О новых субкультурах и их роли в обществе.




БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА ОМСКА

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 110»

г.Омск, 644058 ул. 6 Станционная, д.11, (3812) 42-73-00; е-mail: school110@mail.ru

 

Исследовательский проект

Молодёжные субкультуры

Автор: Пригода Дарья Александровна,

ученица 10 «Б» класса

Руководитель: Горяева Татьяна Васильевна,

учитель математики

 

 

Омск

Оглавление

 

Введение…………………………………………………………….………………………...2

Глава 1. Теоретическая часть………………...…………….……………….……………….5

1.1. О «новых» субкультурах и их роли в обществе...…....…………..........……..…….….5

Глава 2. Практическая часть……………...………………………….………………………7

2.1. Проведение и итоги опросов (среди людей старше 25 лет)……..…...…...….………..7

Заключение……………..………..…..………………………..…………………….………...9

Список литературы и Интернет-ресурсов ……………..………..……………….…..……10

Приложение.............................................................................................................................11

 

Введение

Актуальность проекта

Я думаю, каждый человек в своей жизни встречал подростков, которые отличаются от остальных людей своим внешним видом, поведением, увлечениями. Такие подростки, чаще всего, объединяются в какие-то субкультуры и неформальные объединения. Некоторые подростки делают это, потому что ищут себя и пробуют что-то новое, пытаясь понять, что они могут и нравится им ли им это. Другие подростки объединяются в субкультуры, потому что протестуют ныне существующей культуре и пытаются создать свою.

Но мир не стоит на месте, и практически каждый год у молодежи появляются «новые» субкультуры. Мне эта тема близка, ведь я сама являюсь представительницей одной из таких новых субкультур, о которой буду позже рассказывать.

Я решила подробнее заняться этой темой и узнать, какие же неформальные объединения возникли у молодежи сейчас, в наше время.

 

Цель: Доступно и интересно рассказать о новых субкультурах тем, кто с ними не знаком. Это нужно для того, чтобы люди попытались понять нынешнюю молодёжь, а не критиковать её.

 

Задачи:

1. Провести опрос среди людей старше 25 лет, чтобы узнать знакомы ли им «новые» субкультуры и интересны ли они;

2. Дать определение субкультуре и выяснить, какова ее роль в обществе;

3. Собрать информацию о новых субкультурах и рассказать о них;

4. Сделать лэпбук, в котором будет краткая характеристика новых неформальных объединений для того, чтобы доступно и интересно рассказать о них.

 

Методы исследования:

 

1. Опрос с целью получения информации;

2. Сбор информации из литературы и других источников;

3. Описание.

Риски и способы минимизации:

 

1. Внутренние:

А) Материально-технические (поломка компьютера) – воспользоваться оборудованием товарища;

Б) Состояние здоровья (простуда) – попросить о помощи товарища.

2. Внешние:

А) Общественно-социальные (люди не согласятся участвовать в опросе) – попросить пройти опрос другую группу людей;

Б) Материальные (материалы для лэпбука окажутся слишком дорогими) – попросить родителей о финансировании.

Гипотеза: Люди не знают о новых субкультурах и поэтому критикуют нынешнюю молодежь, а не пытаются ее понять.

Глава I. Теоретическая часть

О новых субкультурах и их роли в обществе.

 

Прежде чем перейти к описанию новых субкультур, нужно понять, нужны ли они вообще.

Субкультура-это система норм и ценностей, отличающих отдельную социальную группу от большинства общества. Субкультуры возникают, чтобы разрешить противоречия в основной культуре, если она оказывается неспособной обеспечить новое поколение действенной идеологией.

Молодежные субкультуры нужны для социализации подростков и молодежи – это самая главная роль субкультуры в нашем обществе. Субкультуры дают возможность подростку проявить себя творчески, определить свое место в жизни, найти друзей.

Разобравшись с ролью субкультур в обществе, перейдём к описанию «новых» субкультур.

Первая новая субкультура, о которой мы поговорим- к-поперы.

К-поп-это музыкальный жанр, который около полувека назад появился в Южной Корее. Этот жанр отличается тем, что содержит элементы поп-музыки, хип-хопа и рэпа. В этом жанре важна не столько музыка, сколько зажигательные танцы. Исполняют такую музыку не певцы, а айдолы. На данный момент к-поп - самый популярный жанр музыки в мире с бесчисленным количеством фанатов.

Но, со временем к-поп перерос в субкультуру.

Чтобы стать к-попером, нужно:

А) красить волосы в яркие цвета [приложение 1];

Б) слушать хотя бы одну к-поп группу [приложение 2];

В) носить милую одежду [приложение 3];

Г) покупать очень много продукции, связанной с их любимыми к-поп группами [приложение 4].

Следующая субкультура- е-бой/е-гёрл.

Е-бой/е-гёрл [приложение 5]- это совершенная новая субкультура, которая появилась примерно в 2017-2018 гг. на Западе и распространилась через приложение «Tik Tok» (на данный момент это самое популярное приложение у подростков, где зарождаются все нынешние молодёжные тренды).

Е-бой/е-гёрл- это такие «дерзкие» мальчики и девочки, которые чем-то похожи на эмо, чем-то на готов.

Приставка «е» в названии означает «электронный», т.к. эта субкультура появилась и распространилась именно в социальных сетях.

Чтобы стать е-бой/е-гёрл нужно:

А) быть зарегистрированным в приложении «Tik Tok»;

Б) красить волосы в яркие цвета [приложение 6];

В) носить темную, многослойную одежду [приложение 7];

Г) носить много цепей в качестве украшений [приложение 8].

И последнее неформальное объединение, о котором мы поговорим – софт-бой/софт-гёрл.

Софт-бой/софт [приложение 9] -гёрл похожи на предыдущую субкультуру, только они уже не «дерзкие», а милые и чувствительные подростки.

Эта субкультура тоже появилась на Западе и распространилась через приложение «Tik Tоk» в 2017-2018 гг.

Слово «софт» переводится с английского языка как «мягкий».

Чтобы стать софт-бой/софт-герл, нужно:

А) быть зарегистрированным в приложении «Tik Tok»;

Б) использовать много заколок, подвесок в качестве украшений [приложение 10];

Б) одевать милую, светлую, уютную одежду [приложение 11];

В) носить круглые очки [приложение 12].



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: