|
АПТЕКА ДЛЯ ДУШИ
Конкурсно-игровая лечебно-оздоровительная программа, посвященная Российскому дню библиотек Перед началом, пока посетители знакомятся с выставками, звучат в записи песни из мультфильмов. В назначенное время включается песня О. Газманова «Эскадрон». Выходит Ведущий. Ведущий: Я вспоминаю, что в древнейшем веке, Средь мудрых книг работая в тиши, Рамзес Второй, трудясь в библиотеке, Назвал ее аптекой для души. Сегодня, в день библиотек, хочу поздравить всех вас — и читателей, и особенно библиотекарей — с поистине общенародным российским праздником! Книжные люди, друзья мои ближние, Верные слуги и марихалы книжные. Милые тихоголосые женщины, В книгах — всеведущи, в жизни — застенчивы. Душ человеческих добрые лекари, Чувств и поступков — библиотекари. Вы, конечно, обратили внимание, как верно поэты назвали библиотеку «аптекой для души», а библиотекарей — «душ человеческих добрыми лекарями». Поэтому не случайно и мы назвали нашу праздничную конкурсно-игровую программу лечебно-оздоровительной. Нам хочется, чтобы все вы ушли от нас не только с призами, но и с хорошим, бодрым настроением. Так что отдыхайте на здоровье! А для начала небольшая разминка. Я пройду по рядам и задам вам один, на первый взгляд очень простой вопрос: с кем или с чем ассоциируются у вас слова «библиотекарь» и «читатель»? Пофантазируйте. Авторам наиболее интересных, оригинальных ответов, отмеченных жюри, будут вручены карточки-»рецепты», по которым они в конце вечера получат призы. Проводится конкурс. Прежде чем наше жюри подведет итоги конкурса, я хочу вам представить его членов. Все они уважаемые люди, которых мы с вами хорошо знаем. (Называет фамилии, дает краткую характеристику каждому.) Жюри будет оценивать не только оригинальность ответов, но и вашу смекалку, находчивость, чувство юмора, артистизм. (Жюри подводит итоги первого конкурса, а также конкурса детского рисунка) Следующая тема нашей игровой программы — «Мои первые книжки». Сейчас я приглашаю сюда самых юных читателей, чтобы они вспомнили детские сказки. (Надевает белый халат и шапочку доктора Айболита. Приглашает на сцену пять ребят.) По моей команде, ребята, вы будете выполнять несложные движения зарядки. И болельщики вместе с вами будут делать то же самое. Итак, начали! Все дышите! Не дышите! Так, порядок. Отдохните! Вместе руки поднимите! Превосходно! Отпустите! Наклонитесь! Разогнитесь! Встаньте прямо! Улыбнитесь! Что ж, осмотром я доволен — Из ребят никто не болен, Каждый весел и здоров И к занятиям готов! Кто из вас вспомнит хотя бы несколько строчек из сказки про доктора Айболита? Кстати, а кто ее написал? (К.И. Чуковский.) А теперь представьте, что вы и есть герой этой сказки. Попробуйте показать как, например, обезьянка Чичи обедает? Как передвигается Тяни-Толкай? Как спит собачка Авва? (Дети показывают.) И уж мы не ошибемся, спросив вас о русской народной сказке «Теремок». На небольшом расстоянии устанавливается обруч для игры. Представим себе, что это и есть теремок. Встанем в ряд, и по очереди пусть каждый из вас бежит до этого обруча и громко назовет одного из персонажей, живущих в сказочном теремке. Итак, кто, кто в тереме живет? (Идет игра.) Аплодисменты этим замечательным ребятам и карточки-»рецепты» от жюри! Лекарства бывают разные. А вы слышали о музыкальном лекарстве? Давайте попробуем полечиться. Зал у нас условно разделен на две команды, каждая из которых сейчас по очереди вспомнит и споет всего по одному куплету песни о литературных героях. Добрый совет — выберите дирижеров, один из которых будет отмечен призом жюри. Проводится музыкальный конкурс. Жюри подводит итоги. Книжки можно не только читать, по ним можно слагать песни, ставить спектакли, снимать кино... А если нам попробовать снять свой фильм? На конкурс «Дубль-кадр» приглашаются три актера-исполнителя. Во-первых, вот по этим фотографиям известных писателей найдите в нашем зале их двойников, т. е. похожих на них людей и познакомьте с ними членов жюри. (Поиск «двойников».) А теперь я буду читать отрывок из книги, а вы будете выполнять то, что делает персонаж, о котором идет речь. Из романа «Отцы и дети» И.С. Тургенева: «В то время в петербургском свете изредка появлялась женщина, которую не забыли до сих пор. Она слыла за легкомысленную кокетку... танцевала до упаду, хохотала и шутила с молодыми людьми, а по ночам плакала и молилась... и часто до самого утра металась по комнате, тоскливо ломая руки, или сидела вся бледная и холодная над псалтырем... Она была удивительно сложена; ее коса золотого цвета и тяжелая, как золото, падала ниже колен... беспечный до удали и задумчивый до уныния — загадочный взгляд. Что-то необычное светилось в нем даже тогда, когда язык ее лепетал самые пустые речи». Жюри подводит итоги конкурса «Дубль-кадр». Нередко о библиотекарях говорят: «И чтец, и певец, и на дуде игрец». И наш следующий конкурс мы назвали «Алло, мы еще и таланты». Наши уважаемые библиотекари покажут нам свое художественное творчество, продемонстрировав концертные номера и свои поделки. Не сомневаюсь, без призов не останется никто. За этот конкурс жюри сразу же вручает призы всем его участникам, а также призы-медали к Дню библиотек. К следующему конкурсу Ведущий появляется в образе Почтальона Печкина, одет соответственно — в плащ и шапку-ушанку, с почтовой сумкой через плечо.
Узнали меня? Я вам корреспонденцию принес: бандероли, письма, телеграммы... А кому их вручать? Помогите мне вспомнить правильные названия и авторов книг, о героях которых говорится в следующих телеграммах. (Зачитывает телеграммы.) «Покидая остров, на котором я прожил 28 лет, 2 месяца и 19 дней, я шлю свои поздравления и наилучшие пожелания всем любителям книги. Мой друг Пятница присоединяется к этим пожеланиям». (Даниэль Дефо «Жизнь и необыкновенные и удивительные приключения Робинзона Крузо, моряка из Йорка...») «Вырос в джунглях, в волчьей стае. Хотя мой старый учитель добрый Балу не научил меня читать книжки, я бы очень хотел быть среди вас». (Редъярд Киплинг, рассказы о Маугли из «Книги джунглей».) Ведущий (Печкин). А если и вы захотите ответные телеграммы отправить, где меня найти? (В деревне Простоквашино. Эдуард Успенский «Дядя Федор, пес и кот».). Награждаются наиболее активные участники.
Последняя книга — конечно, о дружбе, о семье. И мне приятно сейчас пригласить две команды на конкурс «Папа, мама, я — читающая семья». Любезно согласились поучаствовать в конкурсе семьи... Поприветствуем их!
Задание 1-е: придумать название своей команде и сделать декоративные книжные закладки из предложенных материалов (цветная бумага, краски, клей, ножницы).
Задание 2-е: подобрать рифму к предложенным слонам. Кто больше? Слова: библиотека (картотека, дискотека); читатель (мечтатель, писатель, созерцатель); книга (интрига); каталог (диалог, я не мог, тот порог); стеллажи (миражи, кутежи). Третий шаг к победе — составить автобиографию: для одной команды от имени Карлсона, для другой — от Кощея Бессмертного. Следующий этап многоборья: сделать шаг и одновременно произнести слово — одно из названий улиц нашего города, носящих имена русских писателей. Каждой команде предстоит сделать пять шагов и сказать пять названий. Определитесь, кто будет выполнять это задание. Итак, первая команда! Не торопитесь, подумайте... А теперь вторая команда!
И наконец, танец дружбы! Команды образуют два круга и идут хороводом по кругу под музыку. По моей команде музыка выключается и вы начинаете танцевать с тем, кто окажется напротив вас. Во время танца попытайтесь узнать литературные пристрастия своего партнера, а потом мы выслушаем ваши ответы. Проводится игра. Участники рассказывают о том, что они узнали во время танца о партнере. Жюри подводит итоги, вручает карточки. Сложная задача у нашего жюри — назвать всех сегодняшних победителей программы. И все же... кто из вас набрал хотя бы по одной карточке-»рецепту»? (Вручаются призы.) У кого по две карточки? И т.д.
Быстро прошел наш вечер, и так не хочется расставаться! Но я уверен, такие встречи еще будут, потому что библиотека и библиотекари всегда с нами. Еще раз всех вас с праздником — Российским днем библиотек!
|