ПОДВИЖНОСТЬ в ТАЗОБЕДРЕННЫХ СУСТАВАХ




1. "Перочинный ножик". Посадите ребёнка ноги врозь и слегка, очень осторожно надавливая на спину "покачайте" его, положив впереди предмет, к которому ребёнок должен тянуться руками. Ещё сложнее выполнять это упражнение, когда ноги лежат на жёсткой опоре высотой 10-20см.

 

2. Поставьте ребёнка в стойку ноги врозь, положите одну руку ему на спину, а другой возьмитесь за просунутые между ног руки ребёнка. Придерживая спину, потяните ребёнка на себя.

3. Ребёнок садится, прижимаясь спиной к вашим ногам и обхватывая их руками. Поднимайте, слегка покачивая, ноги ребёнка как можно выше.

 

4. "Гребцы". Сядьте на пол лицом друг к другу. Вытяните ноги и упритесь ступнями. Наклонитесь и крепко возьмитесь за руки. Отклонитесь назад и потяните за собой ребёнка, который оказывая вам небольшое сопротивление, наклоняется вперёд. Поменяйтесь ролями. Вы похожи на двух гребущих с большим усилием спортсменов.

 

 

ВДВОЁМ с РЕБЁНКОМ

5. КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ

на РАЗВИТИЕ МЫШЦ СПИНЫ

 

1. Лягте на пол, головой друг к другу. В руках у вас гимнастическая палка. Общими усилиями разгибаясь поднимите её на вытянутые руки и осторожно положите обратно.

2. "Подъемный кран". Прижмите к полу ноги ребёнка лежащего на животе, руки за голову. Ребёнок прогибается и старается увидеть потолок над головой.

 

 
 

3. Сядьте на стул и положите ребёнка лицом вниз себе на колени. Держа ребёнка за ноги, дайте ему возможность разгибаться до горизонтального положения и обратно в произвольном темпе.

4. Это упражнение можно выполнять стоя, поддерживая ребёнка под грудь

5. "Самолетик". Положите ребёнка себе на плечи таким образом, чтобы он упирался руками в вашу спину. Ребёнок разводя руки в стороны разгибается, становясь маленьким самолётом. Покружитесь на месте.

6. "Кошечка". Встаньте на четвереньки. Выгните спину и посмотрите на свои колени. Прогнитесь, потянувшись животом к полу, и поднимая голову, посмотрите на потолок. Взрослый положив руки на спину и грудь ребёнка, помогает ему правильно выполнять упражнение. Следите, чтобы руки были прямыми.

 

7. "Брёвнышко". Положите ребёнка на пол. Ребёнок выпрямляет тело и вытягивает руки над головой. Помогите ребёнку начать перекатываться "брёвнышком", не касаясь ногами пола. Упражнение проходит особенно весело на открытой, слегка наклонной площадке.

ВДВОЁМ с РЕБЁНКОМ

6. КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ

на РАЗВИТИЕ СПОСОБНОСТИ СОХРАНЯТЬ РАВНОВЕСИЕ

1. "Ласточка". С помощью взрослого ребёнок выполняет различные равновесия - сгибая ногу вперёд, назад, "ласточку".

2. Помогите ребёнку сделать стойку на руках. Помогать лучше сбоку, держа ребёнка за ноги и вытягивая его вверх, давая почувствовать равновесие в этом необычном положении.

 

3. "Канатоходец". Почти цирковой номер. Равновесие на свободном канате, но сначала, лучше на жесткой опоре.

4. "Карусель". Встаньте лицом друг к другу, и возьмитесь за руки. Покружитесь сначала в одну сторону, затем в другую.

5. "Самолет". Возьмите ребёнка за щиколотки и покружите его в одну и другую сторону. Ребёнок держит руки в стороны и становится похожим на большой самолёт.

6. "Акробаты". Взрослый садится на пол ноги врозь, а ребёнок встаёт ему на плечи. Взрослый прижимает кистями ноги ребёнка к своей голове. Акробаты делают это упражнение в стойке на ногах. А у вас получится?

7. Попробуйте устоять на коленях сидящего на стуле папы.

 

 

ВДВОЁМ с РЕБЁНКОМ

7. КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ

на ОВЛАДЕНИЕ НАВЫКОМ МЕТАНИЯ НА ТОЧНОСТЬ

1. Взрослый держит в руках обруч, а ребёнок бросает в него мальм мяч. Расстояние между партнёрами постепенно увеличивается.

 

2. У взрослого в руках корзина. Сколько мячей забросит в неё ребёнок с расстояния 3 метра? 4 м.? 5 м.?

 

3. Сможет ли ребёнок попасть в катящийся мимо него обруч?

 

4. Передавайте друг другу мяч ударяя его в обруч, лежащий между ваш. Постепенно увеличивайте расстояние.

 

5. Попробуйте обменяться мячами одновременно, бросив их в пол.

 

 

ВДВОЁМ с РЕБЁНКОМ

8. КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ

на РАЗВИТИЕ ОСНОВНЫХ МЫШЕЧНЫХ ГРУПП и СПОСОБНОСТИ к КООРДИНАЦИИ ДВИЖНЕНИЙ

1. "Собачка". Ходьба на четвереньках с опорой на кисти рук и колени. Кто сможет ходить быстрее всех?

2. "Щенок". Ходьба на четвереньках. При каждом шаге подтягивайте вперёд колено, стараясь коснуться им носа.

3. Становитесь на четвереньки и толкайте головой мяч. Если упражнение хорошо освоено, можно устроить соревнование. Кто первым придёт к цели, тот и победит.

4. Совершите восхождение по наклонной доске на четвереньках, держась обеими руками за её края. Когда достигните вершины, перевернитесь и скатитесь вниз сидя или лёжа на спине.

5. "Крокодил". Походите, свободно вытянув прямые ноги назад, как крокодил, греющийся на песке.

6. "Черепаха". Кто может уйти дальше всех, держа на спине мешочек с песком или подушку?

7. "Паучок". Ходьба на "четырёх ногах" животом вверх, как стол на четырёх ножках. Положите на живот мячик. Паучок может двигаться вперёд, назад, в сторону. У кого мячик не упал?

8. Представьте, что несколько поставленных рядом стульев - это туннель, через который вам надо проползти не дотронувшись до ножек. Ползите на четвереньках, на животе.

9. "Лягушка". Присядьте на пол, упираясь руками в пол. Быстро перейдите в упор лёжа и также быстро вернитесь в исходное положение. Это упражнение можно усложнить, если класть ноги на возвышение. Кто может больше других повторить это упражнение, не задев препятствие ногами?

10. Положите на пол длинную верёвку зигзагом. Это дорожка. Пройдите по ней как собачка, щенок, паучок, лягушка, крокодил. Дотрагиваться до верёвочки нельзя.

11. Сделайте ворота из двух кубиков. Кто сумеет с расстояния 5 метров проползти через ворота с закрытыми глазами

12. "Тачка". Возьмите ребёнка за ноги чуть выше колен и "повозите" такую "тачку” по площадке, обходя различные препятствия, а если получится, то взберитесь вверх по ступенькам лестницы.

ВДВОЁМ с РЕБЁНКОМ

9. КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ

на РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ ЛОВЛИ И ВЕДЕНИЯ МЯЧОМ

"ШКОЛА БОЛЬШОГО МЯЧА"

Начальные классы:

1 класс - бросать и ловить мяч двумя руками

2 класс - бросать мяч одной рукой, а ловить двумя.

3 класс - бросать и ловить мяч одной рукой.

В следующих классах изучаются броски вверх, об стену и перебрасывание мяча вдвоём.

4 класс - броски двумя руками снизу, от груди, из-за головы, сбоку.

5 класс - броски одной рукой снизу, сбоку, толчком от плеча, из-за головы

6 класс - броски двумя руками в положении стоя спиной к направлению броска назад через голову, назад сбоку, назад между ног с наклоном вперёд.

Следующие классы включают броски мяча вверх, об стену и перебрасывания вдвоём с дополнительными движениями.

7 класс - Броски вверх с одним, двумя и более хлопками в ладони впереди и за спиной.

8 класс - броски с приседанием, вставанием, переходами в сед, в стойку на коленях и обратно.

9 класс - броски с поворотами на 180°, 360°.

В "старших" классах выполняются упражнения с перебрасыванием мяча с одной руки на другую и ведением мяча.

10 класс - ударить мяч об пол одной рукой и поймать другой, сначала бросая его вертикально, а затем косо под утлом, увеличивая расстояние между руками.

11 класс - перебрасывание мяча с одной руки на другую, бросая мяч вертикально и под небольшим углом вверх.

12 класс - передать мяч с одной руки на другую ударяя его об пол под ногой согнутой или поднятой вперёд.

13 класс - ведение мяча одной рукой. Упражнение выполняется толчкообразным движением руки и пальцев, при которых кисть согнутой руки со свободно разведёнными пальцами накладывается сверху на мяч, посылая его вниз или вниз-вперёд. Движения должны быть мягкими и производится предплечьем и кистью, регулируя высоту отскока мяча на высоту пояса.

14 класс - ведение мяча попеременно правой и левой рукой.

15 класс - ведение мяча одной рукой, обводя различные препятствия, на пути приседая и вставая, бегом.

 

"Школа большого мяча" должна осваиваться постепенно с хорошей отработкой каждого упражнения - класса. Нет необходимости проходить всю школу сразу. Нужно приучить ребёнка с особым вниманием относится к тем упражнением. которые у него сначала получались плохо. Но мере освоения "Школы" упражнения с мячом включаются в игры и соревнования.

ВДВОЁМ с РЕБЁНКОМ

10. КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ

на РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ ЛОВЛИ И ВЕДЕНИЯ МЯЧОМ

1. Выполните 10-20 подскоков на месте, держа руки на поясе. Подскоки выполняйте на носках, мягко и тихо, как кошка.

2. Научитесь также легко выполнять подскоки ноги врозь и вместе, врозь и скрестно.

3. Бегите на месте высоко поднимая бедро, сочетая бег с ходьбой на месте.

4. Выполните прыжки на правой, а затем на левой ноге, сгибая другую назад.

УПРАЖНЕНИЯ СО СКАКАЛКОЙ

5. Выполните подскоки, вращая скакалку в "удобной" руке с боку от себя, научитесь ритмично выполнять подскоки в тот момент, когда скакалка ударятся о пол.

6. Скакалка за ступнями сзади, руки вытянуты вперёд, скакалка натянута. Вращая скакалку вперёд, перешагните через неё. вели вы поняли, как надо вращать скакалку, то замените перешагивание прыжком на двух ногах. Сделайте сначала один прыжок, затем два подряд, три. А теперь, кто больше?

7. Попробуйте сделать несколько прыжков с небольшим продвижением вперёд. Ноги не сгибать, скакалку вращать предплечьями и кистями.

8. А теперь попрыгайте вращая скакалку назад.

9. Разновидности прыжков, которые можно разучить с ребёнком:

- прыжки сгибая ноги назад;

- с ноги на ногу;

- прыжки на правой и левой ноге;

- бег на месте, вращая скакалку вперёд;

- два прыжка на один оборот скакалки;

- один прыжок на два оборота скакалки.

10. Встаньте лицом друг к другу. Взрослый держит скакалку сзади, а ребёнок держит взрослого за пояс. Вращая скакалку вперёд, попрыгайте через неё вдвоём.

 

Ссылка на сайт: https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2020/05/14/kompleksy-uprazhneniy-vdvoyom-s-rebyonkom-dlya-detey-4



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: