Шаг 1. Вода, что это такое?




Образовательный маршрут

«Что за чудесница, вода – волшебница»

 

Номинация: «Познаём мир вместе»

 

Образовательный маршрут

совместной деятельности детей и родителей в сети Интернет «Что за чудесница, вода – волшебница.»

Воспитатель МБДОУ «Детский сад» № 58» группа «Колокольчик» Сучкова Светлана Михайловна

целевая аудитория: дошкольники 5 – 7 лет

 

Уважаемые родители!

В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют все больше внимания. Почему эти проблемы стали актуальными? Причины в деятельности человека, его вторжении в природу, часто безграничные, недопустимые с экологической точки зрения, расточительные, ведущие к нарушению экологического равновесия на планете, ухудшению состояния окружающей среды.

Всем хорошо известна живительная сила воды. Даже солнце, дающее нашей планете жизнь, не может заменить, необходимую для живого организма, воду.

Детей вода завораживает своими удивительными свойствами, чудесными превращениями и множеством секретов, раскрывать которые помогают взрослые.

Цель: Формирование представления о воде, развитие творческого мышления через познавательно- исследовательскую деятельность и познания окружающего мира.

Задачи

Познавательное развитие:

1. Формирование представления о воде

2. Подвести к пониманию круговорота воды в природе

3. Способствовать формированию представлений о воде как среде обитания растений, животных, человека.

4. Способствовать установлению свойств и качеств воды и о ее физических свойствах.

5. Дать представление о разнообразии агрегатных состояний воды в природе (снег, иней, изморозь, град, дождь, туман и т.д.).

7. Мотивировать детей к проведению простейших опытов, наблюдению и установлению причинно-следственных связей между свойствами материала и способами его использования

Речевое развитие:

- Продолжать формировать умение использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения.

Социально-коммуникативное развитие

- Формировать умение соблюдать безопасное поведение во время исследовательской и игровой деятельности;

- Совершенствовать коммуникативные навыки через общение с взрослым;

Художественно-эстетическое развитие

- Развивать художественное – эстетическое восприятие: чувственное восприятие художественного слова, образное восприятие стихотворения, умение отгадывать загадки, воспитывать интерес к художественному слову; просматривание мультфильмов, презентаций, картин и иллюстраций.

- Развивать эмоциональную отзывчивость музыкального произведения «шум воды и пенье птиц».

- Предложить детям отобразить свои знания о воде в продуктах творческой деятельности

 

Физическое развитие:

- Развивать эмоциональную сферу детей и психологический комфорт.

 

Предполагаемый результат:

- Будут формироваться и углубляться знаний, представления ребенка об окружающем мире, в том числе о воде.

- Произойдет развитие познавательных умений через поисково- экспериментальную деятельность.

- У ребенка воспитается бережного отношения к объектам окружающего мира, умения видеть красоту окружающего мира.

- Ребенку будут привиты навыков экологически грамотного поведения в природе и в быту.

- Обогатится словарный запас у ребенка, произойдет развитие наблюдательности, любознательности, интереса к познавательной деятельности.

- Будет формироваться эмоциональная сфера, художественно- эстетический вкус и изобразительные навыков у ребенка

 

Что такое вода?

Что такое вода — интересно ребятам,

Это то, без чего нам, друзья, не прожить.

Человечеству послана она во благо,

И водой мы, конечно, должны дорожить.

Что такое вода? Это реки и море,

Это лед Антарктиды, это снег или град.

Это синее озеро там, на просторе,

И красивый и громкой речной водопад.

И весенний ручей, и осенняя лужа,

Что такое вода? — Я отвечу легко.

Это то, что, бесспорно, нам жизненно нужно,

Что в судьбу человека вошло глубоко.

 

Шаг 1. Вода, что это такое?

Начните изучение данной темы с обсуждения вопроса: «Вода, что это такое?».

Сначала можно спросить ребенка какая бывает вода (соленая и пресная). Где она встречается в природе? Всегда ли вода одинакова? Рекомендуется не более одного шага за вечер.

К диалогу можно добавить просмотр картинок воды. Надо постараться вызвать у ребенка интерес к данной теме и предложить ее дальнейшее изучение:

https://www.webkarapuz.ru/article/chto-interesnogo-rasskazat-o-vode-dlya-detey

graff.by>advice/chto-i-kak-nuzhno...detjam-pro-vodu/

https://flash-player.net/rev/мир+воды+для+дошкольников/

https://azbuka-uma.by

https://my-medico.ru/chto-interesnogo-rasskazat-o-vode-dlya-detej.html

https://multfilmi-online.ru/muljtfiljm-dlya-doshkoljnikov-o-vode.html



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: