Основные требования к внутренним поверхностям зала.




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ

 

ДОНБАССКАЯ НАЦИОНАЛЬНАЯ АКАДЕМИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА И АРХИТЕКТУРЫ

 

 

Кафедра:

«Архитектура промышленных и гражданских зданий»

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

к курсовому и дипломному проектированию

 

Расчет акустики закрытого помещения

 

Утверждено на заседании

кафедры АПГЗ

Протокол № __

от “___” _________200__г.

 

 

Макеевка 2005

 

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ

 

ДОНБАССКАЯ НАЦИОНАЛЬНАЯ АКАДЕМИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА И АРХИТЕКТУРЫ

 

 

Кафедра:

«Архитектура промышленных и гражданских зданий»

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

к курсовому и дипломному проектированию

 

Расчет акустики закрытого помещения

 

Макеевка 2005

 

 

УДК 538.84.

 

Строительная физика. Акустика.

 

Предназначены для студентов специальности «Архитектура», «Промышленное и гражданское строительство»

В методических указаниях изложены правила и приемы акустического проектирования закрытых помещений (залов).

Даны рекомендации по выбору объема и формы залов, запаздыванию отраженных звуковых волн. Дана методика расчета времени реверберации и подбора звукопоглощающих материалов.

 

Составил: к.т.н., доц. Г.Т. Косьмин

Рецензент: к.т.н., доц. Н.Г. Прищенко

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

Стр.

Введение………………………………………………………………… 5

1. Выбор объема зала. Основные требования к внутренней поверх-

ности ………………………………………………………………….. 5

1.1. Воздушный объем ……………………………………………. 5

1.2. Основные размеры зала ……………………………………… 5

1.3. Основные требования к внутренним поверхностям зала….. 6

2. Время реверберации зала ………………………………………….. 10

3. Пример акустического расчета зала ………………………………. 12

4. Учебно-исследовательская работа ………………………………… 16

Литература …………………………………………………………….. 17

 

Введение

 

При проектировании акустики залов необходимо выполнять следующие основные требования:

- обеспечить всех слушателей звуковой энергией;

- создать диффузное звуковое поле, исключающее возможность образования эха, фокусирование звука и т.п.;

- обеспечить рекомендуемое время реверберации.

Первые два требования определяются формой и размерами зала, а также характером их внутренней отделки. Поэтому первым этапом акустического проектирования является определение формы залов в плане и разрезе. Второй этап включает определение условий, обеспечивающих рекомендуемое время реверберации и распределение в залах звукопоглощающих материалов.

 

ВЫБОР ОБЪЕМА И ФОРМЫЗАЛА.

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ВНУТРЕННЕЙ ПОВЕРХНОСТИ

Воздушный объем

Объем зала должен назначаться в соответствии с существующими нормами (см. СНиП), в зависимости от назначения зала и количества слушательских (зрительских) мест. На основании опыта проектирования оптимальные объемы воздуха на одного слушателя следующие (1):

- кинотеатры, аудитории – 4 м3;

- драматические театры – 5 м3;

- залы для камерной музыки и оперетты – 6 м3;

- оперный театр и концертный зал без органа – 7-9 м3;

- концертный зал с органом и хором – 10-12 м3.

Общий воздушный объем зала многоцелевого назначения средней вместимости (до 1000 мест) рекомендуется принимать, исходя из объема 4-6 м3 на одного слушателя.

Примечание: при наличии у зала сценической коробки общий объем его назначается без учета объема сцены.

 

Основные размеры зала

Поскольку зал не всегда имеет форму параллелепипеда, следует пользоваться понятием средней ширины, средней высоты зала. При назначении размеров необходимо, чтобы они удовлетворяли существующим нормам (см. СНиП на проектирование общественных зданий). По акустическим соображениям геометрические пропорции зала находят, определяя модуль золотого сечения линейных размеров зала (1). Золотое сечение – это отношение размеров зала, близкое к (3: 5: 8). Модуль отношения х определяется по формуле:

х =

где V – объем зала, м3;

Отсюда линейные размеры определяются:

Средняя высота – 3 х; средняя ширина – 5 х; длина – 8 х. Можно рекомендовать следующие пропорции зала;

- отношение длины зала к его средней ширине следует принимать более 1 и не более 2;

- в тех же пределах рекомендуется принимать и отношение средней ширины зала к его средней высоте;

- длина зала (от задней стенки до передней, а в залах со сценической коробкой – от задней стены до занавеса) не должна превышать 30 м.

 

Основные требования к внутренним поверхностям зала.

Оптимальное распределение отраженного звука и достаточная диффузность поля достигаются правильным выбором геометрической формы и очертаний внутренних поверхностей зала. При выборе формы залов необходимо, чтобы расстояние между источником звука и слушателями в последнем ряду было минимальным;

- угол, под которым со сцены видны крайние места в первом ряду, должен быть возможно меньше;

- поверхности стен вблизи сцены должны способствовать отражению звука в зал;

- форма стен и потолка не должна вызывать фокусирование звука;

- должна быть исключена возможность образования многократного эха.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: