Призвание Ездры и Неемии




Божий призыв

1. Рим.11:29 – что такое Божий призыв? Кого (1 Кор.1:26,24) и к чему (Кол.1:12; 2 Фес.2:13,14; 1 Кор.1:9) призывает Господь?

а) Рим.11:29 - Ибо дары и призвание Божие непреложны.

Рим.11:29 (ИПБ) - Бог не отбирает Свои дары и приглашения жить в завете Его не отменяет

б) 1 Кор.1:26 Посмотрите, братия, кто вы, призванные: не много [из вас] мудрых по плоти, не много сильных, не много благородных;

1 Кор.1:24 для самих же призванных, Иудеев и Еллинов, Христа, Божию силу и Божию премудрость;

в) Кол.1:12 - благодаря Бога и Отца, призвавшего нас к участию в наследии святых во свете,

Кол.1:12 (ИПБ)- благодарить Бога Отца, Который дал вам возможность разделить судьбу (Букв.: сделал способными / пригодными (в знач. наделил определенными полномочиями, правами) участвовать в доле жребия. В некот. рукописях: призвал участвовать в доле) народа Своего в Царстве света!

2 Фес.2:13,14 - Мы же всегда должны благодарить Бога за вас, возлюбленные Господом братия, что Бог от начала, через освящение Духа и веру истине, избрал вас ко спасению, к которому и призвал вас благовествованием нашим, для достижения славы Господа нашего Иисуса Христа

2 Фес.2:13,14 (ИПБ) - А за вас, возлюбленные Господом братья, мы должны бесконечно благодарить Бога, ибо Он избрал вас как первые плоды, чтобы спасены вы быличерез освящающее действие Духа и вашу веру в истину.

1 Кор.1:9 Верен Бог, Которым вы призваны в общение Сына Его Иисуса Христа, Господа нашего.

1 Кор.1:9 (ИПБ) - Верен Бог, призвавший вас в общение с Сыном Своим Иисусом Христом, Господом нашим.

2. О чем в контексте Божьего призыва говорит нам притча Христа, записанная в Мф.22:2-6?

Мы призваны во Христе, чтобы называться и быть чадами Божиими (Ин.1:12). А хочу ли я быть призванным, это я уже решаю сам (Мф.22:2-6). Быть ли Его дитя (т.е. избранным) зависит от меня. Званых много, а избранных мало. Это возможно только через принятие Христа в свою жизнь. Такой призыв получает каждый человек. Бог нас зовет «придите ко Мне». Избрание зависит от нас. Званые все, а избрание зависит от нас, от наших отношений с Богом.

3. Изучите Библейские тексты о Божьем призвании, приведенные после плана урока. Какую важную информацию по данной теме вы из них почерпнули?

 

Выбор Бога

1. Ин.21:15-17; 1 Пет.2:9; Деян.13:2; Деян.9:3-6; Исх.3:2,9,10; Мф.28:19-20 – с чем всегда связан Божий призыв? Что такое Божье призвание в нашей жизни? Призывает ли Бог каждого человека к конкретной задаче?

Ин.21:15 - Когда же они обедали, Иисус говорит Симону Петру: Симон Ионин! любишь ли ты Меня больше, нежели они? [Петр] говорит Ему: так, Господи! Ты знаешь, что я люблю Тебя. [Иисус] говорит ему: паси агнцев Моих.

1 Пет.2:9 - Но вы - род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет;

Деян.13:2 - Когда они служили Господу и постились, Дух Святый сказал: отделите Мне Варнаву и Савла на дело, к которому Я призвал их.

Деян.9:3-6 - Когда же он шел и приближался к Дамаску, внезапно осиял его свет с неба. Он упал на землю и услышал голос, говорящий ему: Савл, Савл! что ты гонишь Меня? Он сказал: кто Ты, Господи? Господь же сказал: Я Иисус, Которого ты гонишь. Трудно тебе идти против рожна. Он в трепете и ужасе сказал: Господи! что повелишь мне делать? и Господь [сказал] ему: встань и иди в город; и сказано будет тебе, что тебе надобно делать.

Исх.3:2-10 - И явился ему Ангел Господень в пламени огня из среды тернового куста.... И сказал: Я Бог отца твоего, Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова.... И сказал Господь: Я увидел страдание народа Моего в Египте и услышал вопль его от приставников его; Я знаю скорби его и иду избавить его.... И вот, уже вопль сынов Израилевых дошел до Меня, и Я вижу угнетение, каким угнетают их Египтяне. Итак пойди: Я пошлю тебя к фараону; и выведи из Египта народ Мой, сынов Израилевых.

Мф.28:19-20 - Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь.

Если человек откликается на Божий призыв любви и принимает спасение, дарованное нам во Христе, Господь посылает его «возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет» (1 Пет.2:9). И каждому человеку Бог поручает свое дело, через которое человек «возвещает совершенства Призвавшего...»: «и Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями» (Еф.4:11-13). А чем заниматься, каким служением – это уже вопрос духовных даров. Если Бог ставит человека на определенное служение, Он наделяет его необходимыми для его выполнения дарами. Рождение от Духа Святого свойственно всем, а дары различны, хотя Дух один и тот же.

2. Еще раз обратите внимание на Ин.21:15-17 и Рим.8:28 (ИПБ). Кого выбирает Бог? Мф.22:2-14.

«Иисус говорит Симону Петру: Симон Ионин! любишь ли ты Меня... [Петр] говорит Ему: так, Господи! Ты знаешь, что я люблю Тебя. [Иисус] говорит ему: паси агнцев Моих »(Ин.21:15).

«И мы знаем: Бог действует с теми, кто любит Его, с теми, кого призвал Он во исполненье намеренья Своего; им Он всё обращает во благо» (Рим.8:28, ИПБ).

Через того, кто любит Бога, Бог начинает действовать «во исполнение намеренья Своего» (Рим.8:28, ИПБ).

Есть два типа избрания, которое делает Бог. Во-первых, Бог избирает каждого из нас для спасения и желает, чтобы мы преобразовывались в образ Иисуса. Во-вторых, Бог выбирает разных людей для выполнения определенных задач.

3. Рим.8:28-30 - что такое Божье избрание в контексте Рим.8 и 9?

Это очень большой вопрос, выходящий за рамки одного урока. Вы можете дать эту тему в качестве домашнего самостоятельного размышления. Для того чтобы понять мысль апостола Павла, необходимо внимательно и с молитвой прочитать Рим.8 и 9 не только в синодальном переводе, но и в переводе ИПБ.

Ранее, в Рим.7 Павел размышляет о состоянии «внутреннего разлада» человека по причине сильнейшей борьбы в его членах между греховной плотью и духовным началом от Бога. Павел приходит к выводу о том, что победу в этой борьбе можно одержать только «через Господа нашего Иисуса Христа» (Рим.7:25). Человек, который разрешает Святому Духу жить и действовать в нем, перестает быть рабом греха (Рим.8:1-17). Отныне его будущее озарено надеждой (Рим.8:18-30). Такому человеку, каким бы немощным он не был, во всем помогает Дух Святой. Будущее таких людей – прославление от Бога (Рим.8:30). Никто и ничто не сможет осудить или превозмочь, или отлучить от Божьей любви человека, принявшего Бога, Его призыв (Рим.8:31-39), пребывающего во Христе (Рим.9:1, ИПБ). «Над всем торжествуем победу мы силою Возлюбившего нас» (Рим.8:37, ИПБ).

Размышления о Божьем призыве в контексте Рим.9 представлено ниже.

4. Рим.9:4,5 – каковы преимущества тех, кого «Бог удостоил быть сынами Его» (Рим.9:4, ИПБ)?

«Израильтяне они. Бог удостоил их быть сынами Его, явил им славу Свою и дал им Свои заветы. Есть Закон у них, и служение в Храме, и Божии обещания (Букв.: им принадлежит усыновление и слава, и заветы, и законодательство, и богослужение, и обещания.). У них — праотцы, и от них же по плоти Христос, Который превыше всех, Бог наш, вовеки благословенный. Аминь» (Рим.9:4,5, ИПБ).

5. Рим.9:6-8 – кто эти «израильтяне», которым принадлежат все вышеперечисленные блага и преимущества? Рим.9:8 – кто эти «дети обетования или «те, чье рождение было обещано Богом» (ИПБ)?

6. Рим.9:10-18 – означают ли эти тексты, что кого-то Бог «предназначает» («избирает») для милости, а кого-то для осуждения? Ср. с Исх.9:12 и Исх.4:21.

Рим.9:13 – «возлюбил...возненавидел – семитская идиома, выражающая предпочтение одного другому (ср. Быт.29:31,33; Втор.21:16,17; Мф.10:37; Лк.14:26; Рим.9:10-13).

Лк.14:26 (ИПБ) - «Кто приходит ко Мне, но любит Меня меньше, чем отца, мать, жену, детей, братьев и сестер, или меньше, чем саму жизнь свою, не может быть Моим учеником»

Исх.9:12 - Но Господь ожесточил сердце фараона, и он не послушал их, как и говорил Господь Моисею.

Исх.9:12 (ИПБ) - Но Господь попустил фараону коснеть в своем упрямстве, и он не хотел слушать Моисея и Аарона, как и было то сказано Господом Моисею»

Исх.4:21 (ИПБ) - А Господь дал ему такое наставление: «Когда придешь в Египет, яви непременно перед фараоном те чудеса, совершить которые Я дал тебе силу. Но Я дозволю фараону коснеть в своем упрямстве, и он не отпустит народ.

Эти слова при их буквальном переводе: «Я сделаю сердце его упрямым / жестким / непреклонным» — создают впечатление, что упрямство фараона не зависело от его воли, а было навязано ему Богом. Такое представление глубоко ошибочно уже только потому, что, как не раз говорится в книге Исход, упрямство проявлял сам фараон (Исх.8:15,32; 9:34), и это признавали позднее даже язычники (1 Цар.6:6). Слова: «Я сделаю сердце его упрямым» — говорят лишь о том, что все действия Бога, направленные на то, чтобы смягчить сердце фараона и привести его к покаянию (это то самое, что Бог желает сделать с каждым человеком — Иез.33:11; 1 Тим.2:4), в случае с фараоном, по его же собственному выбору, привели к прямо противоположному результату.

«И увидел фараон, что перестал дождь и град и гром, и продолжал грешить, и отягчил сердце свое сам и рабы его » (Исх.9:34).

«Когда фараон увидел, что нет уже ни дождя, ни града и не слышно более раскатов грома, впал он опять в тот же грех: он и его придворные дали упрямству овладеть их сердцами » (Исх.9:34, ИПБ)

Имея неправильное понимание в вопросе Божьего предопределения, человек может задаться вопросом: «Но спросите вы у меня: «Как же может [тогда] обвинять Он кого-то? Разве в силах кто противиться воле Его?» (Рим.9.19, ИПБ).

Но даже фараону и его народу, «сосудам гнева» (Рим.9:22), Господь являл Свою милость: «Итак пошли собрать стада твои и все, что есть у тебя в поле: на всех людей и скот, которые останутся в поле и не соберутся в домы, падет град, и они умрут. Те из рабов фараоновых, которые убоялись слова Господня, поспешно собрали рабов своих и стада свои в домы; а кто не обратил сердца своего к слову Господню, тот оставил рабов своих и стада свои в поле » (Исх.9:19-21).

«Тогда рабы фараоновы сказали ему: долго ли он будет мучить нас? отпусти сих людей, пусть они совершат служение Господу, Богу своему; неужели ты еще не видишь, что Египет гибнет?» (Исх.10:7)

7. Что такое «Божье предопределение» и как его правильно понимать?

Предопределение в Библии имеет три основных значения:

Бог предопределил, что существует только один путь спасения, а именно через Иисуса Христа (Ин.14:6; Деян.4:12). Мы избраны во Христе для вечной жизни, если примем Его как нашего личного Спасителя (Рим.8:29; Еф.1:3–8). Он желает, чтобы все были спасены (1 Тим.2:3-4).

Бог предопределил некоторых людей (как отдельных лиц, так и сообщество верующих) для выполнения определенной задачи, для конкретной миссии (как Он предназначил верному Остатку провозглашать вечное Евангелие). У Бога есть всемирная миссия (Ис.49:6).

Бог предопределил окончательный кульминационный момент истории человечества, когда Он придет как Судья с наградой и воздаянием (Дан.2). Конечным результатом будет Его эсхатологический триумф. Целью и волей Божьей является не спасение немногих, а собрание как можно большего числа людей из всех народов (Откр.21:3).

8. Почему знание того, что мы предназначены для получения спасения, должно даровать нам надежду?

9. Подумайте об истории Иуды Искариота. Был ли он «призван» предать Иисуса? Как нам понять Иуду и возможности, которые он имел? Какие уроки можно извлечь из его истории о силе свободного выбора в нашей жизни? Ин.13:2,27 (ср. с Деян.5:3); др.

«Иуда не сознавал своих слабостей, и Христос поставил его в такое положение, которое могло бы помочь Иуде увидеть их и избавиться от них. Будучи казначеем, он был призван заботиться о нуждах учеников, а также помогать бедным. Когда в пасхальной горнице Иисус сказал ему: "Что делаешь, делай скорее" (Ин. 13:27), ученики подумали, что Иисус распорядился о покупке всего необходимого для праздника или милостыни бедным. Служа другим. Иуда имел возможность развить в себе бескорыстие. Но, ежедневно слушая Христа, будучи свидетелем Его праведной жизни. Иуда продолжал потворствовать своей алчности. Небольшие суммы денег, попадавшие в его руки, были для него постоянным искушением. Часто, оказывая Христу услугу или посвящая время благотворительным делам, он сам оплачивал себе этот труд из тех скудных средств, которые были ему доверены, причем находил достаточно предлогов для самооправдания. Но в глазах Божьих он был вор....

И что бы Христос ни говорил Своим ученикам, Иуда всегда в душе с чем-то не соглашался. Под его влиянием закваска недовольства быстро делала свое дело. Ученики не понимали всего происходящего, но Иисус видел: сатана наделяет Иуду своими качествами, воздействуя через него на других учеников. Именно об этом за год до предательства Христос сказал: "Не двенадцать ли вас избрал Я? но один из вас диавол" (Ин. 6:70).

Однако открыто Иуда не возражал Иисусу, не подавая виду, что сомневается в учении Спасителя. До определенного момента он не позволял себе роптать. Но когда Мария помазала ноги Спасителя, Иуда проявил свою жадность. Когда же Иисус обличил его, он сильно озлобился. Уязвленная гордость и жажда мести разрушили все барьеры, и алчность, которую Иуда так долго лелеял, теперь полностью овладела им. Такое случается с каждым, кто упорствует во грехе. Если мы не ведем борьбу со своими пороками и не побеждаем их, сатана одолеет нас своими искушениями, и душа наша окажется в его полной власти.

Все же ожесточение, овладевшее Иудой, еще можно было преодолеть. Даже после того как он дважды согласился предать Спасителя, у него была возможность покаяться. Во время Пасхальной Вечери Иисус проявил Свою Божественность, показав, что знает предательский замысел Иуды. Он послужил Иуде с такой же нежностью, что и остальным ученикам. Но и этот последний призыв любви остался безответным. И тогда участь Иуды была решена. Ноги, которые омыл Христос, повели отступника по пути предательства.

Иуда думал: если Иисусу суждено быть распятым, то это неизбежно свершится, и его предательство ничего, в сущности, не изменит. Если же Иисус не должен умереть, то Он освободит Себя. В любом случае Иуда выиграет. Он думал, что совершил выгодную сделку, предав своего Господа.

...."Согрешил я, - снова закричал Иуда, - предав кровь невинную". Но первосвященник, к которому возвратилось самообладание, ответил с насмешкой: "Что нам до того? смотри сам" (Мф. 27:4). Воспользовавшись Иудой как своим орудием, священники в то же время презирали его подлость. Когда же он пришел к ним с покаянием, они оттолкнули его.

И теперь Иуда бросился к ногам Иисуса, объявляя Его Сыном Божьим, умоляя освободиться от уз. Спаситель не укорял предателя. Он знал, что Иуда не раскаялся. Его исповедание было вынужденным; он страшился осуждения и грядущего суда, но не чувствовал глубокой сердечной скорби от того, что предал безгрешного Сына Божьего и отрекся от Святого Израилева. Но Иисус не произнес ни единого слова осуждения. Он посмотрел на Иуду с состраданием и сказал: "На сей час Я пришел в мир"....

История Иуды — это история о печальном конце человека, которого Бог мог бы увенчать славой. Если бы Иуда умер накануне своего последнего путешествия в Иерусалим, он, возможно, был бы причислен к Двенадцати и оставшиеся сожалели бы о нем» (Э. Уайт. Желание веков, глава 76 «Иуда»).

10. Бог призвал, или предопределил, Свой народ, народ Израиля, быть светом миру. Но лидеры Израиля не приняли Иисуса Христа как своего Мессию и Спасителя (Втор.18:14,15; Ис.42:6; Ис.60:1-3; Ин.19:15; Деян.13:44-47) и не исполнили Божьего предназначения. Что сделал Господь «во исполнение намеренья Своего» (Рим.8:28, ИПБ)?

Израильтяне были избраны для того, чтобы донести благую весть о Боге миру. Но лидеры Израиля не приняли Иисуса Христа как своего Мессию и Спасителя. Тем не менее, Божий призыв не изменился, но был видоизменен, поскольку Божьи ценности и дар спасения по-прежнему нужно было открыть язычникам. Бог призвал «духовный Израиль» из «всякого колена и языка» для выполнения этой задачи. Бог желал, чтобы все верующие — и иудеи, и язычники — были спасены и вместе были светом и благословением для мира (Рим.9: 24 -33).

11. Учитывая все вышеизложенное, как вы объясните значение Рим.8:28-30?

а) «Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братиями. А кого Он предопределил, тех и призвал, а кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил » (Рим.8:29,30).

«И мы знаем: Бог действует с теми, кто любит Его, с теми, кого призвал Он во исполненье намеренья Своего; им Он всё обращает во благо. Ибо тем, кого Бог знал, когда их еще не было, положил Он быть воплощением образа Сына Его, дабы старшим Тот был между многими братьями. И кому такое предопределил Бог, того и призвал Он; кого же призвал, тех оправдал (или: наделил праведностью.); и кого Он оправдал, тех и прославил » (Рим.8:28-29, ИПБ).

Через того, кто любит Бога, Бог начинает действовать «во исполнение намеренья Своего» (Рим.8:28, ИПБ).

б) Предузнал: Греч, progindsko, знать заранее. Это слово в НЗ встречается Деян. 26:5; 1. Пет. 1:20; 2Пет. 3:17; Рим. 11:2. Бог предузнал, потому что Всевидящий, то есть, знающий всё. О Нём Писание говорит: всё обнажено и открыто пред очами Его Евр. 4:13; Я возвещаю от начала, что будет в конце Ис.46:10 Ведомы Богу от вечности все дела Его Деян. 15:18. Прошлое, настоящее и будущее равным образом известны Ему. Никакие наши, далёкие от совершенства понимания, не могут дать нам исчерпывающего понятия о совершенстве Божием. Зная все, Он никак не может оказаться в неизвестности. Он заранее предвидел восстание сатаны и грехопадение человека и принял все меры к тому, чтобы восстановить утраченную гармонию во вселенной 1. Пет. 1:20; Откр. 13:8; ЖВ 22. Исполнившиеся пророчества есть наивысшее доказательство Его ведения. Пророчество возвещает то, что, согласно провидения, произойдёт (см. РГ13 ноября, 1900). Предсказанные события происходят не потому, что они предусмотрены, напротив, они предусмотрены, потому что они произойдут. Эту истину ясно выразил Мильтон, когда он, разъясняя падение сатаны и ангелов, вложил в уста Бога такие слова: Если Я предвидел, то Моё предвидение не могло повлиять на их ошибку, но предвидение Моё, увы, не в силах было отвратить от них предсказанное Мной грехопадение.(Потерянный Рай, Книга III, строка 117).

Предопределил: Греч, proorizd, отмечать заранее, в Деян. 4:28 это слово переводится также словом предопределил, в 1Кор. 2:7 предназначил. Бог предопределил тех, кого Он предузнал. Выражаясь человеческим языком, Бог предвидит проявление всех поколений людей одного за другим на мировой арене. Как только Он предузнал, Он тотчас предопределил их всех ко спасению. У Бога никогда не было иного намерения, кроме намерения спасти всех членов человеческой семьи. Он хочет чтобы все люди спаслись и достигли познания истины 1 Тим. 2:4. Он не желает, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию 2 Пет. 3:9 живу Я, говорит Господь Бог: не хочу смерти грешника, но чтобы грешник обратился от пути своего и жив был Иез. 33:11. Сам Христос говорит: Придите ко Мне, все труждающиеся и обременённые, и Я успокою вас Матф. 11:28. желающий пусть берёт воду жизни даром Откр. 22:17. Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную Ин. 3:16.

Спасение предлагается всем даром, но не все откликаются на зов Евангелия: много званных, а мало избранных (Матф. 22:14; ср. Матф. 20:16). Спасение не даётся нам против нашей воли. Если мы противимся Божьему намерению, то мы погибнем. Божественное предвидение и предопределение ни в коей мере не исключает человеческой свободы. Нигде Павел, а также и другие писатели Библии, не говорят о том, что Бог предопределил одних людей ко спасению, а других к погибели, независимо от их выбора. Павел старается утешить и заверить скорбящих детей Божиих в том, что их спасение находится в Божьих руках и совершается [576] в соответствии с Его вечными намерениями относительно них.

Призвал: Этот призыв осуществляется посредством проповеди Евангелия, как об этом написано в 2Фес. 2:14, К которому и призвал вас благовествованием вашим. Употребление глагола призвал, подобно прилагательному призвание (см. на Рим. 8:28), по-видимому, ограничено практическим призванием. Контекст ясно показывает, что речь идёт о тех, кто откликнулся на Божий зов. Этот божественный призыв есть первый большой шаг на пути к личному спасению, а отклик на призыв, представляет сущность обращения. Призвание означает божественное руководство той ей силой, посредством которой мы призваны. См. на гл. 3:20, 28; 4:25; 5:1.

Прославил: Иисус говорит: славу, которую Ты дал Мне, Я дал им Ин. 17:22, но полное преображение в славу ожидается в будущем Рим. 8:18. Хотя это относится к будущему, тем не менее, Павел пишет прославил в прошедшем времени, как и другие глаголы: предопределил, призвал, оправдал. Это возможно, потому что Павел хотел показать, что на вечном совете Божьем весь процесс спасения на всех стадиях представляется законченным (см. Еф.1:46). На основании употребления Греческих глаголов, не выражающих времени действия, можно переведённому слову дать иное истолкование, которое выглядит так: а кого Он предопределяет, тех и призывает, а кого призывает, тех и оправдывает, а кого оправдывает, тех и прославляет. [577]

Какое бы толкование ни было принято, цель Павла в данном стихе остаётся ясной: выразить уверенность в прогрессивном характере процесса уподобления Христу. Первый шаг, это призыв. Если Христианин откликнулся на него, то он принесёт ему с собой оправдание и всё связанное с ним. Далее, если он позволит Богу постоянно содействовать Его благу (см. Рим.11:22), то это неизбежно принесёт ему прославление. Можно было бы ожидать, что и в числе других стадий спасения Павел упоминает также стадию освящения, но дело в том, что её следует рассматривать, как следствие оправдания и необходимое условие прославления (Комментарии ГК АСД).

12. Как вы понимаете выражение «избрание для определенного времени»? Приведите примеры.

Всякий раз во время духовного кризиса Бог посылает Своих пророков, которые выполняют Его миссию, призывая людей обратиться к Богу и к послушанию Его Слову. Следующие примеры показывают, что пророки были призваны в решающие моменты в истории спасения, соответствующие началу и окончанию пророческих периодов:

· Ной — ему было поручено служить Богу до потопа.

· Авраам — призван быть отцом Божьего народа.

· Моисей — ведет народ Божий от Исхода к границам обетованной Земли.

· Иисус Навин — вводит народ Божий в Землю обетованную.

· Самуил — судит в начале периода царей.

· Осия и Амос — пророчествуют перед падением Северного царства и Самарии в 722 г. до Р. Х.

· Иезекииль и Даниил — начинают свое пророческое служение во время вавилонского плена.

· Аггей и Захария — служат после возвращения из плена.

· Ездра и Неемия — начинают служить Богу в начале пророческого периода о 2300 днях/годах (457 г. до Р. Х.).

· Иоанн Креститель — призывает Израиль к покаянию, предшествуя началу служения Иисуса.

· Стефан — свидетельствует язычникам (время, когда завершается пророчество о 70 седминах, в 34 г. по Р. Х.).

· Э. Уайт — вестница Божья в конце пророческого периода о 2300 днях/годах (1844 г.).

Избрание еще может быть призывом выполнить особую задачу (Иер.1:5–9), как, например, в случае Ездры и Неемии. Точно так же мы призваны отражать характер Иисуса и делать нечто определенное для Бога.

Каждый из лидеров, упомянутых выше, был специально избран Богом для «такого времени» (Есф.4:14). Они призывали к действию, покаянию и глубокой преданности Богу.

13. Как люди реагировали на призванных Богом вождей на протяжении истории? Почему так сложно признавать избранных Богом лидеров и их руководство? Что затрудняет работу призванного Богом лидера?

14. Как человек узнаёт волю Бога в жизни? Как вы можете удостовериться в том, что занимаетесь делом, к которому призывает вас Бог?

 

Призвание Ездры и Неемии

1. Какие призывы от Бога можно услышать в книгах Ездры и Неемии?

К Израилю – восстановить взаимоотношения с Богом, выйти из Вавилона, восстановить Храм и город; к царям – отпустить их (ср. с призывом к фараону); к лидерам нации – возглавить исход и т.д.

2. Какие задачи стояли перед Ездрой и Неемией?

Ездра и Неемия должны были сыграть роль вождей Божьего народа в начале самого долгого пророческого периода. Они также убеждали народ жить для Бога и проявлять свою преданность посредством веры и дел. Из Вавилона вернулся народ, впитавший вавилонский образ жизни и поклонение множеству богов. Хотя иудейская община больше не поклонялась идолам, их прежнее идолопоклонство вынудило Ездру и Неемию снова учить народ тому, что означало поклоняться Богу небес и жить для Него.

И Ездра, и Неемия призывали к безоговорочной преданности Яхве, полному преобразованию и ревностному служению Богу.

3. Прежде, чем восстанавливать Иерусалим и Храм, необходимо было восстановить «духовную ограду», разрушенную Израилем. Ездр.7:6,10 – почему Господь избрал Ездру для выполнения этой задачи?

а) «Будучи потомком Аарона, Ездра получил священническое образование и кроме того был знаком с трудами волхвов, астрологов и мудрецов Мидо-Персидского царства. Но он не был доволен своим духовным состоянием. Он страстно стремился жить в полном согласии с Богом; он жаждал обладать мудростью для осуществления Божественной воли. И так он “ расположил сердце свое к тому, чтобы изучать закон Господень, и исполнять его …” (Езд.7:10). Это побудило его обратиться к серьезному и тщательному изучению истории народа Божьего, записанной пророками и царями. Он читал исторические и поэтические книги Библии, желая узнать, почему Бог допустил разрушение Иерусалима и пленение Своего народа язычниками » (Э. Уайт, Пророки и цари, с. 608).

«Особое внимание он [Ездра] обратил на переживания Израиля, на­чиная с того времени как Аврааму было дано обетование. Он изучал постановления, данные на горе Синай и в течении всего долгого периода странствования народа в пустыне. И по мере того как Ездра все больше и больше узнавал о Божьем отношении к Своим детям и постигал святость закона, данного на Синае, его охватывало волнение. Он пережил новое глубокое обращение и решил досконально ознакомиться с подробностями священной истории, чтобы потом, пользуясь этим знанием, принести благо­словение и свет своему народу.

Ездра сделал все, чтобы подготовиться к той работе, которая, как он верил, ему предстояла. Самым серьезным образом он искал Бога, чтобы стать мудрым учителем в Израиле. Чем больше его разум и воля подчинялись Божественному контролю, тем явст­веннее становились в его жизни принципы истинного освящения, которые в последующие годы формировали не только молодежь, искавшую его наставлений, но и всех, работавших с ним » (Э. Уайт, «Пророки и цари», глава 50 «Ездра — священник и книжник»).

«Все, пережитое Ездрой в годы пребывания иудеев в Вавилоне, было настолько необыкновенным, что он приобрел благораспо­ложение царя Артаксеркса и свободно беседовал с ним о могу­ществе живого Бога и о Божественном намерении возвратить иудеев в Иерусалим » (Э. Уайт, «Пророки и цари», глава 50 «Ездра — священник и книжник»).

«Старания Ездры пробудить в народе интерес к изучению Писаний были постоянны на протяжении всей его жизни, харак­теризующейся неуклонным стремлением к сохранению и рас­пространению Священного Писания. Он собирал все копии за­кона, какие только ему посчастливилось найти, затем пере­писывал их и распространял. Подлинное Слово, ставшее таким образом достоянием большого числа людей, принесло им неоце­нимое сокровище знаний.

Вера Ездры в то, что Бог совершит для Своего народа вели­чайшую работу, побудила его рассказать Артаксерксу о своем желании возвратиться в Иерусалим, чтобы пробудить в народе интерес к изучению Божьего Слова и помочь своим братьям в восстановлении Святого Города. Слова Ездры, свидетельствую­щие о его полном доверии к Богу Израилеву, Который один только может защитить Свой народ и помочь ему, произвели на царя глубокое впечатление. Он прекрасно понимал, что израиль­тяне возвращались в Иерусалим, чтобы служить Иегове, однако уверенность царя в порядочности Ездры была так велика, что он проявил особую милость, удовлетворив его просьбу и дав ему богатые дары для храма. Он сделал его специальным предста­вителем Мидо-Персидского царства и наделил широкими полно­мочиями для осуществления того, чем была полна его душа. Указ Артаксеркса Лонгимана о восстановлении и построении Иерусалима, изданный в третий раз после семидесятилетнего пленения, примечателен своими выражениями о небесном Боге, признанием заслуг Ездры и свободой действий, данной остатку народа Божьего. Артаксеркс обращается к Ездре как к «священ­нику, книжнику, учившему словам заповедей Господа и зако­нов Его в Израиле», «священнику, учителю закона Бога небес­ного ». Царь вместе со своими советниками выделили серебро и золото для жертвы Богу Израилеву, «Которого жилище в Иерусалиме». Кроме того, он распорядился, чтобы крупные расходы покрывались «из дома царских сокровищ» (стихи 11, 12, 15, 20)» (Э. Уайт, «Пророки и цари», глава 50 «Ездра — священник и книжник»).

б) Бывают случаи, когда Бог готовит нас посредством получения академического образования или опыта для конкретной задачи; в других случаях Он выбирает нас служить просто потому, что мы готовы и смиренны.

в) Еврейское слово «кун», переведенное как «расположил» Езд.7:10, означает «подготовил, настроил, поставил, утвердил, укрепил, упрочил». Ездра утвердил свое сердце, или принял решение в своем сердце искать Бога.

По прибытии в Иерусалим Ездра на собственном примере показал, что означает быть посвященным Богу, и в течение 13 лет учил Слову Божьему народ в Иерусалиме. Возможно, ему казалось, что за эти 13 лет не происходит никаких изменений, но после того как строительство стен было завершено, собрался народ на торжественное собрание не потому, что кто-то их принуждал, а потому, что они желали этого. Слово Божье, услышанное от Ездры, укоренилось в их сердцах.

г) Бог призывает Ездру и Неемию для выполнения определенной задачи: восстановить стены и ворота Иерусалима. Но, самое главное, Бог призывает этих мужей восстановить остаток Божьего народа, чтобы тот вновь стал миссионером для мира. Ездра откликается на призыв Божий быть учителем Его Слова. Вместе с группой переселенцев он отправляется в Иерусалим, чтобы наставлять народ, проповедуя о Боге. Там Ездра готовит народ к работе по восстановлению Иерусалима. Духовное возрождение всегда предшествует преобразованию жизни; решительные действия являются естественным результатом такого возрождения. Таким образом, Ездра посвящает себя наставлению народа в том, Кто есть Бог, с целью вдохновить их всецело посвятить себя Ему.

4. Неем.1:1–11 - почему был избран Неемия?

а) Неемия был в тесных отношениях с Богом, любил Бога и свой народ, осознавал свою греховность и каялся; осознавал, что Бог милосерден, желает блага своему народу и силен спасти его; готов был сотрудничать с Богом и трудиться.

Неемия, человек действия, Бог призывает его к особому делу — восстановить физическую структуру Иерусалима, вдохновлять народ отстаивать справедливость, доверять Божьей защите и провести реформу в гражданской жизни нации (справедливость по отношению к обездоленным и забота о них являются приоритетом для Неемии). Он демонстрирует, как выглядит жизнь христианина, каждый день живущего для Бога.

б) «Неемия, один из еврейских пленников, занимал почетное и влиятельное положение при персидском дворе. Будучи вино­черпием у царя, он мог беспрепятственно входить к нему. Благо­даря своему положению, способностям и преданности, он стал другом и советником монарха. Но, несмотря на царские милости и жизнь в роскоши, он не забыл ни Бога, ни свой народ. Неотступ­но думая об Иерусалиме, Неемия все свои радости и чаяния связывал с его процветанием. Через этого мужа, подготовленного благодаря жизни в персидском дворе к предстоящему служению, Бог намеревался излить благословения на Свой народ — израиль­тян — в земле их отцов » (Э. Уайт, «Пророки и цари», глава 52 «Человек больших возможностей»).

в) У Неемии было сердце, преданное Богу и людям. Он был обеспокоен, когда узнал, что работа в Иерусалиме прекратилась. Неемия был настолько предан делу, что, как и Ездра, вызвался выполнять работу. Бог ответил на их молитвы и желания. Если мы живем с Богом, то желание что-то выполнить зачастую посылается нам Богом. Бог желает, чтобы мы увлеченно выполняли Его миссию.

5. Какой важный урок мы можем извлечь для себя, размышляя о сотрудничестве Ездры и Неемии, призванных восстанавливать?

Ездра и Неемия были призваны к выполнению конкретного Божьего поручения: восстановить то, что лежало в руинах. Они должны были вернуть народ Израиля в Иерусалим и восстановить Храм и город. В то же время они должны были учить людей Божьим Заповедям и прежде всего вести их к отношениям с Ним.

Неемия прибыл в Иерусалим (445/444 гг. до Р. Х.) примерно через тринадцать лет после группы Ездры. Но миссия Неемии по отстройке Иерусалима не была бы столь успешной без труда Ездры. Ездра был занят наставлением народа о Боге. Бог использовал Ездру для духовного «созидания» людей, чтобы они могли «создать» физическую структуру, когда прибыл Неемия. Бог, в Свою очередь, трудился над тем, чтобы подготовить сердца народа и этих двух лидеров. В конечном счете Бог желал не только восстановленного Иерусалима — Он желал возрожденных людей, которые принадлежали бы Ему. По этой причине первоочередной задачей Ездры и Неемии было обратить людей к Богу. Они не только вдохновляли людей на восстановление города из руин, которое надлежало сделать, но, что наиболее важно, они вдохновляли людей всем сердцем стремиться к Богу. Ездра и Неемия проявляли это стремление в своей жизни через молитву, пост, поиск Бога и поступки в соответствии со Словом Божьим.

И Ездра, и Неемия были избраны для конкретной задачи в стратегически важный период в истории. Они были призваны как лидеры, каждый своим уникальным путем в соответствии с их талантами. Ездра был священником и книжником, и поэтому его основное влияние распространялось через обучение Торе. Неемия, с другой стороны, был виночерпием царя и обладал удивительными организаторскими способностями побуждать и сплачивать людей для выполнения работы. Ездра был учителем, Неемия — деятелем. Оба были руководителями, однако руководили по-разному. В то же время оба их стиля руководства были важны для предстоящей миссии. Они дополняли друг друга и сотрудничали, чтобы быть полезными для Бога. Бог использовал их разные характеры и устремления, чтобы осуществить перемены в народе.

6. Как вы можете сотрудничать с другими одаренными людьми вашей общины, которых Бог призвал служить, но которые весьма отличаютс



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: