна, Ушакова Юлия Владимировна, Минина Инна Валерьевна – учителя-логопеды, награжденные Почетной грамотой Министерства Образования. Школа гордится своей династией учителей-логопедов, династией Мининых. «Равенство в доступности качественного образования для равных и разных детей с тяжёлыми нарушениями речи» – официальная миссия 5-ой речевой. В настоящее время школа реализует ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ. Учителя-логопеды помогают обучающимся с ТНР преодолеть нарушения устной и письменной речи в условиях реализации нового стандарта, создавая фундамент для последующего обучения и профессионального самоопределения выпускников. Традиционно школа активно сотрудничает с РГПУ им. А.И. Герцена, ЛГУ им. А.С. Пушкина, кафедрой логопатологии «СПб государственного педиатрического медицинского университета», АППО, ИМЦ Адмиралтейского района, ЦППС и ТМППК Адмиралтейского района. Организация практики студентов, проведение научно-исследовательской работы, ресурсные центры, конференции и семинары по вопросам обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ - вот неполный список проводимых мероприятий в рамках сотрудничества. Ежегодно в школе проводится Фестиваль речевых конференций. Этот фестиваль, не заменяя традиционной диагностики речевого развития, является формой презентации результатов проведенной коррекционной работы учителей-логопедов за учебный год. Формами проведения речевой конференции являются: театральная постановка (инсценировка); литературно-музыкальная композиция; литературная гостиная; поэтические вечера; защита творческих проектов обучающихся; интеллектуальные игры (викторины, КВН). В Фестивале участвуют обучающиеся с 1 по 10 класс. В памяти детей, родителей и учителей надолго остаются эти интересные, коллективные, творческие мероприятия, проводимые в рамках Фестиваля. Хотим поблагодарить всех активных логопедов этой школы, которые не устают участвовать во всех мероприятиях МО, на любых площадках района, особенно учителей-логопедов Селезеневу Ирину Александровну и Коряушкину Юлию Владимировну, руководителя МО своего учреждения.

Логопедическая служба в 231 ОУ работает со дня основания этой школы, с 1954 года, (здание же было построено в 1939 году). Ранее школа называлась ГБС(к)ОУ для детей с ограниченными возможностями здоровья. Сейчас школа укомплектована 9 классами «Особый ребёнок». Именно в работе с особыми детьми приобрела свой богатый профессиональный опыт Новожилова Галина Борисовна, в этой школе она работает логопедом уже 10 лет, 6 лет из них активно работала в МППК нашего района. С 2018 года комиссию передали в ведение ЦППС и Галина Борисовна без устали, очень терпеливо, передаёт весь свой накопленный опыт новым специалистам, работающим теперь уже в ТПМПК на Садовой. А из молодых специалистов этой школы приятно выделяется своим трудолюбием, профессионализмом и современным энергичным ритмом в работе Орловская София Сергеевна. Всего за несколько лет работы она сумела заявить о себе: В 2017 / 2018 учебном году Орловская С.С. принимала участие в районном Конкурсе педагогических достижений в номинации "Специалист по сопровождению учащихся". Самопрезентация С. С. запомнилась всем присутствующим на ней. В презентации София Сергеевна рассказывала о применении методики М.Монтессори и заканчивала своё выступление небольшим видеороликом, в котором главную роль сыграли дети школы. Итогом участия в конкурсе стала победа в номинации, которая, конечно, далась через труд, силы, время, помощь и поддержку коллег, администрации школы.

ОУ №616 известно далеко за пределами нашего города. Сейчас это «Центр абилитации с индивидуальными формами обучения «Динамика». С 01. 01. 2019 по 01.12.2021 г. школа является региональной инновационной площадкой по теме: Индивидуализация обучения посредством дистанционных образовательных технологий. С 01. 01. 2016 по 01.12.2018 г. школа являлась региональной инновационной площадкой по теме: Проектирование пространственно-предметной среды образовательного учреждения для начального обучения групп воспитанников и учащихся гетерогенного состава: совместное обучение детей с ОВЗ очного и дистанционного надомного обучения (на примере детей с НОДА); совместное обучение здоровых детей и детей с ОВЗ. В 2014 году школа стала победителем в конкурсе инновационных образовательных программ. С 2013 по 2016 год это районная экспериментальная площадка по теме: «Модели коммуникации в системе дистанционного обучения учащихся с ОВЗ с использованием ассистивных технологий». Не будем перечислять все темы районных, городских и международных мероприятий, в которых участвовали специалисты этой школы. Скажем только, что за всеми этими громкими названиями, победами и призами стоят скромные труженики, изо дня в день, из года в год, оказывающие такую необходимую помощь детям с нарушениями опорно-двигательного аппарата. В школе работает 10 учителей – логопедов: Пичужкина М.А., Семёнова А.А., Рогозина С.В., Синило М.М., Иванова Н.В., Клименко Г.Д., Никитина Л.Н., Ольшевская Е.В., Мутафчиева А. А., Пешехонова Е. С., Сочинская З. Б.. Про каждого из них можно сказать, что это ответственный специалист, хорошо знающий свою работу, умеющий работать не только с ребёнком, но и с его семьёй. Ольшевская Е.В. работает в Динамике со дня ее основания, Стогова Е.М., Никитина Л.Н. - более 20 лет. Вот уже 8 лет председателем МО этого учреждения является Синило Мария Михайловна. Благодаря Марии Михайловне все школьные учителя -логопеды района знают, что нового, и на каком мероприятии Динамики, можно почерпнуть для своей профессиональной деятельности. Не сосчитать уже количество открытых занятий для студентов города и коллег-логопедов, проведенных Семеновой Александрой Александровной, Пичужкиной Мариной Анатольевной, Синило Марией Михайловной и Клименко Галиной Дмитриевной. Стоговой Е.М., Старосельцевой Г.Г., Синило М.М., Манукян Т.А., Пичужкиной М.А. разработана программа логопедической работы с детьми со сложными сочетанными дефектами, которая до сих пор используется в стенах этого ОУ. Большая работа проводится с неговорящими детьми, познакомиться с которой едут специалисты из других городов и из-за рубежа. Все специалисты работают в тесном взаимодействии с родителями, зачастую подсказывая друг другу пути решения некоторых проблем. В 2017 году специалистами школы был создан фильм «Дизартрия», который с успехом используется для обучения студентов. Логопеды школы добрыми словами вспоминают старожилов логопедии своего ОУ, поддерживают с ними связь и поздравляют их с 75-летним юбилеем логопедии. Молодое поколение логопедов школы активно применяет самые современные технологии в своей работе, а сколько эксклюзивных особенных пособий для своих особенных учеников делают эти учителя-логопеды своими руками, если бы ещё было время оформлять на них патент! Начиналась же история школы в 1991 году, когда по инициативе родителей был открыт детский центр реабилитации «Динамика», на базе которого была создана школа № 616 для детей-инвалидов с патологией опорно-двигательного аппарата. Тогда детский центр ютился в очень маленьком и тесном помещении, но уже в те времена его двери были открыты для студентов-практикантов всего города. И опять история здания, школы неразрывно переплетается с судьбами людей, педагогов, ведь широта души в нашей профессии всегда важнее широты занимаемых помещений.

ГБОУ Прогимназия "Радуга" № 624 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга функционирует как начальная школа с 1991 г. Логопункт в прогимназии «Радуга» № 624 был организован в сентябре 2009 года в целях оказания помощи в формировании предпосылок к усвоению общеобразовательных программ (на русском языке) обучающимися, имеющими нарушения в развитии устной и письменной речи. Со дня основания логопункта учителем-логопедом на нём работает Кузнецова Надежда Алексеевна, вдумчивый и ответственный педагог, принципиальный человек. За активное распространение педагогического опыта Надежда Алексеевна имеет благодарности районного ИМЦ и Администрации Адмиралтейского района. В мае 2016 года Надежда Алексеевна стала победителем районного конкурса педагогических достижений в номинации «Специалист по сопровождению учащихся». С 2004 г Прогимназия «Радуга» № 624 Адмиралтейского района СПб – уникальный образовательный комплекс, единственный в районе, осуществляющий целостное образование для детей от трех до одиннадцати лет.

ЦППС Адмиралтейского района занимает очень красивое историческое здание, построено оно было в 1892 году по инициативе выдающегося деятеля русского флота, адмирала, открывателя новых земель, министра путей сообщения, Посьета Константина Николаевича. Изначально это здание предназначалось для Императорского Российского общества спасения на водах. Юсупов сад и его пруды, возле которых находится здание, использовались тогда и летом, и зимой, в качестве демонстрационных площадок приемов спасения людей. В здании размещались канцелярия, библиотека, музей, зал заседаний, склад. Членский билет общества под №1 имел Николай II. В 1911 году здесь располагался Первый Российский Олимпийский комитет. С 1996 года здание занимал Центр спорта, досуга, здоровья «Школьник». И сейчас здание наполнено энергией, движением и добротой. В нём работают специалисты службы сопровождения Адмиралтейского района, и среди них хотим отметить учителей-логопедов, которые оказывают помощь обучающимся 15-ти ОУ района, большая часть из которых – общеобразовательные школы. Это Коузова Е.В., Лукиенко В.А., Эшман С.А., Тимофеева Е.Ю., Кузьмина Н.Б., Иванова С.А., Акинина С.И. Логопеды Иванова Светлана Алексеевна, Кузьмина Наталия Борисовна, Акинина Светлана Ивановна, Эшман Светлана Александровна больше 10 лет работают в этом центре, оказывают консультативную помощь родителям детей в возрасте от 0 до 16 лет, проводят с детьми групповые и индивидуальные занятия, помогают советом и делом более молодым коллегам. Вся многолетняя история здания Центра на Садовой оказалась связана с ценностью жизни, здоровья и социальной активностью человека. Спасение жизни, поиск и открытие неизведанного, спорт, движение и здоровье, обучение детей, передача опыта и традиций. Возможно, благодаря такой энергетике самого здания, специалисты Центра, помимо исполнения своих должностных обязанностей, сухо прописанных на бумаге, успевают дополнительно делать так много всего творческого и интересного.

Все здания образовательных учреждений района красивы. Красивы своими педагогическими коллективами, красивы своей историей, архитектурой, традициями, учениками. Здания делятся с людьми своей накопленной исторической энергией, и сами продолжают жить благодаря энергетике современных поколений учителей и учеников. Стареют здания, продолжает формироваться их история… Не стареют Педагоги.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: