Формулировка авторской позиции (тезис/как автор решает поставленную проблему).




Шаблоны написания эссе

 

 

Формулировка проблемы, комментарий проблемы, связь между примерами.

 

Проблема – это фрагмент действительности, о котором существуют разные, противоположные точки зрения.

Нужно ли подавать милостыню бедным? Вдруг они мошенники? - это проблема, потому что на эту ситуацию действительности (человек просит помощи) существуют разные точки зрения (подавать в любом случае, т.к. «блаженны милостивые»; не подавать, вдруг купит алкоголь и убьет кого-то; подавать только едой и др.).

 

Клише:

 

Иванов И.И. в своей статье поднимает философскую /социальную /политическую /экологическую/нравственно-этическую проблему …

Иванов И.И. в своей статье затрагивает вопрос …

Автор текста обращается к жизненно важному вопросу …

Автор текста поднимает философский вопрос …

В предложенном для анализа тексте (автор) поднимает (затрагивает) проблему (в форме сущ.в род.п.)…

Что такое …? Над этой проблемой размышляет автор.

 

Комментарий к проблеме автора (толкование, пояснительные замечания, рассуждения по поводу основной проблемы, поднятой в тексте) – наиболее обширная и важная часть эссе (с 2020 года). Комментарий требует анализа текста, выявления в нем структурных компонентов.

Комментарий должен состоять из 2х примеров из текста с пояснением (указанием на то, что показывают примеры).

 

 

Клише (примеры):

 

Автор комментирует проблему следующим образом: …

Для раскрытия сути проблемы автор обращается к …

Автор раскрывает проблему на материале …

Писатель не случайно приводит слова (кого): Цитата

Симпатии автора на стороне героя, который…

Автор обращается к собственному опыту и вспоминает…

Особого внимания заслуживает мнение автора о…

Публицист разделяет мнение (кого)…

Стоит обратить внимание на мысли (слова, поступки) героя…

В центре внимания автора случай…

Писатель изображает (кого, что)…

 

Клише (пояснение к примеру):

 

Этим примером автор хочет показать, что…

Так автор показывает…

Этот призыв должен заставить каждого из нас…

«Цитата», - пишет автор, чтобы показать…

Конечно же, очень важно понять, что…

Мы видим, как…

В этом поступке не на словах, а на деле появляется… Действительно, далеко не каждый способен…

 

Важно при написании комментария заниматься именно анализом текста, а не его пересказом. Пересказ отвечает на вопрос «Что произошло в тексте?» (кто куда пошел, что сделал), а анализ – «Почему это произошло?», «Какие выводы можно сделать и почему?». Что и почему – важно понимать разницу.

 

Перед тем как писать комментарий, необходимо провести сжатый анализ текста по следующему плану:

 

- Что делает автор исходного текста, предлагая на обсуждение читательской аудитории ту или иную проблему? Автор обращается к своим воспоминаниям/ Автор описывает / Автор повествует/ Автор сообщает о фактах /Автор рассуждает/ Автор пытается осмыслить/ Автор хочет поделиться/ Автор цитирует/ Автор вспоминает древние изречения и т.п.

 

- На каком материале он раскрывает эту проблему? На примере из собственной жизни/ На примере небольшого эпизода из жизни своих литературных героев/ На примере диалога и т.п.

 

- Что делает автор в начале текста? Затем? В конце текста? В начале текста автор замечает/приглашает читателя к разговору о…/ задается вопросом/ далее писатель подчеркивает/ ссылается на/ в конце текста автор с надеждой смотрит на решение этой проблемы в будущем/ призывает/риторически восклицает.

 

- Кто является героем текста? Случаен ли выбор?

 

- На какие аспекты этой проблемы автор обращает, прежде всего, свое внимание? Что особенно волнует писателя? Что он подчеркивает, выделяет? К чему прикован авторский взгляд?

 

- Какие приемы организации текста использует автор? Как именно автор достигает того или иного эффекта? Автор прибегает к антитезе/ Автор строит свой текст на взаимодействии текста и подтекста/ Автор использует вопросно-ответную форму изложения, пытаясь вовлечь читателя в совместные размышления по данной теме и т.д.

 

Связь между примерами

Примеры могут быть связаны между собой разными логическими отношениями: включения, исключения, дополнения, расширения, противопоставления и проч.

 

Размышляя над проблемой, писатель противопоставляет двух героев, каждый из которых воплощает в себе разное отношение к жизни (какое?).

Сравнивая эти примеры (героев), мы можем увидеть…

Что стало причиной этих событий (поступков героя)? Об этом автор пишет далее.

Это рассуждение приводит автора к выводу о том, что…

Противопоставляя эти примеры (героев), автор показывает…

Оба приведенных примера, дополняя друг друга, позволяют увидеть…

 

Формулировка авторской позиции (тезис/как автор решает поставленную проблему).

 

Точка зрения автора выражена вполне определенно: …

Автор формулирует свою позицию следующим образом: …

Автор заявляет читателю о своей позиции …

Автор придерживается точки зрения …

Позиция автора выражена ясно. Он считает, что …

Таким образом, размышляя над проблемой, автор приходит к следующему выводу: …

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: