Расчет косвенных налогов на предприятии




 

Для начала рассмотрим ценообразующие факторы на изучаемом предприятии.

В рыночной экономике цена находится под влиянием множества разнообразных факторов, причем эти факторы действуют с разной силой в различных направлениях и в различные периоды времени. Учесть действие всех факторов практически невозможно, поэтому определить точно, какова будет рыночная цена на конкретный товар, весьма затруднительно. Можно определить лишь ориентировочную (базовую) цену на товар.

Конкретные цены на товары и их динамика являются результатом комплексного и одновременного влияния всей совокупности факторов.

Ценообразующие факторы оказывают далеко не равнозначное воздействие на процесс формирования цен. К наиболее существенным факторам ценообразования относятся:

государственное регулирование ценообразования;

потребители;

издержки предприятия;

конкуренция.

Эти факторы можно объединить в две группы: внешние и внутренние. К внутренним отнесем издержки предприятия. К внешним факторам относят все остальное.

Государственное регулирование ценообразования имеет существенное значение для формирования цен. В основном государство влияет на процесс ценообразования административными мерами: “замораживание” рыночных свободных цен, фиксирование монопольных цен, установление предельного уровня цен, запрет на демпинг, на недоброкачественную ценовую рекламу.

Роль в формировании цены на товар играет и инфляция. Рассмотрим зависимость уровня цен от уровня инфляции с помощью табл. 3.1.


 

Таблица 3.1

Изменение цен на продукцию под влиянием инфляции, %

  2010 год 2011 год 2012 год
Инфляция 11, 5 11,4 10,7
Изменение цены   11,1 8,1

 

В связи с инфляцией предприятие вынуждено поднимать цены на продукцию, но в то же время предприятие должно стремиться к тому, чтобы установить цену на продукцию на уровне ниже уровня инфляции.

Потребители. Ценовые решения основываются на анализе потребительского поведения, который предполагает изучение следующих составляющих: ценовой эластичности спроса и сегментации потребителей.

Потребители один из важнейших факторов, оказывающих влияние на формирование цены. Рассмотрим доходы населения в табл. 3.1, так как это именно то, что покупатель отдает за товар. И естественно, что, если доходы населения будут высокими, то и товар будет продаваться лучше.

 

Таблица 3.2

Доходы населения

Год        
% к предыдущему году 111,5 111,1 112,1 112,7

 

Из табл. 3.2 видно, что доходы населения имеют нестабильный характер, то повышаются, то понижаются. В 2010 году произошел спад доходов населения в связи с возникшим кризисом в стране, следовательно, в этом году покупательная способность была ниже предыдущего года.

Конкуренция. Возможные виды конкурентной среды: контролируемая правительством; контролируемая рынком (ценовая война); контролируемая предприятием; контролируемая группой предприятий.

Среда, в которой цена контролируется рынком, характеризуется высокой степенью конкуренции, сходством товаров и услуг; при этом особое значение приобретает ценовая конкуренция.

Среда, в которой цена контролируется предприятием, характеризуется ограниченной конкуренцией, различием товаров и услуг. Дифференциация может проявляться в товарных марках, параметрах продукции, сервисе, ассортименте и других факторах. Выбор цены зависит от стратегии и целевого рынка.

Среда, в которой цена контролируется группой предприятии, характеризуется наличием нескольких крупных предприятий-товаропроизводителей, определяющих объем предложения и цены на рынке.

Среда, в которой цена контролируется правительством (коммунальные услуги, услуги общественного транспорта и др.), характеризуется тем, что правительственные органы определяют цену после получения информации от компаний, организаций или отраслей, на которые влияет это решение, а также от заинтересованных сторон (например, потребительских групп).

Рассмотрение основных конкурентов магазина представлено в первой главе.

Издержки предприятия - внутренний фактор ценообразования, который рассматривается непосредственно внутри самой фирмы. Поэтому очень важно оценивать уровень издержек магазина при формировании цены на товар.

Рассмотрим основные затраты, которые несет магазин «Вектор» с помощью рис. 3.1.

Для этого построим диаграмму (рис. 3.1), где отобразим основные затраты фирмы и сколько процентов приходится на каждую группу затрат.


 

Рис. 3.1. Структура затрат магазина «Вектор», %

 

Большую долю в издержках магазина занимает аренда помещения, которая является неотъемлемой частью предприятия.

Далее представим конкретную ситуацию на предприятии ООО «Векторт». Предприятие отгрузило водки на сумму 8221000 руб. (без учета косвенных налогов) и в объеме 242420 литров. Закуплено ранее марок подакцизного сбора на сумму 12000 руб., израсходовано марок на отгруженную продукцию на сумму 10050 руб. Определим размер акциза и НДС, подлежащих уплате в бюджет.

Сумма акциза водки (крепость 40%):

В главе 22 НК РФ с 01.01.2013 г. налоговая ставка на алкогольную продукцию объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов (за исключением пива, вин, фруктовых вин, игристых вин (шампанских), винных напитков, изготавливаемых без добавления ректификованного этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртованных виноградного или иного фруктового сусла, и (или) винного дистиллята, и (или) фруктового дистиллята) - 400 руб. за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре.

То есть:

 

* 40% * 242420 л = 38787200 руб.

- 10050 = 38783950 руб. - это сумма акциза в бюджет,

Где 10050 руб. - сумма израсходованных акцизных марок

(8221000+38787200) * 18%= 8461476 руб.- сумма НДС в бюджет.

 

Таким образом была определена величина акциза и НДС, подлежащих уплате в бюджет от продажи данной партии алкогольной продукции.


 

Заключение

 

Воздействие налогов на уровень цен проявляется в их включении в состав затрат по производству товаров (работ и услуг), и в отнесении их на финансовый результат налогоплательщика. Природа налогового влияния на цены зависит от конкретного налога и определяется механизмом его расчета и возможностью переложения на покупателя путем включения в цену.

Налог - это не только элемент цены. Взаимодействие налогов и цен проявляется в том, что цена товаров (работ, услуг) является основой при определении налоговой базы. В механизм расчета практически всех значимых налогов заложена цена реализуемых товаров (работ, услуг). По НДС, некоторым акцизам, налогам, поступающим в дорожные фонды, налоговая база определяется как стоимость продукции, исчисленная исходя из цены реализации. По налогу на прибыль налоговая база определяется как валовая прибыль, представляющая собой разность между выручкой, исчисляемой исходя из тех же цен реализации, и затрат на производство реализованной продукции.

Общая величина налоговой базы находится в прямой зависимости от уровня цен и в идеальной модели является функцией «рыночной цены» реализованных товаров (работ, услуг). При этом речь не случайно идет о рыночной цене. В условиях рыночной экономики реализация товаров, работ и услуг осуществляется по ценам, определяемым при взаимодействии спроса и предложения. Каждый продавец или покупатель ориентируется на общий уровень цен, присущий данному рынку, тем самым, создавая этот рынок.

Любая налоговая система, построенная на принципах рыночной экономики, сталкивается с необходимостью оценки индивидуальных сделок хозяйствующих субъектов на предмет соответствия применяемых цен реализуемой продукции общему уровню рыночных цен, безусловно, с учетом специфических особенностей каждой сделки. При отсутствии четкого механизма, позволяющего при определенных условиях в целях налогообложения корректировать цену конкретной сделки, у ее участников появляется соблазн показывать цены, отличающиеся от реальных (рыночных) цен.


 

Список литературы

 

1. Налоговый кодекс Российской Федерации: Часть первая. Федеральный закон от 31.07.98 № 146-ФЗ (в ред. Федерального закона от 09.07.99 № 154- ФЗ).

2. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть вторая. Федеральный закон от 05.08.2000 № 117-ФЗ (в ред. Федерального закона от 29.12.2000 № 166-ФЗ).

. Федеральный закон «О государственной поддержке средств массовой информации и книгоиздания Российской Федерации» от 01.12.95 г. № 191-ФЗ (в ред. от 16.11.98 г.).

4. Баздникин А.С. Цены и ценообразование: Учебное пособие для вузов. - М.: Юрайт-Издат, 2008

5. Герасименко В.В. Ценообразование. Учебное пособие. - М.: Инфра-М, 2007

. Герасименко В.В. Управление ценовой политикой компании: учебник. - М.: Eksmo education: Эксмо, 2008. - 688с.

. Глазова Е.С., Галанова А.В., Галанов В.А. Ценообразование: Учебник для вузов / Под ред. Слепова В.А. - М.: Экономистъ, 2007

. Деева А.И. Ценообразование. Учебное пособие. - М.: КноРус, 2009

. Дерябин А.А. Система ценообразования и финансов, пути совершенствования.- М.: ЮНИТИ.- 2008. - 431 с.

. Емельянова Т. М. Ценообразование. Учебное пособие. - Минск: Высшая школ, 2008

. Есипов В. Цены и ценообразование. Учебник для вузов - 5 изд - СПб.: Питер, 2008

. Крэм Т. Классная цена: О секретах умного ценообразования. - М.: Олимп-Бизнес, 2009

. Козырев В.М. Основы современной экономики: Учебник. -М.: Финансы и стати тика, 2007. - 171 с.

. Лев М.Ю. Ценообразование: Учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ, 2008

. Липсиц И.В. Ценообразование для вузов. - М.: Юрайт, 2008

. Расулев А. Государство и цены: механизм воздействия в условиях рыночной экономики / А.Расулев, С.Воронин, О.Исмаилов // Общество и экономика. - 2008. - N 3-4. - С.5-18.

. Салимжанов И.К. Ценообразование. - М.: Кнорус, 2009

. Семенова О.В. Особенности цен на современном этапе // Налоговый вестник. - 2008. - N 5. - С.3-9.

. Солодянкина Г.А. О совершенствовании методов определения рыночных цен // Бухгалтерский учет. - 2008. - N 4. - С.72-76.

. Финансовый менеджмент в предприятиях и коммерческих органи­зациях. Управление денежным оборотом. - М.: ФиС, 2008. - 216 с.

. Финансы предприятий: Учебник для вузов/Н.В. Колчина, Г.Б. Поляк, Л.П. Павлова и др.; Под ред. проф. Н.В. Колчиной. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. - 447 с.

. Финансы предприятий: Учебное пособие / Е.И. Бородина, Ю.С. Голикова, Н.В. Колчина, З.М. Смирнова; Под ред. проф. Е.И. Бородиной. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ-ДАНА, 2007. - 208 с.

. Финансы предприятий: Учебник / Под ред. М.В. Романовского. - СПб.: Издательский дом «Бизнес-пресса», 2008. - 528 с.

. Шопенко Д.В., Кныш М.И., Гончарук О.В., Управление финансами предприятия. Учебное пособие. - СПб.: Дмитрий Буланин, 2008. - 264 с.

. Финансы предприятий / Под ред. Колчиной Н. В. М.:Финансы, 2007 - с.561.

. Шевчук Д.А. Ценообразование: учебное пособие. - М.: Гросс-Медиа, 2008

. Цацулин А.Н. Цены и ценообразование в системе маркетинга. Учебное пособие. - М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 2008. - 448 с.

. Цены и ценообразование в рыночной экономике / Под ред. Есипова В.Е.-СПб.: СПБГУЭФ, 2007

. Ценообразование и налогообложение. Учебник / Под. Ред. И.К. Салимжанова - М.: Велби, 2009 - 424 с.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: