СУЩНОСТЬ КИНО-ФОТО-ВИДЕОТВОРЧЕСТВА




КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по Истории любительского кино, фото, видеотворчества

 

Тема: Выдающиеся мастера фотографии дореволюционной России


Фамилия, имя, отчество Мертвянская Ольга Владимировна

Оценка работы

Дата защиты

Рецензент

 

 

Орёл 2018г.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ. 3

1. СУЩНОСТЬ КИНО-ФОТО-ВИДЕОТВОРЧЕСТВА.. 4

2. СОВРЕМЕННЫЙ ПЕРИОД РАЗВИТИЯ И РЕАЛИИ КИНО-ФОТО-ВИДЕОТВОРЧЕСТВА В РОССИИ.. 9

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 16

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 17


ВВЕДЕНИЕ

Любительское творчество в сфере фотографии, кинематографа, видео является неотъемлемой частью нашей отечественной культуры. Оно глубоко вошло в наш быт, досуг, общественную и производственную деятельность. Данная форма творческого досуга стала для многих людей средством информирования, воспитания и общения, способом творческого осмысления и отражения окружающей нас жизни.

Несмотря на то, что в настоящее время кинолюбительство сменилось видеолюбительством, а традиционное фотолюбительство значительно трансформировалось в связи с переходом на цифровую технологию, изучение их исторического опыта стало не менее, а даже более значимым, чем раньше. Дело в том, что и видеолюбительство, и современное фотолюбительство являются органичным, естественным продолжением их исторических форм, наследуют их традиции, принципы жизнедеятельности и т. д. В настоящее время они перешли в новое качественное состояние, сменив для этого технологическую основу.

 


 

СУЩНОСТЬ КИНО-ФОТО-ВИДЕОТВОРЧЕСТВА

Профессиональное и любительское кино-фото-видеотворчество хоть и имеют много общего, но по своей природе и внутренним качествам они различны. В отличие от профессионального, любительское кино-фото-видеотворчество осуществляется в свободное время или на досуге. В данном случае оба эти понятия употребляются как синонимы, хотя продолжает существовать и узкое значение второго из них, трактуемого как развлечение, отдых, общение.

В основе профессиональной и любительской деятельности лежат принципиально различные по своей природе феномены – труд и игра. Любой вид человеческой деятельности может реализовываться как экстерогенно (иметь внешнее происхождение), так и интерогенно (иметь внутреннее происхождение). Во втором случае труд, познание, общение как бы удваивают свою жизнь в форме игры. Именно это и происходит с экранным творчеством любителей, которое разворачивается на досуге. Свобода, предоставляемая досугом, создает условия для реализации любительской аудиовизуальной деятельности как игровой по своей сущности.

Если профессионал при помощи своего труда пытается изменить внешний мир, создать экранно-визуальную культуру, специализируясь в данном виде деятельности, то любитель, занимаясь творчеством-игрой, реализует в гармоническом взаимодействии весь спектр своих индивидуальных потенций, воссоздавая целостность своего бытия. Но в одном труд и игра едины: оба они способствуют развитию экранного творчества вообще, противостоят его застою и упадку.

«Выход» экранного творчества в сферу досуга свидетельствует об изменившихся отношениях между субъектом и его творческой деятельностью. Статус кино-фото-видеолюбителя позволяет личности совершенно свободно строить свои отношения с привлекшей его творческой деятельностью, так как для него она не является материальной основой жизни, не дает ему необходимых благ для существования и с точки зрения пользы это увлечение выглядит избыточной активностью.

В любительском кино-фото-видеотворчестве индивид находит для себя наиболее органичную возможность для самообогащения, самосовершенствования, саморазвития и как следствие этого ему открываются неограниченные перспективы для самовыражения, самореализации, самоосуществления. Кино-фото-видеолюбителю нет смысла ориентироваться на обслуживание общественных потребностей и тем самым вступать в конкуренцию с профессионалами. В этом соревновании он неизбежно проиграет. Занятия аудиовизуальным творчеством необходимы кинолюбителю прежде всего для утверждения своей личности перед самим собой посредством демонстрации своих способностей. Такая ориентация субъектов любительского кино-фото-видеотворчества приводит к тому, что их целью становится не получение общественно значимых результатов, а участие в процессе созидания аудиовизуальных произведений. Именно это обстоятельство позволяет говорить о духовной, а не материальной мотивации кино-фото-видеолюбителей, о неутилитарности их творчества.

Иначе обстоит дело в профессиональной сфере, где субъект творчества старается концентрировать свою энергию на созидании произведения, посредством которого он утверждает себя не только как художник (творец), но и как индивид, требующий материальной компенсации за свой труд. Это основа его жизнедеятельности, в том числе и творческой. Профессионал не может ее игнорировать, ему непозволительно увлечься собственными интересами, позабыв о конечной цели, общезначимой по своей сущности.

Общезначимость – характерная черта творческой профессиональной сферы. Значимость личностная обязательно должна перерастать в творчестве профессионала в значимость социальную. Если этого не будет происходить, то его произведения никого не заинтересуют, останутся «вещью в себе», а не «вещью для других». Вследствие этого он может остаться без средств к существованию.

Анализ аудиовизуальной продукции любителей свидетельствует о том, что основная ее масса не может быть полезной для других, то есть стать для них значимой, так как имеет множество недостатков, начиная от технических и кончая художественно-творческими. Их продукция неутилитарна, потому что является результатом совершенно иного в качественном отношении процесса, самоценного по своей ориентации и значимости. Кино-, фото-, видеолюбитель расходует свою творческую энергию не столько ради результата, сколько ради обретения им новых качеств, способностей и умений. Это дает ему возможность открывать в своей личности новые грани, о которых, возможно, он ранее и не подозревал. К любителю аудиовизуального творчества приходит чувство личностной наполненности, богатства, цельности, которые у него безжалостно отнимает современный узкоспециализированный и дифференцированный трудовой процесс.

Будучи относительно независимым, кино-фото-видеолюбитель не ограничен в выборе материала, темы для своего будущего произведения, способа экранного отражения (игровое – неигровое), жанра фильма, методов и способов его воплощения. Профессионал не может строить свою деятельность только на собственном интересе. Для него важно, чтобы его работа вызвала интерес и у других. Но, выбрав тему, вид и жанр произведения и приступив к работе, он уже не может дать всему этому «обратный ход», так как причинил бы тем самым производящей студии значительный материальный ущерб.

Еще одной характерной чертой творческого процесса кино-фото-видеолюбителя является его импульсивность. В зависимости от настроения, он может совершить рывок, выложиться, снять что-то с вдохновеньем, а затем остановиться, взять паузу до обретения нужного состояния. Очень часто кинолюбитель переключается на съемку другого фильма, третьего... и т.д. В профессиональной сфере подобного не происходит. Скованный многими обязательствами – сроками, ответственностью перед своими сотрудниками, начальством, профессионал вынужден организовывать свою работу планомерно, рассчитывая свои силы и энтузиазм.

Свобода творческой деятельности кино-фото-видеолюбителя дает ему возможность ставить перед собой как совершенно новые, так и уже давно решенные, не имеющие элементов объективной новизны, задачи. Профессионал, как правило, стремится занять в своей деятельности срединную позицию, сочетая уже найденное, освоенное другими с собственным творческим вкладом. Без элементов новизны и без опоры на уже знакомое его фильмам трудно было бы найти дорогу к широкой зрительской аудитории. Особенность активности кинолюбителя состоит именно в широте творческо-познавательных возможностей, освобождающих его от диктата зрительского успеха.

Внешняя свобода кино-фото-видеолюбителя органично переходит в его внутреннюю, психологическую свободу. Он больше, чем профессионал, доверяет своим чувствам, желаниям. Впечатления, которые он получает от внешнего мира, адекватно переносятся им в свои произведения. У него почти отсутствует внутренний разлад между тем, что ему хотелось бы снять и тем, что можно делать предметом аудиовизуального творчества. Профессионал в этом смысле – «закомплексованный» человек, сознательно ограничивающий избыток своей эмоциональной энергии внешними целевыми установками.

С этической точки зрения, кино-фото-видеолюбителю также позволено гораздо больше, чем его профессиональному собрату. Внутренние морально-нравственные установки любителя в значительно меньшей степени корректируются социальными нормами. Поэтому, с позиции профессионала, любительские фильмы и фотографии часто бывают излишне откровенны, личностны и интимны. В профессиональных произведениях, призванных транслировать и закреплять социальные нормы, воспитывать их у людей, данные индивидуально-личностные проявления человеческого поведения считаются неуместными. Вспомним, например, какие муки приводится преодолевать профессиональному режиссеру, решающему проблему включать или не включать ту или иную сцену, эпизод в свой фильм по морально-нравственным соображениям.

Любительскому кино-фото-видеотворчеству чужды монотонность, однообразие, чрезмерное напряжение, которые доставляют ему дискомфорт, снижают эмоциональный тонус, утомляют и раздражают его. Конечно, подобное самочувствие может возникнуть и у профессионала, но он обязан его преодолевать, не прекращая творческого процесса. Для кино-фото-видеолюбителя творчество с таким настроением теряет всякий смысл. Он может и хочет действовать только на волне своего энтузиазма, который доставляет ему радость и удовольствие.


 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: