Мероприятия
Сроки
Название
Изучение семьи с целью выявления ее возможностей по воспитанию своих детей.
Начало учебного года.
Анкетирование тестирование, беседы.
Род. собрание
1 – 2 раза в четверть
«Готовность ребенка к школе»
«Адаптация- страшно или легко»
«Что такое проектная и исследовательская деятельность. Мой ребенок – исследователь»
«Формирование устойчивого интереса к обучению»
«Листая страницы нашего альбома.», «Воспитание в семье»,
«Агрессивное поведение», «Взаимоотношения в семье- модель поведения ребенка»,
«Каждый ребенок одарен по своему», «Трудовое воспитание в семье
Встречи с родительским комитетом
1 раз в 2 недели
Организационные вопросы.
Индивидуальные
беседы
По мере возникновения проблемы
Индивидуально
Консультации
В течении года
«Почему они….», «Учися играя», «Как отношения в семье отражаются на поведении ребенка»,
«Соблюдайте ПДД вместе с детьми», «Чем увлечь ребёнка »,«Доверяй но проверяй»,«Организация досуга детей», «Агрессивный ребенок», «Организация летнего досуга», «Как помочь ребенку с домашним заданием», «Мы на дорогах- пример для детей», «Воспитание Сознательной дисциплины»,«Внешний вид ребенка», «Аккуратность-залог здоровья»
Ознакомление родителей с содержанием учебно-воспитательного процесса.
В течении года
Знакомство родителей с результатами диагностик, контрольных срезов.. Консультации по интересующим вопросам. Знакомство с результатами детей и др.
Проектная деятельность
В течении года
Род. собрание.
Создание банка проектов, совместно с детьми. Создание азбуки- малышки для будущих первоклассников.
Выставки и конкурсы
В течении года
Выставка рисунков «Мой ребенок», фотовыставка
«Город в котором мы живем», Конкурс эссе
«Мой ребенок в будущем», «Бабушкин сундук»
Спортивно- оздоровительные мероприятия
В течении года
Соревнования:
«Мама, папа, я- спортивная семья», выпуск агитационных стенгазет, пропаганда здорового образа жизни, совместные походы, проведение совместных детско- родительских дней здоровья
Трудовая деятельность
В течении года
Совместные субботники, оказание помощи в организации оформления кабинета, рейды по очистке реки Ессентучок.
КТД
В течении года
«Я расскажу о своей профессии»- встречи и беседы родителей с детьми о профессиях.
«Мой родной Ставропольский край»
«Поможем ветеранам»
Посещение на дому
В течении года
Совместные мероприятия и праздники
В течении года
Осенняя ярмарка, Посвящение в первоклассники, Новый год, День моей семьи,»
Папин день, Мамин день, Посмеемся вместе(вечер юмора к 1 апреля), Прощание с 1(2, 3) классом, Выпускной бал,День матери, «Не перевелись еще богатыри»-интеллектуальная игра для пап, День Земли,
Поездки и экскурсии
В течении года
Посещение музея им. Шпаковского, экскурсия в осенний парк, экскурсия на городское озеро, посещение концертного зала им. Шаляпина и ЦДЮиРТ. Поездка в Кисловодский цирк, посещение музея первой в России электростанции Белый Уголь, посещение музея геологии,
«Семейные вечера»
В течении года
«Какие книги читают в нашей семье»- вечер литературного чтения.
Викторина «Зеленая поляна», КВН среди семейных команд, турниры знатоков, вечера за круглым столом.
Анкетирование, диагностика
В течении года.
Мероприятия по ПДД
В течении года
Акция,«Учись быть пешеходом», Родительское собрание «Дети и дорога», Разработка памяток, буклетов и рекомендации по ПДД для родителей и учащихся, «Мы изучаем ПДД с мамой и папой», «Как влияет на безопасность детей поведение родителей на дороге»
Участие родителей в подготовке и организации классного конкурса–фестиваля «Безопасное колесо», Участие родителей в подготовке и организации бесед с обучающимися «Ты и безопасность!».
Дистанционное общение
В течении года
Рассылка информации различного характера
(объявления, консультации, поздравления и т.д), личное общение с родителями.
Работа с родителями одаренных детей.
В течении года
Беседы, консультации(«Что такое одаренность», «Мой ребенок одаренный, что делать?», «Одаренный- вундеркинд??»,
«Особенности одаренных детей». Встречи со школьным психологом.
Работа с «трудными» и неполными семьями.
В течении года.
Посещение на дому, родительский всеобуч,оказание помощи и поддержки.
Предполагаемый результат работы по программе:
1. Сформирован позитивный жизненный стиль семьи.
2. Сформированы доверительные отношения между детьми и родителями.
3. Выросло количество родителей, активно участвующих в различных мероприятиях, КТД, экскурсиях и т.д.
4. Расширено информационное поле родителей в области психолого–педагогического просвещения.
Для отслеживания результатов работы по программе используется метод наблюдения, анкетирование родителей, опрос родителей по результатом анкетирования работы.
Используемая литература:
https://festival.1september.ru/articles/subjects/23
https://sch49.mosuzedu.ru/node/70
https://class-15.jimdo.com
https://vashpsixolog.ru/working-with-parents/156-programs-for-parents
https://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=801