Отсутствие запрета на ограниченное количество ракаатов




СКОЛЬКО ЖЕ РАКААТОВ ТАРАВИХ?

Введение

 

С именем Аллаха милостивого в этом мире ко всем, и лишь к уверовавшим в судный день!!!

Мир и благословение последнему пророку и посланнику Аллаха, Мухаммаду!

 

А затем:

По причине большого разногласия среди простых мусульман, и отсутствия понимания шариатских текстов с их стороны, распространилось такое новшество как отрицание 20 ракаатов таравих намаза….некоторые называют это (выстаивание 20 ракаатов) явно - «новшеством», и соответственно порицают тех кто выстаивает 20 ракаатов, и естественно не молятся с ними и разделяют джамаат мусульман, а некоторые же если и допускают что есть такое мнение, но по причине того, что они сами следуют другому мнению, не молятся с джамаатом 20 ракаатов, а показательно уходят, после 8 ракаата, пытаясь этим якобы показать свою позицию….

По этой причине мы решили написать краткую статью, с разбором это вопроса со стороны шариата…и от Аллаха тауфикъ…

 

 

Что такое таравих?

 

Таравих это множественное число от слова тарвиха, что в арабском языке означает перерыв (отдых, пауза)…по этой причине ночной намаз (кыяму лейль) в месяц рамадан джамаатом 20 ракаатов начали называть таравих, ибо сахабы после каждого 4го ракатаа делали отдых(тарвиха)…как об этом передается в «лисануль араб»

В арабском языке есть три формы указывающей на число: единственное, двойственное и множественное(три и более)…поэтому один перерыв будет называться «тарвиха», два «тарвихатан», а только начиная с третьего перерыва этот намаз будет называться «таравих»

По этой причине 8 ракаатов не может быть назван таравихом даже с точки зрения арабского языка…ибо после восьмого ракаата будет только второй перерыв, тем самым таравихом может называться только 12 и более ракаатов.

 

Описание ночного намаза Пророка с.а.с.

 

Передается от абу Хурайры, что посланник Аллаха с.а.с. побуждал людей выставивать ночные молитвы в рамадан, но делал это не в повелительной форме, затем сказал: кто выставивает ночи рамадана с верой и надеждой на Аллаха, простится ему его прежние грехи», и умер посланник Аллаха с.а.с. на этом (т.е. не выстаивая таравих джаматом), затем также продолжалось во время Абу бакра р.а., и первый период во время правления Умара р.а.»

Хадис передали Бухари, Муслим, Ахмад, абу Давуд,Тирмизи

 

Передается от Аишы р.а. что она сказала: Посланник Аллаха вышел в одну из ночей рамадана в мечеть, и прочитал там ночную молитву (кыяму лейль) и люди которые были там присоединились к нему с.а.с. и прочитали с ним, днем эти люди рассказали другим и на вторую ночь за Пророком с.а.с. прочитало уже большее количество людей, на третью ночь пришло еще больше людей, и они все помолились вместе с Пророком с.а.с., на четвертую ночь люди собрались в мечети, и их было настолько много, что мечеть не могла уместить всех, но Посланник Аллаха с.а.с. не вышел пока не настал фаджр, прочитав молитву фаджр, Пророк с.а.с. повернулся к сахабам и сказал: поистине я знал что вы ждете меня, но я не вышел побоявшись что Аллах вменит нам этот намаз в обязанность и вы не сможете это вынести», и умер посланник Аллаха с.а.с., и дело обстояло так»

Передали Бухари, Муслим, абу Давуд, Ахмад

 

Также передается хадис от Аишы р.а. что ее спросили каким был ночной намаз Пророка в рамадан, на что она ответила: Пророк с.а.с. не совершал ни в рамадан ни в другие месяца больше чем 11 ракаатов, читал 4 раката, и они были очень длинными, затем читал еще 4, и они также были очень длинными, затем читал три ракаата витра.

Передали Бухари и Муслим

 

Надо отметить что намаз Пророка был очень длинным и длился почти всю ночь, как об этом говорится в суре муззаммиль…также в достоверных хадисах передается что он с.а.с. вычитывал за один ракаат суру бакара, али имран и ниса, и его с.а.с. чтение было размеренным, и не было аята о милости Аллаха чтобы Пророк с.а.с. Его не благодарил, и не было аята о наказании Аллаха чтобы Пророк с.а.с. не просил убежище от этого…все это указывает на образ намаза, и те кто яро бьет себя в грудь и говорит что он читает 8 ракаатов следуя сунне Пророка с.а.с., пусть следует сунне и в образе и качестве намаза Пророка Аллаха с.а.с.,а не будет из тех кто взял одну часть писания и оставил другую..

 

Отсутствие запрета на ограниченное количество ракаатов

 

Вышеупомянутый хадис от Аишы р.а. в котором она сказала что Посланник Аллаха с.а.с. не молился больше 11 ракаатов, сбил столку невежественных людей, которые привыкли понимать шариатские тексты поверхностно, которые абсолютно не знакомы с науками связанным с хадисом и наукой усуль фикх, которые не следуют ученым мазхабов и взяли на себя обязанность толковать священные тексты и говорить от имени религии на основании своего невежества…они взяли себе в голову, что нельзя читать больше 11 ракаатов и что это новшество и что это противоречит пути Пророка с.а.с.

Но лучше бы они спросили ученых, как повелел им Аллах сказав «спросите знающих если вы не знаете»

Но наше время, время сложного невежества, когда люди даже не понимают что они невежды, и как это прекрасно описал шейх Саид Фуда:

Так, например, если находишься в каком-либо собрании и зайдет разговор о том или ином фикховом либо имеющем прямое отношение к Шариату вопросе, можно наблюдать такую картину: все присутствующие вдруг становятся факихами, и каждый из них начинает вести речи в манере прекрасно сведущих в своем знании ученых, хотя, на самом деле, участники данного собрания — невежды из невежд.

 

А что касается этого хадиса то:

Сказал шейх ибн Теймия в «маджмуа фатава»(113\23):

«Некоторые люди сказали, что достоверно пришло от Аишы что Пророк с.а.с. не читал в рамадан больше 13 ракаатов, и это ввело их в смятение ибо они подумали что этот хадис противоречит тому что передалось от праведных халифов и пути всех мусульман(имеет ввиду 20 ракаатов)….на самом же деле все это правильно(т.е. и 8 и 20), как об этом сказал имам Ахмад, сказав что нет определенного количества в нафиль (добровольных) намазах, а теравих нафиль, и не ограничил пророк с.а.с. нафиль намаз определенным числом»

 

Также на то что число кыяму лейль не ограничен 11 ракатаами, указывает что в томже бухари приводится и про 13 ракаатов и про 7 и про 9…некоторые могут возразить сказав что 13 получается вместе с 2 ракаатами сунны фаджр намаза, но что они сделают с хадисом Зайда ину Холида который привел Муслим, в котором говорится что Пророк с.а.с. читал два легких раката и потом перечислил 13 ракатов?

Все это указывает на отстутствие запрета на увеличение колчества ракаатов в нафиль намазе как об этом говорят ученые.

Также надо обратить внимание что Аиша р.а. не могла видеть все намазы Пророка, ибо он бывал и с другими женами, молился дома и молился в мечети, так что Аиша сказала лишь то что видела сама, как об этом сказал имам Навави передавая слова Кады Ияда: «сказали ученые:в этих хадисах сообщения от каждого сахаба как Аишы, Зейда и ибн Аббаса согласно тому что они видели!»

Мало того следует заметить что в хадисе где говорится что Пророк с.а.с. вычитал три дня вместе с сахабами, не указывается что там было 11 ракаатов, и есть вероятность что они читали 20 ракаатов, как об этом речь пойдет дальше

 

Что сделал Умар р.а.

 

 

В хадисе который привел Бухари говорится: что Умар когда был халифом вышел в одну из ночей рамадана в мечеть и увидел что люди молятся по раздельности, кто то сам по себе, кто то малой группой, и подумал Умар, было бы лучше их собрать всех вместе за одним имамом, и назначил имамом Убей бин Каъба и повелел совершать теравих 20 ракаатов и 3 витр, и когда вышел на следующую ночь увидел как люди молятся вместе, сказал: какое прекрасное новшество!

Также о 20 ракаатах передают ибн аби Шейба, Байхакы, Малик.

Также в достоверном хадисе приходит что он собрал их на 11 ракаатах!

 

Обьединение риваятов

 

У ученых два мнения по поводу объединения двух сообщений о том сколько ракаатов назначил Умар

1) Вначале было назначено 8 ракаатов, затем когда это стало сложно людям, умар назначил 20 ракаатов, тем самым заменил малое колчество ракаатов и длинное чтение, на большее колчество ракаатов и менее длинное чтение

2) Второе мнение, о том что передачик который сказал 8 ракаатов ошибся, и это сильное мнение как сказал хафиз ибн Абдуль Бар

 

Мало того, то что Умар собрал сахабов именно на 20 ракаатах, указывает что этому была основа, и есть вероятность что они читали за Пророк с.а.с. те три ночи именно по 20 ракаатов…к тому же есть слабый хадис от ибн Аббаса, который привел ибн аби Шайба, Багави, и Табарани, в котором говорится что Пророк читал в рамадан 20 ракатов таравиха

 

Иджма – довод шариата

 

Известно что источников шариата на которых сошлись ученые ахл сунна валь джамаа четыре: коран, сунна, иджма, кыяс.

Известно что кыяс(сравнение по аналогии) не применим в таких вопросах как количество ракаатов, поэтому источников остается три…что касается корана и сунны то они указали на законность этого намаза и его качество….а что касается его образа и количества то на это указывает иджма сахабов.

Аллах Всевышний говорит : А того, кто воспротивится Посланнику после того, как ему стал ясен прямой путь, и последует не путем верующих, Мы направим туда, куда он обратился, и сожжем в Геенне. Как же скверно это место прибытия!

Также Посланник Аллаха с.а.с. сказал что не соберется его община на заблуждении, также сказал держаться большинства общины, и что тот кто отделится – отделится в ад….и хадисов с подобным смыслом множество.

Поэтому нужно заметить что Умар р.а. когда собрал всех сахабов и табиинов за одним имамом и назначил число теравих намаза 20 ракаатов, никто не высказался против, мало того они сами участвовали в этом, и это передалось дальше во все уголки исламских земель, из поколения в поколение, вплоть до наших дней, таким образом образовалось иджма(единодушие) не только сахабов, но и всех мусульман о законности таравих намаза в 20 ракаатов…

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: