Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учереждение
Средняя Общеобразовательная Школа №12 г. Ессентуки
Авторская программа работы с родителями
«Развитие универсальных родительских действий»
Автор программы: учитель начальных классов
МБОУСО№12
Г.Ессентуки
Григорян Олеся Викторовна
Пояснительная записка.
Актуальность программы.
Повышение педагогической культуры родителей – одно из приоритетных направлений в деятельности учителя. Без взаимодействия с семьей, как бы не старался педагог, не получится полноценного воспитательного процесса.
- Как в любом направлении нашей педагогической деятельности мы составляем программу работы, так мы составляем ее и для работы с родителями. Да. Верно, программа есть, но все ли мы реализуем ее на практике, зачастую ставя работу с родителями на второй план, довольствуясь родительскими собраниями и редкими беседами, иногда приглашая поучаствовать родителей в спортивном конкурсе.
Меняется время, меняется поколение учеников и соответственно поколение родителей. Необходим новый, немного нетрадиционный подход.
1 сентября. У детей в глазах радость, немного тревоги и волнения (но это от новизны ощущений), предвосхищение будущей деятельности. А что же в глазах родителей? Конечно это любовь, нежность и …..если не ужас, то страх. Что дальше, как потом и т.д. И как правило это настроение передается детям.
Мне очень часто приходится встречаться с родителями. Иногда создается впечатление, что они задавая вопрос о своем ребенке, ждут сразу негативного ответа, порицаний, наставлений, но никак не совета, помощи и взаимодействия. И как правило, те же чувства возникают и у детей – неуверенность в своих силах, страх, робость. Родителей можно понять, они так же попали в незнакомую среду, они не знают учителя, они беспокоятся о своих детях, они растеряны.Им в конце- концов нужно помощь.
|
Представьте себе ситуацию, которую описал Ш.А. Амонашвили
Ребенок заболел. Конечно, будем вызывать не учителя, а врача-специалиста, чтобы посмотреть, что с ним. Врач осматривает горло, заставляет ребенка высовывать язык, слушает легкие, измеряет температуру. Затем пишет свой диагноз о состоянии здоровья ребенка - «2» - и уходит. Что делать маме с этой двойкой?Потому никому и в голову не придет с помощью цифр справляться о состоянии здоровья. После осмотра больного добрый Айболит объяснит родителям, чем болен ребенок, каковы причины этой болезни и как ухаживать за больным, чтобы он скорее поправился. Этот Айболит достанет из кармана своего белого халата бумагу с треугольной печатью, выпишет лекарства и строго разъяснит, в каком количестве, в какое время и сколько раз надо их принимать
Та и мы с вами, уважаемые коллеги, должны стать «Айболитами», чтобы родители не занимались «самолечением»
Поэтому и возникла необходимость пересмотреть программу работы с родителями по всем направлениям. Научить родителей помогать своим детям учиться и развиваться.
В Примерной основной образовательной программе говориться о повышении педагогической культуры родителей (законных представителей), и это направление рассматривается как одно из ключевых направлений реализации программы духовно нравственного развития и воспитания
|
В связи с переходом на новый стандарт, мы говорим о формировании УУД у школьников. И я подумала, а почему бы не составить программу формирования УРД(универсальные родительские действия), ведь родители нуждаются в формировании коммуникативных, регулятивных, познавательных и личностных результатах, не меньше самих детей.
Сроки реализации 2012-2016 уч.год.
Исполнители мероприятий программы
Родительский, детский и педагогический коллектив 1В класса МБОУСОШ№12 г.Ессентуки.
Цель программы
- создание единой образовательной среды в школе и семье, формирование УРД
(универсальных родительских действий).
Задачи Программы
- повышение педагогической культуры родителей, пополнение арсенала их знаний по конкретному вопросу воспитания ребенка в семье и школе;
- содействие сплочению родительского коллектива, вовлечения родителей в жизнедеятельность классного сообщества;
- содействие родителям в решении проблем воспитания детей
-формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, как личного примера для детей.
- выработка коллективных решений и единых требований к воспитанию детей, интеграция усилий семьи и педагогов в деятельности по развитию личности ребенка;
- пропаганда опыта успешного семейного воспитания, профилактики неверных действий по отношению к своему сыну или дочери со стороны родителей.
Новизна.
Опыт моей работы отличается тем, что с внедрением ФГОС, необходим новый, творческий, креативный подход к работе с родителями.
Одна из целей моего опыта– в процессе совместной деятельности педагога, родителей и учащихся активизировать их познавательную, исследовательскую и творческую деятельность, тем самым, повышая качество знаний учащихся.
|
В процессе взаимодействия семьи и школы происходит формирование всех компонентов содержания образования: знаний, умений, опыта творческой деятельности, опыта эмоционально-ценностного отношения к миру. От педагога требуется создание необходимых условий, для реализации данного проекта и создание ситуации успеха.
Главным направлением в организации сотрудничества классного руководителя и родителей является формирование у родителей понимания принадлежности к школьному образовательно- воспитательному пространству.
Специфика проблем родителей школьника:
Страх перед неудачей своих детей
Незнакомый родительский коллектив
Кто такой учитель?
В какой классный коллектив попал ребенок? Сложности взаимоотношений ребенка со сверстниками и учителем.