БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА ОМСКА
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 110»
г.Омск, 644058 ул. 6 Станционная, д.11, (3812) 42-73-00; е-mail: school110@mail.ru
Исследовательский проект
Молодёжные субкультуры
Автор: Пригода Дарья Александровна,
ученица 10 «Б» класса
Руководитель: Горяева Татьяна Васильевна,
учитель математики
Омск
Оглавление
Введение…………………………………………………………….………………………...2
Глава 1. Теоретическая часть………………...…………….……………….……………….5
1.1. О «новых» субкультурах и их роли в обществе...…....…………..........……..…….….5
Глава 2. Практическая часть……………...………………………….………………………7
2.1. Проведение и итоги опросов (среди людей старше 25 лет)……..…...…...….………..7
Заключение……………..………..…..………………………..…………………….………...9
Список литературы и Интернет-ресурсов ……………..………..……………….…..……10
Приложение.............................................................................................................................11
Введение
Актуальность проекта
Я думаю, каждый человек в своей жизни встречал подростков, которые отличаются от остальных людей своим внешним видом, поведением, увлечениями. Такие подростки, чаще всего, объединяются в какие-то субкультуры и неформальные объединения. Некоторые подростки делают это, потому что ищут себя и пробуют что-то новое, пытаясь понять, что они могут и нравится им ли им это. Другие подростки объединяются в субкультуры, потому что протестуют ныне существующей культуре и пытаются создать свою.
Но мир не стоит на месте, и практически каждый год у молодежи появляются «новые» субкультуры. Мне эта тема близка, ведь я сама являюсь представительницей одной из таких новых субкультур, о которой буду позже рассказывать.
|
Я решила подробнее заняться этой темой и узнать, какие же неформальные объединения возникли у молодежи сейчас, в наше время.
Цель: Доступно и интересно рассказать о новых субкультурах тем, кто с ними не знаком. Это нужно для того, чтобы люди попытались понять нынешнюю молодёжь, а не критиковать её.
Задачи:
1. Провести опрос среди людей старше 25 лет, чтобы узнать знакомы ли им «новые» субкультуры и интересны ли они;
2. Дать определение субкультуре и выяснить, какова ее роль в обществе;
3. Собрать информацию о новых субкультурах и рассказать о них;
4. Сделать лэпбук, в котором будет краткая характеристика новых неформальных объединений для того, чтобы доступно и интересно рассказать о них.
Методы исследования:
1. Опрос с целью получения информации;
2. Сбор информации из литературы и других источников;
3. Описание.
Риски и способы минимизации:
1. Внутренние:
А) Материально-технические (поломка компьютера) – воспользоваться оборудованием товарища;
Б) Состояние здоровья (простуда) – попросить о помощи товарища.
2. Внешние:
А) Общественно-социальные (люди не согласятся участвовать в опросе) – попросить пройти опрос другую группу людей;
Б) Материальные (материалы для лэпбука окажутся слишком дорогими) – попросить родителей о финансировании.
Гипотеза: Люди не знают о новых субкультурах и поэтому критикуют нынешнюю молодежь, а не пытаются ее понять.
Глава I. Теоретическая часть
О новых субкультурах и их роли в обществе.
|
Прежде чем перейти к описанию новых субкультур, нужно понять, нужны ли они вообще.
Субкультура-это система норм и ценностей, отличающих отдельную социальную группу от большинства общества. Субкультуры возникают, чтобы разрешить противоречия в основной культуре, если она оказывается неспособной обеспечить новое поколение действенной идеологией.
Молодежные субкультуры нужны для социализации подростков и молодежи – это самая главная роль субкультуры в нашем обществе. Субкультуры дают возможность подростку проявить себя творчески, определить свое место в жизни, найти друзей.
Разобравшись с ролью субкультур в обществе, перейдём к описанию «новых» субкультур.
Первая новая субкультура, о которой мы поговорим- к-поперы.
К-поп-это музыкальный жанр, который около полувека назад появился в Южной Корее. Этот жанр отличается тем, что содержит элементы поп-музыки, хип-хопа и рэпа. В этом жанре важна не столько музыка, сколько зажигательные танцы. Исполняют такую музыку не певцы, а айдолы. На данный момент к-поп - самый популярный жанр музыки в мире с бесчисленным количеством фанатов.
Но, со временем к-поп перерос в субкультуру.
Чтобы стать к-попером, нужно:
А) красить волосы в яркие цвета [приложение 1];
Б) слушать хотя бы одну к-поп группу [приложение 2];
В) носить милую одежду [приложение 3];
Г) покупать очень много продукции, связанной с их любимыми к-поп группами [приложение 4].
Следующая субкультура- е-бой/е-гёрл.
Е-бой/е-гёрл [приложение 5]- это совершенная новая субкультура, которая появилась примерно в 2017-2018 гг. на Западе и распространилась через приложение «Tik Tok» (на данный момент это самое популярное приложение у подростков, где зарождаются все нынешние молодёжные тренды).
|
Е-бой/е-гёрл- это такие «дерзкие» мальчики и девочки, которые чем-то похожи на эмо, чем-то на готов.
Приставка «е» в названии означает «электронный», т.к. эта субкультура появилась и распространилась именно в социальных сетях.
Чтобы стать е-бой/е-гёрл нужно:
А) быть зарегистрированным в приложении «Tik Tok»;
Б) красить волосы в яркие цвета [приложение 6];
В) носить темную, многослойную одежду [приложение 7];
Г) носить много цепей в качестве украшений [приложение 8].
И последнее неформальное объединение, о котором мы поговорим – софт-бой/софт-гёрл.
Софт-бой/софт [приложение 9] -гёрл похожи на предыдущую субкультуру, только они уже не «дерзкие», а милые и чувствительные подростки.
Эта субкультура тоже появилась на Западе и распространилась через приложение «Tik Tоk» в 2017-2018 гг.
Слово «софт» переводится с английского языка как «мягкий».
Чтобы стать софт-бой/софт-герл, нужно:
А) быть зарегистрированным в приложении «Tik Tok»;
Б) использовать много заколок, подвесок в качестве украшений [приложение 10];
Б) одевать милую, светлую, уютную одежду [приложение 11];
В) носить круглые очки [приложение 12].