Исполнители мероприятий программы




Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учереждение

Средняя Общеобразовательная Школа №12 г. Ессентуки

 

Авторская программа работы с родителями

«Развитие универсальных родительских действий»

 

 

Автор программы: учитель начальных классов

МБОУСО№12

Г.Ессентуки

Григорян Олеся Викторовна

 

Пояснительная записка.

Актуальность программы.

Повышение педагогической культуры родителей – одно из приоритетных направлений в деятельности учителя. Без взаимодействия с семьей, как бы не старался педагог, не получится полноценного воспитательного процесса.

- Как в любом направлении нашей педагогической деятельности мы составляем программу работы, так мы составляем ее и для работы с родителями. Да. Верно, программа есть, но все ли мы реализуем ее на практике, зачастую ставя работу с родителями на второй план, довольствуясь родительскими собраниями и редкими беседами, иногда приглашая поучаствовать родителей в спортивном конкурсе.

Меняется время, меняется поколение учеников и соответственно поколение родителей. Необходим новый, немного нетрадиционный подход.

1 сентября. У детей в глазах радость, немного тревоги и волнения (но это от новизны ощущений), предвосхищение будущей деятельности. А что же в глазах родителей? Конечно это любовь, нежность и …..если не ужас, то страх. Что дальше, как потом и т.д. И как правило это настроение передается детям.

Мне очень часто приходится встречаться с родителями. Иногда создается впечатление, что они задавая вопрос о своем ребенке, ждут сразу негативного ответа, порицаний, наставлений, но никак не совета, помощи и взаимодействия. И как правило, те же чувства возникают и у детей – неуверенность в своих силах, страх, робость. Родителей можно понять, они так же попали в незнакомую среду, они не знают учителя, они беспокоятся о своих детях, они растеряны.Им в конце- концов нужно помощь.

Представьте себе ситуацию, которую описал Ш.А. Амонашвили

Ребенок заболел. Конечно, будем вызывать не учителя, а врача-специалиста, чтобы посмотреть, что с ним. Врач осматривает горло, заставляет ребенка высовывать язык, слушает легкие, измеряет температуру. Затем пишет свой диагноз о состоянии здоровья ребенка - «2» - и уходит. Что делать маме с этой двойкой?Потому никому и в голову не придет с помощью цифр справляться о состоянии здоровья. После осмотра больного добрый Айболит объяснит родителям, чем болен ребенок, каковы причины этой болезни и как ухаживать за больным, чтобы он скорее поправился. Этот Айболит достанет из кармана своего белого халата бумагу с треугольной печатью, выпишет лекарства и строго разъяснит, в каком количестве, в какое время и сколько раз надо их принимать

Та и мы с вами, уважаемые коллеги, должны стать «Айболитами», чтобы родители не занимались «самолечением»

Поэтому и возникла необходимость пересмотреть программу работы с родителями по всем направлениям. Научить родителей помогать своим детям учиться и развиваться.

В Примерной основной образовательной программе говориться о повышении педагогической культуры родителей (законных представителей), и это направление рассматривается как одно из ключевых направлений реализации программы духовно нравственного развития и воспитания

В связи с переходом на новый стандарт, мы говорим о формировании УУД у школьников. И я подумала, а почему бы не составить программу формирования УРД(универсальные родительские действия), ведь родители нуждаются в формировании коммуникативных, регулятивных, познавательных и личностных результатах, не меньше самих детей.

 

Сроки реализации 2012-2016 уч.год.

Исполнители мероприятий программы

Родительский, детский и педагогический коллектив 1В класса МБОУСОШ№12 г.Ессентуки.

Цель программы
- создание единой образовательной среды в школе и семье, формирование УРД

(универсальных родительских действий).

Задачи Программы
- повышение педагогической культуры родителей, пополнение арсенала их знаний по конкретному вопросу воспитания ребенка в семье и школе;
- содействие сплочению родительского коллектива, вовлечения родителей в жизнедеятельность классного сообщества;

- содействие родителям в решении проблем воспитания детей

-формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, как личного примера для детей.
- выработка коллективных решений и единых требований к воспитанию детей, интеграция усилий семьи и педагогов в деятельности по развитию личности ребенка;
- пропаганда опыта успешного семейного воспитания, профилактики неверных действий по отношению к своему сыну или дочери со стороны родителей.

Новизна.

Опыт моей работы отличается тем, что с внедрением ФГОС, необходим новый, творческий, креативный подход к работе с родителями.

Одна из целей моего опыта– в процессе совместной деятельности педагога, родителей и учащихся активизировать их познавательную, исследовательскую и творческую деятельность, тем самым, повышая качество знаний учащихся.

В процессе взаимодействия семьи и школы происходит формирование всех компонентов содержания образования: знаний, умений, опыта творческой деятельности, опыта эмоционально-ценностного отношения к миру. От педагога требуется создание необходимых условий, для реализации данного проекта и создание ситуации успеха.

Главным направлением в организации сотрудничества классного руководителя и родителей является формирование у родителей понимания принадлежности к школьному образовательно- воспитательному пространству.

Специфика проблем родителей школьника:

Страх перед неудачей своих детей

Незнакомый родительский коллектив

Кто такой учитель?

В какой классный коллектив попал ребенок? Сложности взаимоотношений ребенка со сверстниками и учителем.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: