Школьный библиотекарь года





Зал празднично украшен. Перед началом звучит музыка. Музыка затихает. Исполняется «Гимн библиотекарю». На сцену выходят ведущие.

1 ведущий: Добрый день, дорогие коллеги! Мы рады приветствовать Вас в этом прекрасном зале!

2 ведущий: Каких профессий только нет:
Художник, повар и поэт,
Учитель, доктор и аптекарь,
Но есть еще библиотекарь.

1 ведущий: Велик умом,
Могуч уменьем,
Красноречив, улыбчив, мил,
Он много знает, много видел,
И не щадит в работе сил.

2 ведущий: Да где ж такие есть?

1 ведущий: Повсюду! Вопрос Ваш неуместен тут,
средь нас такие, в этом зале,
их ценят за уменье, ум и труд.

2 ведущий: И сейчас мы еще раз докажем это.
Сегодня у нас конкурс «Школьный библиотекарь года». На это звание претендуют:
___________________________________
___________________________________
___________________________________
Это самые находчивые, эрудированные и обаятельные наши коллеги. Итак, на сцену приглашаются участницы конкурса.
Под №1 выступает: ______________
№2 – ___________________________
№3 – ___________________________
№4 – ___________________________
№5 - ___________________________

Все конкурсные задания, кроме последнего оцениваются по пятибалльной системе. Последний конкурс оценивается в три балла.

1 ведущий: Ну, вот, знакомство с конкурсантками состоялось, а теперь разрешите представить вам наше уважаемое жюри и счетную комиссию.

Председатель жюри: _______________
Члены жюри: ______________________

2 ведущий: Счетная комиссия: -
___________________

1 ведущий: Тернист и нелегок к победе путь –
Сегодня вас ждет большая игра,
Мастерство и смекалку взять в путь не забудь!
Библиотекарь! К бою! Пора!

2 ведущий: И пусть кому-то повезет,
А кому-то нет,
И не нравится вопрос,
И не сходится ответ,
И все ж…
Мы начинаем конкурс наш!
Первый конкурс – «Бенефис библиотекаря»

(на творческую самопрезентацию каждой конкурсантке дается не более 5 минут. За превышение времени снимаются 2 балла)

1 ведущий: пока жюри готовится выставить первые оценки, я предлагаю залу информацию о жрецах библиотечного дела, о знаменитых библиотекарях (см. «ШБ» №5/04, с.77) 1 минута.

Затем жюри выставляет оценки.

2 ведущий: Очень часто окружающие нас люди считают, что профессия библиотекаря скромна, незаметна и проста. Но мы, конечно, знаем, что профессионалом в нашем деле быть очень и очень непросто. Сотруднику библиотеки необходимы трудолюбие, артистизм и умение владеть своей речью. Народная мудрость гласит: «Хорошую речь хорошо говорить и слушать», «Кто говорит, тот сеет; кто слушает – собирает». И вот для того, кто «собирает» важен тон, громкость и темп речи. это дает представление о том, как библиотекарь относится к тому, что говорит, какие чувства испытывает, какое у него настроение.
Наш следующий конкурс «Риторика».

Всем конкурсанткам предлагается произнести один отрывок из сказки К.И. Чуковского «Федорино горе».
(ведущий раздает тексты каждой участнице).

Через 1 минуту мы узнаем как наши конкурсантки владеют навыками ораторского искусства и сумеют ли сориентироваться в нетрадиционном публичном выступлении.

Библиотечная пауза.

1 ведущий: А теперь мы предоставляем слово нашим конкурсанткам. (В быстром темпе говорит текст, который должны будут произносить участницы).
Начинает конкурс «Риторика» участница под № 1, 2, 3, 4,5.

(После выступления жюри выставляет оценки).

2 ведущий: Наши участницы заметно освоились на сцене, перестали волноваться, вошли в рабочее состояние и теперь самое время проверить их профессиональную эрудицию.
Начинаем «Блиц-турнир».
Каждому игроку будет дана возможность ответить не раздумывая на поставленный вопрос, связанный с его профессиональной деятельностью.
Турнир будет состоять из 3-х частей.
1-я часть «Знать должны наверняка Вы основы ББК».

1. Справочные издания – 92.
2. Естественные науки в целом – 20.
3. Культура. Культурология – 71.
4. Религия. Мистика. Свободомыслие – 86.
5. Сборники – 94.
6. Этика – 87,7.
7. Детская психология – 88,8.
8. Эстетика – 87,8.
9. Библиотечное дело. Библиотековедение. – 78.
10. Научно-информационная деятельность – 73.

2.я часть. «Война. Народ. Победа.»
Приближается 60-летие со дня Победы в Великой Отечественной войне. Ваша задача устно составить тематическую полку для читателей среднего и старшего школьного возраста. Каждый из Вас должен назвать не менее 4-х авторов и названий художественной литературы по этой теме.

Перечень может быть таким:
1. Горбатов «Непокоренные».
2. Некрасов «В окопах Сталинграда», «В самых адских котлах побывая».
3. Замятин «Матерь человеческая».
4. Казакевич «Звезда».
5. Б.Васильев «А зори здесь тихие», «В списках не значился», «Завтра была война».
6. Воробьев «Немец в валенках», «Убиты под Москвой», «Это мы, господи!».
7. Симонов «Живые и мертвые».
8. Богомолов «В августе 44-го», «Иван».
9. Космодемьянская «Повесть о Зое и Шуре».
10. Ильина «Четвертая высота».
11. Алексеев «Мой Сталинград».
12. Астафьев «Пастух и пастушка», «Прокляты и убиты».
13. Бондарев «Горячий снег», «Батальоны просят огня».
14. Ракипов «О чем грустят Кипарисы», «Откуда ты, Жан?».
15. Магдиев «Фронтовики».
16. Абсалямов «Газинур», «Орлята».
17. Даули «Между жизнью и смертью».
18. Девятаев «Побег из ада».
19. Джалиль «Маобитские тетради».

3-я часть. «Море учебников».
Работа в школьной библиотеке очень специфична. Наряду со знанием отраслевой и художественной литературы необходимо знать и учебную. Здесь огромную роль играет память. Я сейчас буду называть автора учебника, а вы, дорогие конкурсантки, его название и программу.
- Разумовская
- Под ред.Лидман-Орлова
- Дорофеев
- Душина
- Пономарева
- Виноградова
- Петерсон
- Свиридова
- Рамзаева
- Моро

1 ведущий: Наш турнир закончен. Жюри подводит итоги. Участницы могут отдохнуть.
Выступает русский фольклорный ансамбль «Забавушка».

2 ведущий: Предлагаем жюри выставить оценки. Счетная комиссия подводит итоги.

1 ведущий: Хорошо знать литературу, уметь ее классифицировать, владеть профессиональной лексикой необходимо каждому библиотекарю, но не менее важно уметь работать с читателями. Любая работа с людьми, как показывают специальные исследования – сфера наивысших психологических нагрузок. Сейчас каждой из участниц будет предложена конфликтная ситуация, в которой они должны будут проявить профессионализм, культуру общения, умение управлять своими эмоциями.
Конкурс «Конфликт»

Участницы получают карточки, на каждой их них написана конфликтная ситуация.
Конкурсантки должны огласив то, что написано на их карточках, предложить свой выход на данной ситуации.
(Возможные ситуации см. сценарий «Выбираем королеву» с.12 и «БШ» №12/00 с.13)
На подготовку им дается 2 минуты. Пока участницы готовятся я предлагаю вам библиотечную паузу.

2 ведущий: Участницы готовы, я приглашаю на сцену участницу под №1, 2 и т.д.

(Сразу после выступления участницы готовятся к следующему конкурсу).
(Если жюри не готово, то можно предложить залу шуточные вопросы викторины «Библиотечные эрудиты» с.64).

1 ведущий: Как много девушек хороших
Работает у нас сейчас…

2 ведущий: Да. И все они обаятельны и талантливы. К сегодняшнему конкурсу каждая из них подготовила что-то необыкновенное.
Приветствуем первую участницу конкурса «Аншлаг».

Начинаются выступления участниц.

Предоставляет слово жюри.

Библиотечная пауза. Концертные номера.

Звучат фанфары.
1 ведущий: Внимание! Внимание!
Наступил торжественный момент награждения.
Звание «Искусный оратор» присуждается…

2 ведущий: Звание «Народный артист школяндии» и приз вручается …
Приз зрительских симпатий вручается…

1 ведущий: Звание «Миссис эрудиция» присваивается…
Титул «Библиотекарь года» присуждается…

2 ведущий: Уважаемые библиотекари!
Опытные и молодые,
Начинающие и пожилые!
Примерных вам читателей,
Отличных показателей,
Книг интересных,
Мероприятий чудесных!

1 ведущий: Большого вам личного счастья,
Чтобы не было в жизни ненастья,
Чтобы в городе вами гордились,
И спонсоры для вас не скупились!
Читатели – взрослые и малыши, -
«Спасибо!» - сказали бы вам от души!



Р И Т О Р И К А
1) Нет-с, книги книгам рознь. А если б, между нами,
Был ценсором назначен я,
На басни бы налег; ох! Басни – смерть моя!
Насмешки вечные над львами! Над орлами!
Кто что не говори:
Хотя животные, а все-таки цари.
2) Мимо курица бежала
И посуду увидала:
«Куд-куда! Куд-куда!
Вы откуда и куда?»
И ответила посуда:
«Было нам у бабы худо,
Не любила нас она,
Била, била нас она,
Запылила, закоптила,
Загубила нас она!»
«Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
Жить вам было нелегко!»

Источник: https://blogs.mail.ru/mail/biblshgpi/5AE06D5D0EE7AC76.html



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Обратная связь