Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №76 г. Липецка
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему: «Тайный разговор. Состав числа 9».
Цель:
Закреплять представление о составе числа 9 и операции отсчёта и пересчёта предметов в пределах 9;
Задачи:
Закрепить умение детей отсчитывать и пересчитывать предметы, соотносить количество предметов с цифрой.
Продолжать упражнять детей в написании цифры 9; в порядковом, прямом и обратном счёте.
Предварительная работа: аппликация состав числа 9, д/и «Соседи числа», работа в прописях.
Демонстрационный и раздаточный материал: игрушка пчелка, карточки ракеты с цифрами, ведерки с прорезями на ватмане, примеры, написанные на листочках, листы бумаги, фломастеры, плакат домика с составом числа 9.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, у меня к вам есть тайный разговор. Сейчас мы с вами отправимся в путешествие далеко-далеко, на планету математики. Подойдите к столам, там у каждого лежит задание. А эту тайну, на чём мы отправимся в путешествие, вы узнаете, когда соедините цифры по порядку. Начинаем с цифры 1. После цифры 1 какая цифра следует?(2).
Воспитатель: Да, правильно 2. А после цифры 2 какая цифра?(3).
Воспитатель:- Молодцы, и так по порядку.
Воспитатель: Варя, скажи, что у тебя получилось?
Варя: Ракета.
- Ребята с каким числом мы знакомились на математике? (Ответы детей)
-Верно. С каким числом мы работали на последнем занятии? (С числом 9)
-Кто вспомнит состав числа 9? (Число 9 – это 8 и 1, 4 и 5, 3 и 6, 2 и 7)
Воспитатель: Посмотрите, у вас есть ещё задание. Нужно помочь пчёлке собрать нектар. У меня на доске пчелка оставила ведерки и просила положить в ведёрки те примеры, в которых ответ получается 9. Поможете? Для начала надо решить примеры, ответ у которых получится 9, у кого получилось девять, несите нектар в ведерко.
|
Воспитатель: А теперь, Кирилл, назови, какой пример ты положил в ведёрко?
Саша: 4+5.
Воспитатель: А Софья?
Софья: 8+1.
Воспитатель: Кира?
Кира: 7+2.
Воспитатель: Влад?
Влад: 6+3.
Воспитатель: Все примеры собрали?
Воспитатель: Молодцы!
Молодцы ребята. Давайте отдохнем.
Физминутка:
А часы идут, идут.
Тик-так, тик-так,
В доме кто умеет так?
Это маятник в часах,
Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)
А в часах сидит кукушка,
У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)
Прокукует птичка время,
Снова спрячется за дверью, (Приседания.)
Стрелки движутся по кругу.
Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)
Повернёмся мы с тобой
Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)
А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)
Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)
А бывает, что спешат,
Словно убежать хотят! (Бег на месте.)
Если их не заведут,
То они совсем встают. (Дети останавливаются.)
«Ребята, посмотрите на цифру 9 (используется монитор ноутбука, цифра 9 разными способами написания).
Обведите цифру 9 в воздухе пальчиком. Запомните написание цифры 9.
- На какой предмет цифра 9 похожа? /крючок/
- На какую цифру похожа цифра девять?
- Чем отличаются цифры девять и шесть?
А сейчас проходите за столы. На столах лежат листы бумаги и фломастеры.
Давайте с вами поселим цифру 9 в домик и нарисуем для этой цифры домик с окошками, а в каждое окошко поселим цифры, из которых состоит цифра 9.
|
Проводится проверка. Воспитатель вывешивает на доску домик с составом числа 9.
В свободной деятельности дети пишут в тетрадях цифру 9.
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Пчелка: «Спасибо ребята, мне очень понравилось у вас. Особенно мне понравилась рисовать домик. А вам, что больше всего понравилось на занятии? Ответы детей, А что было трудным?
.1 .6.2 .4 .5.3 |
Выполнила: воспитатель Абаева С.Р.