Вечер, посвященный Дню библиотек





1: Добрый вечер, уважаемые коллеги!

2: Здравствуйте!

1: Работы есть на свете разные,
Но знает каждый человек,
Что все мы здесь сегодня празднуем
Российский День библиотек!

2: Сегодня день особенный для тех,
Кто любит книгу, кто сроднился с нею.
Сегодня праздник – День библиотек.
Давайте же сплотим ряды теснее!

1: Без книг жизнь невозможна. Значит, невозможна без библиотек! Вся история развития человеческого разума связана с библиотеками. Это совсем не спокойная история! За них сражались, их сжигали, теряли, находили в толще погребенных временем городов.

2: Сегодняшняя, современная библиотека кажется воплощением тишины, покоя и порядка. Как и во все временная, она служит людям.
Книжные люди – друзья мои ближние!
Верные книге и маршалы книжные
Милые, тихоголосые женщины,
В книгах всеведущи, в жизни застенчивы…
Душ человеческих добрые лекари,
Чувств и поступков библиотекари!
В нашей библиотеке работают замечательные женщины, знающие и любящие свою работу. Их отличает высокий профессионализм, эрудиция, начитанность, хороший вкус.

1: Вовсю шумит листва весенняя,
Ещё один промчался год…
И вот итогов подведение,
И лучшего награда ждет!

2: Слово для поздравления предоставляется заведующей библиотекой...

1: Прекрасно, когда приходит новое, молодое поколение библиотекарей. Наш коллектив, особенно в читальном зале, значительно обновился. И сейчас мы хотим представить вам новых сотрудников.

2: _______________________!
Внимание обращаем тех,
Кто любит юмор, шутки, смех.
Здесь каждый может отличиться,
Но с Мариной вряд ли вам сравниться.
Пусть звезда удачи ей сияет,
А где счастье ждет? -
Она сама узнает.

1: _________________________!
Как Снегурочка стройна,
И прекрасна, и мила,
Работает в «читалке»
____________________.

2: __________________________!
Есть женщина в зале читальном,
Со спокойною важностью лиц.
С красивой осинною талией,
С походкой, со взглядом цариц.
Зовут её ________________.
Студенты о ней говорят:
«Пройдет с горделивой осанкою,
Посмотрит – рублем одарит.»

1: _____________________________-.
Наша Тамара может улыбками читателей пленять,
Добротой и скромностью может покорять.

2: ________________________________.
К нашей Наталье присмотритесь,
Но смотрите, не влюбитесь.
И изящна, и мила,
И умом, и всем взяла.

1: _______________________.
Тихо, скромно, незаметно
За компьютером сидит.
Никого он не обидит,
Никому не навредит.
Где найдете вы такого
Не драчливого, не злого
Паренька несмелого,
На руку умелого.

2: _________________________.
У Танюши дел немало,
У Танюши много дел.
Она в читалке потрудилась,
Теперь компьютер, СБО её – удел!

1: ____________________________.
Марину все, конечно, знают,
Маринин звонкий голосок.
Всегда везде она успеет,
Заявки выполнит все в срок.

2: _____________________.
Кто на работе всегда,
Забывая о больничном?
Вы с Любовью Ильиничной
Не хотите ли сравниться?

1: А сейчас мы хотим зачитать вам ПОСВЯЩЕНИЕ В БИБЛИОТЕКАРИ. Примите наши поздравления со вступлением в профессию!:
Сегодня в вашей жизни произошло большое событие – вы стали библиотекарями, вступили в наш коллектив. Отныне, вы – наследники и продолжатели наших славных традиций.
Смело и радостно выполняйте заявку. Будьте всегда верными нашей библиотеке. Выше всего цените книги читального зала, не давайте их в чужие руки.
Ваш труд нужен институту. Будьте активными участниками наших мероприятий, они сделают вашу жизнь интереснее и богаче.
Любите свою профессию!

2: Работа библиотекаря требует разносторонних знаний и умений. Нужно не просто выдавать книги, а знать их, уметь предложить каждому читателю то, что ему интересно и необходимо.

1: Библиотекарь – это лоцман в огромном море книг. И сейчас мы вам предлагаем показать свои знания и умения.

ВИКТОРИНА:
1. Что значит слово «библиотека»? (книга. хранилище)
2. Кто основал первую библиотеку на Руси? (Ярослав Мудрый)
3. Как называется человек, пользующийся услугами библиотеки? (читатель)
4. Что называется «компасом» в книжном мире? (каталог)
5. Условное обозначение места книги на полке книгохранилища? (шифр)
6. Как называется старинная рукописная книга? (манускрипт)
7. Где хранит свои запасы верблюд? (в крови)
8. У кого из насекомых уши на ногах? (кузнечик)
9. Самая большая птица на земле? (страус)
10. В каком году принят закон «О библиотечном деле»? (1994г.)
11. Что портится быстрее всего? (настроение)
12. С какой стороны муж должен вести жену? (там, где нет витрин)
13. Какие местоимения самые чистые? (вы – мы – ты)

1: Уважаемые библиотекари!
Опытные и молодые,

2: Начинающие и пожилые!

1: Примерных вам читателей,
Отличных показателей,
Книг интересных,
Мероприятий чудесных!

2: Большого вам личного счастья,
Чтобы не было в жизни ненастья,

1: Чтобы в вузе вами гордились,
И спонсоры для вас не скупились!

2: Читатели – студенты и преподаватели,
«Спасибо!» - сказали бы вам от души.

1: Вот и закончился наш праздник. Но пусть никогда не заканчивается ваш путь к профессиональному совершенству, путь постижения книги, читателя, профессии!




 

 

 

 
     

Корпоративная вечеринка

Оборудование
2 ручки, 2 листка, 2 стула
4 шара воздушных
3 карандаша, 3 веревки, стул, конверт с деньгами
белый халат, фонендоскоп
4 звезды красные, плакат «Тимур и его команда»


1 ведущий: Добрый день, уважаемые коллеги!

2 ведущий: Поздравляем с профессиональным праздником!

1 ведущий: Библиотечный день в моей России!
Библиотека славится везде -
Источник радости, духовной силы,
Помощник в жизни, творческом труде.

2 ведущий: Милые лоцманы книжного моря,
феи, дарящие радость другим,
труд наш невидим порой, но упорен
и, безусловно, необходим.

1 ведущий: Все у нас всегда в порядке,
Книжки выстроены в ряд,
Четкость записей в тетрадке -
Это наш святой обряд.

2 ведущий: Вовсю шумит листва весенняя,
Еще один промчался год…
И вот итогов подведение
И лучшего награда ждет!

1 ведущий: Слово для поздравлений предоставляется ректору института ________________.

1 ведущий: Слово для поздравления предоставляется заведующей библиотекой ______________________.

2 ведущий: 3-ю часть своей жизни мы проводим на работе, так что библиотека для нас дом родной. А коллектив – 2-я семья. Итак, мы приглашаем вас на семейный праздник - корпоративную вечеринку!

1 ведущий: Уважаемые коллеги, разрешите по случаю нашего отдыха, огласить приказ, подписанный _______________________________________________
Приказ
День сегодня выходной
Будет мой приказ такой:
Первым пунктом – отдыхать,
Свежим воздухом дышать.
Наслаждаться пеньем птиц
И не делать хмурых лиц.
Пункт второй веселье шлет –
Развлекайтесь без забот.
Игры, конкурсы внедряйте.
Исполнять приказ пора
С моим росчерком пера.

2 ведущий: Приказы, как правило, следует принимать к сведению. Давайте начнем.

1 ведущий: Первая наша игра «Это верно буду я». Я буду задавать вопрос, а вы, в знак согласия, отвечайте фразой «Это верно буду я».

1. Кто с весельем не разлучен
И в компании не скучен?
2. Кто угрюм и молчалив,
Наш смущает коллектив?
3. Кто в работе день-деньской
И не знается с тоской?
4. Кто в свою задачу верит
Пессимизмом не болеет?
5. Кто здесь сутки напролет
Дело в руки не берет?
6. Кто, признайтесь, разгильдяй,
Ждет от шефа нагоняй?
7. Кто работать успевает
И отменно отдыхает?

2 ведущий: Замечательные ответы! Приятно проводить праздники и будни в нашем чудесном коллективе.

1 ведущий: Хорошо, когда мы вместе работаем и отдыхаем.

2 ведущий: Приглашаю поиграть в игру «Наш чудесный коллектив». Мне нужно 2 команды по 4 человека. Нужно по очереди, добежав до стула, написать имя, отчество одного из участников своей команды, вернуться на место и передать ручку следующему. Выиграет наиболее проворная команда.
(Все участники встают в 2 колонны. На расстоянии, напротив каждой команды стоят 2 стула, на стульях листки бумаги)

1 ведущий: «Фирменные советы».

2 ведущий: Если вам приснилась заведующая, обязательно угостите её коробкой конфет.

1 ведущий: Если вам снится родная библиотека, значит, пора ставить кровать на рабочем месте.

2 ведущий: Если глючит ваш компьютер, значит, пора взять тайм-аут.

1 ведущий: Если вы хотите продвинуться по служебной лестнице – осыпайте порог кабинета заведующей лепестками роз.

2 ведущий: Если вам надоела работа, сходите в отпуск.

1 ведущий: Профессий опасных немало мы знаем:
Чекист, и шахтер, и пилот.
А нашу работу опасной
Вряд ли кто назовет.
Но знаем мы с вами точно
Что крыша часто течет,
Что отопление порой отключают
В самый лютый мороз.
Что бывает темно в подсобках
Иль книги порой с высоты упадут.
Надо быть очень неробкой,
И сильные нам подойдут.

2 ведущий: Предлагаю вам игру на самого сильного библиотекаря. Приглашаю сюда 3 человека. Вам необходимо донести шарики до стола, удерживая их на книге. Победит тот, кто сделает это быстрее.
(Каждому участнику выдается по шарику и по книге)

1 ведущий: К нам пришли юные гости.
(Выступление тимуровцы)

2 ведущий: Позвольте узнать, какое у вас настроение?

Все: Хорошее.

1 ведущий: Следующая наша игра «Рабочее настроение». Отвечать надо хором.

2 ведущий: Мы встаем всегда чуть свет
И наводим марафет.
Все с утра уже в заботе,
Свято помним о ……… (работе)

1 ведущий: Пусть завидует нам кто-то,
Хорошо идет работа.
Знаем мы, что не годится
В будний день………….(лениться)

2 ведущий: Мы друг друга уважаем,
В отпуск вместе провожаем,
Дни рождения встречаем
С тортом и душистым……….(чаем)

1 ведущий: Есть любимый день у нас,-
Выдают когда аванс.
Дружно тянем свои ручки,
Если жалуют ……………(получку).

2 ведущий: День получки душу греет,
Враз она у всех теплее
Словно праздника вторжение
Прибавляет …………….(настроение).

1 ведущий: Следующий наш конкурс «Получка». Приглашаю сюда 6 участников. Три карандаша, к каждому привязана веревка, нужно по команде намотать на карандаш веревку вдвоем. Кто быстрее доберется до конверта с деньгами, тот и получит приз.
(Конкурс. Награждение победителя конвертом с бутафорскими деньгами)

2 ведущий: Когда в кошельке тесно – жить легче.

1 ведущий: Хочется сделать что-нибудь весёленькое, например, спеть.

2 ведущий: Замечательная мысль. Итак, библиотечные частушки!
(Исполнение частушек)

1 ведущий: Сегодня день для всех нас необычный:
Гостей сумели в этот час позвать.
Ещё есть повод и весьма отличный для именинников
Их будем поздравлять.

2 ведущий: Сегодня двери в этот зал открыты,
И дружные овации, и громкое «Ура!»
Ведь именинников позвать
К нам сюда пора!

1 ведущий: Приглашаем -------------
2 ведущий: --------------------
1 ведущий: ---------------------
2 ведущий: --------------------
1 ведущий: -------------------

2 ведущий: Для поздравления именинников приглашаем гостя…
(Поздравление костюмированное)

1 ведущий: Прошу именинников сесть на свои места.

2 ведущий: Невозможно прожить без книги
И хотим мы, друзья, пожелать,
Чтобы с ней неразлучны вы были,
Не пришлось, чтоб вам унывать.

1 ведущий: Мы хотим, чтоб от встречи с нами
Всем вам было светлей и теплей,
Чтоб навек мы стали друзьями
И смотрели на жизнь веселей.

2 ведущий: Так будьте здоровы, живите богато,
Успехов вам новых – сейчас, не когда-то.
Вы славно трудились на конкурсах наших,
Нигде не видали сотрудников краше.

1 ведущий: До свидания!

2 ведущий: До новых встреч!

 

 

 

 

   
     

Сценка «Тимуровцы»


(Под речевку выходят тимуровцы)
Кто шагает дружно в ряд?
Наш тимуровский отряд.
Кто шагает дружно в ногу?
Уступите нам дорогу.

1 тимуровец. Вас приветствовать мы рады.
Мы пришли салют отдать.
С днем библиотек поздравить
И хотим мы вам сказать:

Все вместе: Чтобы были вы здоровы,
Помогать мы вам готовы!

2 тимуровец. Чтобы было вам удобней
Все работы исполнять,
Соберем мы чудо-робот,
Чтоб заявки выполнять.

Все вместе: Среди дня и даже в полночь
Мы всегда придем на помощь.


3. Можем вам включить компьютер,
За мороженным сгонять,
Переброситься в картишки,
Формуляры написать.

Все вместе: Примем дружное участие,
Соберёмся в одночасье.

4. Так, что больше не грустите.
Пусть весёлым будет взор.
Ведь имеете, учтите
Вы тимуровский дозор.

Все вместе: А сейчас простите нас,
Баба Дуся заждалась.

(Тимуровцы уходят под речевку)

Открывайте шире двери,
Мы голодные как звери.
До любой работы рвемся
И за все дела беремся.

 

 

 

   
     

Частушки

Утром встану я пораньше,
Наведу свой марафет!
Глазки, губки понакрашу –
Библиотеке пламенный привет!
Атлетизм у нас в почете –
Носим книжки тоннами.
Шкафы двигать можем сами
Целыми тоннами.

Дело я своё люблю,
Как варенье с чаем!
Отпускные я беру,-
По делам скучаю.

Заняты весь день работой,
Светом творческим горим.
Нету слова «неохота»
- «Мы готовы» говорим.

Я всю ночь отчёт писала,
Не успела глаз сомкнуть;
На работе задремала –
Отчего б не отдохнуть!

Я во сне росту по службе
И веду с деньгами дружбу!
Их на всё сполна хватает,
Жалко, утро наступает!

Я компьютер протираю
на рабочем месте!
Подмигнёт мне монитор
как своей невесте!

Библиотека мне ночами снится
И коллег родные лица,
Словно не была я дома –
Библиотеки мне милей хоромы!

Хороши в библиотеке нашей
Славные сотрудницы!
Не найти умней и краше,
Коль пройдешь по улице!

 

 

 
     

АПТЕКА ДЛЯ ДУШИ

Конкурсно-игровая лечебно-оздоровительная программа, посвященная Российскому дню библиотек

Перед началом, пока посетители знакомятся с выставками, звучат в записи песни из мультфильмов. В назначенное время включается песня О. Газманова «Эскадрон». Выходит Ведущий.

Ведущий: Я вспоминаю, что в древнейшем веке,
Средь мудрых книг работая в тиши,
Рамзес Второй, трудясь в библиотеке,
Назвал ее аптекой для души.

Сегодня, в день библиотек, хочу поздравить всех вас — и читателей, и особенно библиотекарей — с поистине общенародным российским праздником!

Книжные люди, друзья мои ближние,
Верные слуги и марихалы книжные.
Милые тихоголосые женщины,
В книгах — всеведущи, в жизни — застенчивы.
Душ человеческих добрые лекари,
Чувств и поступков — библиотекари.

Вы, конечно, обратили внимание, как верно поэты назвали библиотеку «аптекой для души», а библиотекарей — «душ человеческих добрыми лекарями». Поэтому не случайно и мы назвали нашу праздничную конкурсно-игровую программу лечебно-оздоровительной. Нам хочется, чтобы все вы ушли от нас не только с призами, но и с хорошим, бодрым настроением. Так что отдыхайте на здоровье! А для начала небольшая разминка. Я пройду по рядам и задам вам один, на первый взгляд очень простой вопрос: с кем или с чем ассоциируются у вас слова «библиотекарь» и «читатель»? Пофантазируйте. Авторам наиболее интересных, оригинальных ответов, отмеченных жюри, будут вручены карточки-»рецепты», по которым они в конце вечера получат призы.

Проводится конкурс.

Прежде чем наше жюри подведет итоги конкурса, я хочу вам представить его членов. Все они уважаемые люди, которых мы с вами хорошо знаем.
(Называет фамилии, дает краткую характеристику каждому.)

Жюри будет оценивать не только оригинальность ответов, но и вашу смекалку, находчивость, чувство юмора, артистизм.
(Жюри подводит итоги первого конкурса, а также конкурса детского рисунка)

Следующая тема нашей игровой программы — «Мои первые книжки». Сейчас я приглашаю сюда самых юных читателей, чтобы они вспомнили детские сказки.
(Надевает белый халат и шапочку доктора Айболита. Приглашает на сцену пять ребят.) По моей команде, ребята, вы будете выполнять несложные движения зарядки. И болельщики вместе с вами будут делать то же самое. Итак, начали!

Все дышите! Не дышите!
Так, порядок. Отдохните!
Вместе руки поднимите!
Превосходно! Отпустите!
Наклонитесь! Разогнитесь!
Встаньте прямо! Улыбнитесь!
Что ж, осмотром я доволен —
Из ребят никто не болен,
Каждый весел и здоров
И к занятиям готов!

Кто из вас вспомнит хотя бы несколько строчек из сказки про доктора Айболита? Кстати, а кто ее написал? (К.И. Чуковский.) А теперь представьте, что вы и есть герой этой сказки. Попробуйте показать как, например, обезьянка Чичи обедает? Как передвигается Тяни-Толкай? Как спит собачка Авва? (Дети показывают.) И уж мы не ошибемся, спросив вас о русской народной сказке «Теремок».
На небольшом расстоянии устанавливается обруч для игры.
Представим себе, что это и есть теремок. Встанем в ряд, и по очереди пусть каждый из вас бежит до этого обруча и громко назовет одного из персонажей, живущих в сказочном теремке. Итак, кто, кто в тереме живет? (Идет игра.) Аплодисменты этим замечательным ребятам и карточки-»рецепты» от жюри!
Лекарства бывают разные. А вы слышали о музыкальном лекарстве? Давайте попробуем полечиться. Зал у нас условно разделен на две команды, каждая из которых сейчас по очереди вспомнит и споет всего по одному куплету песни о литературных героях. Добрый совет — выберите дирижеров, один из которых будет отмечен призом жюри.

Проводится музыкальный конкурс. Жюри подводит итоги.

Книжки можно не только читать, по ним можно слагать песни, ставить спектакли, снимать кино... А если нам попробовать снять свой фильм? На конкурс «Дубль-кадр» приглашаются три актера-исполнителя. Во-первых, вот по этим фотографиям известных писателей найдите в нашем зале их двойников, т. е. похожих на них людей и познакомьте с ними членов жюри.

(Поиск «двойников».)

А теперь я буду читать отрывок из книги, а вы будете выполнять то, что делает персонаж, о котором идет речь.

Из романа «Отцы и дети» И.С. Тургенева: «В то время в петербургском свете изредка появлялась женщина, которую не забыли до сих пор. Она слыла за легкомысленную кокетку... танцевала до упаду, хохотала и шутила с молодыми людьми, а по ночам плакала и молилась... и часто до самого утра металась по комнате, тоскливо ломая руки, или сидела вся бледная и холодная над псалтырем... Она была удивительно сложена; ее коса золотого цвета и тяжелая, как золото, падала ниже колен... беспечный до удали и задумчивый до уныния — загадочный взгляд. Что-то необычное светилось в нем даже тогда, когда язык ее лепетал самые пустые речи».

Жюри подводит итоги конкурса «Дубль-кадр».

Нередко о библиотекарях говорят: «И чтец, и певец, и на дуде игрец». И наш следующий конкурс мы назвали «Алло, мы еще и таланты». Наши уважаемые библиотекари покажут нам свое художественное творчество, продемонстрировав концертные номера и свои поделки. Не сомневаюсь, без призов не останется никто.

За этот конкурс жюри сразу же вручает призы всем его участникам, а также призы-медали к Дню библиотек.

К следующему конкурсу Ведущий появляется в образе Почтальона Печкина, одет соответственно — в плащ и шапку-ушанку, с почтовой сумкой через плечо.

Узнали меня? Я вам корреспонденцию принес: бандероли, письма, телеграммы... А кому их вручать? Помогите мне вспомнить правильные названия и авторов книг, о героях которых говорится в следующих телеграммах. (Зачитывает телеграммы.)

«Покидая остров, на котором я прожил 28 лет, 2 месяца и 19 дней, я шлю свои поздравления и наилучшие пожелания всем любителям книги. Мой друг Пятница присоединяется к этим пожеланиям».
(Даниэль Дефо «Жизнь и необыкновенные и удивительные приключения Робинзона Крузо, моряка из Йорка...»)

«Вырос в джунглях, в волчьей стае. Хотя мой старый учитель добрый Балу не научил меня читать книжки, я бы очень хотел быть среди вас».
(Редъярд Киплинг, рассказы о Маугли из «Книги джунглей».)

Ведущий (Печкин). А если и вы захотите ответные телеграммы отправить, где меня найти?
(В деревне Простоквашино. Эдуард Успенский «Дядя Федор, пес и кот».).

Награждаются наиболее активные участники.

Последняя книга — конечно, о дружбе, о семье. И мне приятно сейчас пригласить две команды на конкурс «Папа, мама, я — читающая семья». Любезно согласились поучаствовать в конкурсе семьи... Поприветствуем их!

Задание 1-е: придумать название своей команде и сделать декоративные книжные закладки из предложенных материалов (цветная бумага, краски, клей, ножницы).

Задание 2-е: подобрать рифму к предложенным слонам. Кто больше? Слова: библиотека (картотека, дискотека); читатель (мечтатель, писатель, созерцатель); книга (интрига); каталог (диалог, я не мог, тот порог); стеллажи (миражи, кутежи).

Третий шаг к победе — составить автобиографию: для одной команды от имени Карлсона, для другой — от Кощея Бессмертного.

Следующий этап многоборья: сделать шаг и одновременно произнести слово — одно из названий улиц нашего города, носящих имена русских писателей. Каждой команде предстоит сделать пять шагов и сказать пять названий. Определитесь, кто будет выполнять это задание. Итак, первая команда! Не торопитесь, подумайте... А теперь вторая команда!

И наконец, танец дружбы! Команды образуют два круга и идут хороводом по кругу под музыку. По моей команде музыка выключается и вы начинаете танцевать с тем, кто окажется напротив вас. Во время танца попытайтесь узнать литературные пристрастия своего партнера, а потом мы выслушаем ваши ответы.

Проводится игра. Участники рассказывают о том, что они узнали во время танца о партнере. Жюри подводит итоги, вручает карточки.

Сложная задача у нашего жюри — назвать всех сегодняшних победителей программы. И все же... кто из вас набрал хотя бы по одной карточке-»рецепту»? (Вручаются призы.) У кого по две карточки? И т.д.

Быстро прошел наш вечер, и так не хочется расставаться! Но я уверен, такие встречи еще будут, потому что библиотека и библиотекари всегда с нами. Еще раз всех вас с праздником — Российским днем библиотек!




 

 



 

 

 

 

  День библиотек Звучит музыка на сцену выходят ведущие вечера ВЕДУЩИЙ: Здравствуйте уважаемые коллеги и гости нашего праздника! ВЕДУЩИЙ: Мы рады приветствовать Вас сегодня в этом зале ВЕДУЩИЙ: За окном прекрасная весенняя пора. И по традиции каждый год в эти дни мы встречаемся в тесном дружеском кругу, чтобы поговорить о себе, своей профессии, и в шутку и всерьез. ВЕДУЩИЙ: На земле есть три главные ценности. Это хлеб, чтобы народ всегда был здоров и силен; Женщина, чтобы не оборвалась нить жизни, и книга, чтобы не оборвалась связь времен ВЕДУЩИЙ: Судьба книги неотрывна от судьбы человека. Когда он еще маленький в доме появляются сказки, пошел в школу – на стол ложатся учебники. Увлекся техническим творчеством – в личной библиотеке начали появляться книги о моделировании и конструировании. И вся жизнь – и в раннем возрасте, и в зрелости – человек обращается к художественной литературе ВЕДУЩИЙ: Еще не все прочитаны страницы, А мысли за строкой бегут, бегут, И незаметен мерный шаг минут, Неслышно луч на новый лист ложится, И споришь ты с героями, и вдруг, Поймешь, как неспроста судьба иная, И улыбнешься, что-то вспоминая, С тобою – книга – новый, близкий друг (М. Алданская) ВЕДУЩИЙ: Огромный, необразимо манящий мир встает за страницами. Мир, побуждающий работу ума и сердца, мир, не дающий забыть о высоком предназначении книги и о тех, из чьих рук мы эту книгу получаем ВЕДУЩИЙ: Профессия. Разными путями человек приходит к ней, к своей жизненной цели. Кажется, все мы сами выбираем себе эту дорогу, но далеко не всегда этот выбор оказывается удачным. Почему порой встречаются люди, как бы в наказание «Отбывающие» свой рабочий день, страдающие от того, что делом заняты неинтересным или не престижным. А рядом с ними, бок о бок, с огромным подъемом трудятся те, кто составляет славу их профессии, гордятся своей причастностью к ней. Почему иногда человек, потративший годы учебы в институте, после его окончания легко расстается с полученной профессией, а вот тот кто случайно, казалось бы, попал на ту же профессиональную стезю, - трудиться всю жизнь, обретает свое подлинное призвание? Видимо главное все же в том, каким путем мы приходим к профессии, в том, какой нравственный смысл сумели увидеть в избранной профессии, понять ее общественную значимость ВЕДУЩИЙ: Если высказать такую мысль, что библиотекарь – не женская профессия, то это даже как парадокс никто всерьез не воспринимает. Напрасно, между прочим, принято считать не женскими профессии, требующие большой физической силы или строгого логического ума. В таком случае, посмотрим, из чего складывается работа библиотекаря: целый день бегаешь вдоль стеллажей со стопками книг в руках, определяешь, какие именно книги необходимы вот этому читателю, с испугом разглядывающему изобилие книжных полок, составляешь рекомендательный список литературы ВЕДУЩИЙ: В нашей работе есть поэзия «Ну уж нет, - нам возражают – Зачем мы и бабулек с кренделем на голове, и девчонок с толстенными очками – что там поэзия, они от жизни оторвались, все в книжках роются «Но это скажет только тот, кто, не удовлетворяясь формой, не задумывается о содержании. А содержание нашего труда – помогать людям разобраться в жизни, в себе, в проблемах окружающего мира через хорошую книгу ВЕДУЩИЙ: Известный русский живописец начала XX века Николай Рерих так охарактеризовал нашу профессию: «Каждый библиотекарь является другом и художника и ученого. Библиотекарь – первый вестник красоты и знания. Ведь это он открывает врата и из мертвых полок добывает сокровенное слово для просвещения, ищущего духа. Никакие каталоги, никакие описания не заменят библиотекаря. Любящее слово и опытная рука производят истинное чудо просвещения ВЕДУЩИЙ: В библиотеке книжные тома Тома – дома и стеллажи – проспекты, Новинки здесь и классиков комплекты Пословиц, поговорок кутерьма На то и составлялся каталог, Библиотекарь покорпел немало, Чтоб столь далекое нам близким стало, Чтоб каждый книгу быстро выбрать мог ВЕДУЩИЙ: Читальный зал – заглавная строка, Здесь ощутимо времени горенье – Писателей, поэтов выступленья, Материалы Пленумов ЦК Нельзя работу не любить свою – С охотой, по душе, а не по плану Оставить мемуары ветерану Найти студенту нужную статью ВЕДУЩИЙ: Бывает часто дел невпроворот, И говорить приходится с укором Что есть еще читатели которым, Вернуть не стыдно книгу через год Не безделушка и не ширпотреб – Для сердца книга – самый лучший лекарь Мне выдает ее библиотекарь, Такую же насущную как хлеб ВЕДУЩИЙ: У каждого прилежного посетителя библиотеки, проводящего здесь долгие часы, со временем образуется круг добрых знакомых из числа ее сотрудников – на абонементе, и в читальном зале, в нотно-музыкальном и иностранном отделах, юношеском и справочно-библиографическом. Но обязательно есть главный библиотекарь, контакты с которым особенно плодотворны, интересны, необходимы ВЕДУЩИЙ: «Спасибо Вам за доброе, внимательное отношение, благодарим за оказание помощи, рады, что нас обслуживают удивительно милые и скромные женщины» - эти и другие слова признания мы нередко можем прочитать в тетради отзывов читателей или услышать из их уст ВЕДУЩИЙ: Мы представляем слово нашим гостям – читателям библиотек ВЫСТУПЛЕНИЕ ЧИТАТЕЛЕЙ: ВЕДУЩИЙ: Мы рады приветствовать у нас и самых юных друзей книги ВЫСТУПЛЕНИЕ ДЕТЕЙ ВЕДУЩИЙ: Перед вами выступил детский танцевальный ансамбль Дворца культуры …. Руководитель ансамбля … Звучит музыка ВЕДУЩИЙ: В этом году в наш коллектив влился свежий поток сил. Это выпускники Ростовского культурно-просветительного училища: Андрющенко Светлана – библиограф ЦБ Бирюкова Светлана – библиотекарь ЦДБ Гец Марина – библиотекарь юношеского отдела ЦБ Лагода Татьяна – библиотекарь ОКиО Полозова Алевтина – библиотекарь ОКиО ВЕДУЩИЙ: Сегодня в этот праздничный день новое наше пополнение принесет клятву верности профессии библиотекаря (текст клятвы - см. сценарий 1983 г.) ВЕДУЩИЙ: Мы с удовольствием приветствуем юных библиотекарей, пришедших к нам на работу сразу после окончания средней школы. Надеемся, что вы станете полноправными членами нашего коллектива не на один год. ВЕДУЩИЙ: …………… – библиотекарь филиала №5 ……………. – библиотекарь филиала №7 ……………. – библиотекарь читального зала ЦБ им. А. П. Чехова ……………. библиотекарь филиала №11 ВЕДУЩИЙ: Слово для приветствия предоставляется директору ЦБС …. Вручение трудовых книжек, поздравления ВЕДУЩИЙ – Предоставляется слово ветерану труда, заведующей читальным залом Центральной библиотеки ……………… ВЕДУЩИЙ: Мы желаем Вам душевной щедрости. Пусть деятельное стремление помочь людям, разделить их заботы отличают Вас всегда. В сочетании с верностью раз и навсегда выбранному делу ВЕДУЩИЙ: Мы желаем, чтобы через несколько лет Вы сказали таким же молодым библиотекарям: «Люблю свою работу. Люблю чисто вымыть окна, протереть стеллажи и навести порядок на полках, люблю разобрать посылку с новыми, никем еще не раскрытыми книгами, люблю подумать над разработкой выставки, посидеть над картотекой. Но главное, за что я люблю свою работу – это мои читатели. Они дают мне ощущение, что я нужна людям, помогают идти в ногу с жизнью» ВЕДУЩИЙ: Встречая Вас коллеги и подруги, (Ведь каждый культпросветник навсегда) Мы пожимаем молодые руки И в дальний путь на долгие года! И счастия лучи, и тучки неурядиц Разделит с Вами наша ЦБС Желаем Новых Островов и Новых Пятниц И творчески нести свой светлый крест! Звучит песенка черепахи Тортилы из телефильма «Приключения Буратино» со слов «Юный друг, всегда будь юным» ВЕДУЩИЙ: А теперь дорогие друзья, мы начинаем конкурс «Моя профессия мое призвание» ВЕДУЩИЙ: Представляем членов авторитетного жюри: На фоне музыки .. ………..– заведующая абонементным отделом Центральной библиотеки им. А. П. Чехова ………….– заведующая отделом справочно-библиографической и информационной работы Центральной библиотеки им. А. П. Чехова ………….– заведующая отделом организации и использования единого фонда Центральной библиотеки им. А. П. Чехова …………– заведующая отделом обслуживания младших школьников ЦДБ им. Горького …………– заведующая филиалом №6 ВЕДУЩИЙ: Просим жюри занять свои места Звучит музыка ВЕДУЩИЙ: Приглашаются участницы конкурса: ВЕДУЩИЙ: Встречи с библиотекой, библиотекарем оставили у каждого из нас свой след, порой на всю жизнь. Мы предлагаем участницам сделать маленький экскурс в свое детство. Вспомните, пожалуйста, ваше первое знакомство с библиотекой Выступление участниц ВЕДУЩИЙ: Известный библиотековед Покровский говорил: «библиотекарь постоянно читает, днем и ночью, сидя и лежа, и на ходу, и за чаем и за обедом, при всяком удобном и неудобном случае, при всякой возможности и невозможности. Читает и разговаривает о книгах всегда, когда есть кто-нибудь, с кем можно разговаривать» ВЕДУЩИЙ: Мы приглашаем Вас принять участие в литературной викторине, результаты которой покажут, как, учитывая специфику библиотечного чтения, внимательно вы читаете. ВЕДУЩИЙ: Перед Вами вещи известных Вам литературных героев. Определите, пожалуйста, кому они принадлежат. Время на размышление – 3 минуты Звучит музыка ВЕДУЩИЙ: Время истекло. Мы слушаем участниц ВЕДУЩИЙ: Уважаемое жюри! Оцените конкурс! ВЕДУЩИЙ: Известно, что каждый библиотекарь должен быть библиографом, обладающим гибкостью, логичностью мышления, развитой интуицией, быстротой ориентации, способностью к избирательному мышлению, умением выбрать из множества вариантов поиска один, наиболее перспективный. Библиографическая работа – бесконечный труд, требующий энергии, упорства и глубоких знаний книг. Все эти качества и проверит наш следующий конкурс. На столе жюри разложены конверты с заданиями. Участницам необходимо ознакомиться с ними и подготовиться к ответу. ВЕДУЩИЙ: А мы предлагаем померяться силами болельщиков. Объявляется конкурс «Что бы это значило?» Звучит музыка ВЕДУЩИЙ: Слово предоставляется участницам ВЕДУЩИЙ: Благодарим девушек. Вы можете отдохнуть, жюри подведет итоги, а болельщикам предлагается: Назвать произведения, в названиях которых входят женские имена (Ленинский район), географические названия (Орджоникидзевский район), мужские имена (Октябрьский район). Участницы тоже могут принять участие в этом конкурсе. Время на размышление 2 минуты Звучит музыка болельщики отвечают ВЕДУЩИЙ: Это была небольшая разминка, показавшая, как много читают, обсуждают, думают над прочитанным библиотекари. А теперь мы предлагаем продемонстрировать всем свои литературные способности. Из данных слов составьте четверостишья: Каталог картотека Диалог дискотека Читатель информатика Указатель грамматика Время на размышление 3 минуты Звучит музыка ВЕДУЩИЙ: Время истекло. Просьба представителям команд болельщиков зачитать ответы ВЕДУЩИЙ: Спасибо болельщикам. Жюри по достоинству оценит ваши ответы. Слово для подведения итогов библиографического конкурса предоставляется Элле Валентиновне Тимошенко ВЕДУЩИЙ: Просим жюри подвести итоги конкурсов болельщиков ВЕДУЩИЙ: В библиотеках насчитывается несколько тысяч экземпляров книг, известных и малоизвестных, любимых и не очень. Нередко читатель спрашивает у нас остродефицитную литературу, которой нет в фонде и тогда мы прибегаем к помощи отдела организации и использования единого фонда и МБА ВЕДУЩИЙ: Конкурсанты могут приступать к выполнению заданий, а мы предлагаем болельщикам сразиться в остроумии. Итак, конкурс «Чтобы это значило» Звучит музыка ВЕДУЩИЙ: А теперь слово предоставляется участникам ВЕДУЩИЙ: Благодарим девушек. Жюри подводит итоги конкурса болельщиков и участниц ВЕДУЩИЙ: Обычно музыкальная одаренность проявляется очень рано, и главное, сразу же становится заметной для окружающих. Иное дело кулинарная одаренность. Ей, как правило, трудно выявиться, особенно у мужчины. А у женщины она еще чаще проходит незамеченной окружающими, ибо расценивается как нечто само собой разумеющееся. Многие, потенциально талантливые кулинары, как правило, служат кем угодно: продавцами, актерами, кассирами, фотографами, а кулинарией занимаются в свободное от работы время, не подозревая, что это не случайная склонность, а серьезное призвание, и иногда намеренно скрывая эту тайную страсть из чувства ложной скромности и стыда. Французская писательница Колет прекрасно сказала: «Если женщина не склонна к колдовству, ей незачем заниматься кулинарией». Мы предлагаем девушкам продемонстрировать свои кулинарные способности (правда, чисто теоретически) и мы уверены, что все они обладают колдовскими чарами. Вам необходимо по данному рецепту определить блюдо Звучит музыка ВЕДУЩИЙ: Слово для подведения итогов конкурса предоставляется Гаценко Елене Александровне ВЕДУЩИЙ: А теперь, дорогие друзья, поговорим о моде. Никогда еще мода не была так разнообразна, как в последние годы. Выбирайте то, что Вам идет, что совпадает с вашим вкусом, темпераментом, возрастом, с укладом жизни, и не расстраивайтесь из-за того, что Ваша фигура не соответствует тому или иному модному эталону. Конечно возможностей у библиотечной спецодежды немного, главное, чтобы было комфортно. Что каждая из участниц вкладывает в это понятие, мы сейчас увидим Звучит музыка. Участницы демонстрируют модели ВЕДУЩИЙ: Жюри, подведите итоги конкурса «Моя профессия – мое призвание» Подведение итогов, награждение победителей, активных болельщиков ВЕДУЩИЙ: Все лучшее на З


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: