Совместная с педагогом и детьми проектно- исследовательская работа, помощь детям в создании базы проектов класса. Нацеленность проектов на оригинальный конечный результат в ограниченное время создает предпосылки и условия для достижения регулятивных результатов. Совместная творческая деятельность детей и родителей при работе над проектами– способствую формированию коммуникативных умений. Личностные результаты при работе над проектами могут быть получены при выборе тематики проектов. Так же для развития регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных действий способствуют выставки, конкурсы, тестирование родителей. Работая вместе с детьми над проектом, родители больше времени проводят с детьми. Они становятся ближе к ним, лучше понимают проблемы своих детей. Огромное значение имеет положительное общение детей (во время работы над проектом) из неполных и проблемных семей. Встречи, общение с родителями одноклассников может сделать для ребёнка гораздо больше, чем беседы и нравоучения.
В результате совместной проектной деятельности дети узнают много нового друг о друге, восполняют дефицит общения со взрослыми, их родителями у них формируется значимое отношение к понятию “семья”.
Трудовая деятельность - совместное проведение субботников и рейдов, формирует у родителей личностные УРД-организованность, дисциплинированность, внимательность. Родители выполняют поручения педагога по оформлению класса, оказывают помощь в оформлении и проведении праздников.
Деятельность по формированию здорового и безопасного образа жизни. Эта деятельность развивает в родителях регулятивные УРД- оценивать и корректировать свой образ жизни, для предъявления примера детям, познавательные УРД- моделировать здоровый образ жизни с помощью различных информационных источников, личностные – ориентировать себя и свою семью на здоровый образ жизни, соблюдения правил безопасного поведения и ПДД.
|
Совместная деятельность родителей и педагога- формирование коммуникативных УРД- умение строить диалог, планировать учебное сотрудничество. Познавательные УРД -поиск информации, логическое построение выступлений, рефлексия деятельности.
Мероприятия, праздники- формируют у родителей регулятивные УРД- планирование, прогнозирование, личностные- нравственно-эстетическое оценивание.
Дистанционное общение – формирование ИКТ –компетентности родителей, основы овладения электронной почтой, блогами, форумами и чатами.
Индивидуальные тематические консультаци и – развивают у родителей познавательные, коммуникативные и личностные УРД- т.е умение формулировать проблему, проводить рефлексию, умение разрешать конфликты, выражать свои мысли.
Посещение на дому – формирует личностные, регулятивные и коммуникативные УРД, способствуют более тесному сотрудничеству и взаимопониманию, педагог видит семью «изнутри»
Вовлечение родителей в школьное самоуправление - развивают личностные и коммуникативные ууд, формируют умение высказывать своё мнение и уважать позицию другого.
Направления работы с родителями:
Гражданско –патриотическое и правовое: беседы, род. собрания, совместные встречи с ветеранами, КТД с совместно с детьми, дискуссии, круглые столы. Знакомство с нормативными документами и локальными актами учебного заведения, с правилами поведения в школе, традицими школы, её истории, достижениях в обучении и воспитании учащихся, с содержанием образовательно-воспитательного процесса в детском коллективе.
|
Физкультурно- оздоровительное: семейные соревнования, спортивные игры, беседы, консультации, беседы родителей с детьми.
Нравственное и эстетическое: беседы, консультации, совместные поездки в театры, музеи и т.д,, КТД совместно с детьми, выставки, фотовыставки
Экологическое: беседы, проектная и исследовательская деятельность., совместные экскурсии с детьми, привлечение в природоохранную деятельность (агитация, уборка мусора вместе с детьми и т.д.)
Трудовое: совместные субботники, генеральная уборка класса, помощь в оформлении кабинета и т.д..
Школьно- семейное: род. собрания, консультации, дистанционное общение, работа с портфолио, семейные праздники, проекты.
Исследовательская деятельность: беседы родителей с детьми, совместная исследовательская деятельность, проектная деятельность.
Диагностическое:изучение семейной атмосферы, окружающей ученика, его взаимоотношений с членами семьи (анкетирование, беседы, посещение семьи) Проведение мониторинга удовлетворенности родителей учащихся жизнедеятельностью в классе и школе.
Просветительское: Просвещение родителей по вопросам психологии и педагогики с привлечением специалистов различных направлений: врачей, психолога, соцпедагога, библиотекаря, учителей предметников. Формирование у родителей понимания принадлежности к школьному образовательно-воспитательному пространству. Разработка памяток для родителей по взаимодействию с детьми
|
Организационное направление: Проведение совместных мероприятий по реализации направлений воспитательной работы («День открытых дверей в классе», где демонстрирую родителям достижения
Работа с родителями одаренных детей: Оказание родителям психолого-педагогической помощи в решении проблемных ситуаций. Индивидуальная коррекционная работа с одарёнными детьми.
учащихся, родителей и педагогов школы).
Работа с неполными и неблагополучными семьями: удачными формами работы являются занятия общешкольного педагогического всеобуча, переписка с классным руководителем, посещение консультативных пунктов Школа должна стать таким семьям не строгим судьей, а надежной опорой и партнером, активно пропагандировать весь позитивный опыт воспитания в ней.
Принципы реализации программы:
· добровольности;
· значимости (выбранные темы актуальны и принимаемы);
· вариативности форм и методов;
· научности;
· непрерывности и целостности;
· комплексности;
· сотрудничества;
· постоянства обратной связи;
· открытости;
· конфиденциальности.
·
Планируемый результат.
Первый уровень результатов:
Приобретение родителями знаний, первичного понимания о повседневной жизни в школе, о среде, в которой находится его ребенок. Как и у детей, на этом этапе особое значение имеет значение взаимодействия родителей с учителем.
Второй уровень результатов:
Получение родителями позитивного отношения к базовым ценностям школьного общества. Для достижения этого уровня особое значение имеет взаимодействие родителей между собой, с детьми, с педагогом.
Третий уровень результатов:
Самостоятельные общественные действия родителей, социально приемлемых моделей поведения.
Эффект работы с родителями.
Родители самостоятельно и с желанием принимают участие в жизни школы и класса, следят за учебно - воспитательным процессом, оказывают посильную помощь педагогу, принимают активное участие в праздниках и мероприятиях, вместе с детьми ведут проектную и исследовательскую деятельность, ведут и пропагандируют здоровый образ жизни, являются патриотами своей родины и и прививают это чувство своим детям.